Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 525)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.07.2017 г. N 525



ПОЛОЖЕНИЕ

о Правительственной комиссии по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, а также порядок функционирования Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия).


2. Комиссия является коллегиальным органом, персональный состав которой утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.


3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями, а также гражданами.


5. Комиссия осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, входящих в их состав городов и районов.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


6. Задачами Комиссии являются:

определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ГСЧС);

рассмотрение наиболее важных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений и определение задач министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, города Ташкента, а также городов и районов по их решению;

организация и ежегодное проведение месячников гражданской защиты (в весенний период) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в осенний период), направленных на повышение эффективности профилактических мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение создания государственных резервов финансовых и материальных ресурсов, а также выработка предложений по их использованию для целей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комиссия и ее члены несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ


7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности ГСЧС, а также нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

рассматривает проекты целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовит предложения по их реализации;

ежегодно разрабатывает и реализует в рамках месячников гражданской защиты, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций комплексные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, включенных в ГСЧС, о выполнении основных мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривает аналитические материалы, проекты плана основных мероприятий ГСЧС по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения их в установленном порядке Начальнику гражданской защиты республики;

рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств ГСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривает, вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и координирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов, районов и организациями мер по социально-экономической и правовой защите, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает предложения и обеспечивает создание и целевое использование государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по формированию и доставке гуманитарной помощи;

разрабатывает предложения по организации международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


8. Комиссия имеет право:

в установленном порядке давать поручения органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и другим организациям по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

заслушивать на заседаниях отчеты исполнителей о выполнении принятых Комиссией решений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением принимаемых Комиссией решений.


9. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач обязана:

обеспечивать осуществление системного мониторинга правоприменительной практики по вопросам, входящим в ее компетенцию;

планировать и обеспечивать реализацию мер по решению наиболее важных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

оказывать методическое и практическое содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах, органам самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лицам, принимавшим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовывать работу по созданию государственных резервов финансовых и материальных ресурсов.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИИ


10. Комиссию возглавляет Председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на них задач;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Комиссии.


11. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с годовым планом, рассматриваемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее Председателем.


12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и решения заседания оформляются протоколом.


13. При необходимости могут организовываться выездные заседания Комиссии.


14. Комиссия ежегодно организовывает разработку, рассматривает на своем заседании и вносит на утверждение Начальнику гражданской защиты Республики Узбекистан План основных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предстоящий год.


15. При возникновении реальной угрозы чрезвычайных ситуаций Председателем Комиссии могут созываться внеочередные заседания.


16. Комиссией при необходимости могут создаваться рабочие группы для осуществления контроля за состоянием исполнения мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


17. Заседание Комиссии ведет Председатель, в случае его отсутствия заседание ведет его заместитель. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.


18. По согласованию с Председателем Комиссии отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители.



ГЛАВА 6. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

КОМИССИИ


19. Рабочим органом Комиссии является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


20. Рабочий орган Комиссии:

готовит проект плана работы Комиссии на следующий год;

обеспечивает своевременную подготовку всех материалов к очередному заседанию Комиссии;

представляет на рассмотрение Комиссии необходимые информационные, аналитические и иные материалы в соответствии с ее решениями;

с выездом на места осуществляет мониторинг исполнения решений Комиссии;

систематически (не реже одного раза в месяц) осуществляет сбор информации о состоянии исполнения решений Комиссии и докладывает ее Председателю Комиссии.


21. Секретарем Комиссии является главный специалист Отдела финансового и материально-технического обеспечения деятельности силовых структур Кабинета Министров Республики Узбекистан.

22. Секретарь Комиссии:

организует проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

обеспечивает сбор, обобщение и представление Председателю Комиссии всех необходимых документов к очередному заседанию;

оказывает содействие рабочему органу по подготовке материалов к заседанию Комиссии;

согласовывает с Председателем Комиссии сроки и место проведения заседания, а также список приглашаемых лиц;

оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;

оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ


23. Материалы заседания Комиссии по вопросам повестки дня готовятся не позднее чем за 20 дней до его проведения и включают в себя: информационно-аналитические материалы, раскрывающие суть рассматриваемых вопросов, имеющиеся проблемы и предложения по их решению с указанием конкретных сроков исполнения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения, прогноз негативного развития ситуации; презентацию, наглядно демонстрирующую состояние проблемы и необходимые материально-технические и финансовые ресурсы; проект решения Комиссии по вопросам повестки дня.


24. Представленные материалы о выполнении решений Комиссии рассматриваются рабочим органом, который оформляет их для рассмотрения на очередном ее заседании, готовит повестку дня заседания Комиссии и представляет пакет документов секретарю Комиссии.


25. Пакет документов по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать все необходимые материалы и проект решения Комиссии.


26. Секретарь Комиссии докладывает представленные материалы Председателю Комиссии, который в случае одобрения повестки дня и представленных материалов не позднее чем за 7 дней определяет время и дату проведения заседания Комиссии, а также лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.


27. Секретарь Комиссии совместно с рабочим органом обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Комиссии, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.


28. Внеочередные совещания Комиссии созываются Председателем Комиссии на основании специального сообщения рабочего органа Комиссии или территориальных комиссий.

Сроки проведения внеочередных совещаний определяются Председателем Комиссии и доводятся до ее членов в срочном порядке секретарем Комиссии.

На внеочередных совещаниях рассматриваются имеющиеся на момент их проведения оперативные данные об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также ранее оформленные соответствующие информационно-аналитические материалы.



ГЛАВА 8. ПРИНЯТИЕ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


29. Решение Комиссии принимается коллегиально, путем обобщения мнений и предложений ее членов.

Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое особое мнение и предложения по принимаемым решениям.

При равенстве мнений и предложений членов Комиссии мнение председателя является решающим.


30. Председатель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.


31. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается Председателем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.


32. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Комиссии и материалы к ним хранятся в Отделе финансового и материально-технического обеспечения деятельности силовых структур Кабинета Министров Республики Узбекистан.

33. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется рабочим органом.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июля 2017 г., N 29, ст. 706


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 151