Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Научно-исследовательском институте Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 19.07.2017 г. N 530)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 19.07.2017 г. N 530



ПОЛОЖЕНИЕ

о Научно-исследовательском институте

Государственного комитета Республики

Узбекистан по лесному хозяйству


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Научно-исследовательского института лесного хозяйства (далее - Институт) Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству (далее - Комитет).


2. Институт подчиняется и подотчетен Комитету.


3. Институт является республиканским научно-исследовательским учреждением, осуществляющим реализацию единой стратегии развития декоративного садоводства в республике, внедрение научно обоснованных технологий создания противоэрозионных насаждений, создание плантаций лекарственных растений, подбор видов растений, устойчивых к засухе, вредителям и болезням, разработку и внедрение единой системы сертификации и стандартизации саженцев декоративных растений.


4. Институт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, Академией наук Республики Узбекистан, научно-исследовательскими институтами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, иностранными и международными, а также иными организациями.


5. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими законодательными актами.


6. Институт является юридическим лицом, имеет печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе в иностранной валюте, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Института: Ташкентская область, Ташкентский район, поселок Дархон, 111104.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА


8. Основными задачами Института являются:

разработка и реализация единой стратегии развития декоративного садоводства в республике на основе систематического изучения нужд внутреннего и внешнего рынков;

выращивание саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников, создание плантаций лекарственных растений, ведение научных исследований по селекции и семеноводству растений, выращиваемых на горных склонах, в пустынных и неполивных землях, устойчивых к засухе, болезням и вредителям;

разработка эффективных инновационных методов по улучшению экологического состояния земель лесного фонда, расширению и восстановлению лесов, предотвращению опустынивания, созданию защитных насаждений;

разработка и внедрение научных основ и перспективных технологий выращивания саженцев декоративных растений;

разработка рекомендаций по подбору видов растений, устойчивых к засухе, болезням и вредителям, районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;

разработка и внедрение научно обоснованных технологий создания противоэрозионных насаждений;

организация выращивания семян импортозамещающих лекарственных растений, а также саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников;

организация разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материла декоративных растений;

организация подготовки научных сотрудников в сфере лесного хозяйства, переподготовки и повышения квалификации сотрудников данной сферы.


9. Институт в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и реализации единой стратегии развития декоративного садоводства в республике на основе систематического изучения нужд внутреннего и внешнего рынков:

изучение существующих проблем в сфере механизации мероприятий и в экономических направлениях лесных хозяйств и внесение в Комитет предложений по их устранению;

систематическое изучение ассортиментов деревьев, кустарников, полукустарников и травянистых растений для развития декоративного садоводства, исходя из нужд внутреннего и внешнего рынков;


б) в сфере выращивания саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников, создания плантаций лекарственных растений, ведения научных исследований по селекции и семеноводству растений, выращиваемых на горных склонах, в пустынных и неполивных землях, устойчивых к засухе, болезням и вредителям:

создание путем селекции сортов деревьев и кустарников, урожайных и устойчивых к засухе, болезням и вредителям, в целях улучшения экологического состояния земель лесного фонда;

селекция и семеноводство лесных растений, создание плантаций лекарственных растений, ведение научных исследований по защите лесов от вредителей и болезней, внесение предложений в Комитет по их результатам;


в) в сфере разработки эффективных инновационных методов по улучшению экологического состояния земель лесного фонда, расширению и восстановлению лесов, предотвращению опустынивания, созданию защитных насаждений:

осуществление работ по горной мелиорации, лесное мелиоративное освоение пустынь, создание защитных лесных насаждений и лесных питомников;

разработка инновационных методов создания защитных лесных насаждений и их совершенствование;

в целях улучшения экологической ситуации на высохшем дне Аральского моря и окружающей территории, остановки поднимающихся в атмосферу пыли, солей и песка предоставление научных рекомендаций по разработке и внедрению в практику эффективных методов создания лесных культур и защитных лесных насаждений;


г) в сфере разработки и внедрения научных основ и перспективных технологий выращивания саженцев декоративных растений:

ведение научных исследований по разработке научно обоснованной агротехнологии выращивания саженцев декоративных растений;


д) в сфере разработки рекомендаций по подбору видов растений, устойчивых к засухе, болезням и вредителям, районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов:

создание новых сортов растений, устойчивых к засухе, вредителям и болезням с учетом почвенно-климатических условий регионов;

разработка перспективных технологий по районированию, выращиванию и развитию декоративных деревьев и кустарниковых растений;


е) в сфере разработки и внедрения научно обоснованных технологий создания противоэрозионных насаждений:

рекомендации по разработке технологий и внедрению в практику научно обоснованных эффективных методов стабилизации экологической обстановки, создания противоэрозионных (ветра, почвы и воды) лесных насаждений;


ж) в сфере организации выращивания семян импортозамещающих лекарственных растений, а также саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников:

ведение научно-исследовательской работы по выращиванию семян импортируемых лекарственных растений и саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников, разработка эффективных методов их выращивания;


з) в сфере организации разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации саженцев декоративных растений:

разработка стандартных показателей по росту и развитию каждого вида деревьев, кустарников, полукустарников и травянистых растений в рамках научных проектов в соответствии с климатическими условиями, и предоставление рекомендаций для получения отдельной лицензии или сертификата на каждый вид растения для использования в ходе мероприятий по озеленению на их основе;


и) в сфере организации подготовки научных сотрудников в сфере лесного хозяйства, переподготовки и повышения квалификации сотрудников сферы лесного хозяйства:

организация подготовки научных сотрудников в сфере лесного хозяйства, переподготовки и повышения квалификации сотрудников отрасли лесного хозяйства;

осуществление мероприятий по переподготовке и повышению квалификации сотрудников лесного хозяйства с учетом современных требований и опыта развитых стран;

осуществление сотрудничества с отечественными и иностранными научно-исследовательскими организациями, заключение договоров на ведение научно-исследовательских работ, организация повышения квалификации сотрудников в иностранных научно-исследовательских организациях.

Институт может выполнять и другие функции в соответствии с законодательными актами.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ИНСТИТУТА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Институт имеет право:

организовывать ученые советы в целях обсуждения планов научно-исследовательских работ, программ работ и методов их выполнения, а также научных отчетов;

разрабатывать и представлять в Комитет рекомендации по внедрению в практику результатов научно-исследовательских работ;

оказывать лесным хозяйствам и иным организациям научно-методическую помощь в осуществлении мероприятий по ведению лесного хозяйства на научной основе;

изучать разработки, рекомендуемые к внедрению в практику другими научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями в сфере развития лесного хозяйства, и выдавать заключения по ним;

издавать сборники научных работ, монографии, учебники, рекомендации и брошюры, научно-популярные статьи в средствах массовой информации;

осуществлять авторский контроль при внедрении научных достижений в организациях в сфере лесного хозяйства;

осуществлять поставки физическим и юридическим лицам на основе договора саженцев и семян лесных, декоративных и лекарственных растений;

использовать в установленном порядке денежные средства, поступившие от производства и реализации товаров (работ, услуг) по видам деятельности Института;

вести научно-исследовательскую работу по эффективному использованию земельных площадей, улучшению мелиоративного состояния земель, повышению плодородности почв, совершенствованию систем полива и экономного использования водных ресурсов;

осуществлять сотрудничество с государственными, негосударственными и некоммерческими организациями, иностранными организациями в соответствии с законодательными актами;

утверждать Положения структурных подразделений и организаций входящих в их состав, их сметы расходов и доходов, штатное расписание;

организовывать и создавать на местах собственные научные подразделения или филиалы в целях развития научных, научно-исследовательских направлений в сфере лесного хозяйства в соответствии с законодательными актами;

обеспечивать выполнение научно-исследовательских работ на основе договоров, оказывать научно-методические услуги;

осуществлять оплату труда и материальное стимулирование сотрудников Института в порядке, установленном законодательными актами;

осуществлять издательскую деятельность по вопросам деятельности Института.

Институт может иметь и другие права в соответствии с законодательными актами.


11. Институт, при необходимости, может принимать совместные решения и документы с другими институтами и ведомствами.


12. Институт и его должностные лица несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТИТУТА


13. Институтом руководит заместитель председателя Комитета - директор Научно-исследовательского института лесного хозяйства (далее - директор Института), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.


14. Заместители директора Института назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по представлению директора Института.


15. Главный бухгалтер Института назначается на должность и освобождается от должности директором Института по согласованию с Комитетом.


16. Директор Института:

осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;

представляет Институт в государственных органах и других организациях;

утверждает штатное расписание аппарата Института и организаций входящие в его структуру в пределах утвержденной общей численности, а также смету доходов и расходов Института и организаций в его системе;

распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами Института;

осуществляет деятельность от имени Института и защищает интересы Института в других организациях;

утверждает Положения о хозяйствах и организациях, входящие в состав Института, и должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Института, руководителей хозяйств и организаций (за исключением директоров Андижанского филиала и Научного центра по развитию лесоводства на пустынных территориях), входящих в состав Института;

принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Института, устанавливает полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей директора Института и должностных лиц хозяйств и организаций, входящие в состав Института;

вносит изменения в структуру аппарата Института, а также хозяйств и организаций, входящих в структуру Института, в соответствии с общей предельной штатной численностью сотрудников;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками аппарата Института, а также хозяйств и организаций входящие в состав Института;

решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, осуществляющих деятельность в системе Института, представляет отдельных заслуженных сотрудников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан.

Директор может иметь и другие полномочия в соответствии с законодательными актами.


17. В Институте создается ученый совет, состав и Положение, которые утверждаются председателем Комитета по представлению директора Института.

В состав ученого совета входят ведущие высококвалифицированные руководители отделов и лабораторий Института, ведущие научные сотрудники, представители профсоюзной организации, а также представители вышестоящих организаций, научных учреждений.


18. Директор Института одновременно является председателем ученого совета, заместитель директора по научной работе является заместителем председателя ученого совета, ученый секретарь Института является секретарем ученого совета.


19. Ученый совет:

обсуждает основные направления научной деятельности Института;

рассматривает вопросы, связанные с предоставлением рекомендаций для внедрения в практику научно-исследовательских результатов Института и принимает соответствующие решения;

рассматривает проекты планов научно-исследовательских и опытных работ, программы и методики научных исследований, подготовки научных кадров, проекты издания научных работ, программы собраний и конференций;

заслушивает и обсуждает отчеты подразделений и научных сотрудников, отчеты по научной и научно-организационной деятельности Института;

обсуждает вопросы, связанные с изменениями, вносимыми в структуру Института, а также с использованием финансовых средств, выделенных для выполнения научно-исследовательских работ;

обсуждает важные научные проблемы, научные доклады, диссертации и рассматривает рекомендации и предложения, представленные подразделениями Института для внедрения в производство;

обсуждает вопросы осуществления сотрудничества с другими научными учреждениями и их координациями;

рассматривает работу, проводимую по подготовке старших научных сотрудников-соискателей, переподготовке и повышению квалификации специалистов, темы и программы диссертационных работ, учебные планы;

обсуждает вопросы присвоения ученых званий научным сотрудникам Института и сотрудникам других научных организаций и в установленном порядке дает рекомендации по представлению их в Комитет и в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Заседание ученого совета считается правомочным и имеющим кворум в случае присутствия на заседании более половины членов совета, решения принимаются простым большинством голосов.

Для осуществления работы по вопросам присвоения ученых степеней при Институте создается специализированный ученый совет в соответствии с законодательными актами.


20. Институт контролирует и координирует организационно-хозяйственную деятельность всех хозяйств и организации входящие в состав Института.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА


21. Доходы Института, полученные от ведения хозяйственной деятельности, в том числе средства, поступившие за счет отчислений из Фонда развития лесного хозяйства, расходуются на укрепление материально-технической базы Института, социально-экономическое развитие, материальное стимулирование сотрудников, подготовку научных сотрудников, переподготовку и повышение квалификации кадров.

22. Финансирование Института осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, грантов и иных средств, не запрещенных законодательными актами.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


23. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном законодательными актами.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 июля 2017 г., N 30, ст. 734


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 7, ст. 155