Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (Приложение N 10 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.2017 г. N 571



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном консалтинговом центре

по конкурсным торгам и ценообразованию

в строительстве


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве (далее - Центр).


2. Центр входит в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой), в своей деятельности подчиняется и подотчетен Госархитектстрою, Комитету Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главным управлениям по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, соответственно.


3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, настоящим Положением, а также приказами и постановлениями Госархитектстроя.


4. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банке.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


5. Основными задачами Центра являются:

разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе в качестве организатора;

контроль за соблюдением установленного порядка при организации и проведении конкурсных торгов;

ведение мониторинга организации и проведения конкурсных торгов, заключения договоров, хода выполнения условий конкурсных торгов и графиков производства работ и финансирования при реализации инвестиционных проектов, а также своевременного ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта, финансируемого за счет централизованных источников;

участие в разработке и внедрении методических рекомендаций и нормативных документов в сфере технического регулирования по определению договорных текущих цен и дальнейшему совершенствованию ценообразования;

ценообразование строительных материалов, изделий и конструкций, выпускаемых местными производителями, их анализ, обработка и обобщение с систематическим предоставлением в Центр экономических реформ и ценообразования в капитальном строительстве Госархитектстроя;

сбор и первичная обработка исходной информации для создания новых сметных нормативов по ценообразованию;

оказание консалтинговых услуг субъектам градостроительной деятельности по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве;

выполнение иных задач в соответствии с законодательством.


6. Центр в соответствии с возложенным на него задачами выполняет следующие функции:

совместно с заказчиками в области градостроительной деятельности определяет процедуру проведения конкурсных торгов в строительстве;

разрабатывает с соблюдением условий и требований Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан конкурсную документацию, предъявляемую к предмету конкурсных торгов;

проводит конкурсные торги в строительстве на договорной основе в качестве организатора;

организовывает конкурсные торги и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка при их проведении;

организовывает прием заявлений и оферт, обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность;

представляет конкурсную документацию в Госархитектстрой для проведения экспертизы;

подготавливает материалы для публикации объявлений о проведении конкурсных торгов по установленной в конкурсной документации форме и/или обеспечивает рассылку приглашений потенциальным претендентам;

организовывает работу экспертов или консультантов, привлекаемых заказчиком в области градостроительной деятельности;

передает оригиналы оферт заказчику после их вскрытия;

оказывает содействие заказчику в области градостроительной деятельности при составлении отчета заказчика по итогам конкурсных торгов в строительстве;

осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств, принятых по результатам конкурсных торгов, путем анализа представляемой заказчиком в области градостроительной деятельности и подрядчиком информации и представляет ежемесячные отчеты о результатах конкурсных торгов и мониторинга выполнения договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов в строительстве, в Госархитектстрой;

проводит семинары и обучает кадры практическому применению утвержденной процедуры организации и проведения конкурсных торгов, мониторинга выполнения договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;

проводит мониторинг реализации экономических и организационных реформ в капитальном строительстве, изменения цен на строительные материалы, отдельные и специализированные работы, затрат на эксплуатацию строительных механизмов и транспортировку строительных грузов, на готовую строительную продукцию;

рассматривает в пределах своей компетенции разногласия между участниками инвестиционного процесса, подготавливает по ним решения и вносит в установленном порядке в Госархитектстрой или в соответствующие органы.

Центр также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


7. Центр для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций информацию для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

оказывать услуги и выполнять работы на договорной основе в соответствии с законодательством;

изучать ход строительства с целью проведения мониторинга за исполнением договорных обязательств, вытекающих из условий договоров, заключенных по результатам конкурсных торгов;

вносить представления заказчику в области градостроительной деятельности о приостановлении процесса закупки услуг при обнаружении факта нарушения законодательства и Положения о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан;

требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдение законодательства о градостроительстве, а также градостроительных норм и правил;

привлекать в установленном порядке к работе проектные, научно-исследовательские и другие организации Республики Узбекистан, ученых и специалистов с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


8. Центр несет ответственность за эффективное исполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


9. Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя Госархитектстроя.


10. Директор Центра:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

утверждает по согласованию с Госархитектстроем штатное расписание Центра;

представляет Центр во всех органах и организациях по вопросам, связанным с его деятельностью;

принимает на работу работников Центра и прекращает заключенные с ними трудовые договоры;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


11. Центр осуществляет свою хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.


12. Источниками финансирования деятельности Центра являются доходы, получаемые за:

разработку конкурсной документации, организацию и проведение конкурсных торгов в строительстве на договорной основе;

оказание консалтинговых услуг по вопросам ценообразования, определения стартовой стоимости предмета торгов на договорной основе;

осуществление других видов услуг в сфере строительства, не запрещенных законодательством.


13. Центр ежемесячно отчисляет на счет Госархитектстроя средства в размере 10 процентов от своего дохода.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


14. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 августа 2017 г., N 31, ст. 781


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 161