Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.08.2017 г. N 601 "О создании и развитии автоматизированной системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.08.2017 г.

N 601



О СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ОБ УГРОЗАХ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Во исполнение законов Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской защите", указов Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года N УП-4947стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" и от 1 июня 2017 года N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения готовности к реагированию сил и средств Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, а также своевременного оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять предложение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан о создании автоматизированной системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на базе комплекса программно-технических средств.


2. Утвердить:

Организационно-функциональную структуру автоматизированной системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (АСОИ) согласно приложению N 1;

Положение об автоматизированной системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.


3. Определить основными задачами АСОИ:

обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.


4. Определить заказчиками создания АСОИ:

республиканского и местного уровней - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

локального уровня - организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;

объектового уровня - организации с численностью персонала более пятидесяти работников.


5. Установить, что:

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан является центральным органом, осуществляющим общее руководство и координацию мероприятий в области оповещения и информирования населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

вся техническая, предпроектная и проектная документация по созданию АСОИ локального и объектового уровней подлежит обязательному согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


6. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

в период с 2018 по 2022 годы осуществить демонтаж и модернизацию действующей системы оповещения и поэтапный ввод в эксплуатацию АСОИ республиканского и местного уровней;

осуществлять ежегодную проверку хода создания и ввода в эксплуатацию АСОИ локального и объектового уровней и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о техническом состоянии АСОИ.


7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

оказывать содействие Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в создании, эксплуатации и содержании АСОИ республиканского и местного уровней;

организовать обеспечение сохранности оборудования АСОИ республиканского, местного и локального уровней.


8. Определить, что финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и содержанию АСОИ осуществляются:

республиканского и местного уровней - Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, в пределах ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований;

локального и объектового уровней - организациями, за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований, а также собственных средств организаций.

АСОИ может создаваться (содержаться) за счет иных источников, не запрещенных законодательством.


9. Установить, что организации осуществляющие деятельность на территории Республики Узбекистан:

предоставляют на безвозмездной основе помещения, площадки, антенно-мачтовые установки и другие объекты для монтажа оборудования АСОИ республиканского и местного уровней по запросам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

обеспечивают сохранность оборудования АСОИ установленного на их территории.


10. Признать утратившим силу приказ Премьер-министра Республики Узбекистан - Начальника гражданской защиты от 21 декабря 2004 года N 3 "Об утверждении Положения по организации и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем централизованного оповещения Гражданской защиты Республики Узбекистан".


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Р.М. Джураева.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                        А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.08.2017 г. N 601



ОРГАНИЗАЦИОННО-

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

автоматизированной системы оповещения

и информирования населения Республики Узбекистан

об угрозах или возникновении чрезвычайных

ситуаций (АСОИ)

     



Республиканский уровень



Центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (ЦУКС)

Оборудование, входящее в состав ЦУКС АСО ТПЭВМ УПЭВМ УУТК














Местный уровень















Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) управлений по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента









Оборудование, входящее в состав ЕДДС АСО ТПЭВМ УПЭВМ УУТК





















Локальный и объектовый уровни















Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) взаимодействующих организаций









Оборудование, входящее в состав ЕДДС АСО ТПЭВМ УПЭВМ УУТК



































Оконечные устройства АСОИ









     

Примечания:

АСО - автоматизированная система оповещения по телефонным каналам;

ТПЭВМ - технологическая персональная электронно-вычислительная машина;

УПЭВМ - управляющая персональная электронно-вычислительная машина;

УУТК - устройство управления терминальными комплексами.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 августа 2017 г., N 32, ст. 815


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 164