Положение о внебюджетном Фонде развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.09.2017 г. N 740)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 18.09.2017 г. N 740
ПОЛОЖЕНИЕ
о внебюджетном Фонде развития материально-
технической базы образовательных и медицинских
учреждений при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи, порядок осуществления деятельности и управления внебюджетным Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд), а также источники формирования и направления использования средств Фонда.
2. Фонд образован в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов" на базе внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, а также Фонда развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в целях обеспечения на системной основе развития и укрепления материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений республики с учетом современных требований и международных стандартов, оснащения их самым передовым учебным, диагностическим и лечебным оборудованием, информационно-компьютерной техникой.
3. Фонд создан без образования юридического лица.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
4. Основными задачами и направлениями использования средств Фонда являются:
аккумулирование поступающих в Фонд средств для их последующего целевого использования на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, детских школ музыки и искусства, высших образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения), а также медицинских учреждений в соответствии с законодательством;
финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений, в том числе детских беседок, игровых площадок и ограждения территории, в соответствии с утвержденными адресными программами;
финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, включая ведомственные, в том числе с расширением при необходимости учебных корпусов с организацией учебных мастерских и лабораторий, созданием спортивных залов и площадок и других объектов инфраструктуры;
финансирование работ по строительству и реконструкции детских школ музыки и искусства в соответствии с утвержденными адресными программами;
финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов и других объектов инфраструктуры высших образовательных учреждений в соответствии с утвержденными адресными программами;
финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными адресными программами;
финансирование оснащения (дооснащения) образовательных учреждений, с учетом современных требований и исходя из утвержденных нормативов, новейшим учебно-лабораторным, научным и производственным оборудованием, музыкальными инструментами, спортивным оборудованием и инвентарем, компьютерной техникой и другими элементами обучающих информационно-коммуникационных технологий, а также мебелью и инвентарем;
финансирование оснащения и постоянного системного переоснащения учреждений здравоохранения, исходя из современных требований и установленных нормативов, новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем;
финансирование оснащения детских школ музыки и искусства, исходя из современных требований и установленных нормативов, новейшими музыкальными инструментами и специальными оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и инвентарем;
финансирование работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий и корпусов научно-исследовательских учреждений в соответствии с утвержденными адресными программами.
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФОНДА
5. Источниками формирования доходов Фонда являются:
средства, поступающие от обязательных отчислений, направленных хозяйствующими субъектами в Фонд в порядке, установленном законодательством;
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые отдельной строкой в расходной части по статьям "Просвещение" и "Здравоохранение";
средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
льготные кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;
средства благотворителей - юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.
6. Хозяйствующие субъекты (плательщики) направляют обязательные отчисления в Фонд, исходя из объектов обложения и по ставкам, ежегодно устанавливаемым решением Президента Республики Узбекистан.
7. Средства Фонда аккумулируются на казначейских лицевых счетах, открываемых в Информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.
8. Высшим органом управления Фонда является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается решением Президента Республики Узбекистан.
9. Совет по управлению Фондом:
осуществляет общее руководство и организует выполнение задач, возложенных на Фонд;
осуществляет постоянный контроль за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;
организует изучение на системной основе состояния материально-технической базы образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений непосредственно с участием Министерства дошкольного образования, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства культуры, Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан, Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, с последующим формированием ими совместно с Министерством экономики, Министерством строительства и Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений;
утверждает ежегодные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений;
вносит, при необходимости, изменения и уточнения в прогнозные параметры доходов (по источникам) и расходов Фонда в пределах общих утвержденных параметров;
осуществляет контроль за деятельностью Исполнительной дирекции Фонда;
привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации, а также оказывает содействие Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан.
10. Заседания Совета по управлению Фондом проводятся по мере необходимости.
Решения Совета по управлению Фондом принимаются простым большинством голосов членов Совета по управлению Фондом, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Совета по управлению Фондом является решающим.
11. Решения, принятые Советом по управлению Фондом в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения министерствами, ведомствами и другими организациями.
12. Управление средствами Фонда осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.
Основными задачами Исполнительной дирекции Фонда являются:
подготовка прогноза доходов и расходов Фонда и отчета о его исполнении;
внесение предложений в Совет по управлению Фондом по использованию средств Фонда по основным направлениям (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) образовательных и медицинских учреждений) в увязке с источниками доходов;
анализ и мониторинг выполнения адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений, с внесением соответствующих материалов в Совет по управлению Фондом;
участие в формировании, при необходимости с выездом на места, ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений;
утверждение помесячной росписи доходов и расходов Фонда, а также доведение параметров доходов до соответствующих подразделений Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в разрезе регионов, а также параметров расходов до соответствующих подразделений Министерства финансов и территориальных финансовых органов по направлениям использования средств Фонда;
обеспечение учета средств Фонда, предусмотренных на финансирование ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений.
Обязанности исполнительного директора Фонда возлагаются на курирующего заместителя министра финансов Республики Узбекистан.
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
13. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проектов государственных программ развития Республики Узбекистан и Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан и настоящим Положением.
14. Исполнительная дирекция Фонда ежегодно подготавливает совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан прогноз поступлений по обязательным отчислениям в Фонд на следующий год.
15. Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство культуры, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта Республики Узбекистан, Академия наук, а также Центр профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие и научно-исследовательские учреждения, совместно с Министерством экономики и Министерством строительства Республики Узбекистан ежегодно до 15 июня текущего года представляют Исполнительной дирекции Фонда прогнозы расходов Фонда по всем направлениям, бюджетные запросы по средствам Фонда и ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и районов (городов) на следующий год.
15-1. Исполнительная дирекция:
совместно с Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до 15 января разрабатывает и утверждает графики поступления средств, предназначенных для финансирования проектов государственных программ развития Республики Узбекистан;
предоставляет в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до августа месяца прогнозные объемы поступления средств на трехлетний период для формирования и финансирования проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан;
ежемесячно в срок до 1 числа соответствующего месяца зачисляет средства в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан в пределах средств, выделяемых на финансирование проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан, в очередном месяце.
16. Исполнительная дирекция Фонда в пределах средств, поступающих в Фонд, совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан:
формирует окончательные параметры программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения (дооснащения) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений на основе представленных соответствующими министерствами и ведомствами проектов адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений;
вносит на рассмотрение и утверждение в Совет по управлению Фондом проект адресной программы на следующий год, для последующего ее включения в проект государственных программ развития Республики Узбекистан.
17. После утверждения годовых параметров доходов и расходов Фонда Исполнительная дирекция Фонда в течение 10 дней доводит до сведения получателей средств Фонда (Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство культуры, Министерство здравоохранения, Академия наук Республики Узбекистан, соответствующие министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, Центр профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента) установленные для них объемы расходов.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
18. Средства Фонда расходуются через казначейские лицевые счета, обслуживаемые:
а) в управлениях казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту (далее - территориальные управления казначейства) по расходам на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение (дооснащение) образовательных учреждений, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт медицинских учреждений, содержащихся за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт высших образовательных учреждений, заказчиками по которым отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан определены инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;
б) в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан по расходам на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
оснащение (дооснащение) медицинских учреждений, содержащихся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт высших образовательных учреждений, заказчиками по которым определены инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также соответствующие министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения;
оснащение высших образовательных учреждений, заказчиками по которым определены Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также соответствующие министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения;
реконструкцию и капитальный ремонт научно-исследовательских учреждений, содержащихся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
19. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденных в установленном законодательством порядке по результатам тендерных (конкурсных) торгов смет расходов, зарегистрированных в:
а) Министерстве финансов Республики Узбекистан:
Объединенной дирекцией по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан - по оснащению (дооснащению) медицинских учреждений, содержащихся за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан;
Инжиниринговой компанией "Служба единого заказчика" при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту высших образовательных учреждений;
Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения - по оснащению высших образовательных учреждений;
соответствующими заказчиками, определенными в соответствии с законодательством, - по реконструкции и капитальному ремонту научно- исследовательских учреждений;
б) Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлениях областей и города Ташкента:
инжиниринговыми компаниями "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных учреждений, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и города Ташкента, Министерством культуры Республики Каракалпакстан, управлениями культуры областей и города Ташкента, территориальными управлениями Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - по оснащению (дооснащению) образовательных учреждений.
20. Ответственность за определение целесообразности оснащения (дооснащения) образовательных и медицинских учреждений, а также обеспечение ведения мониторинга исполнения договорных обязательств по количеству, качеству и срокам поставок возлагается на заказчиков тендерных (конкурсных) торгов - Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство культуры Республики Узбекистан, соответствующие министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также их территориальные подразделения.
21. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют в установленном порядке регистрацию договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений и производят оплату расходов по ним строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, и в соответствии с адресными списками строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений, утвержденными в установленном порядке.
22. Оплата расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
образовательных учреждений, а также содержащихся за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента медицинских учреждений - производится территориальными управлениями Казначейства, на основании платежных поручений инжиниринговых компаний "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;
медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан - Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, на основании платежных поручений Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, в пределах установленных лимитов по адресным спискам строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных и медицинских учреждений и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов;
высших образовательных учреждений - Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, на основании платежных поручений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, в пределах установленных лимитов по адресным спискам строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных и медицинских учреждений и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов;
научно-исследовательских учреждений - Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений соответствующих заказчиков, определенных в соответствии с законодательством, в пределах установленных лимитов по адресным спискам реконструкции и капитального ремонта научно-исследовательских учреждений и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов.
23. В договорах предусматриваются следующие обязательные условия:
уплата в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции и капитального ремонта равными долями аванса в размере до 30 процентов от стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов на прогнозируемый год строительства;
осуществление текущего финансирования ежемесячно после представления отчетов об использовании и освоении выделенных Фондом средств, в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
оплата подрядчику оставшихся 5 процентов по истечении гарантийного срока, оговоренного в договоре.
24. Оплата расходов по оснащению (дооснащению):
образовательных учреждений производится территориальными управлениями Казначейства, на основании платежных поручений Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и города Ташкента, Министерством культуры Республики Каракалпакстан, управлениями культуры областей и города Ташкента, а также территориальных управлений Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
медицинских учреждений, содержащихся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, на основании платежных поручений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
высших образовательных учреждений производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, на основании платежных поручений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения.
25. В договорах предусматриваются следующие обязательные условия:
уплата аванса в размере не менее 30 процентов от общей суммы договора;
осуществление текущего финансирования ежемесячно после представления отчетов об использовании и освоении выделенных Фондом средств, исходя из фактического объема поставок, с удержанием выделенных авансов.
При этом расходы по договорам, заключенным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан на основании импортных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством.
26. Расходование средств (включая средства, полученные от применения финансовых санкций за невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров (работ и услуг)) без утвержденной сметы расходов, а также на мероприятия, не предусмотренные в прогнозе расходов Фонда, или в суммах, превышающих сметные значения как в целом по сметам расходов, так и по отдельным видам расходов, запрещается.
Средства, полученные от применения финансовых санкций в связи с невыполнением договорных обязательств подрядными организациями, поставщиками товаров (работ и услуг), перечисляются на казначейский лицевой счет Фонда.
27. Недофинансированные средства, предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и капитального ремонта и сметах расходов по оснащению (дооснащению) образовательных и медицинских учреждений по итогам текущего финансового года, в том числе за предыдущие годы, по которым имеются обязательства получателей средств Фонда, подлежат к оплате в следующем финансовом году, с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов Фонда.
28. Перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением, запрещаются.
ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА НАЧИСЛЕНИЕМ
И ПОСТУПЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ФОНД
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
29. Ведение учета и составление отчетности по поступлению и расходованию средств Фонда осуществляются Исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном законодательством.
Исполнительная дирекция Фонда ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении доходов и расходов Фонда в Министерство финансов Республики Узбекистан по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.
30. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и территориальные органы государственной налоговой службы обеспечивают:
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений в Фонд;
ведение учета обязательных отчислений в Фонд по плательщикам;
осуществление в установленном порядке проверок правильности начисления и уплаты хозяйствующими субъектами обязательных отчислений в Фонд.
31. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, о начисленных и поступивших суммах обязательных отчислений в Фонд, а также о задолженности по данным отчислениям в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также министерств и ведомств.
Исполнительная дирекция Фонда имеет право запрашивать дополнительную информацию от Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, касающуюся поступления средств от уплаты обязательных отчислений в Фонд.
32. Инжиниринговыми компаниями "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений - в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и города Ташкента.
33. Объединенной дирекцией по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Исполнительную дирекцию Фонда представляются отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт медицинских учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
34. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Исполнительную дирекцию Фонда представляются отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на оснащение (дооснащение) медицинских учреждений, содержащихся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
35. Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и города Ташкента, Министерством культуры Республики Каракалпакстан, управлениями культуры областей и города Ташкента и территориальными управлениями Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на оснащение (дооснащение) образовательных учреждений - в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и города Ташкента.
36. Министерство высшего и среднего специального образования, инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также соответствующие министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Исполнительную дирекцию Фонда представляют отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение высших образовательных учреждений.
36-1. Соответствующие заказчики, определенные в соответствии с законодательством, по реконструкции и капитальному ремонту научно-исследовательских учреждений ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Исполнительную дирекцию Фонда отчеты об использовании и освоении средств Фонда, выделенных на реконструкцию и капитальный ремонт научно-исследовательских учреждений.
37. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления областей и города Ташкента по факту произведенных расходов ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Исполнительную дирекцию Фонда отчет по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.
38. Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан проводят анализ состояния выполнения прогноза доходов Фонда по поступлениям обязательных отчислений в Фонд в разрезе регионов республики, в том числе и на основе выявляемых факторов, отрицательно повлиявших на своевременность и полноту поступления доходов, принимают совместные меры по их устранению.
39. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными управлениями.
40. Исполнительная дирекция Фонда осуществляет мониторинг за целевым и рациональным использованием средств Фонда на основе отчетных данных:
инжиниринговых компаний "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, инжиниринговой компании "Служба единого заказчика" при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, а также соответствующих заказчиков, определенных в соответствии с законодательством, - об объемах выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений и об оплаченных средствах;
Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и города Ташкента, Министерства культуры Республики Каракалпакстан, управлений культуры областей и города Ташкента, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, а также территориальных управлений Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - о фактических поставках учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, мебели и другого инвентаря в образовательные и медицинские учреждения, в том числе и об оплаченных средствах, а также об их соответствии с первичными документами (счетами-фактурами) и фактически выполненными объемами работ (услуг).
41. Ответственность за строго целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на руководителей соответствующих инжиниринговых компаний "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и города Ташкента, Министерства культуры Республики Каракалпакстан, управлений культуры областей и города Ташкента, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Объединенной дирекции по строительству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Министерства высшего и среднего специального образования, инжиниринговой компании "Служба единого заказчика" при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, а также заказчиков, определенных в соответствии с законодательством, по реконструкции и капитальному ремонту научно-исследовательских учреждений и территориальных управлений Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - получателей средств Фонда.
ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
42. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 9, ст. 213