Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.11.2017 г. N 929)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.11.2017 г. N 929



УСТАВ

Института переподготовки и повышения

квалификации директоров и специалистов

дошкольных образовательных организаций

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав регламентирует статус, основные задачи и функции, права, а также определяет порядок организации деятельности Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций (далее - Институт).

2. Институт является структурным подразделением Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан (далее - Министерство) и осуществляет переподготовку и повышение квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций, внедрение новых передовых педагогических технологий, оказание непрерывного методического обеспечения в вопросах эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

3. Официальное наименование Института:

а) на государственном языке: полное - Мактабгача таълим ташкилотлари директор ва мутахассисларини қайта тайёрлаш ва малакасини ошириш Институти, сокращенное - МТТДМҚТМОИ;

б) на русском языке: полное - Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, сокращенное - ИППКРСДОУ;

в) на английском языке: полное - Institute for Retraining and Advanced Training of Preschool Education Personnel and manager, сокращенное - IRATPEPM.


4. Обучение слушателей Института осуществляется в формах очного дневного обучения, дистанционного обучения и иных формах, предусмотренных законодательством.


5. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими законодательными актами, а также настоящим Уставом.


6. Институт является юридическом лицом в форме государственного учреждения.


7. Институт в качестве образовательного учреждения осуществляет переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования, проводит учебную, научно-методическую, научно-исследовательскую, духовно-просветительскую и организационно-методическую работу в данном направлении.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА


8. Основными задачами Института являются:

осуществление переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования, повышение духовно-нравственного уровня, подготовка научно-педагогических кадров, методическое обеспечение системы дошкольного образования, внедрение передовых педагогических технологий;

внедрение в учебно-воспитательный процесс современных инновационных педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения и воспитания, в частности, в практику негосударственных дошкольных образовательных организаций;

дальнейшее обогащение качества и содержания учебно-методических и дидактических материалов, художественной литературы дошкольного образования, отражающей национальные культурно-исторические ценности, увеличение количества игр и игрушек;

организация методической работы по повышению эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций;

укрепление навыков руководителей и специалистов по организации и контролю учебно-воспитательной и духовно-просветительской работы и оценки качества дошкольного образования;

расширение и укрепление международных связей, широкое освещение на международном уровне отечественных достижений в области дошкольного бразования посредством проведения конференций, выставок и других мероприятий, сотрудничество с аналогичными международными организациями дошкольного образования, функционирующими в Узбекистане;

организация краткосрочных семинаров для повышения квалификации и обмена передовым опытом с привлечением преподавателей зарубежных организаций дошкольного образования.


9. В соответствии с возложенными на него задачами Институт выполняет следующие функции:

а) в области осуществления переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования, повышения духовно-нравственного уровня, подготовки научно-педагогических кадров, методического обеспечения системы дошкольного образования, внедрения передовых педагогических технологий:

организация курсов повышения квалификации для директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций в целях кардинального увеличения охвата детей дошкольным образованием, всестороннего интеллектуального, духовно-эстетического, физического развития детей посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных программ и технологий и коренного улучшения качества подготовки к обучению в школе;

организация краткосрочных и целевых курсов для регулярного повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций с целью внедрения передового зарубежного опыта;

повышение знаний руководителей и специалистов по специальности и в сфере управления дошкольным образованием;

прогнозирование перспектив развития переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования, разработка государственных и вариативных программ;

проведение научно-исследовательской и учебно-методической работы по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования, подготовка высококвалифицированных педагогов-специалистов по менеджменту образования;

организация и поддержка непрерывного совершенствования государственных образовательных требований к дошкольному образованию, учебных программ и учебников исходя из научно-технического развития, потребностей общества, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников, а также их возможностей усвоения;

внесение предложений в Министерство, предусматривающих дальнейшее развитие системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования и механизмы их реализации;

организация курсов переподготовки по дополнительной специализации для работников дошкольных образовательных организаций, не имеющих профессионального образования, на основе государственных образовательных требований к профессиональным знаниям и навыкам, с учетом потребностей рынка труда;

внесение в установленном порядке в Министерство проектов нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование содержания и качества подготовки научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации работников;

б) в области внедрения в учебно-воспитательный процесс современных инновационных педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения и воспитания, в частности, в практику негосударственных дошкольных образовательных организациях:

разработка учебных планов и программ, учебно-методических и нормативных документов по переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов системы дошкольного образования с учетом непрерывности и последовательности образовательных программ, посредством использования интерактивных методов обучения, направленных на развитие творческого мышления;

внедрение научно обоснованных инноваций на основе обобщения международного опыта, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, а также достижений лучших мировых учебных заведений;

обеспечение высокого уровня образовательного процесса при переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов, развитие стремления к научным исследованиям, навыков независимого мышления и творческого мастерства;

в) в области дальнейшего обогащения качества и содержания учебно-методических и дидактических материалов, художественной литературы, отражающей национальные культурно-исторические ценности, увеличения количества игр и игрушек:

поддержка процесса подготовки и издания учебных программ, учебной, учебно-методической литературы и их внедрения в педагогическую практику;

создание передовых педагогических технологий, современных учебно-методических комплексов и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

разработка рекомендаций по использованию художественной литературы, отражающей национальные культурно-исторические ценности и прививающей с детства интерес к чтению книг;

организация и координация процесса разработки, экспертизы учебников, учебно-методических материалов и оказание методической помощи при их внедрении в учебно-воспитательный процесс;

формирование читательской культуры детей с целью их ограждения от враждебных идей, обогащения их духовного мира, пропаганда национальной и мировой литературы;

разработка рекомендаций по увеличения количества игр и игрушек для воспитанников дошкольных образовательных организаций;

г) в области организации методической работы по повышению эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций:

оказание методической помощи дошкольным образовательным организациям при организации учебно-воспитательного процесса с применением современных форм обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

организация мероприятий (конференций, форумов, состязаний, предметных олимпиад, семинаров-тренингов, конкурсов), направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие и поощрение способностей, талантов детей и педагогов;

разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных и современных методов обучения, методических материалов, эффективных форм оказания методической помощи при развитии и повышении компетентности педагогов;

разработка методических рекомендаций по эксплуатации и использованию кабинетов, спортивных залов и площадок, оборудования и компьютерной техники в дошкольных образовательных организациях;

разработка научно-методических и организационно-методических основ внедрения эффективных форм переподготовки и повышения квалификации (комбинированное, дистанционное, индивидуальное обучение, "устоз-шогирд" и другие);

подготовка различных методических материалов, обобщение и распространение педагогической и научно-методической информации, издание научно-методических журналов, газет, методических сборников и пособий;

изучение и обсуждение государственных образовательных требований, учебных планов и программ, учебников и учебно-методических материалов, внесение предложений и принятие заключений на Научно-методическом совете Института;

д) в области совершенствования навыков руководителей и специалистов по организации и контролю учебно-воспитательной и духовно-просветительской работы и оценки качества дошкольного образования:

изучение состояния учебно-воспитательного процесса и методической деятельности, выявление пробелов и разработка методических указаний и рекомендаций по их устранению для руководителей и специалистов по организации и контролю учебно-воспитательной и духовно-просветительской работы;

разработка материалов оценки качества дошкольных образовательных организаций, методов анализа результатов;

подготовка методических материалов и участие в проведении мониторинга освоения государственных образовательных требований;

разработка методических материалов по устранению выявленных пробелов, оказание методической помощи в определении образовательных потребностей детей и педагогов;

е) в области расширения и укрепления международных связей, широкого освещения на международном уровне отечественных достижений в области дошкольного образования посредством проведения конференций, выставок и других мероприятий, сотрудничества с аналогичными международными организациями дошкольного образования, функционирующими в Узбекистане:

расширение и укрепление международных связей, широкое освещение на международном уровне отечественных достижений в области дошкольного образования;

проведение конференций, выставок и других мероприятий, сотрудничество с аналогичными международными организациями дошкольного образования;

ведение в установленном порядке партнерской деятельности с национальными и зарубежными организациями в области дошкольного образования.



ГЛАВА 3. ПРАВА ИНСТИТУТА


10. Для осуществления возложенных на него функций и задач Институт имеет право:

вносить предложения по совершенствованию содержания и повышения эффективности образования в Министерство;

подготавливать и опубликовывать программы, учебные пособия, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, методические указания, а также пособия по переподготовке и повышению квалификации специалистов дошкольного образования;

предоставлять платные образовательные услуги и другие услуги населению, различным организациям, а также осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством и не противоречащие основной деятельности;

вносить в Министерство предложения по изменению, созданию новых и ликвидированию существующих кафедр и отделов, осуществлять перевод штатных единиц из одного подразделения в другое в рамках утвержденного штатного расписания;

назначать стимулирующие надбавки профессорско-преподавательскому составу, иным работникам в установленном порядке;

вносить в Министерство предложения о награждении работников Института государственными и ведомственными наградами за высокие трудовые показатели;

принимать меры по обеспечению качества и эффективности деятельности по переподготовке и повышению квалификации;

привлекать опытных специалистов, педагогов и работников к разработке авторских работ в рамках сотрудничества (при необходимости на основании договоров);

вносить коррективы в учебные программы в соответствии с изменениями в законодательстве;

осуществлять сотрудничество с международными и зарубежными организациями в рамках своих полномочий;

организовывать краткосрочные и целевые курсы для регулярного повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций с целью внедрения передового зарубежного опыта, с привлечением опытных зарубежных педагогов-специалистов;

направлять работников за рубеж для обучения, участия в семинарах и конференциях, стажировок по обмену опытом и изучению инновационных педагогических технологий и передовых методик;

принимать участие в рабочих группах, создаваемых для решения актуальных и перспективных задач развития системы дошкольного образования;

создавать с целью широкого освещения своей деятельности официальные веб-сайты, открывать страницы в социальных сетях.

Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


11. Институт в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен Министерству.


12. Работой Института руководит ректор, назначаемый и освобождаемый от должности министром дошкольного образования Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.


13. Основными функциональными обязанностями ректора Института являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Института, эффективная организация учебно-методической, научно-исследовательской, духовно-просветительской работы;

заключение от имени Института хозяйственных договоров с организациями, представление интересов Института в Министерстве, а также предоставление отчетов о деятельности Института;

утверждение учебно-тематических планов, программ и планов научно-методических работ на основе рекомендаций Научно-методического совета Института;

в пределах своих полномочий издание приказов и выдача доверенностей;

поощрение и принятие решений о дисциплинарном взыскании работников;

обеспечение внедрения в учебный процесс государственных образовательных требований к переподготовке и повышению квалификации, учебных планов и программ, других учебно-методических документов;

координация проводимых в Институте научно-исследовательских и научно-методических работ;

организация работы по оказанию бытовых услуг слушателям, укреплению учебно-методической и материально-технической базы Института;

утверждение и контроль хода выполнения правил внутреннего распорядка Института работниками и слушателями;

принятие мер по формированию здоровой духовной и творческой среды в коллективе.

Ректор Института может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


14. Учебно-методической работой в Институте руководит проректор по учебной и методической работе, духовно-просветительской и научной работой - проректор по духовной и научной работе, финансово-экономической работой - проректор по финансово-экономической работе.

Проректоры назначаются и освобождаются от должности министром дошкольного образования Республики Узбекистан.


15. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Институте организовывается Научно-методический совет под председательством ректора.

Состав Научно-методического совета утверждается приказом ректора Института. В состав Научно-методического совета могут входить проректоры, руководители кафедр и отделов, а также ведущие профессоры и преподаватели, представители общественных организаций.

Решения Научно-методического совета реализуются приказами ректора Института.

Председатель и секретарь Научно-методического совета осуществляют регулярный мониторинг хода выполнения решений совета и отчитываются перед членами совета об исполнении принятых решений.

Члены Научно-методического совета несут ответственность за правильное и точное выполнение решений по вопросам, рассматриваемым на заседании совета.

Порядок работы Научно-методического совета организовывается согласно годовому плану работы Института.


16. Задачами Научно-методического совета являются:

рассмотрение планов и отчетов Института, его кафедр и отделов, обсуждение рабочих учебных планов и программ курсов, рекомендаций по совершенствованию деятельности Института;

обеспечение и определение основных направлений научно-методической и организационной работы Института, эффективной переподготовки и повышения квалификации, анализа и координации научно-исследовательской деятельности, совершенствование духовно-просветительской работы;

рассмотрение хода выполнения Институтом государственных образовательных требований, учебных планов и программ переподготовки и повышения квалификации;

рассмотрение вопросов, связанных с открытием, изменением и прекращением деятельности кафедр и отделов Института;

осуществление научной деятельности с докторантами и соискателями Института по менеджменту (управлению образованием);

рассмотрение вопросов публикации учебников, учебных пособий, научной, учебно-методической литературы;

утверждение текущих (годовых) и перспективных планов развития Института.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСТИТУТА,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


17. Институт финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


18. Заработная плата работников Института состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


19. Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Института выплачиваются в соответствии с положением, утверждаемым Министерством.


20. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Института являются средства фонда оплаты труда, Фонда развития бюджетных организаций и другие средства, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 ноября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 266