Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.11.2017 г. N 948)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.11.2017 г. N 948



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции Республики

Узбекистан по надзору за безопасностью

железнодорожных перевозок


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (далее - Узгосжелдорнадзор), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Узгосжелдорнадзора.


2. Узгосжелдорнадзор является органом государственного управления, осуществляющим функции железнодорожной администрации Республики Узбекистан по разработке, реализации и координации мер в области обеспечения безопасности движения поездов и государственный надзор за соблюдением органами государственного, хозяйственного управления и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - предприятия и организации железнодорожного транспорта), установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность движения в сфере железнодорожного транспорта, а также надзор за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари".


3. Узгосжелдорнадзор подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).


4. Узгосжелдорнадзор осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2001 года N УП-2815 "О мерах по демонополизации и акционированию железнодорожного транспорта" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3221 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок".


5. Узгосжелдорнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


6. Решения Узгосжелдорнадзора, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


7. Узгосжелдорнадзор и организации, входящие в ее структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора не являются юридическими лицами.


8. Официальное наименование Узгосжелдорнадзора:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси темир йўлларда юк ва йўловчилар ташиш хавфсизлигини назорат қилиш давлат инспекцияси, сокращенное - "Ўздавтемирйўлназорат" инспекцияси;

б) на английском языке:

полное - The State Inspection of the Republic of Uzbekistan for the supervision of the safety of railway transportation, сокращенное - Uzstaterailwaysupervision;

в) на русском языке:

полное - Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, сокращенное - Узгосжелдорнадзор.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


9. В систему Узгосжелдорнадзора входят:

центральный аппарат;

Ташкентский, Ферганский, Бухарский, Приаральский, Кашкадарьинский региональные филиалы;

Центр повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;

Государственное унитарное предприятие "Центр по сертификации железнодорожной продукции";

Государственное унитарное предприятие "Лаборатория неразрушающего контроля".



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


§ 1. Задачи и функции Узгосжелдорнадзора


10. Основными задачами Узгосжелдорнадзора являются:

осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан;

осуществление контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организация проведения ее сертификации;

повышение на системной основе квалификации и переподготовки работников юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;

осуществление сотрудничества и представление интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.


11. Узгосжелдорнадзор в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) в сфере государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан:

осуществляет государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и на подъездных путях юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - железнодорожные подъездные пути);

осуществляет контроль и надзор за исполнением предприятиями и организациями железнодорожного транспорта требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает и осуществляет государственный контроль за исполнением в установленные сроки предприятиями и организациями железнодорожного транспорта комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожного движения поездов и повышение надежности технических средств, обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок;

осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения, а также контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;

проводит экспертизу и выдает заключения по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта;

осуществляет согласование и выдачу свидетельства на право использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов;

организует и проводит в установленном порядке служебные расследования чрезвычайных происшествий (авария, крушение) на территории Республики Узбекистан, а также участие в установленном порядке в расследовании чрезвычайных происшествий с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;

осуществляет контроль за правильностью служебных расследований нарушений требований безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности движения поездов, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, а также их информирование о состоянии безопасности железнодорожных перевозок;

осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений, а также систем измерений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";

осуществляет контроль за выполнением отраслевых программ по повышению безопасности железнодорожных перевозок предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по классификации и порядку проведения служебного расследования нарушений требований безопасности движения на территории Республики Узбекистан и предпосылок к ним;

организует и проводит аттестацию, в том числе периодическую, руководителей и ответственных работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта, вновь назначаемых на должность, а также допустивших нарушения безопасности движения поездов, на знания нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

осуществляет методическое руководство работой структурных подразделений АО "Узбекистон темир йуллари", обеспечивающих технический и технологический контроль за безопасностью движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования;

осуществляет государственный контроль за исполнением перевозчиками в сфере железнодорожного транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

обеспечивает приоритетную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также потребителей при осуществлении контрольных и надзорных функций;

2) в сфере осуществления контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организации проведения ее сертификации:

дает оценку соответствия, определяет параметры материалов, деталей, узлов и изделий без разрушения с целью получения информации об их качестве, техническом состоянии и остаточном ресурсе;

осуществляет проведение неразрушающего контроля и независимой экспертизы, необходимых испытаний и измерений параметров объекта или их отдельных элементов и узлов с целью обеспечения требуемого качества, повышения надежности и долговечности, надежной и безопасной эксплуатации объектов и выпускаемой продукции;

изучает и дает оценку показателей безопасности и качества продукции, используемой на железнодорожном транспорте, в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования, заявленных изготовителем для их последующей сертификации;

принимает меры по развитию в республике испытательной базы и сертификации производимой и эксплуатируемой железнодорожной продукции и достижение на этой основе признания результатов оценки соответствия на межгосударственном уровне;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные документы в области технического регулирования по сертификации подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта;

организует и проводит технические проверки работы предприятий и организаций, изготавливающих, строящих и эксплуатирующих объекты железнодорожного транспорта, в части обеспечения на них безопасного движения поездов с выдачей в установленном порядке сертификата соответствия;

3) в сфере повышения на системной основе квалификации и переподготовки работников юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути:

реализует на железнодорожном транспорте государственную политику в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам обеспечения безопасности движения в сфере железнодорожного транспорта;

организует и проводит в установленном порядке периодическое повышение квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;

4) в сфере сотрудничества и представления интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок:

осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с организациями, соответствующими органами надзора других стран по вопросам, относящимся к полномочиям Узгосжелдорнадзора;

принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог, расследования железнодорожных происшествий и инцидентов.

Узгосжелдорнадзор решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через региональные филиалы и подведомственные ей организации.



§ 2. Задачи и функции центрального

аппарата Узгосжелдорнадзора


12. Основными задачами центрального аппарата Узгосжелдорнадзора являются:

обеспечение совместно с региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;

организация изучения опыта иностранных государств в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение осуществления Узгосжелдорнадзором взаимодействия с вышестоящими и другими государственными органами и организациями;

содействие в развитии подведомственных организаций, определение перспектив их развития;

осуществление разрешительных процедур на железнодорожном транспорте;

разработка, принятие и контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

осуществление контроля и надзора за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";

обеспечивает организацию сотрудничества и представления интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.


13. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Узгосжелдорнадзора и ее руководства;

обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

реализует приказы и распоряжения начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя в рамках своих полномочий;

организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Узгосжелдорнадзором в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, проведение их экономической, финансовой и правовой экспертизы;

координирует и осуществляет контроль за деятельностью региональных филиалов Узгосжелдорнадзора, ее подведомственных организаций;

организует правовое обеспечение деятельности Узгосжелдорнадзора, в том числе нормотворчества;

осуществляет сбор, обобщение и анализ информации для руководства Узгосжелдорнадзора о тенденциях развития железнодорожной отрасли по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в целях принятия управленческих решений;

оказывает субъектам предпринимательства информационную, методическую, организационную и консультативную поддержку по вопросам прохождения разрешительных процедур, осуществляемых Узгосжелдорнадзором;

занимается решением оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Узгосжелдорнадзора;

проводит в установленном порядке проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает и осуществляет контроль за исполнением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств железнодорожного транспорта;

в соответствии с заявками субъектов предпринимательства участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;

выдает лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения и обеспечивает ведение реестра выданных лицензий и осуществляет контроль с выездом на место за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

обеспечивает в установленном порядке проведения экспертизы и выдачу заключения по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта;

обеспечивает в установленном порядке согласование использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов;

организует и проводит в установленном порядке служебные расследования чрезвычайных происшествий (авария, крушение) на территории Республики Узбекистан, а также участвует в установленном порядке в расследовании чрезвычайных происшествий с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;

осуществляет контроль за правильностью служебных расследований нарушений требований безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности движения поездов, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

информирует руководство Узгосжелдорнадзора о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

осуществляет сбор и анализ статистических данных и других информационных материалов о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

осуществляет контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений и систем измерений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";

участвует в разработке и реализации государственных целевых отраслевых программ в части повышения уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

разрабатывает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава и других технических средств железнодорожного транспорта;

подготавливает и вносит руководству Узгосжелдорнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

проводит в установленном порядке аттестацию, в том числе периодическую, руководителей и ответственных работников управлений, центров, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, вновь назначаемых на должность, а также допустивших нарушения безопасности движения поездов, на знания нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

обеспечивает в установленном порядке контроль за выполнением перевозчиками в сфере железнодорожного транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог, расследовании железнодорожных происшествий и инцидентов;

участвует в работе межведомственных советов, комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

организует и проводит совещания, семинары по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц.



§ 3. Задачи и функции региональных

филиалов Узгосжелдорнадзора


14. Основными задачами региональных филиалов Узгосжелдорнадзора являются:

участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;

взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию);

осуществление контроля в соответствующем регионе за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

участие в реализации мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и предотвращение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

участие в соответствующем регионе в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;

проведение в установленном порядке в соответствующем регионе аттестации ответственных работников линейных предприятий и организаций железнодорожного транспорта на знание нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта.


15. Региональные филиалы в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

содействуют в разработке программ по обновлению парка подвижного состава и технических средств на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта;

проводят в установленном порядке в соответствующем регионе проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

осуществляют контроль в соответствующем регионе за разработкой и проведением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта организационно-технических и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств;

осуществляют в установленном порядке в соответствующем регионе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

принимают участие в соответствующем регионе в приемке в эксплуатацию объектов и технологий в части соответствия их требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта в соответствии с заявками юридических лиц;

осуществляют в установленном порядке в соответствующем регионе аттестацию работников линейных предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования и работников подъездных путей юридических лиц на знание нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

принимают участие в установленном порядке в соответствующем регионе в проведении служебных расследований чрезвычайных железнодорожных происшествий (авария, крушение) и случаев нарушений обеспечения безопасности движения поездов;

осуществляют контроль в соответствующем регионе за правильностью классификации, проведением служебного расследования случаев нарушений обеспечения безопасности движения поездов, а также обеспечивают своевременное предоставление материалов указанного расследования в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора;

осуществляют учет и анализ нарушений требований безопасности железнодорожных перевозок, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта в соответствующем регионе, и обеспечивают своевременное предоставление отчетов в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора;

реализуют приказы и распоряжения начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя в рамках своих полномочий;

участвуют в обеспечении рассмотрения обращений физических и юридических лиц.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


§ 1. Права и ответственность Узгосжелдорнадзора


16. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Узгосжелдорнадзор имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров или аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим, в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

передавать в установленном порядке государственное имущество Узгосжелдорнадзора и ее подведомственных структур из одного подразделения в другое, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора, ее региональных филиалов и подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

участвовать в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции органа Узгосжелдорнадзора;

посещать в установленном порядке объекты предприятий и организаций железнодорожного транспорта и осуществлять контроль за соблюдением ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

выдавать по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора, обязательные для исполнения предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта, с установлением срока представления информации о принимаемых мерах;

в пределах своих полномочий принимать нормативно-правовые акты, в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты;

участвовать в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке в эксплуатацию подвижного состава и других технических средств в сфере железнодорожного транспорта;

оказывать юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере железнодорожного транспорта, через подведомственные организации Узгосжелдорнадзора на договорной основе услуги по проведению сертификации, неразрушающего контроля, повышению квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;

привлекать в установленном законодательством порядке на договорной основе квалифицированных преподавателей для повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;

проводить при необходимости обучение работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути, с выездом на место;

изучать с выездом на место возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также соответствие объектов, продукции и технологий установленным требованиям при выдаче документов разрешительного характера;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий и организаций железнодорожного транспорта информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его полномочия;

принимать в соответствии с законодательством меры к лицам, нарушающим требования нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

передавать в установленном порядке в соответствующие органы материалы по фактам нарушения требований безопасности движения поездов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

привлекать квалифицированных специалистов предприятий и организаций железнодорожного транспорта участия в проведении служебного расследования чрезвычайных происшествий, осуществлении экспертиз и технических консультаций по вопросам, связанным с проведением служебного расследования чрезвычайных происшествий;

пользоваться транспортом, средствами связи, служебными помещениями, беспрепятственным передвижением служебного вагона, а также другими правами, связанными с осуществлением деятельности и проведением в установленном порядке проверок в сфере обеспечения безопасности движения поездов, перевозок грузов и пассажиров;

включать в установленном порядке работников Узгосжелдорнадзора в состав бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Узгосжелдорнадзор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


17. Узгосжелдорнадзор несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Узгосжелдорнадзором решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 2. Права и ответственность центрального

аппарата Узгосжелдорнадзора


18. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Узгосжелдорнадзора;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Узгосжелдорнадзоре, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей региональных филиалов Узгосжелдорназора и ее подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Узгосжелдорнадзора;

требовать от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

проводить совещания с участием руководителей и представителей региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;

давать в установленном порядке поручения руководителям региональных филиалов и подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора по выполнению ими нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Узгосжелдорнадзора и его руководства;

выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


19. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора несет ответственность за:

обеспечение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;

организацию работы структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора;

качество подготовки и экспертизы, вносимых Узгосжелдорнадзором на рассмотрение в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Узгосжелдорнадзором решений;

организацию реализации структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 3. Права и ответственность региональных

филиалов Узгосжелдорнадзора


20. Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

участвовать на территориальном уровне в межведомственных комиссиях и советах по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Узгосжелдорнадзора;

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


21. Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора несут ответственность за:

обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;

обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с их деятельностью;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Узгосжелдорнадзор, а также принимаемые региональными филиалами Узгосжелдорнадзора решения;

подготовку предложений по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в соответствующем регионе, на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в регионе;

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и решению проблемных вопросов в указанной сфере;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


22. Основными функциональными обязанностями начальника Узгосжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Узгосжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора и ее структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций;

взаимодействие со службами аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгосжелдорнадзора, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

определение полномочий своего заместителя, определение полномочий других должностных лиц Узгосжелдорнадзора, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Узгосжелдорнадзора;

организация планирования деятельности Узгосжелдорнадзора, утверждение ежеквартальных планов работ Узгосжелдорнадзора и своего заместителя, обеспечение контроля за их выполнением;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и региональных филиалов, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узгосжелдорнадзора;

назначение на должность и освобождение от должности руководителей и работников структурных подразделений центрального аппарата и региональных филиалов Узгосжелдорнадзора, руководителей подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;

подбор и расстановка кадров в системе Узгосжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Узгосжелдорнадзора;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Узгосжелдорнадзор;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62 (далее - Регламент Кабинета Министров), и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161 (далее - Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан), участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у Руководства Кабинета Министров и рассмотрении в аппарате Президента Республики Узбекистан;

организация законопроектной деятельности Узгосжелдорнадзора в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;

принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узгосжелдорнадзора в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узгосжелдорнадзора, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узгосжелдорнадзора, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Узгосжелдорнадзора, ее подведомственных организаций и региональных филиалов требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Узгосжелдорнадзора);

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узгосжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Узгосжелдорнадзора, его структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно", при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников Узгосжелдорнадзора в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности Узгосжелдорнадзора;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата, региональных филиалах и подведомственных организациях Узгосжелдорнадзора;

утверждение штатного расписания Узгосжелдорнадзора, а также сметы расходов Узгосжелдорнадзора по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

внесение изменений в установленном порядке в структуру Узгосжелдорнадзора в пределах установленной общей штатной численности;

издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения должностными лицами Узгосжелдорнадзора, региональными филиалами и организациями, входящими в структуру Узгосжелдорнадзора, а также осуществление в установленном порядке контроля за их исполнением;

представление Узгосжелдорнадзора в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


23. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узгосжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности начальника Узгосжелдорнадзора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узгосжелдорнадзора, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров по курируемым направлениям деятельности Узгосжелдорнадзора;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора;

представление предложений начальнику Узгосжелдорнадзора по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узгосжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента аппарата Президента Республики. Узбекистан, а также участие по поручению начальника Узгосжелдорнадзора в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узгосжелдорнадзора, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узгосжелдорнадзора;

внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узгосжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

координация деятельности в пределах своих полномочий региональных филиалов Узгосжелдорнадзора;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителю начальника Узгосжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями и региональными филиалами;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя;

обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения задач, возложенных на структурные подразделения, оказание практической и методической помощи в деятельности региональных филиалов Узгосжелдорнадзора и ее подведомственных организаций;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Узгосжелдорнадзора для рассмотрения;

представление предложений заместителю начальника Узгосжелдорнадзора при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально- нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узгосжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, участие по поручению начальника Узгосжелдорнадзор в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


25. Основными функциональными обязанностями руководителей региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Узгосжелдорнадзора;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя;

взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгосжелдорнадзора;

определение полномочий должностных лиц региональных филиалов и подведомственных организаций, установление степени их персональной ответственности;

подбор кадров в региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности;

обеспечение соблюдения работниками региональных филиалов и подведомственных организаций требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в региональных филиалах и подведомственных организациях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение руководству Узгосжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

внесение предложений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, награждении государственными и ведомственными наградами;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


26. Начальник Узгосжелдорнадзора несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;

по сферам ответственности Узгосжелдорнадзор, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.


27. Заместитель начальника Узгосжелдорнадзора несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций в курируемых структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора;

по сферам ответственности Узгосжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.


28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

по сферам ответственности центрального аппарата Узгосжелдорнадзор, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего Положения.


29. Руководители региональных филиалов и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на региональные филиалы и подведомственные организации;

по сферам ответственности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


§ 1. Руководство Узгосжелдорнадзора


30. Узгосжелдорнадзор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.


31. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


32. Начальник Узгосжелдорнадзора по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, заместитель начальника Узгосжелдорнадзора - к заместителю министра.


33. В период отсутствия начальника Узгосжелдорнадзора исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.


34. Начальник Узгосжелдорнадзора в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей региональных филиалов и подведомственных организаций.


35. Начальник Узгосжелдорнадзора утверждает положения, структуры и штатное расписание, количество работников региональных филиалов и подведомственных организаций в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата Узгосжелдорнадзора

с ее региональными филиалами

и подведомственными организациями


36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора с ее региональными филиалами и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


37. Структурные подразделения центрального аппарата Узгосжелдорнадзора, взаимодействуя с региональными филиалами и подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до региональных филиалов и подведомственных организаций и контролируют их исполнение;

направляют запросы в региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют их исполнение;

проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;

организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;

анализируют планы работы региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

рассматривают поступившие от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора предложения;

организуют участие региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


38. Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Узгосжелдорнадзора, в том числе:

докладывают об исполнении поручений руководства Узгосжелдорнадзора;

представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

представляют в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

направляют в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий своего региона;

информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора и ее региональных филиалов и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению начальника Узгосжелдорнадзора его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно начальником Узгосжелдорнадзора.



§ 3. Взаимодействие Узгосжелдорнадзора с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

исполнительной власти на местах и иными организациями


40. Узгосжелдорнадзор при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


41. Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий своего региона.


42. Деятельность Узгосжелдорнадзора курируется руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров, информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА


43. Эффективность Узгосжелдорнадзора подлежит регулярной оценке.


44. Оценка эффективности и результативности Узгосжелдорнадзора основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.


45. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Узгосжелдорнадзора;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Узгосжелдорнадзора и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.


46. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора определяются законодательством.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕЕ РАБОТНИКОВ


47. На работников Узгосжелдорнадзора, ее региональных филиалов и подведомственных организаций распространяются условия оплаты и системы льгот, установленные на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.


48. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узгосжелдорнадзора осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также поступлений по взимаемым сборам за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом и иных источников, не запрещенных законодательством.

49. Заработная плата работников Узгосжелдорнадзора состоит из должностного оклада, премий, материальной помощи, доплат, надбавок и других поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Узгосжелдорнадзора выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником Узгосжелдорнадзора.


50. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора, фонда развития Узгосжелдорнадзора и другие средства, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА

ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ И ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


51. Начальник Узгосжелдорнадзора систематически отчитывается о деятельности Узгосжелдорнадзора перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.


52. Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узгосжелдорнадзора.


53. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узгосжелдорнадзора поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


54. Реорганизация и ликвидация Узгосжелдорнадзора осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 декабря 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 275