Положение о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.11.2017 г. N 948)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 28.11.2017 г. N 948
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной инспекции Республики
Узбекистан по надзору за безопасностью
железнодорожных перевозок
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (далее - Узгосжелдорнадзор), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Узгосжелдорнадзора.
2. Узгосжелдорнадзор является органом государственного управления, осуществляющим функции железнодорожной администрации Республики Узбекистан по разработке, реализации и координации мер в области обеспечения безопасности движения поездов и государственный надзор за соблюдением органами государственного, хозяйственного управления и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - предприятия и организации железнодорожного транспорта), установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность движения в сфере железнодорожного транспорта, а также надзор за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари".
3. Узгосжелдорнадзор подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
4. Узгосжелдорнадзор осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2001 года N УП-2815 "О мерах по демонополизации и акционированию железнодорожного транспорта" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3221 "О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок".
5. Узгосжелдорнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
6. Решения Узгосжелдорнадзора, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
7. Узгосжелдорнадзор и организации, входящие в ее структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора не являются юридическими лицами.
8. Официальное наименование Узгосжелдорнадзора:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси темир йўлларда юк ва йўловчилар ташиш хавфсизлигини назорат қилиш давлат инспекцияси, сокращенное - "Ўздавтемирйўлназорат" инспекцияси;
б) на английском языке:
полное - The State Inspection of the Republic of Uzbekistan for the supervision of the safety of railway transportation, сокращенное - Uzstaterailwaysupervision;
в) на русском языке:
полное - Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, сокращенное - Узгосжелдорнадзор.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
9. В систему Узгосжелдорнадзора входят:
центральный аппарат;
Ташкентский, Ферганский, Бухарский, Приаральский, Кашкадарьинский региональные филиалы;
Центр повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;
Государственное унитарное предприятие "Центр по сертификации железнодорожной продукции";
Государственное унитарное предприятие "Лаборатория неразрушающего контроля".
УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
§ 1. Задачи и функции Узгосжелдорнадзора
10. Основными задачами Узгосжелдорнадзора являются:
осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан;
осуществление контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организация проведения ее сертификации;
повышение на системной основе квалификации и переподготовки работников юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;
осуществление сотрудничества и представление интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.
11. Узгосжелдорнадзор в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан:
осуществляет государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и на подъездных путях юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - железнодорожные подъездные пути);
осуществляет контроль и надзор за исполнением предприятиями и организациями железнодорожного транспорта требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
разрабатывает и осуществляет государственный контроль за исполнением в установленные сроки предприятиями и организациями железнодорожного транспорта комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожного движения поездов и повышение надежности технических средств, обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок;
осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения, а также контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;
проводит экспертизу и выдает заключения по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта;
осуществляет согласование и выдачу свидетельства на право использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов;
организует и проводит в установленном порядке служебные расследования чрезвычайных происшествий (авария, крушение) на территории Республики Узбекистан, а также участие в установленном порядке в расследовании чрезвычайных происшествий с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;
осуществляет контроль за правильностью служебных расследований нарушений требований безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;
осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности движения поездов, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, а также их информирование о состоянии безопасности железнодорожных перевозок;
осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений, а также систем измерений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";
осуществляет контроль за выполнением отраслевых программ по повышению безопасности железнодорожных перевозок предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по классификации и порядку проведения служебного расследования нарушений требований безопасности движения на территории Республики Узбекистан и предпосылок к ним;
организует и проводит аттестацию, в том числе периодическую, руководителей и ответственных работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта, вновь назначаемых на должность, а также допустивших нарушения безопасности движения поездов, на знания нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
осуществляет методическое руководство работой структурных подразделений АО "Узбекистон темир йуллари", обеспечивающих технический и технологический контроль за безопасностью движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования;
осуществляет государственный контроль за исполнением перевозчиками в сфере железнодорожного транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
обеспечивает приоритетную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также потребителей при осуществлении контрольных и надзорных функций;
2) в сфере осуществления контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организации проведения ее сертификации:
дает оценку соответствия, определяет параметры материалов, деталей, узлов и изделий без разрушения с целью получения информации об их качестве, техническом состоянии и остаточном ресурсе;
осуществляет проведение неразрушающего контроля и независимой экспертизы, необходимых испытаний и измерений параметров объекта или их отдельных элементов и узлов с целью обеспечения требуемого качества, повышения надежности и долговечности, надежной и безопасной эксплуатации объектов и выпускаемой продукции;
изучает и дает оценку показателей безопасности и качества продукции, используемой на железнодорожном транспорте, в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования, заявленных изготовителем для их последующей сертификации;
принимает меры по развитию в республике испытательной базы и сертификации производимой и эксплуатируемой железнодорожной продукции и достижение на этой основе признания результатов оценки соответствия на межгосударственном уровне;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные документы в области технического регулирования по сертификации подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта;
организует и проводит технические проверки работы предприятий и организаций, изготавливающих, строящих и эксплуатирующих объекты железнодорожного транспорта, в части обеспечения на них безопасного движения поездов с выдачей в установленном порядке сертификата соответствия;
3) в сфере повышения на системной основе квалификации и переподготовки работников юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути:
реализует на железнодорожном транспорте государственную политику в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам обеспечения безопасности движения в сфере железнодорожного транспорта;
организует и проводит в установленном порядке периодическое повышение квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;
4) в сфере сотрудничества и представления интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок:
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с организациями, соответствующими органами надзора других стран по вопросам, относящимся к полномочиям Узгосжелдорнадзора;
принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог, расследования железнодорожных происшествий и инцидентов.
Узгосжелдорнадзор решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через региональные филиалы и подведомственные ей организации.
§ 2. Задачи и функции центрального
аппарата Узгосжелдорнадзора
12. Основными задачами центрального аппарата Узгосжелдорнадзора являются:
обеспечение совместно с региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;
организация изучения опыта иностранных государств в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;
обеспечение осуществления Узгосжелдорнадзором взаимодействия с вышестоящими и другими государственными органами и организациями;
содействие в развитии подведомственных организаций, определение перспектив их развития;
осуществление разрешительных процедур на железнодорожном транспорте;
разработка, принятие и контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
осуществление контроля и надзора за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";
обеспечивает организацию сотрудничества и представления интересов Республики Узбекистан в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.
13. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Узгосжелдорнадзора и ее руководства;
обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
реализует приказы и распоряжения начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя в рамках своих полномочий;
организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Узгосжелдорнадзором в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, проведение их экономической, финансовой и правовой экспертизы;
координирует и осуществляет контроль за деятельностью региональных филиалов Узгосжелдорнадзора, ее подведомственных организаций;
организует правовое обеспечение деятельности Узгосжелдорнадзора, в том числе нормотворчества;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации для руководства Узгосжелдорнадзора о тенденциях развития железнодорожной отрасли по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в целях принятия управленческих решений;
оказывает субъектам предпринимательства информационную, методическую, организационную и консультативную поддержку по вопросам прохождения разрешительных процедур, осуществляемых Узгосжелдорнадзором;
занимается решением оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Узгосжелдорнадзора;
проводит в установленном порядке проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
разрабатывает и осуществляет контроль за исполнением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств железнодорожного транспорта;
в соответствии с заявками субъектов предпринимательства участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;
выдает лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения и обеспечивает ведение реестра выданных лицензий и осуществляет контроль с выездом на место за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
обеспечивает в установленном порядке проведения экспертизы и выдачу заключения по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта;
обеспечивает в установленном порядке согласование использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов;
организует и проводит в установленном порядке служебные расследования чрезвычайных происшествий (авария, крушение) на территории Республики Узбекистан, а также участвует в установленном порядке в расследовании чрезвычайных происшествий с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;
осуществляет контроль за правильностью служебных расследований нарушений требований безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;
осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности движения поездов, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;
информирует руководство Узгосжелдорнадзора о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;
осуществляет сбор и анализ статистических данных и других информационных материалов о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;
осуществляет контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений и систем измерений на предприятиях и в организациях АО "Узбекистон темир йуллари";
участвует в разработке и реализации государственных целевых отраслевых программ в части повышения уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;
разрабатывает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава и других технических средств железнодорожного транспорта;
подготавливает и вносит руководству Узгосжелдорнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;
проводит в установленном порядке аттестацию, в том числе периодическую, руководителей и ответственных работников управлений, центров, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, вновь назначаемых на должность, а также допустивших нарушения безопасности движения поездов, на знания нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
обеспечивает в установленном порядке контроль за выполнением перевозчиками в сфере железнодорожного транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог, расследовании железнодорожных происшествий и инцидентов;
участвует в работе межведомственных советов, комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
организует и проводит совещания, семинары по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;
обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц.
§ 3. Задачи и функции региональных
филиалов Узгосжелдорнадзора
14. Основными задачами региональных филиалов Узгосжелдорнадзора являются:
участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;
взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию);
осуществление контроля в соответствующем регионе за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
участие в реализации мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и предотвращение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
участие в соответствующем регионе в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;
проведение в установленном порядке в соответствующем регионе аттестации ответственных работников линейных предприятий и организаций железнодорожного транспорта на знание нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта.
15. Региональные филиалы в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
содействуют в разработке программ по обновлению парка подвижного состава и технических средств на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта;
проводят в установленном порядке в соответствующем регионе проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
осуществляют контроль в соответствующем регионе за разработкой и проведением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта организационно-технических и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств;
осуществляют в установленном порядке в соответствующем регионе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
принимают участие в соответствующем регионе в приемке в эксплуатацию объектов и технологий в части соответствия их требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта в соответствии с заявками юридических лиц;
осуществляют в установленном порядке в соответствующем регионе аттестацию работников линейных предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования и работников подъездных путей юридических лиц на знание нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
принимают участие в установленном порядке в соответствующем регионе в проведении служебных расследований чрезвычайных железнодорожных происшествий (авария, крушение) и случаев нарушений обеспечения безопасности движения поездов;
осуществляют контроль в соответствующем регионе за правильностью классификации, проведением служебного расследования случаев нарушений обеспечения безопасности движения поездов, а также обеспечивают своевременное предоставление материалов указанного расследования в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора;
осуществляют учет и анализ нарушений требований безопасности железнодорожных перевозок, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта в соответствующем регионе, и обеспечивают своевременное предоставление отчетов в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора;
реализуют приказы и распоряжения начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя в рамках своих полномочий;
участвуют в обеспечении рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
§ 1. Права и ответственность Узгосжелдорнадзора
16. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Узгосжелдорнадзор имеет право:
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров или аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим, в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
передавать в установленном порядке государственное имущество Узгосжелдорнадзора и ее подведомственных структур из одного подразделения в другое, в пределах своей организационной структуры;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора, ее региональных филиалов и подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
участвовать в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции органа Узгосжелдорнадзора;
посещать в установленном порядке объекты предприятий и организаций железнодорожного транспорта и осуществлять контроль за соблюдением ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
выдавать по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора, обязательные для исполнения предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта, с установлением срока представления информации о принимаемых мерах;
в пределах своих полномочий принимать нормативно-правовые акты, в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты;
участвовать в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке в эксплуатацию подвижного состава и других технических средств в сфере железнодорожного транспорта;
оказывать юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере железнодорожного транспорта, через подведомственные организации Узгосжелдорнадзора на договорной основе услуги по проведению сертификации, неразрушающего контроля, повышению квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;
привлекать в установленном законодательством порядке на договорной основе квалифицированных преподавателей для повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути;
проводить при необходимости обучение работников железнодорожного транспорта юридических лиц, имеющих в собственности железнодорожные пути, с выездом на место;
изучать с выездом на место возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также соответствие объектов, продукции и технологий установленным требованиям при выдаче документов разрешительного характера;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий и организаций железнодорожного транспорта информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его полномочия;
принимать в соответствии с законодательством меры к лицам, нарушающим требования нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;
запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;
отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;
передавать в установленном порядке в соответствующие органы материалы по фактам нарушения требований безопасности движения поездов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;
привлекать квалифицированных специалистов предприятий и организаций железнодорожного транспорта участия в проведении служебного расследования чрезвычайных происшествий, осуществлении экспертиз и технических консультаций по вопросам, связанным с проведением служебного расследования чрезвычайных происшествий;
пользоваться транспортом, средствами связи, служебными помещениями, беспрепятственным передвижением служебного вагона, а также другими правами, связанными с осуществлением деятельности и проведением в установленном порядке проверок в сфере обеспечения безопасности движения поездов, перевозок грузов и пассажиров;
включать в установленном порядке работников Узгосжелдорнадзора в состав бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.
Узгосжелдорнадзор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
17. Узгосжелдорнадзор несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Узгосжелдорнадзором решений;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 2. Права и ответственность центрального
аппарата Узгосжелдорнадзора
18. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Узгосжелдорнадзора;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Узгосжелдорнадзоре, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей региональных филиалов Узгосжелдорназора и ее подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Узгосжелдорнадзора;
требовать от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;
проводить совещания с участием руководителей и представителей региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;
давать в установленном порядке поручения руководителям региональных филиалов и подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;
изучать и проверять в установленном порядке деятельность региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора по выполнению ими нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Узгосжелдорнадзора и его руководства;
выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.
приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;
запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;
отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;
участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.
Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
19. Центральный аппарат Узгосжелдорнадзора несет ответственность за:
обеспечение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;
организацию работы структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора;
качество подготовки и экспертизы, вносимых Узгосжелдорнадзором на рассмотрение в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Узгосжелдорнадзором решений;
организацию реализации структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственными организациями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 3. Права и ответственность региональных
филиалов Узгосжелдорнадзора
20. Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
участвовать на территориальном уровне в межведомственных комиссиях и советах по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Узгосжелдорнадзора;
вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;
выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;
приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;
запрещать выпуск из ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;
отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;
участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.
Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
21. Региональные филиалы Узгосжелдорнадзора несут ответственность за:
обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор;
обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с их деятельностью;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Узгосжелдорнадзор, а также принимаемые региональными филиалами Узгосжелдорнадзора решения;
подготовку предложений по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в соответствующем регионе, на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в регионе;
эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и решению проблемных вопросов в указанной сфере;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
22. Основными функциональными обязанностями начальника Узгосжелдорнадзора являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Узгосжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узгосжелдорнадзор соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узгосжелдорнадзора и ее структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций;
взаимодействие со службами аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгосжелдорнадзора, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
определение полномочий своего заместителя, определение полномочий других должностных лиц Узгосжелдорнадзора, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Узгосжелдорнадзора;
организация планирования деятельности Узгосжелдорнадзора, утверждение ежеквартальных планов работ Узгосжелдорнадзора и своего заместителя, обеспечение контроля за их выполнением;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и региональных филиалов, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узгосжелдорнадзора;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей и работников структурных подразделений центрального аппарата и региональных филиалов Узгосжелдорнадзора, руководителей подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
подбор и расстановка кадров в системе Узгосжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Узгосжелдорнадзора;
обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Узгосжелдорнадзор;
организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62 (далее - Регламент Кабинета Министров), и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161 (далее - Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан), участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у Руководства Кабинета Министров и рассмотрении в аппарате Президента Республики Узбекистан;
организация законопроектной деятельности Узгосжелдорнадзора в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;
принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан;
совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узгосжелдорнадзора в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узгосжелдорнадзора, принятие необходимых мер по итогам;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узгосжелдорнадзора, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками Узгосжелдорнадзора, ее подведомственных организаций и региональных филиалов требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Узгосжелдорнадзора);
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узгосжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы Узгосжелдорнадзора, его структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственных организаций;
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно", при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников Узгосжелдорнадзора в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности Узгосжелдорнадзора;
утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата, региональных филиалах и подведомственных организациях Узгосжелдорнадзора;
утверждение штатного расписания Узгосжелдорнадзора, а также сметы расходов Узгосжелдорнадзора по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
внесение изменений в установленном порядке в структуру Узгосжелдорнадзора в пределах установленной общей штатной численности;
издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения должностными лицами Узгосжелдорнадзора, региональными филиалами и организациями, входящими в структуру Узгосжелдорнадзора, а также осуществление в установленном порядке контроля за их исполнением;
представление Узгосжелдорнадзора в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
23. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узгосжелдорнадзора являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
исполнение обязанности начальника Узгосжелдорнадзора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узгосжелдорнадзора, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров по курируемым направлениям деятельности Узгосжелдорнадзора;
принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора;
представление предложений начальнику Узгосжелдорнадзора по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узгосжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента аппарата Президента Республики. Узбекистан, а также участие по поручению начальника Узгосжелдорнадзора в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узгосжелдорнадзора, принятие необходимых мер по итогам;
принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узгосжелдорнадзора по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узгосжелдорнадзора;
внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узгосжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
координация деятельности в пределах своих полномочий региональных филиалов Узгосжелдорнадзора;
систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителю начальника Узгосжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями и региональными филиалами;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Узгосжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя;
обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
осуществление контроля и координации выполнения задач, возложенных на структурные подразделения, оказание практической и методической помощи в деятельности региональных филиалов Узгосжелдорнадзора и ее подведомственных организаций;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Узгосжелдорнадзора для рассмотрения;
представление предложений заместителю начальника Узгосжелдорнадзора при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально- нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узгосжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, участие по поручению начальника Узгосжелдорнадзор в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узгосжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение начальнику Узгосжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
25. Основными функциональными обязанностями руководителей региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Узгосжелдорнадзора;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узгосжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя;
взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгосжелдорнадзора;
определение полномочий должностных лиц региональных филиалов и подведомственных организаций, установление степени их персональной ответственности;
подбор кадров в региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;
обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности;
обеспечение соблюдения работниками региональных филиалов и подведомственных организаций требований Правил этического поведения работников Узгосжелдорнадзора;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в региональных филиалах и подведомственных организациях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение руководству Узгосжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей региональными филиалами и подведомственными организациями Узгосжелдорнадзора;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
внесение предложений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, награждении государственными и ведомственными наградами;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
26. Начальник Узгосжелдорнадзора несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций;
по сферам ответственности Узгосжелдорнадзор, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
27. Заместитель начальника Узгосжелдорнадзора несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Узгосжелдорнадзор задач и функций в курируемых структурных подразделениях Узгосжелдорнадзора;
по сферам ответственности Узгосжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:
за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
по сферам ответственности центрального аппарата Узгосжелдорнадзор, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
29. Руководители региональных филиалов и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора несут персональную ответственность:
за осуществление задач и функций, возложенных на региональные филиалы и подведомственные организации;
по сферам ответственности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
§ 1. Руководство Узгосжелдорнадзора
30. Узгосжелдорнадзор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
31. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
32. Начальник Узгосжелдорнадзора по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, заместитель начальника Узгосжелдорнадзора - к заместителю министра.
33. В период отсутствия начальника Узгосжелдорнадзора исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.
34. Начальник Узгосжелдорнадзора в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей региональных филиалов и подведомственных организаций.
35. Начальник Узгосжелдорнадзора утверждает положения, структуры и штатное расписание, количество работников региональных филиалов и подведомственных организаций в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности.
§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата Узгосжелдорнадзора
с ее региональными филиалами
и подведомственными организациями
36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора с ее региональными филиалами и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
37. Структурные подразделения центрального аппарата Узгосжелдорнадзора, взаимодействуя с региональными филиалами и подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:
доводят поручения до региональных филиалов и подведомственных организаций и контролируют их исполнение;
направляют запросы в региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют их исполнение;
проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;
организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора;
анализируют планы работы региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
рассматривают поступившие от региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора предложения;
организуют участие региональных филиалов и подведомственных организаций Узгосжелдорнадзора в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
38. Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Узгосжелдорнадзора, в том числе:
докладывают об исполнении поручений руководства Узгосжелдорнадзора;
представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
представляют в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
направляют в центральный аппарат Узгосжелдорнадзора предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий своего региона;
информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узгосжелдорнадзора и ее региональных филиалов и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению начальника Узгосжелдорнадзора его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно начальником Узгосжелдорнадзора.
§ 3. Взаимодействие Узгосжелдорнадзора с другими органами
государственного и хозяйственного управления, органами
исполнительной власти на местах и иными организациями
40. Узгосжелдорнадзор при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
41. Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
Региональные филиалы и подведомственные организации Узгосжелдорнадзора тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий своего региона.
42. Деятельность Узгосжелдорнадзора курируется руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров, информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
43. Эффективность Узгосжелдорнадзора подлежит регулярной оценке.
44. Оценка эффективности и результативности Узгосжелдорнадзора основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.
45. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Узгосжелдорнадзора;
по устранению выявленных недостатков в деятельности Узгосжелдорнадзора и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.
46. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узгосжелдорнадзора определяются законодательством.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА,
ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЕЕ РАБОТНИКОВ
47. На работников Узгосжелдорнадзора, ее региональных филиалов и подведомственных организаций распространяются условия оплаты и системы льгот, установленные на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.
48. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узгосжелдорнадзора осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также поступлений по взимаемым сборам за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом и иных источников, не запрещенных законодательством.
49. Заработная плата работников Узгосжелдорнадзора состоит из должностного оклада, премий, материальной помощи, доплат, надбавок и других поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Узгосжелдорнадзора выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником Узгосжелдорнадзора.
50. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников Узгосжелдорнадзора, фонда развития Узгосжелдорнадзора и другие средства, не запрещенные законодательством.
ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ УЗГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА
ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ И ПРЕЗИДЕНТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
51. Начальник Узгосжелдорнадзора систематически отчитывается о деятельности Узгосжелдорнадзора перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.
52. Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узгосжелдорнадзора и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узгосжелдорнадзора.
53. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узгосжелдорнадзора поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
54. Реорганизация и ликвидация Узгосжелдорнадзора осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 декабря 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 11, ст. 275