Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Методика расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, и разработки баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 22.12.2017 г. N 1011)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 22.12.2017 г. N 1011



См. текст документа

на узбекском языке



МЕТОДИКА

расчета незанятого населения, нуждающегося

в трудоустройстве, и разработки баланса трудовых

ресурсов, занятости и трудоустройства

населения Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Методика расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, и разработки баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения (далее - Методика) определяет порядок расчета численности незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, проведения обследований занятости населения и разработки баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения и относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с международными стандартами, и предназначена для формирования и расчета баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения, а также оценки численности занятого населения на каждый очередной календарный год.


2. При расчете численности незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, и баланса трудовых ресурсов используются статистические, ведомственные данные и результаты обследований по вопросам занятости.


3. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:


незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные) - лица, официально зарегистрированные в качестве безработных в соответствии с законодательством, а также временно незанятые лица трудоспособного возраста, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, самостоятельно ищущие работу и готовые приступить к ней, как только эта работа им будет предложена;


официально зарегистрированные безработные - лица в возрасте от 16 лет до приобретения ими права на пенсионное обеспечение, зарегистрированные в органах по труду в качестве ищущих работу, готовые трудиться, пройти профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации;


занятые граждане:

а) работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение в течение неполного рабочего времени или на дому, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая временные работы;

б) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством за временно отсутствующим работником сохраняется место работы;

в) избранные или назначенные на оплачиваемую должность;

г) самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью, самозанятые лица, ремесленники, участники семейных предприятий, члены дехканских хозяйств, производственных кооперативов, фермеры и другие в соответствии с законодательством;

д) проходящие службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, в том числе в войсках Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и их органах, а также альтернативную службу;

е) работающие в негосударственных некоммерческих организациях, в том числе религиозных, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством;


экономически активное население - занятые граждане и безработные;


экономически неактивное население - лица, не являющиеся занятыми, в том числе:

учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства;

домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми;

добровольно незанятые лица;


трудовые ресурсы - трудоспособное население в трудоспособном возрасте и занятые лица моложе и старше трудоспособного возраста;


трудоспособное население в трудоспособном возрасте - лица трудоспособного возраста (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет), за исключением неработающих лиц с инвалидностью первой и второй групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях;

баланс трудовых ресурсов - система показателей, отражающих численность и состав трудовых ресурсов, и их распределение на занятых, безработных и экономически неактивное население.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ НЕЗАНЯТОГО

НАСЕЛЕНИЯ, НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ


4. Численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве (безработных) определяется вычитанием из численности трудовых ресурсов численности занятых и численности экономически неактивного населения по формуле:


U = LR - E - EIP, где:


U - незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные);

LR - трудовые ресурсы;

E - занятые;

EIP - экономически неактивное население.


5. Численность трудовых ресурсов определяется как сумма численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и численности работающих лиц моложе и старше трудоспособного возраста по формуле:


LR = WAPM - WTP, где:


LR - трудовые ресурсы;

WAPM - трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

WTP - работающие подростки и пенсионеры.


6. Численность WAPM определяется путем вычитания из численности населения в трудоспособном возрасте (мужчин в возрасте от 16 до 60 лет и женщин в возрасте от 16 до 55 лет) численности лиц с инвалидностью первой и второй групп, а также лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсию на льготных условиях:

WAPM = Мp(16 - 59) + Wp(16 - 54) - Ip - PP, где:


Мp (16 - 59) - мужчины в возрасте от 16 до 60 лет;

Wp (16 - 54) - женщины в возрасте от 16 до 55 лет;

Ip - лица с инвалидностью первой и второй групп в трудоспособном возрасте;

PP - пенсионеры трудоспособного возраста, получающие пенсию на льготных условиях.

Источник информации:

Мp (16 - 59), Wp (16 - 54) - данные органов статистики;

Ip - данные внебюджетного Пенсионного фонда;

PP - данные внебюджетного Пенсионного фонда.

WTP - данные органов статистики и внебюджетного Пенсионного фонда.


7. Численность занятых рассчитывается по формуле:


E = EOs + EIs + LM, где:


Eos - занятые в официальном секторе экономики;

EIs - занятые в неформальном секторе экономики;

LM - трудовые мигранты - граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом, кроме работающих в представительствах Республики Узбекистан за рубежом.

Источник информации:

Eos - данные органов статистики;

EIs - данные обследований домохозяйств по вопросам занятости, осуществляемого Министерством занятости и трудовых отношений;

LM - данные органов внутренних дел, таможенных органов и обследований по вопросам занятости, проводимых органами по труду.


8. Численность занятых в официальном секторе экономики определяется по данным государственной статистической отчетности, государственного налогового учета плательщиков взносов по государственному социальному страхованию и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


9. К занятым в официальном секторе экономики относятся:

лица, учтенные в налоговой отчетности организаций по уплате взносов по государственному социальному страхованию;

военнослужащие, работники органов внутренних дел, а также работники других организаций, которые в соответствии с законодательством освобождены от уплаты взносов по государственному социальному страхованию;

индивидуальные предприниматели, члены дехканских хозяйств, самозанятые лица, а также физические лица, занятые выращиванием крупного рогатого скота и реализацией животноводческой продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, а также занятых выращиванием на личных подсобных хозяйствах других видов сельскохозяйственной продукции (продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства), уплачивающие в обязательном или добровольном порядке взносы по государственному социальному страхованию.

10. К занятым в неформальном секторе экономики относятся лица, не вставшие на учет в налоговых органах, в том числе:

члены дехканских хозяйств, не уплачивающие взносы по государственному социальному страхованию, но фактически осуществляющие трудовую деятельность в дехканском хозяйстве;

лица, самостоятельно занятые незарегистрированной предпринимательской деятельностью по оказанию платных услуг на дому (няни, горничные, домашние повара, водители, сторожа и т. д.);

лица, работающие по найму у предпринимателей, включая членов их семей, и физических лиц без оформления трудовых отношений (строители, грузчики, уборщики, разнорабочие и иные категории работников) без уплаты взносов по государственному социальному страхованию.


11. Критериями занятости в неформальном секторе экономики являются:

занятость любым видом оплачиваемой деятельности в неформальном секторе экономики не менее двух часов в неделю;

регулярность занятости - наличие еженедельного дохода от занятости в неформальном секторе экономики;

наличие во владении домохозяйства земельного участка, используемого для ведения личного подсобного хозяйства, в размере 10 соток.


12. Определение численности лиц, занятых в неформальном секторе экономики, производится на основании выборочного обследования домохозяйств по вопросам занятости (далее - обследование), осуществляемого органами по труду четыре раза в год в соответствии с приложением к настоящей методике.


13. Для определения численности населения, занятого в неформальном секторе экономики, на основании данных обследования:

а) определяется удельный вес численности лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности, указанными в приложении к настоящей методике, в неформальном секторе экономики, в общей численности опрошенных в трудоспособном возрасте по формуле:


RDIi = NIi : NI * 100, где:


RDIi - удельный вес опрошенных, занимающихся соответствующим видом деятельности в неформальном секторе экономики;

NIi - численность опрошенных, занимающихся соответствующим видом экономической деятельности в неформальном секторе экономики;

NI - численность опрошенных в трудоспособном возрасте всего;

б) по полученному показанию удельного веса осуществляется расчет численности населения, занятого соответствующим видом экономической деятельности в неформальном секторе экономики, по формуле:


EIsi = WAP * RDIi : 100, где:


EIsi - численность занятых в неформальном секторе экономики соответствующим видом экономической деятельности;

WAP - численность населения в трудоспособном возраст.

в) для определения общей численности занятых в неформальном секторе экономики, данные о занятости в неформальном секторе экономики по каждому виду экономической деятельности суммируются:








1





EIs

=

1


EIsi


,

где:






i







     

EIs - численность занятых в неформальном секторе экономики, всего.


14. При расчетах баланса трудовых ресурсов учитывается численность лиц, выехавших за рубеж для осуществления трудовой деятельности, определяемая на основании модуля интегрированной информации, по Схеме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 2007 года N 97 "О совершенствовании учета граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности", включающего данные из следующих источников:

а) ежеквартальных статистических данных о количестве и целях выезда за границу на основе усовершенствованной формы таможенной декларации;

б) данных органов внутренних дел по учету населения;

в) выданных Агентством по внешней трудовой миграции разрешений гражданам на осуществление трудовой деятельности за рубежом;

г) полученные из зарубежных консульских учреждений;

д) обследований домохозяйств по вопросам занятости.


15. Численность экономически активного населения определяется по формуле:


EP = U + E, где:


EP - экономически активное население.


16. Численность экономически неактивного населения определяется по следующей формуле:

EIP = PS + IW + VUP, где:


EIP - экономически неактивное население;

PS - учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства;

IW - неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми;

VUP - домохозяйки и добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества.

Источники информации:

PS - данные органов статистики;

IW - расчетные данные органов статистики;

VUP - данные обследований по вопросам занятости, осуществляемые органами по труду.


17. Численность лиц, самостоятельно ищущих работу, определяется путем вычитания из расчетной численности населения, нуждающегося в трудоустройстве, численности лиц, зарегистрированных в районных (городских) Центрах содействия занятости населения в качестве официальных безработных, по состоянию на конец отчетного периода по формуле:


US = U - UO, где:


US - незанятые, ищущие работу самостоятельно;

U - незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные);

UO - официально зарегистрированные безработные на момент определения нуждающихся в трудоустройстве.


18. Источником получения информации по официально зарегистрированным безработным являются данные районных (городских) центров содействия занятости населения.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


19. Обследование занятости населения осуществляется путем опроса членов домохозяйств в соответствии с порядком согласно приложению к настоящей методике.


20. Опрос домохозяйств проводится работниками районных (городских) центров содействия занятости населения, а также, при необходимости, с привлечением специалистов Республиканского научного центра занятости и охраны труда, специально обученных специалистов других организаций, привлекаемых на основе платного договора за счет Государственного фонда содействия занятости на оказание услуг.


21. Опрос домохозяйств производится по специальной анкете, утверждаемой Министерством занятости и трудовых отношений по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.


22. Ответственность за качество проведения опроса домохозяйств возлагается на работника, проводившего опрос домохозяйства.


23. Проведение опроса, обработка и анализ анкетного материала осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости областей и г. Ташкента в следующие сроки:

проведение анкетного опроса домохозяйств - четыре раза в год (ежеквартально);

формирование базы данных - до 1 числа месяца, следующего за месяцем проведения анкетного опроса домохозяйств;

обработка и анализ результатов анкетного опроса - до конца месяца, следующего за последним месяцем проведения анкетного опроса домохозяйств;

подготовка аналитической справки и аналитических таблиц по результатам обследования - не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным периодом.



ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА БАЛАНСОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


24. На основе данных и расчетов, проведенных в соответствии с настоящей Методикой, разрабатываются отчетный, оценочной и прогнозный балансы трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения.


25. Оценочной (расчетный) баланс формируется Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике ежеквартально.

26. На основании оценочного (расчетного) баланса осуществляется разработка конкретных мер по обеспечению занятости населения, при необходимости, корректировку параметров создания рабочих мест.


27. Отчетный баланс трудовых ресурсов ежегодно разрабатывается Министерством занятости и трудовых отношений совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, в соответствии с утвержденной программой статистических работ.


28. Прогнозный баланс трудовых ресурсов разрабатывается на предстоящий период (в зависимости от целей - на 1 год, 5, 10 лет и т. п.) Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

29. При разработке прогнозного баланса трудовых ресурсов учитываются:

динамика демографических процессов в перспективе, формирующая численность трудовых ресурсов и различных категорий экономически неактивного населения (учащиеся, женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком до достижения 3 лет и др.);

фактическая и ожидаемая численность незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве (безработных);

заданные параметры численности работающих, роста занятости и изменения ее структуры в связи с намеченными результатами реализации инвестиционных программ, программ развития отраслей и регионов;

трудоустройство выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений;

совершенствование профилирования направлений профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозными параметрами баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения.


30. Прогнозный баланс трудовых ресурсов используется органами государственной власти на местах при определении потребности в создании новых рабочих мест и параметров территориальных программ обеспечения занятости населения на перспективу, с учетом демографических особенностей регионов.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике



ПОРЯДОК

проведения выборочного обследования

домохозяйств по вопросам занятости


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения выборочного обследования домашних хозяйств по вопросам занятости (далее - обследования) в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте с целью формирования информационной базы для расчета численности незанятого населения, а также определения численности граждан, занятых в неформальном секторе экономики.

Порядок проведения обследования базируется на рекомендациях Международной организации труда (МОТ).

На основе обследования формируются оценочный (расчетный), отчетный и прогнозный балансы трудовых ресурсов, а также информация о качественном составе незанятого населения и лиц, занятых в неформальном секторе экономики.


2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и определения:

домашнее хозяйство - совокупность лиц, проживающих совместно, ведущих общее хозяйство, полностью или частично объединяя свои доходы. При этом не требуется наличия близких родственных связей членов домашнего хозяйства;

анкета - утвержденный в установленном порядке документ, представляющий собой перечень четко сформулированных вопросов, для получения информации о домашнем хозяйстве по вопросам занятости;

интервьюер - работник территориальных органов по труду, который в процессе обследования проводит опрос (интервью) членов домашних хозяйств, попавших в выборку;

глава домашнего хозяйства - выбирается по желанию членов домашнего хозяйства. При этом главой домашнего хозяйства может быть самый старший его представитель по возрасту, или руководящий хозяйством, или член домашнего хозяйства, который приносит наибольший доход в домашнее хозяйство;

респондент - член обследуемого домашнего хозяйства, который отвечает на вопросы интервью. Респондентом может быть глава или другой наиболее информированный член домашнего хозяйства.


3. Обследование проводится ежеквартально (март, июнь, сентябрь, декабрь).


4. Единицами наблюдения при обследовании являются домохозяйства. Объектами наблюдения являются члены домохозяйств старше 15 лет.


5. При проведении обследования в каждом домохозяйстве учитываются лица, постоянно проживающие по данному адресу, в том числе временно отсутствующие в домашнем хозяйстве на момент опроса в связи с временным выездом (выбытием) за пределы места постоянного проживания: проходящие службу в Вооруженных силах, находящиеся на лечении в стационарных учреждениях, в туристических поездках, обучающихся в другом городе, находящиеся на заработках как в пределах, так и за пределами Республики Узбекистана.


6. Лица, находящиеся в учреждениях по исполнению наказания по решению суда, в составе домохозяйств не учитываются.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ


7. Обследование осуществляется путем опроса членов домохозяйств, отобранных по специальной выборке.


8. Опрос домохозяйств проводится на ежеквартальной основе работниками районных (городских) Центров содействия занятости населения (далее - ЦСЗН), в течение второй декады последнего месяца каждого квартала.


9. Отбор домохозяйств, подлежащих опросу, производится по пропорциональной выборке с учетом охвата опросом не менее 0,3% домохозяйств по каждому району (городу), обеспечивающей показательность данных в разрезе по каждому району (городу).


10. Результаты обследования должны быть показательными:

на уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента с точностью до 95 процентов в каждом;

по объектам наблюдения с точностью до 90 процентов по всей совокупности выборки;

по типу населенных пунктов (город, село и т.д.) с точностью до 90 процентов.


11. Отбор домашних хозяйств осуществляется в два этапа, на первом этапе ежеквартально отбираются населенные пункты, процесс повторяется каждые три месяца, четыре раза в год. Вероятность отбора населенного пункта зависит от количества домашних хозяйств (или населения) в них.


12. Перед началом первого этапа отбора из списка исключаются населенные пункты, расположенные в труднодоступных местностях. Критерием для исключения является удельный вес проживающего в нем населения к общей численности населения республики.


13. Отбор домашних хозяйств осуществляется на втором этапе выборки. Территориальные управления органов по труду в установленном порядке формируют списки всех домашних хозяйств (адрес, фамилия и имя главы домашнего хозяйства) по отобранным населенным пунктам в электронном виде. На основе этого списка Министерство занятости и трудовых отношений осуществляет второй этап отбора домашних хозяйств и формирует списки домашних хозяйств, которые используются в последующие три месяца обследования.


14. При проведении каждого обследования выборки ратируются на одну треть: в каждом последующем обследовании две трети обследованных домохозяйств сохраняются, а одна треть домохозяйств - обновляется.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ


15. Методологическое обеспечение обследования осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


16. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан разрабатывает:

анкету;

выборку домохозяйств по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту;

инструктивные материалы для интервьюеров;

технологию компьютерной обработки и формирования баз данных.


17. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента:

обеспечивают тиражирование анкет в необходимом объеме;

исходя из территориального расположения отобранных домохозяйств формируют счетные участки для каждого интервьюера;

назначают в каждом районе супервайзера из расчета один супервайзер на пять интервьюеров;

организуют выборочную проверку работы интервьюеров;

обеспечивают компьютерный ввод данных обследования.


18. Районные (городские) ЦСЗН:

формируют пофамильный список интервьюеров;

формируют маршрутный лист интервьюера с указанием почтовых адресов обследуемых домохозяйств;

проводят обучение интервьюеров и обеспечивают их необходимыми анкетами;

обеспечивают оповещение населения о проводимом обследовании;

взаимодействуют с органами самоуправления граждан при проведении обследования;

проводят первичный контроль и кодирование заполненных анкет.



ГЛАВА 4. АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ


19. Анкета обследования включает:

анкету с готовыми текстами вопросов и вариантами ответов (по большинству вопросов), утвержденную приказом министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, на государственном и русском языках (при необходимости на каракалпакском языке);

маршрутный лист интервьюера с указанием почтовых адресов домохозяйств;

карточку посещения домашнего хозяйства;

пособие по кодированию отдельных вопросов анкеты;

другие необходимые инструктивные и методические материалы.



ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРВЬЮЕРАМ


20. К проведению опроса домохозяйств в качестве интервьюеров привлекаются:

работники районных (городских) ЦСЗН, закрепленные за территориями органов самоуправления граждан;

при необходимости другие работники ЦСЗН и работники Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента.


21. При посещении домохозяйств интервьюер должен:

выглядеть опрятно;

иметь бейджик с указанием фамилии, имени и места работы;

иметь все необходимые средства проведения обследования (полный комплект анкет, ручка, твердая основа для подложки).

проявлять вежливость и терпимость в общении с респондентами;

соблюдать конфиденциальность полученной в ходе обследования информации.



ГЛАВА 6. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА ДОМОХОЗЯЙСТВ


22. Опрос проводится путем непосредственного посещения домохозяйств, указанных в маршрутном листе интервьюера.


23. Сбор сведений осуществляется исключительно путем внесения интервьюером записей в анкету.


24. Ответы на вопросы анкеты по всем единицам наблюдения получаются от одного из членов домохозяйства не моложе 18 лет, считающего себя компетентным в отношении определения занятости остальных членов домашнего хозяйства.


25. Интервьюеры при посещении домашнего хозяйства:

заполняют карточку посещения;

проводят опрос лиц установленного возраста по анкете и отмечают (записывают) на ее бланке ответы респондентов;

проводят первичный логический контроль ответов (выявление явных противоречий в ответах на разные вопросы);

не реже чем один раз каждые два дня сдают заполненные анкеты и карточки посещений заместителю директора ЦСЗН.


26. Заместитель директора ЦСЗН:

руководит работой группы интервьюеров и контролирует выполнение ими установленного объема работ;

принимает анкеты от интервьюеров и контролирует полноту и качество заполненных анкет;

проводит выборочный контроль посещений;

формирует передаточный акт заполненных анкет и передает их под роспись директору районного (городского) ЦСЗН или уполномоченному им должностному лицу.


27. В рамках проведения опроса интервьюер, при необходимости, может давать пояснение респондентам к отдельным вопросам анкеты. При этом пояснения не должны иметь наводящий характер.



ГЛАВА 7. ОБРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ


28. Обработка результатов обследования должна осуществляться в условиях, обеспечивающих защиту несанкционированного доступа к персональной информации, содержащейся в анкете.


29. Обработка результатов обследования осуществляется в условиях обеспечения обезличивания персональных данных, полученных при анкетном опросе.


30. Ввод данных анкетного опроса осуществляется работником Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента в специальную компьютерную программу, обеспечивающую:

безошибочный ввод и контроль введенных данных;

формирование информационной базы данных;

передачу базы данных на уровень Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

формирование таблиц, графиков и диаграмм.


31. Единицей хранения данных в информационной системе являются данные по каждому члену домохозяйства, содержащие необходимые демографические сведения о нем и информацию по его статусу занятости.


32. Информационно-аналитическая работа по результатам обследования осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан путем формирования аналитических отчетов и оценочных балансов в разрезе областей.


33. Результаты обследования используются исключительно в служебных целях.


34. Заполненные бланки анкет и карточки посещений домохозяйств хранятся в Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлениях занятости областей и г. Ташкента в течение пяти лет, по истечении которых они уничтожаются в установленном порядке.



ГЛАВА 8. КООРДИНАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОБСЛЕДОВАНИЯ


35. Общая координация работ по проведению обследования осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


36. Для обеспечения достоверности и качества данных, получаемых в ходе обследования, ответственные работники Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан регулярно осуществляют проверку с посещением домашних хозяйств, при этом ежеквартально проверяется около 5 процентов обследованных домашних хозяйств.


37. Координация проведения обследования на местах осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости областей и г. Ташкента.


38. Персональная ответственность за организацию и проведение обследования на территории районов (городов) возлагается на директоров районных (городских) ЦСЗН.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 декабря 2017 г.