Положение о порядке оценки деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории (Приложение к Постановлению КМ РУз от 22.02.2018 г. N 137)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 22.02.2018 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оценки деятельности органов внутренних
дел по профилактике правонарушений и борьбе
с преступностью на закрепленной территории
1. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности инспекторов (старших инспекторов) по профилактике и оперативных сотрудников (старших оперативных сотрудников) органов внутренних дел (далее - инспекторы по профилактике и оперативные сотрудники), а также применения в отношении них мер экономического воздействия в виде единовременного денежного удержания и вознаграждения.
2. В отношении инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников, деятельность которых по итогам оценки ежеквартальной работы признана неудовлетворительной, в качестве меры воздействия применяется единовременное денежное удержание в размере до 50 процентов от их должностного оклада.
Единовременное денежное удержание не является мерой дисциплинарного взыскания и его применение не влечет последствий, связанных с наложением дисциплинарного взыскания.
3. В отношении инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников, деятельность которых по итогам оценки ежеквартальной работы признана эффективной, применяется мера в виде единовременного денежного вознаграждения в размере до 50 процентов от их должностного оклада.
Данное денежное вознаграждение не является мерой поощрения и применяется вне зависимости от наличия у сотрудника действующего дисциплинарного взыскания.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ДЕНЕЖНОГО УДЕРЖАНИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
4. Решения о применении единовременного денежного удержания и вознаграждения принимаются специальной комиссией по оценке деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории (далее - комиссия), создаваемой в Министерстве внутренних дел Республики Каракалпакстан, управлениях внутренних дел областей, Главных управлениях внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области.
5. В состав комиссии входят по должности:
председатель - министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники Главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, а также начальники управлений внутренних дел областей;
заместители председателя - начальники управлений уголовного розыска и начальники управлений профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей;
члены комиссии:
первые заместители начальников районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел;
заместители начальников районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел по вопросам профилактики правонарушений;
секретарь комиссии - начальники организационно-инспекторских и информационно-аналитических управлений Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, а также управлений внутренних дел областей.
6. Комиссия проводит заседания по итогам ежеквартальной работы не позднее 15 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Решения комиссии отражаются в протоколах заседаний, утверждаемых председателем и подписываемых членами и секретарем комиссии.
На заседания комиссии могут приглашаться представители других государственных органов, органов самоуправления граждан, организаций, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории.
Порядок функционирования комиссии определяется министром внутренних дел Республики Узбекистан.
7. Члены комиссии в пределах своих полномочий:
создают рабочие группы для изучения состояния деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на закрепленной территории;
обеспечивают сбор, обобщение и анализ информации о текущих показателях деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на закрепленной территории за анализируемый период;
с выездом на места заслушивают отчеты о деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на закрепленной территории, с указанием конкретных достигнутых результатов в течение анализируемого квартала;
дают оценку эффективности деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на закрепленной территории по итогам квартала и принимают меры по улучшению их работы.
8. Применение в отношении инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников органов внутренних дел мер экономического воздействия в виде единовременного денежного удержания и вознаграждения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
9. Единовременное денежное удержание с инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников применяется исходя из критериев, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению.
Не допускается применение единовременного денежного удержания по основанию, за которое ранее на соответствующих инспектора по профилактике и оперативного сотрудника накладывалось дисциплинарное взыскание.
10. Выплата единовременного денежного вознаграждения инспекторам по профилактике и оперативным сотрудникам осуществляется исходя из критериев, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению.
11. Оценка деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на закрепленной территории в соответствии с настоящим Положением в отношении инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников не производится в случаях:
временного закрепления инспектора по профилактике и оперативного сотрудника или временного исполнения ими обязанностей на соответствующей территории;
когда продолжительность периода закрепления инспектора по профилактике и оперативного сотрудника за соответствующей территорией не превышает срока отчетного квартала;
закрепления за соответствующей территорией инспектора по профилактике и оперативного сотрудника, принятых на службу в органы внутренних дел сразу после выпуска из образовательных учреждений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, - в период осуществления деятельности под руководством наставников.
12. Если за одной территорией закреплены два и более инспекторов по профилактике или оперативных сотрудников, оценка их деятельности и единовременное денежное удержание или вознаграждение применяются в равной степени в отношении каждого из них. Исключение составляют случаи, когда один из инспекторов по профилактике или оперативных сотрудников осуществляет деятельность под руководством наставника.
13. Оценка деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на закрепленной территории первоначально дается по критериям применения единовременного денежного удержания.
Если в деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников не имеется показателей, подпадающих под критерии применения единовременного денежного удержания, комиссией в этом случае дается оценка по критериям применения единовременного денежного вознаграждения.
В случаях когда в деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников не имеется показателей, подпадающих под оба критерия оценки, единовременное денежное удержание и вознаграждение в отношении них не применяются.
14. По итогам ежеквартальной оценки комиссия подготавливает заключения, являющиеся основанием для применения единовременных денежных удержаний и вознаграждений.
15. Размеры единовременного денежного удержания и вознаграждения должны быть обоснованными и соответствовать критериям оценки.
16. В случаях когда в отношении инспектора по профилактике или оперативного сотрудника применяется денежное удержание четыре квартала подряд, его деятельность подлежит обсуждению на заседании комиссии и дисциплинарном совете органов внутренних дел.
17. Приказы о применении единовременных денежных удержаний и вознаграждений министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками Главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальниками управлений внутренних дел областей на основании заключений комиссий принимаются в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18. Расходы, связанные с выплатой инспекторам по профилактике и оперативным сотрудникам единовременных денежных вознаграждений, осуществляются в пределах фонда денежного довольствия за счет бюджетных и внебюджетных средств Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Сумма единовременного денежного удержания с инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников до конца финансового года остается в распоряжении Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и расходуется на выплату денежного довольствия.
19. Ответственность за объективность и правильность применения мер экономического воздействия в виде единовременного денежного удержания и вознаграждения в отношении инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников несут министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники Главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей.
20. Контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
21. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
применения в отношении инспекторов
по профилактике и оперативных сотрудников органов
внутренних дел мер экономического воздействия
в виде единовременного денежного удержания
и вознаграждения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
Сроки |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
|
МВД Республики Каракалпактсан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента |
|
Создание специальных комиссий по оценке деятельности инспекторов по профилактике и специальных комиссий по оценке деятельности оперативных сотрудников (далее специальные комиссии). |
|
По решению руководства органа внутренних дел |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й этап |
|
Специальные комиссии |
|
1. Создание рабочих групп для изучения текущих показателей деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников за анализируемый период. |
|
На первом заседании специальной комиссии в течение квартала |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
2. Сбор, обобщение и анализ информации о текущих показателях деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников за анализируемый период.
|
|
ежеквартально |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й этап |
|
Рабочие группы |
|
1. Изучение состояния деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников.
2. Предоставление итогов изучения специальным комиссиям.
|
|
в течение квартала |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й этап |
|
Специальные комиссии |
|
1. Проведение заседания и оценка эффективности деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников по итогам квартала.
2. Заслушивание отчетов о деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников с выездом на места.
3. Оценка деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на предмет определения соответствия критериям применения единовременного денежного удержания.
4. Принятие решения о применении единовременных денежных удержаний.
|
|
ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й этап |
|
Специальные комиссии |
|
1. Оценка деятельности инспекторов по профилактике и оперативных сотрудников на предмет определения соответствия критериям применения единовременного денежного вознаграждения.
2. Принятие решения о применении единовременных денежных вознаграждений.
|
|
ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Положению
КРИТЕРИИ
применения мер экономического воздействия
в виде единовременного денежного удержания
в отношении инспекторов по профилактике
и оперативных сотрудников, осуществляющих
деятельность на закрепленной территории
N |
Критерии оценки деятельности |
Показатели |
Размеры денежного удержания от должностного оклада (в %) |
Инспекторы по профилактике
|
|||
1. |
В течение квартала на закрепленной территории совершено преступление, предусмотренное статьей 97 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.
|
1 преступление
|
10 % |
2 преступления
|
20 % |
||
3 и более преступлений
|
30 % |
||
2. |
В течение квартала на закрепленной территории совершено преступление, предусмотренное частями второй и третьей статьи 104 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
10 % |
2 преступления
|
15 % |
||
3 и более преступлений
|
20 % |
||
3. |
В течение квартала совершено одно из преступлений, предусмотренных статьями 118-119 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
10 % |
2 преступления
|
15 % |
||
3 и более преступлений
|
20 % |
||
4. |
В течение квартала на закрепленной территории совершено преступление, предусмотренное частью третьей статьи 127 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
5 % |
2 преступления
|
10 % |
||
3 и более преступлений
|
15 % |
||
5. |
В течение квартала на закрепленной территории совершено преступление, предусмотренное статьей 164 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
5 % |
2 преступления
|
15 % |
||
3 и более преступлений
|
25 % |
||
6. |
В течение квартала совершено преступление, предусмотренное частями третьей и четвертой статьи 166 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
5 % |
2 преступления
|
15 % |
||
3 и более преступлений
|
25 % |
||
7. |
В течение квартала на закрепленной территории совершено преступление, предусмотренное частями третьей и четвертой статьи 169 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
2 преступления
|
5 % |
3 преступления
|
10 % |
||
4 и более преступлений
|
15 % |
||
8. |
В течение квартала проживающим на закрепленной территории лицом совершено одно из преступлений, предусмотренных статьями 155, 244-1, 244-2, 244-3 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление
|
20 % |
2 и более преступлений
|
30 % |
||
9. |
В течение квартала проживающим на закрепленной территории несовершеннолетним лицом совершено тяжкое или особо тяжкое преступление. |
1 преступление
|
10 % |
2 преступления
|
15 % |
||
3 и более преступлений
|
20 % |
||
10. |
В течение квартала совершено преступление лицами, находящимися на профилактическом учете органов внутренних дел и проживающими на закрепленной территории. |
от 1 до 2 преступлений
|
5 % |
от 3 до 4 преступлений
|
10 % |
||
5 и более преступлений
|
15 % |
||
11. |
Наличие подтвержденных жалоб физических и юридических лиц, поступивших в течение квартала на действия (бездействие) инспекторов по профилактике. |
от 1 до 2
|
5 % |
от 3 и более
|
10 % |
||
12. |
Отрицательные отзывы органов самоуправления граждан по итогам ежемесячных отчетов инспекторов по профилактике. |
за 1 месяц
|
10 % |
за 2 месяца
|
15 % |
||
за 3 месяца
|
20 % |
||
Оперативные сотрудники |
|||
13. |
Не раскрыто в течение 30 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное статьей 97 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление |
15 % |
2 преступления |
20 % |
||
3 и более преступлений |
30 % |
||
14. |
Не раскрыто в течение 30 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное частями второй и третьей статьи 104 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление |
15 % |
2 преступления |
20 % |
||
3 и более преступлений |
30 % |
||
15. |
Не раскрыто в течение 15 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное частями второй, третьей и четвертой статей 118-119 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление |
15 % |
2 преступления |
20 % |
||
3 и более преступлений |
25 % |
||
16. |
Не раскрыто в течение 30 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное статьей 164 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление |
15 % |
2 преступления |
20 % |
||
3 и более преступлений |
25 % |
||
17. |
Не раскрыто в течение 30 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное частями третьей и четвертой статьи 166 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
1 преступление |
15 % |
2 преступления |
20 % |
||
3 и более преступлений |
25 % |
||
18. |
Не раскрыто в течение 30 календарных дней совершенное на закрепленной территории (в течение квартала) преступление, предусмотренное частями третьей и четвертой статьи 169 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
2 преступления |
15 % |
3 преступления |
20 % |
||
4 и более преступлений |
25 % |
Примечание. Максимальный размер единовременного денежного удержания не может превышать 50 процентов от должностного оклада.
к Положению
КРИТЕРИИ
применения мер экономического воздействия
в виде единовременного денежного вознаграждения,
выплачиваемого инспекторам по профилактике
и оперативным сотрудникам, осуществляющим
деятельность на закрепленной территории
N |
Критерии оценки деятельности |
Размеры денежного вознаграждения от должностного оклада (в %) |
Инспекторы по профилактике |
||
1. |
В течение квартала на закрепленной территории не совершались преступления, предусмотренные статьями 97, 104-105, 118-119, 127 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
15 % |
2. |
В течение квартала на закрепленной территории не совершались преступления, предусмотренные статьями 164, 166 и 169 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
10 % |
3. |
В течение квартала на закрепленной территории не совершались преступления лицами, находящимися на профилактическом учете органов внутренних дел и проживающими на закрепленной территории. |
10 % |
4. |
В течение квартала не совершались преступления несовершеннолетними лицами, проживающими на закрепленной территории. |
5 % |
5. |
В течение квартала выявлено (по инициативе инспектора по профилактике) одно из преступлений, предусмотренных статьями 130, 130-1, 131, 224, 226, 248, 250-1, 270-274, 276 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
5 % - за каждое выявленное преступление |
6. |
В течение квартала на закрепленной территории выявлено (по инициативе инспектора по профилактике) одно из преступлений, предусмотренных статьями 155, 244-1, 244-2, 244-3 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
15 % - за каждое выявленное преступление |
7. |
В течение квартала на закрепленной территории установлено (по инициативе инспектора по профилактике) местонахождение лица, разыскиваемого за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. |
10 % - за каждое задержанное лицо |
8. |
В течение квартала не поступило жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) инспекторов по профилактике. |
5 % |
Оперативные сотрудники |
||
9. |
В течение квартала раскрыты все совершенные на закрепленной территории преступления, предусмотренные статьями 97, 104 и 118 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
15 % |
10. |
В течение квартала раскрыты все совершенные на закрепленной территории преступления, предусмотренные статьями 164, частями второй и третьей статей 166 и 169 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
10 % |
11. |
В течение квартала на закрепленной территории выявлено (по инициативе оперативного сотрудника) 2 и более преступлений, предусмотренных статьями 270 - 274, 276 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
10 % - за каждые два выявленных преступления |
12. |
В течение квартала на закрепленной территории выявлено (по инициативе оперативного сотрудника) преступление, предусмотренное статьей 248 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
10 % - за каждое выявленное преступление |
13. |
В течение квартала на закрепленной территории выявлено (по инициативе оперативного сотрудника) одно из преступлений, предусмотренных статьями 155, 244-1, 244-2, 244-3 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. |
15 % - за каждое выявленное преступление |
14. |
В течение квартала на закрепленной территории установлено и задержано (по инициативе оперативного сотрудника) лицо, разыскиваемое за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. |
10 % - за каждое задержанное лицо |
Примечание. Максимальный размер единовременного денежного вознаграждения не может превышать 50 процентов от должностного оклада.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 февраля 2018 г.