Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.03.2018 г. N УП-5388 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию плодоовощеводства в Республике Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.03.2018 г.

N УП-5388



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ

РАЗВИТИЮ ПЛОДООВОЩЕВОДСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В республике реализуются комплексные меры, направленные на расширение производства, хранение, переработку и экспорт плодоовощной продукции.

Для реализации проектов по интенсивному развитию плодоовощеводства существенно расширены посевные площади, созданы мощности по хранению и переработке плодоовощной продукции, активно привлекаются финансовые ресурсы, в том числе средства международных финансовых институтов.

Вместе с тем высокий уровень конкуренции на зарубежных рынках плодоовощной продукции требует ускоренного внедрения современных методов агротехники, а также управления процессами производства и доставки продукции.

Однако, ряд негативных факторов препятствует эффективному использованию потенциала и развитию агропромышленной сферы страны, в числе которых:

первое, не полноценное использование рыночных механизмов взаимодействия производителей и заготовителей плодоовощной продукции в вопросах размещения посевов, востребованных на рынке плодоовощных культур и их сортов;

второе, низкая договорная дисциплина мелких сельхозпроизводителей, выражающаяся в несвоевременном, некачественном, неполном выполнении или вовсе невыполнении заключенных контрактов;

третье, отсутствие благоприятных условий накопления финансовых ресурсов для механизации сельскохозяйственного труда, внедрения современных интенсивных технологий, прежде всего водосберегающих, расширения мощностей хранения и транспортировки, самостоятельного выхода производителей сельскохозяйственной продукции на внешние рынки;

четвертое, неудовлетворительная обеспеченность производителей сельскохозяйственной продукции семенами, рассадой и саженцами высокоурожайных сортов и требуемого качества, востребованных на рынках;

пятое, низкий уровень системы подготовки кадров, не отвечающий реальным потребностям производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе в связи с отсутствием международного сотрудничества по подготовке высококвалифицированных, обладающих современными знаниями специалистов среднего и высшего звена;

шестое, неразвитость логистической и транспортной инфраструктуры приводит к потере части урожая, а также реализации выращенной продукции по заниженным ценам и, как следствие, низким финансовым показателям производителей сельскохозяйственной продукции;

седьмое, отсутствие углубленных научных исследований по актуальным вопросам агротехнологий различных культур и их внедрению в практику, низкий уровень взаимодействия между научными институтами и производителями сельскохозяйственной продукции.

В целях обеспечения ускоренного и эффективного развития плодоовощеводства, расширения производства высококачественной и конкурентоспособной готовой продукции, дальнейшего ее продвижения на крупные зарубежные рынки, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Принять к сведению, что в Сурхандарьинской области налажен опыт по поддержке создания кластерной формы сельскохозяйственного производства в сфере плодоовощной продукции.


2. Кабинету Министров Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, начиная с текущего сельскохозяйственного года, принять меры по широкому внедрению кластерной формы организации производства плодоовощной продукции (далее - плодоовощные кластеры), предусматривающей формирование цепочки по принципу "семена - рассада (саженцы) - выращивание продукции - заготовка - хранение - переработка - транспортировка - поставка на рынок":

в рамках единого или группы взаимосвязанных предприятий, самостоятельно осуществляющих весь указанный цикл от производства до реализации плодоовощной продукции;

на основе гарантированных контрактов между производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями заготовителями, переработчиками, экспортерами, предоставляющими производителям сельскохозяйственной продукции посадочный материал, авансовые ресурсы для организации сельскохозяйственных работ и закупающим у них произведенную продукцию по договорным ценам.


3. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзаеву З.Т., председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и районов в установленном порядке, при размещении посевов сельскохозяйственных культур на высвобождаемых от посевов хлопчатника землях, предоставлять право пользования землями на условиях долгосрочной аренды преимущественно хозяйствующим субъектам (группе взаимосвязанных предприятий):

имеющим логистические центры (мощности по хранению, первичной или глубокой переработке плодоовощной продукции, сельскохозяйственную технику), а также опыт реализации плодоовощной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

обладающим опытом создания и эксплуатации современных тепличных хозяйств и интенсивных садов;

располагающим собственными и привлеченными финансовыми ресурсами для организации производства сельскохозяйственной продукции по цепочке добавленных стоимостей в кластерной форме;

принимающим на себя обязательства по организации выращивания, переработки и реализации плодоовощной продукции, в том числе на экспорт, внедрению самых современных ресурсо- и водосберегающих технологий, созданию новых рабочих мест.


4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан:

обеспечить в 2018 году создание в каждом регионе 1-2 плодоовощных кластеров и вовлечение с 2019 года в кластерную форму организации сельскохозяйственного производства всех районов, специализированных на выращивании плодоовощной продукции;

предоставить плодоовощным кластерам право самостоятельно принимать решения по размещению посевов сельскохозяйственных культур, определению объемов выращивания продукции, их видов и сортов, применению агротехнологических методов с учетом почвенно-климатических условий и ориентацией на спрос на внутреннем и внешнем рынках, а также заключению договоров контрактации с фермерскими и дехканскими хозяйствами на заготовку производимой ими сельскохозяйственной продукции;

совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан оказывать содействие производителям сельскохозяйственной продукции в очистке ирригационных и коллекторных сооружений.


5. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадову С.Р. совместно с Государственным комитетом по инвестициям в двухмесячный срок внести предложения по:

привлечению кредитных линий международных финансовых организаций и институтов, в том числе для участия в уставном капитале плодоовощных кластеров с правом последующего выкупа этих долей учредителями - резидентами Республики Узбекистан;

открытию в коммерческих банках кредитных линий для предэкспортного финансирования плодоовощных кластеров и других производителей и экспортеров плодоовощной продукции;

расширению объемов кредитных линий международных финансовых институтов для финансирования проектов по созданию питомников рассады и саженцев, логистических центров плодоовощных кластеров, строительству теплиц и созданию интенсивных садов;

привлечению грантовых средств и средств технического содействия международных организаций для направления агрономов и других работников плодоовощных кластеров, современных интенсивных садов и тепличных хозяйств в ведущие профильные зарубежные компании на обучение и стажировку сроком до одного года.


6. Освободить сроком до 1 января 2021 года:

хозяйствующие субъекты от всех видов налогов и сборов (за исключением единого социального платежа), в части производства семян, рассады, саженцев и подвоев в питомниках и теплицах и поставляющие их производителям сельскохозяйственной продукции;

от таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) завозимые семена, саженцы и подвои, минеральные удобрения, химические средства защиты растений, современные энергосберегающие теплицы и комплектующие к ним согласно приложению.


7. Предоставить с 1 января 2018 года организациям, осуществляющим заготовку плодоовощной продукции, право уплачивать единый налоговый платеж с суммы вознаграждения, с обложением дохода по ставке, предусмотренной для посреднических организаций.

9. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и страховыми организациями внести предложения по совершенствованию механизма страхования договоров контрактации между производителями и заготовителями плодоовощной продукции.


10. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным таможенным комитетом и Агентством по карантину и защите растений обеспечить фитосанитарное сопровождение, защиту растений от вредителей, болезней и сорняков, в качестве эксперимента, на основе договора с плодоовощными кластерами с учетом произведения окончательных расчетов и получения вознаграждений исходя из реальных результатов и сохранности урожая.

11. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года разработать Государственную программу по комплексной защите растений от вредителей, болезней, сорняков, бактерий и вирусов, усилению фитосанитарного надзора и обеспечению благополучного фитосанитарного состояния в республике.


12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству внешней торговли Республики Узбекистан в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить создание доступной для всех производителей сельскохозяйственной продукции электронной базы данных потенциальных зарубежных рынков, предусмотрев возможность получения информации в разрезе видов, сортов, ориентировочного объема потребности по основным потребителям, а также по предъявляемым ими требованиям.

Определить, что информация по зарубежным рынкам формируется и обновляется Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, в том числе с привлечением сотрудников посольств и торговых представителей Республики Узбекистан за рубежом.

13. Министерству инновационного развития, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан с привлечением профильных научно-исследовательских институтов разработать программу мер по организации селекции высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, устойчивых к засухе, болезням и вредителям.


14. Возложить персональную ответственность на руководителей АО "Узбекэнерго" (Мустафаев У.), АО "Узтрансгаз" (Мустафаев А.), а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей за бесперебойное обеспечение производственных и перерабатывающих мощностей плодоовощных кластеров электроэнергией и природным газом в соответствии с их производственными потребностями.


15. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж., заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонову Н.С., Министерству внешней торговли (Ходжаев Ж.), АО "Узбекистон темир йуллари" (Хасилов Х.) в месячный срок внести предложения по:

оптимизации и упрощению порядка предоставления железнодорожных вагонов, в том числе вагонов-рефрижераторов, экспортерам плодоовощной продукции в сроки, обеспечивающие выполнение экспортных контрактов;

организации производства современных рефрижераторных контейнеров, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, сертификации и регистрации в международных регистрах, а также определению порядка их реализации (предоставления) плодоовощным кластерам, заготовительным организациям и другим заинтересованным пользователям, в том числе по лизингу.


16. Министерству сельского хозяйства, Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан совместно с Министерством иностранных дел обеспечить налаживание международного сотрудничества в сфере подготовки высококвалифицированных, обладающих современными знаниями специалистов в сфере агротехнологий.


17. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить оформление въездных и многократных виз иностранным специалистам, привлекаемым по заявкам хокимиятов областей, плодоовощных кластеров и других сельскохозяйственных производителей сроком до 12 месяцев.


18. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам хокимиятов областей, плодоовощных кластеров и других сельскохозяйственных производителей оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранным специалистам без взимания государственной пошлины.

19. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам плодоовощных кластеров, выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов по сельскому хозяйству, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


20. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


21. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С., Мирзаева З.Т. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 29.03.2018 г. N УП-5388



ПЕРЕЧЕНЬ

освобождаемых от таможенных платежей

(за исключением сбора за таможенное оформление)

семян, саженцев и подвоев, минеральных удобрений,

химических средств зашиты растений, комплектующих

к современным энергосберегающим теплицам


    

N

    

Наименование товаров

    

Коды ТН ВЭД*

1.

Саженцы и подвои

       

060210, 060220

2.

Кокосовый субстрат для системы гидропоники

         

5305000000

3.

Лоток из ПВХ или ПП для кокосового субстрата

             

3926909705

4.

Минеральные удобрения, инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие

       

3101 - 3105, 3808

5.

Классический шмелиный улей

          

010641

6.

Покрытие теплицы

3920108900, 5608199000,

7312108909, 7326200009

       

7.

Система энергосбережения и затенения

5603121000, 7312104900,

7326905000

       

8.

Система управления теплицы

8501510000, 8483908909,

8425390004, 8537101000

             

9.

Система компьютерного контроля климата

        

8537109100

10.

Система затуманивания

         

8424890009

11.

Система отопления

8402200009, 8416202000,

7310299000, 8481409000,

8419110000

           

12.

Система капельного орошения

        

8424821000

13.

Циркуляционные и вытяжные вентиляторы 

              

8414510000, 8414598000

14.

Другие комплектующие изделия и детали современных тепличных комплексов

               

3926909709, 7326909807

      


*) Окончательные коды товаров по ТН ВЭД будут определятся во время их таможенного оформления.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 марта 2018 г.


"Народное слово", 30 марта 2018 г.