Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Предыдущие редакции к Требованиям, утвержденным Постановлением КМ РУз от 04.11.2003 г. N 482

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

Предыдущие редакции

к Требованиям, утвержденным

Постановлением КМ РУз

от 04.11.2003 г. N 482




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 15.12.2023 г. N 668



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 5


5. Основными задачами Министерства транспорта Республики Узбекистан (Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и г. Ташкента) в обеспечении безопасности пассажирских перевозок на регулярных маршрутах являются: (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.12.2021 г. N 738, принятого на государственном языке) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца шестого пункта 5


внедрение механизмов тендерной реализации маршрутов перевозок, контроль за соблюдением условий тендерных договоров, создание равных условий функционирования для перевозчиков всех форм собственности. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.12.2021 г. N 738, принятого на государственном языке)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 21.08.2023 г. N 406



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 30


Туристические автобусы не сопровождаются при условии, что данные автобусы отвечают требованиям безопасности (имеется GPS, полисы обязательного и (или) добровольного страхования, специальная светоотражающая раскраска (линия), два водителя и наличие у них мобильной связи). (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 29.05.2018 г. N 398)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 18.03.2023 г. N 116



Предыдущая редакция пункта 67-1


67-1. Инициатива по открытию новых маршрутов вносится:

а) перевозчиками;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов (городов);

в) комиссиями по определению соответствия вновь открываемых маршрутов требованиям безопасности движения;

г) Министерством транспорта и его территориальными подразделениями;

д) органами самоуправления граждан и другими представителями общественности;

е) уполномоченными органами в сфере транспорта зарубежных государств и перевозчиками (для международных маршрутов).

(Пункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 06.12.2021 г. N 738, принятым на государственном языке)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 06.12.2021 г. N 738



Предыдущая редакция пункта 1


1. Требования являются документом, устанавливающим порядок обеспечения безопасности движения на автобусных перевозках. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца второго пункта 2


Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов, принимающих решения об открытии новых автобусных маршрутов и продолжении эксплуатации действующих;



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 5


5. Основными задачами Министерства транспорта Республики Узбекистан (Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и г. Ташкента) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются: (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 18


18. Право работы на регулярном (рейсовом) автобусном маршруте имеет перевозчик, заключивший тендерный контракт с территориальной Комиссией по организации пассажирских перевозок  либо с иным уполномоченным органом.

Работа на регулярном (рейсовом) автобусном маршруте без заключения тендерного контракта не допускается.



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 23


Запрещается организация автобусных перевозок на междугородных межобластных и международных маршрутах с одним водителем на маршрутах протяженностью 400 и более км. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 29.05.2018 г. N 398) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 61


61. Определение соответствия вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения осуществляется комиссиями из представителей заинтересованных организаций (транспортных, дорожных, коммунальных и других), а также государственной службы безопасности дорожного движения, утверждаемыми хокимиятами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта, Министерством транспорта Республики Каракалпакстан, управлениями транспорта областей и г. Ташкента. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271) (См. Предыдущую редакцию)

Обследование маршрутов проводится перед их открытием и в дальнейшем - не реже одного раза в  год.

Члены комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, несут персональную ответственность за оценку соответствия действующих и вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения.



Предыдущая редакция пункта 64


64. Результаты обследования отражаются в акте, в котором дается заключение комиссии о том, соответствует или не соответствует автобусный маршрут требованиям безопасности движения. В акт вносятся также предложения комиссии по проведению неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортного происшествия на маршруте. Акт обследования хранится у перевозчика вместе с маршрутными документами.



Предыдущая редакция наименования главы IX


IX. ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ АВТОБУСНЫХ

МАРШРУТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



Предыдущая редакция пункта 68


68. В целях безопасности дорожного движения при открытии автобусных маршрутов должны максимально изыскиваться решения, исключающие прохождение маршрутов через железнодорожные переезды. В случаях, когда это невозможно, открытие движения рейсовых автобусов (постоянно или временно) через железнодорожные переезды допускается с разрешения начальника железной дороги или руководителя организации, в ведении которой находятся переезды, по представлению комиссии, проводившей обследование маршрута.



Предыдущая редакция пункта 69


69. Временные (сезонные) автобусные маршруты могут быть организованы, если:

требуется открыть автобусное движение по дорогам с низшими типами покрытий;

отсутствует возможность обеспечения соответствия весовых параметров и габаритов автобусов фактическим категориям автомобильных дорог;

необходимо открыть автобусное движение по участкам автомобильных дорог, улиц, через искусственные сооружения, железнодорожные переезды и паромные переправы при неполном соответствии их технического состояния, инженерного оборудования, уровня содержания требованиям нормативных документов.



Предыдущая редакция пункта 70


70. При открытии временного (сезонного) маршрута должен быть четко определен срок (период) действия этого маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить перевозчиками, дорожными, коммунальными и другими организациями в целях обеспечения безопасности движения автобусов.



Предыдущая редакция пункта 72


72. В случаях, не терпящих отлагательства (разрушение дорог, дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, ухудшение дорожных или метеорологических условий до уровня, при котором не обеспечивается безопасность движения, аварии на тепловых, газовых электрических и других коммуникациях), перевозчики, дорожные, коммунальные организации, подразделения ГСБДД, органы государственной власти на местах или Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и г. Ташкента вправе немедленно прекратить автобусное движение с одновременным информированием об этом соответствующих перевозчиков, дорожных, коммунальных организаций, подразделений ГСБДД. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271) (См. Предыдущую редакцию)

Порядок временного прекращения движения автобусов определяется органами, наделенными полномочиями по открытию и закрытию маршрутов.



Предыдущая редакция пункта 75


75. Состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов утверждается решением органа, имеющего право на открытие (закрытие) маршрута. Как правило, в состав комиссии, возглавляемой представителем этого органа, входят ответственные лица от Министерства транспорта Республики Узбекистан (Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и г. Ташкента), перевозчиков, подразделений ГСБДД, дорожных, коммунальных организаций, железных дорог и иных структур, в ведении которых находятся железные дороги. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271)

Подготовительная работа по открытию международного автобусного маршрута выполняется комиссией, создаваемой из числа аналогичных представителей компетентных органов государств, по территории которых предполагается прохождение маршрута. Комиссия возглавляется заместителем министра транспорта Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271)

(Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 08.05.2020 г. N 271



Предыдущая редакция пункта 1


1. Требования являются документом, устанавливающим порядок обеспечения безопасности движения на автобусных перевозках.



Предыдущая редакция пункта 2


2. Настоящие Требования распространяются и имеют обязательную силу для:

Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов, принимающих решения об открытии новых автобусных маршрутов и продолжении эксплуатации действующих;

министерств и ведомств, перевозчиков, независимо от форм собственности, осуществляющих автобусные перевозки своим транспортом или заключающих договоры на перевозку с предприятиями (организациями), не входящими в их систему;

туристско-экскурсионных организаций Республики Узбекистан;

министерств, ведомств, обеспечивающих строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ;

дорожных, коммунальных, других организаций, осуществляющих установку и эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения;

организаций системы гидрометеорологии, информирующих перевозчиков  и дорожные организации, государственные службы безопасности дорожного движения о неблагоприятных изменениях погодных условий;

Государственной службы безопасности дорожного движения, осуществляющей контроль за соблюдением нормативов и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения, проводящей мероприятия по регулированию и организации дорожного движения;

организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, обеспечивающих проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

Узбекского агентства автомобильного транспорта (его территориальных управлений), осуществляющего контроль за соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами нормативно-правовых актов по организации и обеспечению безопасности автомобильных перевозок. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)

Настоящие Требования не распространяются на Службу государственной безопасности, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 29.05.2018 г. N 396)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 5


5. Основными задачами Узбекского агентства автомобильного транспорта (его территориальных управлений) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются: (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 19


19. Организаторы автобусных перевозок (руководители автопредприятий) должны иметь соответствующее свидетельство о профессиональной компетенции в области автомобильных перевозок, выдаваемое в порядке, установленном Узбекским агентством автомобильного транспорта. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 27


27. Маршрутная документация составляется в количестве экземпляров, необходимом для хранения по одному экземпляру:

в хокимияте области (города) или уполномоченном им органе по транспорту;

в органах ГСБДД областей, по территории которых проходит маршрут;

в Узбекском агентстве автомобильного транспорта (его территориальном управлении); (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)

у перевозчиков.

Маршрутная документация регулярного международного автобусного маршрута составляется в количестве экземпляров, необходимом для хранения по одному экземпляру у компетентных органов государств, по территории которых проходит маршрут, и у перевозчиков.



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 61


61. Определение соответствия вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения осуществляется комиссиями из представителей заинтересованных организаций (транспортных, дорожных, коммунальных и других), а также государственной службы безопасности дорожного движения, утверждаемыми хокимиятами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Узбекским агентством автомобильного транспорта. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция пункта 65


65. Акты обследования передаются в соответствующие хокимияты, Совет Министров Республики Каракалпакстан, Узбекское агентство автомобильного транспорта (его территориальные управления), подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и государственной службы безопасности дорожного движения  для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер к совершенствованию перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии оборудования и содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434) (См. Предыдущую редакцию)



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 72


72. В случаях, не терпящих отлагательства (разрушение дорог, дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, ухудшение дорожных или метеорологических условий до уровня, при котором не обеспечивается безопасность движения, аварии на тепловых, газовых электрических и других коммуникациях), перевозчики, дорожные, коммунальные организации, подразделения ГСБДД, органы государственной власти на местах или территориальные управления Узбекского агентства автомобильного транспорта вправе немедленно прекратить автобусное движение с одновременным информированием об этом соответствующих перевозчиков, дорожных, коммунальных организаций, подразделений ГСБДД. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434)




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434



Предыдущая редакция абзаца десятого пункта 2


Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (его территориальных отделений), осуществляющего контроль за соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами нормативно-правовых актов по организации и обеспечению безопасности автомобильных перевозок.



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 5


5. Основными задачами Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (его территориальных отделений) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:



Предыдущая редакция пункта 19


19. Организаторы автобусных перевозок (руководители автопредприятий, индивидуальные предприниматели) должны иметь соответствующее свидетельство о профессиональной компетенции в области автомобильных перевозок, выдаваемое в порядке, установленном Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта.



Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 27


в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта (его территориальном отделении);



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 61


61.  Определение соответствия вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения осуществляется комиссиями из представителей заинтересованных организаций (транспортных, дорожных, коммунальных и других), а также государственной службы безопасности дорожного движения, утверждаемыми хокимиятами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 07.07.2017 г. N 472)



Предыдущая редакция пункта 65


65. Акты обследования передаются в соответствующие хокимияты, Совет Министров Республики Каракалпакстан, Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (его территориальные отделения), подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и государственной службы безопасности дорожного движения  для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер к совершенствованию перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии оборудования и содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 07.07.2017 г. N 472)



Предыдущая редакция пункта 75


75. Состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов утверждается решением органа, имеющего право на открытие (закрытие) маршрута. Как правило, в состав комиссии, возглавляемой представителем этого органа, входят ответственные лица от Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (его территориальных отделений), перевозчиков, подразделений ГСБДД, дорожных, коммунальных организаций, железных дорог и иных структур, в ведении которых находятся железные дороги.

Подготовительная работа по открытию международного автобусного маршрута выполняется комиссией, создаваемой из числа аналогичных представителей компетентных органов государств, по территории которых предполагается прохождение маршрута. Комиссия возглавляется начальником Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.




Редакции, предшествующие

Постановлению КМ РУз от 29.05.2018 г. N 398



Предыдущая редакция абзаца третьего пункта 23


Запрещается организация автобусных перевозок на междугородных межобластных и международных маршрутах с одним водителем на маршрутах протяженностью 400 и более км, а также выполнение ночных рейсов, если иное не предусмотрено тендерным контрактом.



Предыдущая редакция абзаца первого пункта 31


31. Туристско-экскурсионные и специальные перевозки (вахтовые, доставка трудящихся на производственные объекты, сельскохозяйственные работы) по маршруту, не совпадающему с утвержденными маршрутами движения автобусов перевозчика, осуществляются с разрешения  территориальных органов службы ГСБДД.