Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.06.2018 г. N ПП-3787 "О мерах по развитию производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также дальнейшему усилению материально-технической базы медико-социальных учреждений"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.06.2018 г.
N ПП-3787
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
РЕАБИЛИТАЦИИ, А ТАКЖЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ
УСИЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
За истекшее время в республике сформирована действенная система организации медико-социальной помощи одиноким престарелым, пенсионерам, лицам с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями.
Только в 2017 году укреплена материально-техническая база 11 медико-социальных учреждений, медико-социальной помощью охвачено 15 тысяч одиноких престарелых, пенсионеров и лиц с инвалидностью, около 21 тысячи лиц с инвалидностью обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, 35 тысяч лиц прошли курс оздоровления в санаториях и более 20 тысячам лиц оказаны реабилитационные услуги.
Вместе с тем недостаточная развитость материально-технической базы и инфраструктуры медико-социальных учреждений не позволяет расширять прием в них лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения, внедрять передовые методы медико-социальной реабилитации.
Используемые технологии производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации морально и физически устарели, недостаточно внедряются инновационные технологии и развивается научно-исследовательское сопровождение в данной сфере.
В целях повышения качества и эффективности медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения, совершенствования технологий производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года N УП-5270 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью":
1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения:
повышение эффективности и результативности медико-социальной помощи и реабилитационных мер, расширение их возможностей по приему социально уязвимых категорий населения путем внедрения современных методов строительства и реконструкции медико-социальных учреждений;
оснащение медико-социальных учреждений и учебно-трудовых мастерских современным диагностическим, лечебным, спортивным оборудованием и техническими средствами;
улучшение качества и расширение ассортимента производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;
создание сильной научной и методологической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;
углубление научных исследований, подготовку и переподготовку кадров в сфере медико-социальной помощи;
широкое внедрение международных стандартов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.
2. Утвердить:
Комплекс мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 1.
3. Освободить сроком до 1 января 2021 года:
предприятия в части объемов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации от единого налогового платежа и обязательных отчислений в государственные целевые фонды (кроме единого социального платежа) с целевым направлением высвобождаемых средств на оснащение современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов предприятия;
предприятия, производящие протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, и медико-социальные учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за комплектующие изделия и запасные части, инструменты и приборы, компьютерное и диагностическое оборудование, ввозимые в Республику Узбекистан по перечням, формируемым в установленном порядке.
4. Министерству инновационного развития совместно с Министерством экономики, Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Агентством "Узстандарт" и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:
проработать вопрос расширения ассортимента и улучшения качества производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также обеспечить последующую реализацию проектов в республике, в том числе на территориях свободно-экономических и малых промышленных зон;
принять необходимые меры по привлечению ведущих зарубежных производителей протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, иностранных инвестиций, грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых институтов, иностранных правительственных фондов и организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.
Министерству иностранных дел оказать полноценное содействие Министерству инновационного развития Республики Узбекистан в реализации возлагаемых настоящим пунктом задач.
5. Рекомендовать Центральному банку совместно с коммерческими банками и Министерством инновационного развития предоставление предприятиям, производящим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, кредитов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на оснащение предприятий-производителей отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов.
6. Агентству по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан обеспечить критический анализ и действенный контроль за своевременным исполнением Комплекса мер, обратив особое внимание на решение следующих приоритетных задач:
повышение эффективности и результативности медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью и дальнейшее развитие системы домов-интернатов "Мурувват" и "Саховат";
расширение возможностей медико-социальных учреждений по приему социально уязвимых категорий населения;
улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить территориальные комплексы мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах с конкретным указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, а также источников финансирования.
8. Агентству по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан совместно с:
Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан изучить потребность и внести предложения по подготовке специалистов-протезистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием начиная с 2019/2020 учебного года;
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечивать ежеквартальное представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о ходе выполнения настоящего постановления.
9. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить критический пересмотр действующего порядка финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий медико-социальных учреждений и внести конкретные предложения по исключению излишних процедур, обеспечению прозрачности и дальнейшему повышению качества работ в данной сфере.
10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2016 года N ПП-2705 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки престарелых и инвалидов":
абзац третий пункта 2 исключить;
пункты 6 и 7, а также приложение N 2 признать утратившими силу.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.06.2018 г. N ПП-3787
КОМПЛЕКС МЕР
по дальнейшему углублению и расширению
медико-социальной помощи социально уязвимым
категориям населения в 2018-2022 годах
Проведение профессионального конкурса "Лучший социальный работник года".
Начиная
с 2019 года,
в последующем
каждые 2 года
-
Средства исполнителей и благотворителей
Агентство по развитию медико-социальных услуг
Проведение республиканского и региональных мероприятий, посвященных Международному дню лиц с инвалидностью (3 декабря).
|
в 2018-2022 гг. |
- |
Средства исполнителей и благотворителей
|
Агентство по развитию медико-социальных услуг, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
|
Проведение ежегодных спортивных игр среди детей с инвалидностью, проживающих в детских домах-интернатах "Мурувват", посвященных Международному дню защиты детей.
|
в 2018-2022 гг. |
- |
Средства исполнителей и благотворителей
|
Агентство по развитию медико-социальных услуг, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
|
18. |
Внедрение по всей республике волонтерского движения по уходу на дому за престарелыми, лицами с инвалидностью, нуждающимися в постороннем уходе, включая оказание помощи в обработке приусадебных участков.
|
в 2019-2022 гг. |
- |
Средства исполнителей и благотворителей
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Итого расходов на реализацию Программы мер 8,2 миллиардов сум. и 42 миллиона долларов США |
|||
из них: |
в млрд сум. |
в млн долл. США |
|
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан |
- |
2,7 |
- |
средства исполнителей и благотворителей |
- |
5,5 |
- |
средства международных организаций и финансовых институтов |
- |
- |
42,0 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 июня 2018 г.
"Народное слово", 21 июня 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
25 июня 2018 г., N 25, ст. 495