Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Узбекском агентстве автомобильного транспорта (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 09.06.2018 г. N 434)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 09.06.2018 г. N 434



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве автомобильного

транспорта


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации и осуществления деятельности, ведения отчетности, а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Узбекского агентства автомобильного транспорта (далее - агентство "Узавтотранс").


2. Агентство "Узавтотранс" является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности в сфере автомобильных перевозок.


3. Агентство "Узавтотранс" в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


4. Агентство "Узавтотранс" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


5. Решения агентства "Узавтотранс", принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


6. Агентство "Узавтотранс" является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


7. Официальное наименование агентства "Узавтотранс":


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон автомобиль транспорти агентлиги, сокращенное - "Ўзавтотранс" агентлиги;


б) на английском языке:

полное - The Uzbek Agency for road transport, сокращенное - "Uzautotrans" agency;


в) на русском языке:

полное - Узбекское агентство автомобильного транспорта, сокращенное - агентство "Узавтотранс".


8. Местонахождение и почтовый адрес агентства "Узавтотранс": 100128, город Ташкент, ул. Зулфияхоним, д.3.


9. Работники агентства "Узавтотранс" при исполнении служебных обязанностей носят ведомственную форменную одежду со знаками различия установленного образца. Правила, нормы выдачи и сроки ношения ведомственной форменной одежды устанавливаются агентством "Узавтотранс".



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС"


10. В систему агентства "Узавтотранс" входят:

а) центральный аппарат;

б) территориальные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

в) Государственное предприятие "Научно-производственный центр "Узавтотранстехника";

г) Государственное предприятие "Институт повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта";

д) профессиональные образовательные учреждения - Нукусский колледж автомобильно-дорожного хозяйства и сферы услуг, Андижанский колледж транспорта и услуг, Самаркандский автомобильно-дорожный колледж.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС"

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ

КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЯХ И Г. ТАШКЕНТЕ


§ 1. Задачи и функции агентства "Узавтотранс"


11. Основными задачами агентства "Узавтотранс" являются:

проведение единой технической политики в области автомобильного транспорта;

совершенствование нормативно-правовой и методической базы осуществления автомобильных перевозок, а также организации безопасности пассажиров и объектов автомобильного транспорта;

разработка и реализация комплексных программ развития автомобильного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, прежде всего, в отдаленных регионах республики, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;

организация системы централизованного управления и координации деятельности автовокзалов и автостанций;

организация проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автовокзалов и автостанций, а также остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах;

внедрение системы централизованного диспетчерского управления и контроля за перевозочным процессом, соблюдением схем, режимов, расписания и графиков движения с предоставлением широкого перечня информационных услуг населению в режиме реального времени;

обеспечение благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного транспорта путем внедрения механизмов тендерной реализации маршрутов перевозок, качественной и безопасной перевозки пассажиров, координации работы организаторов тендеров;

развитие международного сотрудничества в области автомобильного транспорта;

осуществление лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, контроля за наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

контроль за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров на автомобильном транспорте, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

участие в обеспечении мобилизационной готовности автомобильного транспорта при мобилизационной обстановке и чрезвычайных обстоятельствах.


12. Агентство "Узавтотранс" в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере проведения единой технической политики:

формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности автомобильных перевозок с учетом международных норм, проводит научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические работы по проблемам обеспечения безопасности автомобильных перевозок, совершенствования и функционирования автомобильного транспорта, разработки новых систем управления с использованием перспективных информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем;

организует работы по стандартизации, метрологии и сертификации услуг в сфере автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиторских услуг;

организует работы по обеспечению экологической безопасности и экономии топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте;

выдает заключения при осуществлении транзита автомобильным транспортом опасных грузов, вооружений, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;


б) в сфере совершенствования нормативно-правовой и методической базы осуществления автомобильных перевозок, а также организации безопасности пассажиров и объектов автомобильного транспорта:

разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности автомобильных перевозок объектов автомобильного транспорта, осуществляет контроль за их соблюдением органами государственного и хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами;

принимает участие от имени Республики Узбекистан в разработке международных договоров в области эксплуатации автомобильного транспорта;

вносит на рассмотрение государственных органов предложения по совершенствованию нормативной базы деятельности автомобильного транспорта, в том числе по обеспечению безопасности автомобильных перевозок, эффективному использованию действующих и созданию новых международных автомобильных коридоров;

проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, программ, а также других документов по развитию отраслей в части, касающейся деятельности агентства "Узавтотранс";


в) в сфере разработки и реализации комплексных программ развития автомобильного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, прежде всего, в отдаленных регионах республики, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта:

организует разработку и реализацию комплексных программ развития автомобильного транспорта, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;

внедряет систему централизованного диспетчерского управления и контроля за перевозочным процессом, соблюдением режимов, расписания и графиков движения, обеспечивающую ведение мониторинга скорости передвижения на дороге и соблюдения схем маршрутов движения, предоставления широкого перечня информационных услуг населению в режиме реального времени;

осуществляет координацию деятельности общественного автомобильного транспорта;

организует систему централизованного управления и координации деятельности автовокзалов и автостанций в целях оказания широкого перечня услуг по обслуживанию пассажиров путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан утверждает разработанные на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента городские, пригородные, междугородные и международные маршруты пассажирских автоперевозок;


г) в сфере организации системы централизованного управления и координации деятельности автовокзалов и автостанций обеспечивает внедрение программного обеспечения по управлению и координации деятельности автовокзалов и автостанций с интеграцией в единую систему централизованного диспетчерского управления и контроля за перевозочным процессом;


д) в сфере организации проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автовокзалов, автостанций, а также остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, контролирует вопросы обеспечения привлечения финансирования из Фонда развития автомобильного транспорта, целевого использования выделенных средств;


е) в сфере внедрения системы централизованного диспетчерского управления и контроля за перевозочным процессом, соблюдением схем, режимов, расписания и графиков движения с предоставлением широкого перечня информационных услуг населению в режиме реального времени:

организует разработку и внедрение программного обеспечения по управлению и контролю за перевозочным процессом в режиме онлайн, с интеграцией его с системами экстренных служб;

осуществляет мониторинг функционирования пассажирского автомобильного транспорта в режиме реального времени;

обеспечивает предоставление населению информации о работе пассажирского автомобильного транспорта посредством применения передовых информационно-коммуникационных технологий;


ж) в сфере обеспечения благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного транспорта путем внедрения механизмов тендерной реализации маршрутов перевозок, качественной и безопасной перевозки пассажиров, координации работы организаторов тендеров:

внедряет механизмы тендерной реализации маршрутов перевозок, разрабатывает и утверждает типовые контракты на право обслуживания городских, пригородных, междугородных и международных пассажирских маршрутов, предусмотрев в них оптимальные условия для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров, координирует работу организаторов тендеров;

организует и проводит открытые тендеры на размещение городских, пригородных, междугородных и международных пассажирских маршрутов;

организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан, выполнением условий тендерных контрактов на право обслуживания пассажирских маршрутов;

формирует совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифную политику на услуги автомобильного транспорта;

осуществляет контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований по обеспечению безопасности автомобильных перевозок весогабаритных параметров;

осуществляет контроль за исполнением перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного транспорта установленного законом требования по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

в рамках имеющихся полномочий составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозок;


з) в сфере развития международного сотрудничества в области автомобильного транспорта:

взаимодействует с иностранными государствами и международными организациями;

обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам в области международных автомобильных перевозок;

осуществляет обмен бланками разрешений на осуществление международных перевозок грузов;

заключает межведомственные международные договоры от имени Республики Узбекистан;

открывает по согласованию с компетентными органами иностранных государств регулярные и нерегулярные международные пассажирские автобусные маршруты, с учетом востребованности поездок гражданами Республики Узбекистан;


и) в сфере осуществления лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом:

выдает в установленном законодательством порядке лицензии и лицензионные карточки;

контролирует соблюдение лицензионных требований и условий;

ведет реестр лицензий;

осуществляет контроль за наличием оформленных лицензионных карточек на автотранспортные средства, используемых для осуществления перевозки пассажиров и грузов;


к) в сфере обеспечения контроля за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан, обеспечивает во взаимодействии с представителями органов государственной таможенной службы контроль за соблюдением законодательства и требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;


л) в сфере организации повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, формирования действенного резерва кадров в сфере автомобильного транспорта:

разрабатывает и утверждает базовые учебные программы по подготовке и переподготовке кадров массовых профессий, включая водителей, и по повышению квалификации кадров в отрасли, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

обеспечивает эффективное взаимодействие образования с производством, внедрение в процесс повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров дистанционного обучения, выездных занятий, осуществление научно-исследовательской деятельности по вопросам организации, развития и эксплуатации автотранспортных средств с последующей интеграцией результатов научных исследований в практику;

внедряет информационно-коммуникационные технологии с использованием всемирной информационной сети интернет, направленные на стимулирование аналитического и творческого мышления слушателей курсов;

взаимодействует с ведущими образовательными отечественными, международными и зарубежными организациями;


м) оказывает содействие органам государственной власти и управления на местах, Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в координации деятельности специальных подразделений автомобильного транспорта при мобилизационной обстановке и чрезвычайных обстоятельствах.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата

агентства "Узавтотранс"


13. Основной задачей центрального аппарата агентства "Узавтотранс" является обеспечение совместно с территориальными управлениями и подведомственными организациями агентства "Узавтотранс" эффективного выполнения задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс".


14. Центральный аппарат агентства "Узавтотранс" в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:

а) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности агентства "Узавтотранс" и его руководства;

б) обеспечивает систематический контроль за выполнением подведомственными организациями и территориальными управлениями агентства "Узавтотранс" законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

в) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых агентством "Узавтотранс" в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Аппарат Президента Республики Узбекистан;

г) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций;

д) обеспечивает совершенствование процесса лицензирования, выдает лицензии на право осуществления деятельности по международным перевозкам грузов и пассажиров;

е) организует и проводит открытые тендеры на размещение междугородных, межобластных и международных пассажирских маршрутов;

ж) правовое обеспечение деятельности агентства "Узавтотранс", в том числе в сфере разработки нормативно-правовых актов;

з) внедрение информационно-коммуникационных технологий в области автомобильного транспорта;

и) решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции агентства "Узавтотранс".



§ 3. Задачи и функции территориальных управлений

агентства "Узавтотранс"


15. Основными задачами территориальных управлений агентства "Узавтотранс" в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте являются:

а) эффективное выполнение задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс";

б) взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми соответственно Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных государственных органов (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию).


16. Территориальные управления агентства "Узавтотранс" в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте осуществляют следующие функции:

а) вносят предложения по разработке нормативно-правовых актов по организации и обеспечению безопасности автомобильных перевозок, объектов автомобильного транспорта, осуществляют контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;

б) вносят предложения по эффективному использованию имеющихся и открытию новых международных автомобильных коридоров;

в) участвуют в разработке и реализации комплексных программ и концепций развития автомобильного транспорта, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;

г) организуют и проводят открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных-внутриобластных пассажирских маршрутов, подготавливают маршрутную документацию;

д) организуют управление и диспетчерский контроль за перевозочным процессом, работой автовокзалов, автостанций, соблюдением режимов, расписания и графиков движения, данными мониторинга скорости передвижения на дороге, соблюдением схем маршрутов движения, провозных тарифов, режима труда и отдыха водителей;

е) организуют сбор от органов исполнительной власти на местах и населения предложений, касающихся работы городских, пригородных, междугородных и международных маршрутов, обобщают их и представляют в центральный аппарат агентства "Узавтотранс", обеспечивают подготовку маршрутной документации;

ж) проводят инвентаризацию остановочных пунктов, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, вносят в центральный аппарат агентства "Узавтотранс" предложения по строительству, реконструкции и ремонту остановочных пунктов;

з) осуществляют лицензирование городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;

и) осуществляют контроль за:

исполнением перевозчиками в сфере пассажирского автомобильного транспорта установленной законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

соблюдением лицензионных требований и условий;

наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

проведением обязательных предрейсовых техосмотров автотранспортных средств и медосмотров водителей;

целевым использованием денежных средств, выделенных из Фонда развития автомобильного транспорта Узбекского агентства автомобильного транспорта на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов, автостанций, а также остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах;

соблюдением требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;

соблюдением весогабаритных параметров автотранспортных средств.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА

"УЗАВТОТРАНС" И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ


§ 1. Права и ответственность агентства "Узавтотранс"


17. Агентство "Узавтотранс" для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

а) вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс";

б) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию агентства "Узавтотранс";

в) создавать самостоятельные специализированные организации в форме унитарных предприятий, занимающиеся автомобильными перевозками пассажиров и/или грузов, транспортно-логистической деятельностью, строительством, реконструкцией и ремонтом остановочных пунктов и иными видами деятельности, с правами юридического лица, а также объединять и упразднять организации, входящие в структуру агентства "Узавтотранс";

г) распоряжаться средствами Фонда развития автомобильного транспорта;

д) вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильного транспорта;

е) вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере автомобильного транспорта, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

ж) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию агентства "Узавтотранс";

з) запрашивать и получать информацию от территориальных комиссий по организации пассажирских перевозок по вопросам работы пассажирских маршрутов;

и) запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в письменном и/или электронном виде для выполнения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на автодорогах и объектах транспортной инфраструктуры в Республике Узбекистан от органов Министерства внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, судебных органов и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, доступа в установленном порядке к электронным базам данных указанных организаций в пределах своих полномочий;

к) на бесплатной основе получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию агентства "Узавтотранс";

л) осуществлять в установленном законодательством порядке плановые и краткосрочные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

м) передавать в установленном законодательством порядке государственное имущество агентства "Узавтотранс" из одного управления (подразделения) в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

н) определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям деятельности в соответствующей сфере, в соответствии с Положением о стимулировании работников агентства "Узавтотранс", согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан;

о) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию агентства "Узавтотранс";

п) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию агентства "Узавтотранс";

р) представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции агентства "Узавтотранс".


18. Агентство "Узавтотранс" может иметь иные права в соответствии с законодательством.


19. Агентство "Узавтотранс" несет ответственность за:

а) эффективное выполнение возложенных на агентство "Узавтотранс" задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере автомобильного транспорта;

б) безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью агентства "Узавтотранс";

в) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых агентством "Узавтотранс" решений;

г) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию автомобильного транспорта, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере автомобильного транспорта;

д) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 2. Права и ответственность центрального аппарата

агентства "Узавтотранс"


20. Центральный аппарат агентства "Узавтотранс" для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

а) запрашивать и получать от территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате агентства "Узавтотранс";

б) привлекать, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в агентстве "Узавтотранс", подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных управлений и его подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

в) требовать от территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций доработки внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

г) проводить совещания по вопросам совершенствования автотранспортной отрасли с участием руководителей и представителей территориальных управлений агентства "Узавтотранс", подведомственных организаций, заинтересованных министерств, ведомств;

д) давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций по вопросам, связанным с выполнением возложенных на агентство "Узавтотранс" задач и функций, и требующим оперативного решения;

е) изучать и проверять деятельность территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и его подведомственных организаций по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также решений и поручений агентства "Узавтотранс" и его руководства.


21. Центральный аппарат агентства "Узавтотранс" может иметь иные права в соответствии с законодательством.


22. Центральный аппарат агентства "Узавтотранс" несет ответственность за:

а) обеспечение совместно с территориальными управлениями и подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс";

б) организацию работы подразделений центрального аппарата агентства "Узавтотранс" по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью агентства "Узавтотранс";

в) качество подготовки и экспертизы вносимых агентством "Узавтотранс" на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Аппарат Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых агентством "Узавтотранс" решений;

г) организацию реализации территориальными управлениями и подведомственными организациями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию автомобильного транспорта, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере автомобильного транспорта.



§ 3. Права и ответственность территориальных

управлений агентства "Узавтотранс"


23. Территориальные управления агентства "Узавтотранс" в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

б) образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере автомобильного транспорта;

в) взаимодействовать с перевозчиками по вопросам расширения перечня и совершенствования качества услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

г) вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам развития автомобильного транспорта;

д) обеспечивать в первоочередном порядке перевозку спасательных формирований, сил и средств государственной системы чрезвычайных ситуаций и воинских подразделений, а также грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

е) при проведении проверок на линии:

использовать технические средства, определяющие параметры и оборудование транспортных средств, аппаратуру, осуществляющую звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов (считывание информации с электронных носителей), идентификаторы скрытых изображений для обеспечения контроля за соблюдением законодательства, а также сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

требовать от водителя остановить транспортное средство жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства;

при наличии обоснованного подозрения на подделку или фальсификацию лицензионных карточек, путевых листов, свидетельств "Тендер голиби" ("Победитель тендера"), схем маршрута и иных документов изымать их и приобщать к материалам проверки;

направлять в места по хранению автотранспортных средств, водители которых допустили правонарушения, предусмотренные статьями 146-1, 165, 176-3, частью первой статьи 176-4 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.

Территориальные управления агентства "Узавтотранс" могут иметь иные права в соответствии с законодательством.


24. Территориальные управления агентства "Узавтотранс" несут ответственность за:

а) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс";

б) обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных управлений агентства "Узавтотранс";

в) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в агентство "Узавтотранс", а также принимаемых территориальными управлениями агентства "Узавтотранс" решений;

г) подготовку предложений по развитию автомобильного транспорта в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе проведения всестороннего и глубокого анализа, обобщения выявленных проблем в районах (городах);

д) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию автомобильного транспорта, решению проблемных вопросов;

е) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС"


§ 1. Руководство агентства "Узавтотранс"


25. Агентство "Узавтотранс" возглавляет начальник, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.


26. Начальник имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.


27. Начальник агентства "Узавтотранс" по статусу приравнивается к министру, первый заместитель и заместитель начальника - соответственно к первому заместителю министра и заместителю министра.


28. В период отсутствия начальника агентства "Узавтотранс" исполнение его полномочий осуществляет, в соответствии с распределением обязанностей, один из его заместителей.


29. Работники центрального аппарата, территориальных управлений и руководители подведомственных организаций, входящих в организационную структуру агентства "Узавтотранс", назначаются и освобождаются от должности начальником агентства "Узавтотранс" в установленном порядке.

Начальники территориальных управлений назначаются на должность по представлению Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента и освобождаются от должности начальником агентства "Узавтотранс".


30. Территориальные управления и подведомственные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и уставами, утверждаемыми агентством "Узавтотранс".


31. Начальник агентства "Узавтотранс" вправе вносить изменения в структуру центрального аппарата и территориальных управлений в пределах утвержденных предельной численности и сметы расходов на содержание, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан.



§ 2. Основные функциональные обязанности

руководителей агентства "Узавтотранс"


32. Основными функциональными обязанностями начальника агентства "Узавтотранс" являются:

а) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

б) осуществление общего руководства деятельностью агентства "Узавтотранс", организация выполнения задач и функций, возложенных на агентство "Узавтотранс" решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

в) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности агентства "Узавтотранс", утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

г) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей в сфере автомобильного транспорта, связанных с деятельностью агентства "Узавтотранс", его территориальных управлений и подведомственных организаций;

д) взаимодействие со службами Аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам развития автомобильного транспорта, участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

е) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

ж) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц агентства "Узавтотранс", установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности агентства "Узавтотранс";

з) организация планирования деятельности агентства "Узавтотранс", утверждение ежеквартальных планов работ агентства "Узавтотранс" и своих заместителей, обеспечение контроля за их выполнением;

и) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности агентства "Узавтотранс", а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных управлений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

к) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников агентства "Узавтотранс";

л) подбор и расстановка кадров в системе агентства "Узавтотранс", создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва агентства "Узавтотранс";

м) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в агентство "Узавтотранс";

н) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. N 62 (далее - Регламент Кабинета Министров), и Регламента Аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года N ПП-3161 (далее - Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан), участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;

о) принятие ведомственных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органа государственного управления, при необходимости, принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

п) организация законопроектной деятельности агентства "Узавтотранс" в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2016 г. N 345;

р) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в агентство "Узавтотранс", а также согласование (визирование) их в сроки, установленные регламентами Кабинета Министров Республики Узбекистан и Аппарата Президента Республики Узбекистан;

с) выезд и организация служебных командировок руководителей и работников агентства "Узавтотранс" в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

т) обеспечение эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, рациональное использование ими вверенных им автомобилей, имущества и иных материальных ценностей, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии агентства "Узавтотранс", принятие необходимых мер по итогам;

у) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников агентства "Узавтотранс", внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

ф) обеспечение соблюдения работниками агентства "Узавтотранс" требований Правил этического поведения работников агентства "Узавтотранс";

х) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе агентства "Узавтотранс" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

ц) обеспечение внедрения современных форм организации работы агентства "Узавтотранс" и его структурных и территориальных подразделений, утверждение положений о центральном аппарате, структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных управлениях, уставов подведомственных организаций, входящих в структуру агентства "Узавтотранс";

ч) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства, а также использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

ш) эффективная организация работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе посредством выездных приемов физических и представителей юридических лиц, с соблюдением установленных сроков и порядка рассмотрения обращений, а также организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие работников и руководителей агентства "Узавтотранс" в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

щ) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

э) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата и территориальных управлений агентства "Узавтотранс", а также руководителей подведомственных организаций, входящих в организационную структуру агентства "Узавтотранс";

ю) издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения работниками агентства "Узавтотранс", территориальных управлений, подведомственных организаций, а также, в установленном порядке, контроль за ходом и результатами их исполнения;

я) утверждение штатного расписания центрального аппарата агентства "Узавтотранс", территориальных управлений.


33. Основными функциональными обязанностями заместителей начальника агентства "Узавтотранс" являются:

а) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

б) исполнение обязанностей начальника агентства "Узавтотранс" в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;

в) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений агентства "Узавтотранс", распределение обязанностей между их работниками;

г) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности агентства "Узавтотранс", утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности агентства "Узавтотранс";

д) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

е) утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

ж) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях агентства "Узавтотранс", а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

з) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии агентства "Узавтотранс", приказов и поручений начальника агентства "Узавтотранс";

и) представление предложений начальнику агентства "Узавтотранс" по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

к) организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях агентства "Узавтотранс" проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником агентства "Узавтотранс", обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Аппарата Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, а также участие по поручению начальника агентства "Узавтотранс" в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

л) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в агентство "Узавтотранс";

м) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

н) контроль за обеспечением эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, рациональным использованием ими вверенных им автомобилей, имущества, денежных средств и иных материальных ценностей, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии агентства "Узавтотранс", принятие необходимых мер по их итогам;

о) принятие практических мер по совершенствованию деятельности агентства "Узавтотранс" по вопросам, касающимся автомобильного транспорта, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику агентства "Узавтотранс";

п) внесение начальнику агентства "Узавтотранс" предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их на занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

р) контроль за соблюдением требований Правил этического поведения работников агентства "Узавтотранс", обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

с) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе агентства "Узавтотранс" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

т) внесение начальнику агентства "Узавтотранс" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

у) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", а также эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

ф) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

х) осуществление иных функций, возложенных на них начальником агентства "Узавтотранс".


34. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата агентства "Узавтотранс" являются:

а) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

б) осуществление непосредственного руководства деятельностью работников структурного подразделения, организация выполнения задач и функций, возложенных на данное подразделение;

в) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и подведомственных организаций;

г) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям начальника агентства "Узавтотранс" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями и территориальными управлениями;

д) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений агентства "Узавтотранс", а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

е) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии агентства "Узавтотранс", приказов и поручений начальника и его заместителей;

ж) обеспечение разработки ежеквартальных планов работы структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

з) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных управлений агентства "Узавтотранс" и подведомственных организаций;

и) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и внесение их руководству агентства "Узавтотранс" для рассмотрения;

к) представление предложений заместителям начальника агентства "Узавтотранс" при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

л) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях агентства "Узавтотранс" проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством агентства "Узавтотранс", участие по поручению руководителей агентства "Узавтотранс" в проработке проектов нормативно-правовых актов в Кабинете Министров;

м) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в агентство "Узавтотранс";

н) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

о) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

п) соблюдение требований Правил этического поведения работников агентства "Узавтотранс", обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений;

р) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

с) внесение руководству агентства "Узавтотранс" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

т) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", а также эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

у) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


35. Основными функциональными обязанностями начальников территориальных управлений агентства "Узавтотранс" являются:

а) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

б) осуществление общего руководства деятельностью территориальных управлений агентства "Узавтотранс", организация выполнения задач и функций, возложенных на данные управления соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также приказами агентства "Узавтотранс";

в) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных управлений;

г) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных управлений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

д) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Коллегии агентства "Узавтотранс", приказов и поручений начальника агентства "Узавтотранс" и его заместителей;

е) взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности агентства "Узавтотранс";

ж) определение полномочий заместителя начальника и других должностных лиц территориальных управлений, установление степени персональной ответственности заместителя начальника и других должностных лиц за эффективное руководство отдельными участками деятельности территориальных управлений агентства "Узавтотранс";

з) организация планирования деятельности территориальных управлений агентства "Узавтотранс", утверждение ежеквартальных планов работы территориальных управлений агентства "Узавтотранс", обеспечение контроля за их выполнением;

и) подбор кадров и представление их руководству агентства "Узавтотранс" для назначения на должность, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных управлений;

к) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру агентства "Узавтотранс", а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные управления;

л) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных управлений, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его на занимаемой должности, реализация системных мер по повышению персональной ответственности работников территориальных управлений;

м) обеспечение соблюдения работниками территориальных управлений требований Правил этического поведения работников агентства "Узавтотранс";

н) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе агентства "Узавтотранс" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

о) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям начальника агентства "Узавтотранс" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальным управлением;

п) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных управлений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

р) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных управлений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг в сфере автомобильного транспорта и внесение их начальнику агентства "Узавтотранс" для рассмотрения;

с) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", а также эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

т) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных управлений, внесение в агентство "Узавтотранс" предложений о награждении государственными наградами и ведомственными наградами;

у) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



§ 3. Ответственность руководителей агентства

"Узавтотранс" и подведомственных организаций


36. Начальник агентства "Узавтотранс" несет персональную ответственность:

а) за выполнение возложенных на агентство "Узавтотранс" задач и функций;

б) по сферам ответственности агентства "Узавтотранс", предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения;

в) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 32 настоящего Положения.


37. Заместители начальника агентства "Узавтотранс" несут персональную ответственность:

а) за выполнение возложенных на агентство "Узавтотранс" задач и функций в курируемых структурных подразделениях агентства "Узавтотранс";

б) по сферам ответственности агентства "Узавтотранс", предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

в) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 33 настоящего Положения.


38. Руководители структурных подразделений центрального аппарата агентства "Узавтотранс" несут персональную ответственность:

а) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

б) по сферам ответственности центрального аппарата агентства "Узавтотранс", предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения;

в) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 34 настоящего Положения.


39. Начальники территориальных управлений агентства "Узавтотранс" в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте несут персональную ответственность:

а) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные управления;

б) по сферам ответственности территориальных управлений агентства "Узавтотранс", предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения;

в) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 35 настоящего Положения.


40. Руководители организаций, входящих в структуру агентства "Узавтотранс", а также создаваемых агентством "Узавтотранс" организаций, несут персональную ответственность за осуществление задач и функций, предусмотренных уставами организаций, целевое, рациональное использование основных средств, имущества, денежных средств и иных материальных ценностей.



§ 4. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата агентства "Узавтотранс"

с его территориальными управлениями


41. Осуществление эффективного взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата агентства "Узавтотранс" с его территориальными управлениями и подведомственными организациями обеспечивается руководителями структурных подразделений центрального аппарата.


42. Структурные подразделения центрального аппарата агентства "Узавтотранс", взаимодействуя с территориальными управлениями и подведомственными организациями агентства "Узавтотранс" по направлениям своей деятельности:

а) доводят поручения до территориальных управлений и подведомственных организаций и контролируют их исполнение;

б) направляют запросы в территориальные управления и подведомственные организации агентства "Узавтотранс" по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют их исполнение;

в) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций агентства "Узавтотранс", разрабатывают и принимают меры, направленные на совершенствование их деятельности;

д) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций агентства "Узавтотранс";

е) анализируют планы работы территориальных управлений и подведомственных организаций агентства "Узавтотранс", принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

ж) рассматривают поступившие от территориальных управлений и подведомственных организаций агентства "Узавтотранс" предложения;

з) организуют участие территориальных управлений и подведомственных организаций агентства "Узавтотранс" в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


43. Территориальные управления и подведомственные организации агентства "Узавтотранс" взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата агентства "Узавтотранс", в том числе:

а) докладывают об исполнении поручений руководства агентства "Узавтотранс";

б) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

в) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

г) представляют в центральный аппарат агентства "Узавтотранс" в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

д) направляют в центральный аппарат агентства "Узавтотранс" предложения по решению проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;

е) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

ж) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


44. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата агентства "Узавтотранс" и его территориальных управлений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению начальника агентства "Узавтотранс" его соответствующим заместителем. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает непосредственно начальник агентства "Узавтотранс".



§ 5. Порядок взаимодействия агентства "Узавтотранс"

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами исполнительной власти на местах

и иными организациями


45. Агентство "Узавтотранс" при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


46. Территориальные управления агентства "Узавтотранс" взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные управления агентства "Узавтотранс" тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.


47. Деятельность агентства "Узавтотранс" курируется руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии и Информационно-аналитическим департаментом по вопросам коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.



§ 6. Коллегия агентства "Узавтотранс"


48. В агентстве "Узавтотранс" образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений агентства "Узавтотранс", координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника агентства "Узавтотранс".


49. На коллегию возлагаются следующие задачи:

а) подготовка предложений и организация практической реализации основных направлений деятельности агентства "Узавтотранс", определенных в настоящем Положении, по дальнейшему решению вопросов структурных и институциональных преобразований, содействию в формировании и развитии рынка услуг, обеспечении безопасности автомобильных перевозок, разработке и реализации программ развития автомобильного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, координации деятельности общественного автомобильного транспорта;

б) создание специализированных организаций, оказывающих услуги в сфере пассажирских автобусных перевозок, в том числе международных, и автомобильных перевозок грузов, а также осуществляющих транспортно-логистическую деятельность, строительство, реконструкцию и ремонт остановочных пунктов и иные виды деятельности;

в) содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения создаваемых специализированных организаций, заключения ими заемных соглашений, контрактов, прямых договоров с заводами-производителями или их официальными дилерами на поставку автотранспортных средств, программных продуктов, оборудования, механизмов, материалов, комплектующих изделий, предназначенных для внедрения дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн, а также систем электронной оплаты проезда в пассажирском транспорте;

г) организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций с принятием мер по укреплению исполнительской дисциплины, повышению персональной ответственности работников и руководителей агентства "Узавтотранс" за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, предусмотренных в законодательных актах, актах, решениях и поручениях Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан;

д) ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ в сфере деятельности агентства "Узавтотранс";

е) организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности агентства "Узавтотранс", а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

ж) рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в штатную структуру центрального аппарата агентства "Узавтотранс" и его систему;

з) рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру агентства "Узавтотранс";

и) укрепление исполнительской дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников агентства "Узавтотранс" за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции агентства "Узавтотранс".


50. На заседание коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию агентства "Узавтотранс".


51. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами начальника.


52. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.


53. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.



ГЛАВА 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС"


54. Эффективность деятельности агентства "Узавтотранс" подлежит регулярной оценке.


55. Оценка эффективности и результативности деятельности агентства "Узавтотранс" основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности агентства "Узавтотранс", утверждаемых Комплексом по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.


56. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности агентства "Узавтотранс" принимаются меры:

а) поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников агентства "Узавтотранс";

б) по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности агентства "Узавтотранс".


57. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности агентства "Узавтотранс" определяются законодательством.



ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС", ОПЛАТА ТРУДА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕГО РАБОТНИКОВ


58. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности агентства "Узавтотранс" и его территориальных управлений осуществляются за счет средств Фонда развития автомобильного транспорта, сборов за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии на право осуществления автомобильных перевозок пассажиров и грузов, платежей за выдачу бланков разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок и иных средств, не запрещенных законодательством, в пределах сметы, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.


59. Заработная плата работников агентства "Узавтотранс" состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников агентства "Узавтотранс" выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником агентства "Узавтотранс".



ГЛАВА 8. ОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА "УЗАВТОТРАНС"

ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


60. Начальник агентства "Узавтотранс" систематически отчитывается о деятельности агентства "Узавтотранс" перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


61. Руководитель Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей агентства "Узавтотранс" по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности агентства "Узавтотранс".


62. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении особо отличившихся руководителей, должностных лиц и работников агентства "Узавтотранс" принимаются меры по поощрению либо привлечению к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности, в установленном порядке.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


63. Реорганизация и ликвидация агентства "Узавтотранс" осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 144