Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке организации деятельности клиник растений (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.09.2018 г. N 734)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.09.2018 г. N 734



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности

клиник растений


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности клиник растений.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях организации деятельности клиник растений;


государственный партнер - Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан (далее - Агентство по карантину и защите растений);

клиника растений - коммерческая организация, оказывающая услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечивающая население и сельскохозяйственные предприятия биохимическими, химическими, биологическими, механическими средствами и оборудованием (инвентарем) для обработки растений и борьбы с вредителями и болезнями растений;


Комиссия по отбору кандидата для государственно-частного партнерства Агентства по карантину и защите растений (далее - Комиссия) - орган, формируемый в составе представителей Агентства по карантину и защите растений, Агентства по управлению государственными активами (далее - Агентство), Научно-исследовательского института по карантину и защите растений Агентства по карантину и защите растений, для проведения конкурсного отбора кандидатов в частные партнеры в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - письменный договор, заключаемый между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия реализации проекта по организации деятельности клиник растений;


частный партнер - коммерческая организация, отвечающая основным требованиям при организации деятельности клиник растений, заключившая либо изъявившая желание заключить соглашение о государственно-частном партнерстве.


3. Клиника растений организовывается в виде юридического лица или структурного подразделения юридического лица (филиала), в том числе на условиях государственно-частного партнерства.


4. Государственно-частное партнерство в области организации деятельности клиник растений осуществляется в следующих формах:

реализация по "нулевой" выкупной стоимости неиспользуемых пустующих объектов государственной собственности;

передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений объектов государственной собственности;

выделение земельного участка для строительства, реконструкции и оснащения на условиях, указанных в соглашении.


5. Основными требованиями при организации деятельности клиник растений являются:

а) оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, в том числе за счет создания отрядов по обеззараживанию в количестве не менее 4 единиц;

б) обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, средствами по борьбе с вредителями и болезнями растений, в том числе:

феромоновыми ловушками;

биопродукцией для борьбы с вредителями;

гербицидами, фунгицидами, инсектицидами, инсектоакарицидами, нематоцидами и биопрепаратами;

в) обязательное наличие минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов для обеспечения их бесперебойной реализации;

г) соблюдение экологических требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к зданию и помещению;

д) наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений.

Перечень минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов, обязательных в наличии клиник растений, утверждается Агентством по карантину и защите растений и/или предусматривается в соглашении.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ КЛИНИК РАСТЕНИЙ


6. Основными задачами клиник растений являются оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами по борьбе с вредителями и болезнями растений.


7. Клиники растений осуществляют следующие функции:

закупают для последующей реализации химические, биохимические, биологические и механические средства защиты растений, имеющие сертификаты соответствия в установленном порядке;

обеспечивают хранение, уничтожение химических, биохимических, биологических и механических средств защиты растений в установленном порядке;

извещают Агентство по карантину и защите растений о случаях выявления на соответствующей территории объектов карантина растений и распространения заболеваний и вредителей растительного мира, по обращению Агентства по карантину и защите растений предоставляют информацию о встречающихся на практике видах вредителей и болезней растений;

предоставляют бесплатную консультативную и информационную помощь населению по применению и хранению химических, биохимических, биологических средств и механических средств защиты растений;

выявляют виды вредителей и болезней растений для оказания необходимой услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений.

Мониторинг деятельности клиник растений, в том числе на условиях государственно-частного партнерства осуществляется Агентством по карантину и защите растений. Порядок проведения мониторинга деятельности клиник растений утверждается Агентством по карантину и защите растений и/или предусматривается в соглашении.


ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛИНИКИ РАСТЕНИЙ

НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА


8. Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса Комиссией.


9. Комиссия, в состав которой входят представители Агентства по карантину и защите растений, Агентства, Научно-исследовательского института по карантину и защите растений, проводит конкурс при поступлении заявлений не менее чем от двух участников.

Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. Председателем Комиссии является заместитель генерального директора Агентства по карантину и защите растений.

Регламент работы Комиссии утверждается решением Комиссии.


10. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов в специальном разделе его официального веб-сайта, в средствах массовой информации, социальных сетях или других источниках.


11. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.


12. Кандидат в частные партнеры размещает на официальном веб-сайте государственного партнера заявление, в котором указывается:

а) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;

б) местонахождение юридического лица;

в) банковские реквизиты;

г) информация о материально-технической базе, включающая данные о наличии:

товарного запаса и оборотных средств для оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений;

соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;

отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;

условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.


13. Достоверность предоставленной информации устанавливается Агентством по карантину и защите растений путем электронного межведомственного взаимодействия.

В случае возникновения неясностей, достоверность предоставленной информации по поручению Агентства по карантину и защите растений может быть изучена на месте специалистами территориального управления по карантину и защите растений с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

14. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и Агентством в течение десяти дней со дня его поступления.

15. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента и Агентством государственный партнер объявляет конкурс.

16. Агентство по карантину и защите растений в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения извещает кандидата о месте и времени проведения заседания Комиссии.

Кандидат, претендующий на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, имеет право присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении своей кандидатуры.


17. За рассмотрение Комиссией заявления с частного партнера взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.

18. Отбор кандидата - частного партнера производится Комиссией по следующим критериям:

наличие соответствующей материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, предоставляющих возможность оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами для обработки растений в полном объеме;

наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней растений и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;

наличие отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;

наличие условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.


19. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.


20. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.

Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.


21. Решение Комиссии об отказе в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть обжаловано в судебном порядке.


22. Государственный партнер в трехдневный срок после принятия решения направляет кандидату проект соглашения о государственно-частном партнерстве.


23. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

предмет соглашения;

срок и условия действия соглашения;

срок начала деятельности клиники растений;

права и обязанности сторон соглашения;

порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером информации о ходе исполнения его обязательств;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации клиники растений;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

порядок расторжения соглашения;

санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.


24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.


25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.


26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


27. Единый реестр заключенных соглашений ведется Агентством по карантину и защите растений.

28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.


29. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

по требованию государственного партнера - в связи с изменением законодательства в сфере регулирования карантина растений в части договорных отношений государственного и частного партнеров;

по решению суда.


30. Соглашение расторгается в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

в случае банкротства и ликвидации частного партнера;

по требованию государственного партнера - в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;

по требованию частного партнера - в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.


31. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.


32. Частный партнер вправе:

представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;

получать и использовать земельные участки, пустующие объекты, в том числе нефункционирующие государственные учреждения, а также неиспользуемые помещения или корпусы на срок действия соглашения;

получать методическое обеспечение при реализации проекта государственно-частного партнерства;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


33. Частный партнер обязан:

строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;

сохранять профиль деятельности объекта в течение всего срока действия соглашения;

соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

принимать меры по укомплектованию высококвалифицированными и иными кадрами, созданию необходимых условий для функционирования клиники растений строго в соответствии с законодательством;

создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество услуг, оказываемых в рамках деятельности клиник растений;

обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.

Частный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.

Отчуждение частным партнером объекта, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


34. Государственный партнер вправе:

получать на ежеквартальной основе от частного партнера информацию о ходе исполнения условий соглашения;

осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства и условий соглашения;

требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.

Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


35. Государственный партнер обязан:

предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;

не вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.

Государственный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ

ПО "НУЛЕВОЙ" ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ПУСТУЮЩИХ

ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДАНИЙ НЕФУНКЦИОНИРУЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


36. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Агентство для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.

37. По поручению Агентства его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий (далее - балансодержатель), письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

38. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Агентства:

копию приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;

акты инвентаризации имущества, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;

кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

баланс балансодержателя, заверенный налоговым органом по месту его регистрации;

паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Агентством форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).

39. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.


40. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Агентства выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой "Без права распоряжения".

41. По окончании срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнером своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнером, территориальный орган Агентства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку "С правом распоряжения" на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРАМ

В ДОЛГОСРОЧНОЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


42. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения с частным партнером сроком действия на 30 лет направляет его в Центр аренды государственного имущества при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.

43. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.


44. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.


45. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

реквизиты (дата заключения, номер) соглашения;

техническое состояние государственного имущества.

Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон.


46. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых приборов учета электроэнергии, водо- и газоснабжения осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ

ОСНОВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ И ОСНАЩЕНИЯ КЛИНИК РАСТЕНИЙ


47. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения обращается в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента для получения земельного участка в рамках соглашения.

49. Территориальный орган Министерства строительства в течение двадцати рабочих дней подготавливает и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов).


50. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента принимают решение о предоставлении государственному партнеру права постоянного пользования земельным участком для предоставления в порядке, установленном законодательством, земельного участка в аренду частному партнеру в целях создания клиники растений.

Условия и сроки предоставления в аренду земельного участка определяются путем внесения дополнений в соглашение между государственным и частным партнером.

51. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после внесения дополнений в соглашение.


ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


53. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.


54. Контроль за деятельностью клиник растений и соблюдением требований настоящего Положения во всех клиниках растений на территории Республики Узбекистан возлагается на соответствующие территориальные управления по карантину и защите растений.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 сентября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 9, ст. 228