Положение о порядке лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.10.2018 г. N 782)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 02.10.2018 г. N 782
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению и реализации
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий
с их применением, а также средств взрывания
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность по разработке, производству вооружения и боеприпасов, а также использованию ядовитых веществ в медицинских целях.
3. Выдача лицензий, приостановление или прекращение действия лицензии, а также аннулирование и переоформление лицензии на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания осуществляется Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).
4. Лицензирующим органом для рассмотрения вопросов выдачи или отказа в выдаче лицензии, прекращения действия либо аннулирования лицензии образуется межведомственная экспертная группа из числа специалистов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Персональный состав межведомственной экспертной группы утверждается лицензирующим органом.
Для рассмотрения вопросов выдачи или отказа в выдаче лицензии, прекращения действия либо аннулирования лицензии лицензирующий орган вправе также привлекать других экспертов с целью подготовки соответствующих заключений.
5. Лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. Лицензия выдается только юридическим лицам без ограничения срока действия.
7. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, государственных стандартов, правил промышленной безопасности, охраны труда, природоохранных и санитарных норм и требований в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением;
обеспечение надежной охраны объектов, на которых разрабатываются, производятся и хранятся взрывчатые и ядовитые вещества, материалы и изделия с их применением, а также средства взрывания, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к взрывчатым и ядовитым веществам;
ведение учета наличия и расхода взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;
наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление соискателем лицензии разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания;
наличие у соискателя лицензии принадлежащей ему на праве собственности или на ином вещном праве материально-технической базы (здания, помещения, территории, аппаратура, оборудование, транспорт, средства контроля и измерения, вычислительная и оргтехника), необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности в полном объеме согласно требованиям действующих норм и правил;
наличие в штате технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работе с взрывчатыми и ядовитыми веществами в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее одного года по указанным в лицензии видам деятельности;
отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, связанное с применением взрывчатых и ядовитых веществ;
проведение регулярного медицинского освидетельствования работников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;
наличие и содержание в работоспособном состоянии специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и утечки ядовитых веществ.
9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в пункте 8 настоящего Положения.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
10. Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
список технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к осуществлению лицензируемых видов деятельности, согласованный в установленном порядке с территориальными органами внутренних дел;
технические документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии места для хранения взрывчатых и ядовитых веществ в соответствии с требованиями действующих норм и правил (акт готовности склада взрывчатых материалов, договор на аренду склада и др.), технических средств для их транспортировки, оборудования для изготовления взрывчатых веществ;
план действий персонала по ликвидации аварийных ситуаций, связанных с лицензируемой деятельностью.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.
Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой в тот же день направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
13. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
14. За рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии взимается сбор в четырехкратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством и действующей на день подачи заявления.
Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
15. Лицензирование деятельности по производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.
16. Документы соискателя лицензии в день их приема направляются лицензирующим органом для рассмотрения в межведомственную экспертную группу.
Межведомственная экспертная группа в срок, не превышающий десяти дней, рассматривает документы соискателя лицензии и представляет экспертное заключение в лицензирующий орган.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган и межведомственная экспертная группа в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом на место изучение имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
привлекать на договорной основе экспертов с целью подготовки соответствующих заключений.
Лицензирующий орган в срок, не превышающий пяти дней после получения экспертного заключения, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого лицензирующим органом решения подписывается руководителем лицензирующего органа (его заместителем).
17. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение одного дня после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятом решении о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются, утверждаются лицензирующим органом и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлатбелгиси". Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются ответственным лицом и подписываются руководителем лицензирующего органа (его заместителем).
20. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии.
21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом лицензирующий орган в течение пяти дней после повторного представления документов совместно с межведомственной экспертной группой подготавливает экспертное заключение по ним и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол соответствующего решения.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
26. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа.
27. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
28. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном действующим законодательством.
29. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать в порядке, установленном законодательством, решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.
30. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
31. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Сведения о приостановлении, аннулировании и прекращении действия лицензии подлежит публикации в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа.
32. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, а также аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
33. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.
В реестре лицензий должны быть указаны:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
дата выдачи и номер лицензии;
основание и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
основания и дата выдачи дубликата.
34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
35. Государственная пошлина за выдачу лицензии взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".
36. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий
с их применением, а также средств взрывания, деятельность
по разработке, производству, транспортировке, хранению
и реализации которых подлежит лицензированию
А. Взрывчатые вещества и средства взрывания
Взрывчатые вещества:
на основе аммиачной селитры (аммониты, аммоналы, акватолы, граммониты, гранулиты, детониты, динамоны, карбатолы, порэмиты и другие);
нитросоединения и их смеси (тротил, динитронафталин, нитроглицерин, нитроглеколь, ТЭН - пентаэрититтетранитрат, гексоген, октоген, тетрил и другие);
пороха дымные и бездымные, заряды и изделия из них;
термостойкие взрывчатые вещества, заряды и изделия из них.
Средства взрывания:
огнепроводный шнур, специальные средства зажигания порохов;
капсюли-детонаторы, средства инициирования при бескапсюльном взрывании, электродетонаторы, а также электровоспламенители и взрывпатроны термостойкие для прострелочно-взрывных работ в скважинах;
детонирующий шнур, детонирующая лента, пиротехническое реле;
промежуточные детонаторы и шашки-детонаторы.
Б. Ядовитые вещества:
акрилонитрил (вентокс);
метиловый спирт;
мышьяковый ангидрид;
мышьяковистый ангидрид;
ртути дихлорид (сулема) и другие соли ртути;
тетракарбонил никеля;
фосфор желтый;
цианистый водород и его соли (натрия цианид, калия цианид, кадмия цианид, серебра цианид, ртути цианид и оксицианид, свинца цианид, меди цианид, цинка цианид, бария цианид, кальция цианид);
цианплав;
"циклон";
этилмеркурхлорид.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению и реализации
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий
с их применением, а также средств взрывания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
Сроки выполнения |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
|
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
|
1. Подготавливает документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания. 2. Представляет в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" документы непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.
|
|
По желанию соискателя лицензии |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. Принимает представленные соискателем лицензии документы для получения лицензии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. 2. Рассматривает полученные документы соискателя лицензии и направляет для рассмотрения членам межведомственной экспертной группы. 3. В случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, рассматривает документы и составляет протокол о принятом решении.
|
|
1) В день приема документов 2) В день приема документов 3) В течение десяти дней после повторного представления документов |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Межведомственная экспертная группа |
|
Рассматривает документы соискателя лицензии, составляет экспертное заключение и направляет его в ГИ "Саноатгеоконтехназорат".
|
|
В десятидневный срок |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. Рассматривает полученное экспертное заключение, составляет протокол о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии. 2. Утверждает протокол решения (руководитель или его заместитель). 3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятом решении о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение. 4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указание причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
|
|
1) В пятидневный срок 2) В однодневный срок 3) В однодневный срок 4) В однодневный срок |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
4-й этап |
|
Лицензиат |
|
Представляет в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий ГИ "Саноатгеоконтехназорат" вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Соискатель лицензии |
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается. 3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
5-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписания им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии. 2. Выдает лицензиату подписанную руководителем ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заместителем) лицензию и вносит соответствующую запись в реестр.
|
|
1) В однодневный срок 2) В трехдневный срок |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 октября 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 10, ст. 239