Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 02.10.2018 г. N 782)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 02.10.2018 г. N 782



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по добыче

драгоценных и редкоземельных металлов,

драгоценных камней


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.


2. Выдача лицензий, приостановление или прекращение действия лицензии, а также аннулирование и переоформление лицензии на право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензирующим органом для рассмотрения вопроса выдачи или отказа в выдаче лицензии, прекращения действия либо аннулирования лицензии образуется межведомственная экспертная группа из числа специалистов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан. Персональный состав межведомственной экспертной группы утверждается лицензирующим органом.


4. На право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его части.


5. Лицензия выдается только юридическим лицам без ограничения срока действия.



ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней являются:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о недрах и об охране природы, а также правил техники безопасности, охраны труда, санитарных норм и требований;

наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

соблюдение проектной технологии обогащения полезных ископаемых;

соблюдение требований к сохранности, хранению и транспортировке драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, порядка их сдачи и реализации;

наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней), получаемого после оформления лицензии;

обеспечение в установленном порядке учета и инвентаризации драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

наличие необходимого количества специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

отсутствие среди работников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

обеспечение допуска на предприятие представителям Государственной пробирной палаты и Агентства по драгоценным металлам, а также других уполномоченных органов для осуществления ими государственного контроля за добычей минерального сырья.

В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в настоящем пункте.


7. Требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, используемым при осуществлении добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, утверждаются лицензирующим органом на основании предложений Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;

список работников, непосредственно занимающихся добычей драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности.

Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.


9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


10. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


11. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


13. Лицензирование деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.


14. Документы соискателя лицензии в день их приема направляются лицензирующим органом для рассмотрения в межведомственную экспертную группу.

Межведомственная экспертная группа в срок, не превышающий пяти дней, рассматривает документы соискателя лицензии и представляет экспертное заключение в лицензирующий орган.

Лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти дней после получения экспертного заключения, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого лицензирующим органом решения подписывается руководителем лицензирующего органа (его заместителем).


15. Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган и межведомственная экспертная группа в пределах вышеуказанного срока вправе:

проводить с выездом на место изучение имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов с целью подготовки соответствующих заключений.


16. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются лицензирующим органом и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются ответственным лицом и подписываются руководителем лицензирующего органа (его заместителем).


18. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.


22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом лицензирующий орган в течение пяти дней после повторного представления документов совместно с межведомственной экспертной группой подготавливает экспертное заключение по ним и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол соответствующего решения.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.



ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


23. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.


24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


25. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений.


29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.



ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


30. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Сведения о приостановлении, аннулировании и прекращении действия лицензии подлежат публикации в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа.


31. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, а также аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


32. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и даты выдачи дубликата.


33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


34. Государственная пошлина за выдачу лицензии взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

35. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по добыче

драгоценных и редкоземельных металлов,

драгоценных камней


   

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.

2. Представляет документы в ГИ "Саноатгеоконтехназорат"  непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии






















V






















2-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. Принимает представленные соискателем лицензии документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Направляет полученные документы соискателя лицензии  членам межведомственной экспертной группы для получения экспертного заключения..

3. В случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, рассматривает документы и составляет протокол о принятом решении.

1) В день приема документов


2) В день приема документов


3) В течение десяти дней после повторного представления документов






















Межведомственная экспертная группа

Рассматривает документы соискателя лицензии, составляет экспертное заключение и направляет его в ГИ "Саноатгеоконтехназорат".

1) В пятидневный срок






















V






















3-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. Рассматривает полученное экспертное заключение, составляет протокол о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и представляет его на утверждение руководителю ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заметстителю).

2. Утверждает протокол решения (руководитель или его заместитель).

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении и направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указание причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

1) В пятидневный срок



2) В однодневный срок



3) В однодневный срок



4) В однодневный срок






















V






















4-й этап

Лицензиат

Предоставляет в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий ГИ "Саноатгеоконтехназорат" вправе принять решение об аннулировании лицензии.

Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии






















V






















5-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии.

2. Выдает (направляет) подписанную руководителем ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заместителем) лицензию лицензиата и вносит соответствующую запись в реестр.

1) В однодневный срок



2) В трехдневный срок

         


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 октября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 10, ст. 239