Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке подготовки материалов для реализации посредством электронного онлайн-аукциона права на земельный участок в пределах водоохранных зон водохранилищ для организации экотуризма (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 03.12.2018 г. N 978)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 03.12.2018 г. N 978



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки материалов для реализации

посредством электронного онлайн-аукциона права

на земельный участок в пределах водоохранных зон

водохранилищ для организации экотуризма


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки материалов для реализации посредством аукциона права на земельный участок в пределах водоохранных зон водохранилищ в целях организации экотуризма.


2. Требования настоящего Положения не распространяются на земельные участки, предназначенные для строительства конкретных видов объектов, возводимых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Вопросы предоставления в пользование земельных участков в пределах водоохранных зон водохранилищ, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Кабинета Министров.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


автоматизированная информационная система "YERELEKTRON" (далее - АИС "YERELEKTRON") - автоматизированная информационная система для осуществления процедур сбора, рассмотрения и согласования материалов по предоставлению земельных участков с уполномоченными органами и организациями;


оператор - Государственное унитарное предприятие "Центр по организации электронных онлайн-аукционов", уполномоченное на организацию и проведение аукционов на торговой платформе;


уполномоченные организации - районные (городские) филиалы Палаты государственных кадастров, районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям, районные (городские) отделы службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, управления по экологии и охране окружающей среды областей; государственные налоговые инспекции района (города), органы и организации, использующие и эксплуатирующие соответствующие режимные территории и сооружения;


уполномоченный государственный орган - Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан;


участник аукциона - физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и допущенное к участию;


электронный онлайн-аукцион (далее - аукцион) - аукцион по реализации права долгосрочной аренды земельного участка в пределах водоохранных зон водохранилищ через электронную торговую платформу "E-auksion".


4. Материалы для реализации посредством аукциона права на земельный участок в пределах водоохранных зон водохранилищ в целях организации экотуризма подготавливаются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


5. Согласование материалов земельного участка и (или) выдача заключений по ним осуществляется уполномоченными организациями по представлению уполномоченного государственного органа исключительно в электронной форме через АИС "YERELEKTRON".

За согласование уполномоченными организациями материалов земельного участка и (или) выдачу заключения по ним, в том числе за выдачу заключения органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по материалам земельного участка для строительства объектов, подлежащих экологической экспертизе, плата не взимается.


6. Право долгосрочной аренды земельного участка в пределах водоохранных зон водохранилищ выставляется на аукцион оператором по заявкам уполномоченного государственного органа, подаваемым через АИС "YERELEKTRON".

Услуги по организации аукциона оказываются оператором согласно договору, заключаемому между оператором и уполномоченным государственным органом.

Выставление на реализацию на аукционе права долгосрочной аренды земельного участка осуществляется отдельно по каждому земельному участку по мере согласования с уполномоченными организациями материалов земельного участка в соответствии с настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

ЭКОТУРИЗМА В ПРЕДЕЛАХ ВОДООХРАННЫХ

ЗОН ВОДОХРАНИЛИЩ


7. Целью организации экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ являются расширение спектра предоставляемых туристских услуг, стимулирование привлечения инвестиций, развитие соответствующей инфраструктуры для организации отдыха на территории водохранилищ республики.


8. К задачам развития экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ относятся:

развитие туристской инфраструктуры, направленной на укрепление материально-технической базы и развитие кооперации между субъектами туристской деятельности в пределах водоохранных зон водохранилищ, содействие развитию организаций сопутствующих отраслей - общественного питания, индустрии развлечений, производства сувенирной продукции;

повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти на местах и органов самоуправления граждан, научных и образовательных организаций и координации бизнеса в сфере развития экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу развития экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ;

диверсификация туристских услуг и создание новых видов туристского продукта;

сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды и обеспечение охраны окружающей среды.


9. Основными задачами уполномоченного государственного органа в сфере развития экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ являются:

повышение заинтересованности субъектов предпринимательства и привлечение их к ведению деятельности в пределах водоохранных зон водохранилищ;

координация деятельности субъектов предпринимательства в пределах водоохранных зон водохранилищ;

содействие субъектам предпринимательства в получении государственной и иной поддержки;

проведение мероприятий по повышению экотуристской привлекательности водохранилищ и обеспечение повышения узнаваемости туристского потенциала и услуг, оказываемых в пределах водоохранных зон водохранилищ.


10. Уполномоченный государственный орган несет ответственность за:

содействие в создании условий для организации деятельности и функционирования субъектов предпринимательства;

принятие мер по обеспечению безопасности посетителей, содействию в сохранении общественного порядка и природной среды.


11. Исходя из возможностей в пределах водоохранных зон водохранилищ организуются следующие виды туристских услуг:

экотуры (научные, приключенческие и др.);

любительская рыбалка;

катание на лодке, водные экскурсии;

организация смотровой площадки над дамбами водохранилищ, с предоставлением соответствующих видов услуг и обеспечением безопасности;

парусный туризм;

яхтинг;

другие виды туристских услуг по согласованию с территориальными управлениями Министерства туризма и спорта Республики Узбекистан (далее - Министерство).


12. При организации экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ могут быть организованы культурно-спортивные мероприятия, услуги общественного питания, пляжного отдыха и другие виды услуг.


13. По решению органов и организаций, использующих и эксплуатирующих соответствующие режимные территории и сооружения, территории водохранилищ могут быть поделены на зоны:

строгой охраны, в том числе прибрежные полосы, где запрещаются любые виды строительства, за исключением строительства водохозяйственных объектов, ведение предпринимательской деятельности и запрещается присутствие туристов;

ограниченного использования, куда доступ туристам разрешается небольшими группами и в сопровождении ответственных лиц;

с умеренным режимом, где разрешается присутствие туристов и ведение ограниченной предпринимательской деятельности, совместимой с природной средой;

интенсивного использования, где присутствие туристов и ведение предпринимательской деятельности не ограничивается.


14. Режим использования территории водоохранных зон водохранилищ доводится уполномоченным государственным органом до сведения субъектов предпринимательства, изъявивших желание осуществлять деятельность в пределах водоохранных зон водохранилищ, а также размещает на официальном веб-сайте.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ

ВОДООХРАННЫХ ЗОН ВОДОХРАНИЛИЩ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОТУРИЗМА


15. Для организации экотуризма в пределах водоохранных зон водохранилищ уполномоченным государственным органом совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды и Министерством туризма и спорта утверждается план размещения объектов туристской инфраструктуры по каждому водохранилищу, включающий в себя:

анализ имеющихся условий развития экотуризма и туристического потенциала территории;

планирование инфраструктуры туристских услуг;

разработку финансового плана туристской деятельности (механизмы финансирования и привлечения средств);

разработку правил ведения предпринимательской деятельности и пребывания туристов.


16. Министерство туризма и спорта на основе изучения обращений субъектов предпринимательства по строительству объектов туристской инфраструктуры в пределах водоохранных зон водохранилищ направляет предложения в уполномоченный государственный орган.


17. Уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней направляет уполномоченным организациям для согласования или выдачи заключения информацию и документы по соответствующим земельным участкам, содержащие:

краткую информацию о земельном участке, включая площадь (в гектарах), категорию земельного фонда, к которой относится земельный участок, имеющиеся обременения, целевое назначение, балл бонитета и др.;

план размещения земельного участка на топографической карте (с координатными точками), а при его отсутствии - на карте Google в масштабе от М 1:500 до М 1:1000 с указанием границы и адреса земельного участка (населенного пункта и улицы - при расположении водохранилища в населенном пункте, а при отсутствии улицы - указывается расстояние в метрах от существующего объекта);

ситуационную схему с указанием видов использования прилегающих земельных участков;

фотографии (15 х 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.


18. Уполномоченные организации осуществляют согласование или выдают соответствующее заключение в течение трех рабочих дней со дня поступления материалов земельного участка.


19. Заключения уполномоченных организаций направляются в уполномоченный государственный орган через АИС "YERELEKTRON" в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью уполномоченной организации, либо в виде сканированной копии заключения.

При этом заключение может быть выдано в качестве положительного или отрицательного.

В положительном заключении излагаются требования к обладателю права долгосрочной аренды земельным участком по соблюдению градостроительных, природоохранных, противопожарных и других норм и правил.

В отрицательном заключении указываются обоснованные причины невозможности предоставления земельного участка со ссылкой на конкретные нормы законодательства.


20. Согласование материалов осуществляется в АИС "YERELEKTRON" путем подтверждения по соответствующему земельному участку электронной цифровой подписью уполномоченной организации.

Согласование осуществляется без каких-либо примечаний и оговорок.

В случае отказа в согласовании, уполномоченному государственному органу через АИС "YERELEKTRON" направляется письмо, заверенное электронной цифровой подписью уполномоченной организации, либо сканированная копия, с указанием обоснованных причин невозможности предоставления земельного участка, со ссылкой на конкретные нормы законодательства.


21. В случае непредставления соответствующего решения или заключения по материалам земельного участка в течение срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения, материалы по земельному участку считаются одобренными, а решение по ним - положительным. При этом персональную ответственность за своевременное рассмотрение материалов по земельному участку, полученных от уполномоченного органа, а также за последствия несвоевременного их рассмотрения несут руководители уполномоченных организаций.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ПРАВА

ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ОНЛАЙН-АУКЦИОНЕ


22. После согласования или получения положительных заключений всех уполномоченных организаций, уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней обеспечивает подготовку материалов по выставлению права долгосрочной аренды земельного участка для реализации на электронном онлайн-аукционе.


23. В решении, принятом уполномоченным государственным органом, о реализации права долгосрочной аренды земельного участка на электронном онлайн-аукционе указываются:

местоположение земельного участка;

площадь земельного участка (в гектарах);

целевое назначение земельного участка;

минимальный размер арендной платы за земельный участок;

форма аукциона;

обязательства арендатора долгосрочной аренды земельного участка, в том числе указанные в заключениях уполномоченных организаций, а также требования, касающиеся сроков строительства объектов и сооружений на выделенном земельном участке;

имеющиеся обременения по земельному участку;

другая информация, касающаяся условий и порядка пользования земельным участком.


24. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о реализации права долгосрочной аренды земельного участка на электронном онлайн-аукционе, уполномоченный государственный орган подает оператору электронную заявку об организации аукциона по реализации права долгосрочной аренды земельного участка на электронном онлайн-аукционе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Заявка заверяется электронной цифровой подписью ответственного работника уполномоченного государственного органа и направляется оператору через АИС "YERELEKTRON".


25. К заявке в электронном (сканированном) виде прилагаются:

а) решение о реализации права долгосрочной аренды земельного участка на электронном онлайн-аукционе;

б) краткая информация о земельном участке, включая его площадь (в гектарах), целевое назначение, имеющиеся обременения и др.;

в) план размещения земельного участка с указанием его границ;

г) фотографии (15 х 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон;

д) заключения уполномоченных организаций;

е) описание земельного участка, в том числе иные документы с указанием условий и порядка пользования земельным участком.


26. В случае если к заявке не были приложены все документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения, либо если они оформлены ненадлежащим образом, оператор не позднее следующего рабочего дня после получения заявки возвращает заявку уполномоченному государственному органу для устранения выявленных недостатков.

Уполномоченный государственный орган в двухдневный срок устраняет все недостатки, указанные оператором, и повторно направляет заявку в электронной форме в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.


27. Одновременно с подачей заявки уполномоченный государственный орган:

распространяет в печатных и электронных средствах массовой информации информацию о реализации на электронном онлайн-аукционе права долгосрочной аренды земельного участка;

направляет через АИС "YERELEKTRON" в хокимият района/города, Торгово-промышленную палату и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан информацию о подаче заявки на получение земельного участка с приложением документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения.

Хокимияты районов/городов, Торгово-промышленная палата, Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан принимают меры по широкому вовлечению физических и юридических лиц для участия в аукционе, в том числе в обязательном порядке размещают документы и информацию, полученные от уполномоченного государственного органа, на своих официальных веб-сайтах со ссылкой на адрес во всемирной информационной сети интернет, на котором размещается заявка на участие в аукционе.


28. Реализация права на земельный участок посредством электронного онлайн-аукциона в пределах водоохранных зон водохранилищ для организации экотуризма осуществляется в порядке, устанавливаемым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДОЛГОСРОЧНОЙ

АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА


29. Протокол, оформленный оператором по результатам аукциона, имеет силу договора аренды земельного участка.


30. В решении о предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются условия предоставления земельного участка в долгосрочную аренду, в том числе обязательства победителя аукциона об использовании земельного участка по целевому назначению, возведении в установленные сроки зданий и сооружений на земельном участке, соблюдении требований, предусмотренных в заключениях уполномоченных организаций, а также последствия невыполнения этих обязательств.

При этом не допускается включение в решение о предоставлении земельного участка требований и обязательств, ранее не предусмотренных в уведомлении о проведении аукциона.

В случае несоблюдения победителем аукциона обязательств, указанных в решении о предоставлении земельного участка, данный земельный участок подлежит изъятию в порядке, установленном законодательством, без возмещения расходов победителя аукциона.


31. Денежные средства, поступившие от реализации права долгосрочной аренды земельного участка, аккумулируются на специальном счете оператора и после подтверждения принятия объекта победителем аукциона с вычетом сумм оплаты услуг по организации аукциона, а также сумма арендной платы, внесенная арендатором за последующие годы, перечисляются на казначейские счета по доходам уполномоченного государственного органа.


32. Поступившие на казначейские счета по доходам уполномоченного государственного органа денежные средства от реализации права долгосрочной аренды земельного участка, а также сумма арендной платы, внесенная арендатором, распределяются в следующем порядке:

50 процентов - в доход соответствующего местного бюджета;

40 процентов - на счета управления эксплуатации соответствующего водохранилища;

10 процентов - в Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан.


33. Суммы пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств направляются в Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан и на счета управления эксплуатации соответствующего водохранилища в равных долях.


34. Арендная плата в последующие годы вносится субъектом предпринимательства периодическими (ежеквартальными, ежемесячными или в указанные в договоре аренды сроки) платежами, рассчитанными исходя из последнего установленного размера арендной платы и оставшегося срока аренды.

Платежи осуществляются в форме стопроцентной предоплаты за каждый следующий период (квартал, месяц и др.).

Исходя из сезонности организации туристских услуг, арендная плата может оплачиваться субъектами предпринимательства - арендаторами в период их функционирования, с составлением графика оплаты арендной платы, о чем указывается в договоре аренды.


35. Уполномоченный государственный орган по согласованию с органами и организациями, использующими и эксплуатирующими соответствующие режимные территории и сооружения, могут устанавливать платежи и сборы за посещение туристами территорий ограниченного использования, прилегающих к водохранилищам.


36. Платежи и сборы за посещение туристами территорий ограниченного использования, прилегающих к охраняемым зонам водохранилищ, распределяются по согласованию с органами и организациями, использующими и эксплуатирующими соответствующие режимные территории и сооружения.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


37. Контроль за исполнением обязательств победителя аукциона, установленных в решении о предоставлении земельного участка, осуществляется уполномоченным государственным органом.


38. Контроль за организацией экотуризма на прилегающих к водохранилищам территориях осуществляется в порядке, установленном законодательством.


39. Споры, возникающие при применении настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


40. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

подготовки материалов для предоставления

посредством электронного онлайн-аукциона

долгосрочной аренды земельных участков

в пределах водоохранных зон водохранилищ

для организации экотуризма

  

  

  

Этапы

  


Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения



























1-й этап


Министерство туризма и спорта


  

На основе изучения обращений субъектов предпринимательства по строительству объектов туристской инфраструктуры в пределах водоохранных зон водохранилищ направляет предложения в уполномоченный государственный орган.

  


По мере поступления обращений



























2-й этап


Уполномоченный государственный орган (Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан)


  

Осуществляет сбор информации и документов по соответствующим земельным участкам и направляет их уполномоченным организациям для согласования или выдачи заключения.

  


В течение 3 рабочих дней



























3-й этап


  

Уполномоченные организации (отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города); отделы пожарной безопасности управления (отдела) внутренних дел района (города); областные управления министерства по чрезвычайным ситуациям; районные (городские) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; управления по экологии и охране окружающей среды областей; государственные налоговые инспекции района (города); органы и организации, использующие и эксплуатирующие соответствующие режимные территории и сооружения)

  


Осуществляют согласование и выдачу заключения по земельному участку и направляют документы в уполномоченный государственный орган в электронной форме через АИС "YERELEKTRON".


В течение 3 рабочих дней



























4-й этап


Уполномоченный государственный орган (Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан)


  

1. Обеспечивает подготовку материалов по выставлению права долгосрочной аренды земельного участка на аукционе.


2. Подает заявку в ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов" (далее - Центр).

Одновременно с подачей заявки:

распространяет в печатных и электронных средствах массовой информации информацию о выставлении на аукцион права долгосрочной аренды земельного участка;

направляет в хокимият района (города), Торгово-промышленную палату и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан информацию о выставлении на аукцион права долгосрочной аренды земельного участка.

  


В течение 2 рабочих дней



























5-й этап


  

ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"

  


Размещает информацию о проведении аукциона.


В течение 1 рабочего дня


























6-й этап


Юридические и физические лица


  

1. Подают в электронной форме заявки на участие в аукционе.

  


  

В течение 30 дней (10 дней при повторном аукционе)

  



2. Участвуют в аукционе.

  


В течение 1 рабочего дня
























7-й этап


ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"


  

Предоставляет один экземпляр протокола о результатах аукциона победителю и один экземпляр направляет в соответствующий хокимият района (города).

  


В течение 1 рабочего дня



























8-й этап


Хоким района/города


  

С момента получения от оператора протокола о результатах аукциона выносит решение о выделении победителю аукциона земельного участка в долгосрочную аренду.

  


В течение 2 рабочих дней




  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЯВКА

на организацию электронного аукциона

по реализации права долгосрочной

аренды земельного участка



Согласно договору от "___" __________ 20__ года N _____, заключенному между Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан и ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов", а также в соответствии с решением от "___" _________ 20___ года N _____ представляется настоящая заявка для реализации на электронном онлайн-аукционе права долгосрочной аренды следующего земельного участка:


1. Площадь земельного участка _______ га;

 

2. Месторасположение земельного участка


;

   

3. Целевое назначение


;

 

4. Форма электронного онлайн-аукциона


;

 

5. Минимальная ставка арендной платы земельного участка (в сумах)


;

 

6. Обязательства победителя электронного онлайн-аукциона:

 

6.1. Срок возведения здания и сооружения


;

 

6.2. Требования к обладателю права долгосрочной аренды согласно заключениям уполномоченных организаций:

  



;



;



;



;




 

6.3. Иные требования, касающиеся условий и порядка пользования земельным участком

  









;

 

7. Реквизиты банковского счета, на который могут быть перечислены средства, поступившие от реализации права долгосрочной аренды земельного участка:

  

Наименование банка

МФО банка

Номер банковского счета

  

8. Адрес и контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) ответственного лица

Дата подачи заявки "___" __________ 20__ года

Ответственное лицо ________________ (Ф.И.О., должность)

ЭЦП _________.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 декабря 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 12, ст. 294