Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 24.12.2018 г. N ЗРУ-508 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год" (Принят Законодательной палатой 11.12.2018 г., одобрен Сенатом 13.12.2018 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.12.2018 г.

N ЗРУ-508



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ОСНОВНЫХ   НАПРАВЛЕНИЙ   НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 ГОД


Принят Законодательной палатой 11 декабря 2018 года

Одобрен Сенатом 13 декабря 2018 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст. 89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2010 г., N 5, ст. 178, N 9, ст. 334, N 12, ст. 472; 2012 г., N 1, ст. 4; 2013 г., N 10, ст. 263; 2014 г., N 12, ст. 341; 2016 г., N 4, ст. 125, N 12, ст.ст. 383, 384; 2018 г., N 1, ст. 1, N 10, ст. 676) следующие изменения:


1) текст статьи 32 изложить в следующей редакции:

"В заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка включаются:

за период до 1 января 2019 года - все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;

за период после 1 января 2019 года - начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.

В заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.

По желанию обратившегося за пенсией выплаченная за период обучения стипендия приравнивается к заработку.

Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:

за период до 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченного единого социального платежа";


2) часть первую статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:

за период до 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченного единого социального платежа";


3) в части первой статьи 37:

в пункте "а":

абзац первый заменить абзацами первым и вторым следующего содержания:

"а) за период до 1 января 2019 года - любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

пункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) индивидуальная трудовая и семейная предпринимательская деятельность, в том числе в личном подсобном и дехканском хозяйстве без образования юридического лица:

за период до 1 января 2019 года - при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - при условии уплаты единого социального платежа";


4) часть первую статьи 40 изложить в следующей редакции:

"Периоды работы за границей, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, засчитываются в трудовой стаж при условии:

за период до 1 января 2019 года - уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - уплаты единого социального платежа".


Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст. 1, N 7, ст.ст. 431, 433), следующие дополнения и изменения:


1) в статье 3:

дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:

"фискальные риски - оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса";

абзацы двадцать пятый - сороковой считать соответственно абзацами двадцать шестым - сорок первым;


2) в статье 22:

в части второй:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"программной классификации";

абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами пятым - седьмым;

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Программная классификация расходов представляет собой группировку расходов, отражающую направление средств на выполнение государственных, отраслевых и территориальных программ развития";

части пятую - седьмую считать соответственно частями шестой - восьмой;


3) текст статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Государственные целевые фонды создаются для осуществления государственных функций, средства которых формируются за счет отчислений от налогов, обязательных платежей и штрафов, а также бюджетных субсидий.

Государственные целевые фонды создаются по решению Президента Республики Узбекистан.

Государственные целевые фонды могут быть созданы в форме юридического лица или без образования юридического лица";


4) статьи 37 - 42 исключить;


5) статью 46 дополнить частью второй следующего содержания:

"Перечень государственных целевых фондов, включаемых в консолидированный бюджет Республики Узбекистан, утверждается решением Кабинета Министров Республики Узбекистан";


6) в статье 51:

пункт 4 исключить;

пункт 5 считать пунктом 4;

в пункте 4 после слов "мобильной связи (сотовыми компаниями)" дополнить словами "доля государства в прибыльной продукции по соглашениям о разделе продукции";


7) в статье 52:

в пункте 2 части первой:

абзац второй исключить;

абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами вторым - пятым;

в части третьей слова "акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное зачисляются" заменить словами "акцизный налог на производимое в Республике Узбекистан пиво зачисляется";


8) главу 10 исключить;


9) в абзаце третьем пункта 5 части первой статьи 70 слова "аппарат Президента Республики Узбекистан" заменить словами "Администрацию Президента Республики Узбекистан";


10) в части первой статьи 71:

в абзаце четвертом пункта 1 после слов "вспомогательных организаций" дополнить словами "врачебно-трудовых экспертных комиссий";

в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"содержание организаций сельского хозяйства, включая оплату услуг учреждениям по борьбе с болезнями животных, работы по рекультивации земель, а также содержание организаций водного хозяйства";

абзац шестой после слов "лесного хозяйства" дополнить словами "карантина растений";

абзац третий пункта 4 после слов "города Ташкента" дополнить словами "и другие территориальные подразделения органов государственного управления, финансирование которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента";


11) в статье 72:

абзац второй пункта 2 дополнить словами "отделов ирригации районов (города Кувасая) при бассейновых управлениях ирригационных систем";

пункт 3 дополнить словами "а также других территориальных подразделений органов государственного управления, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджетов районов и городов";


12) главу 14 исключить;


13) части первую и вторую статьи 83 изложить в следующей редакции:

"Проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года составляется на основе приоритетов социально-экономического развития и прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период.

Кабинет Министров Республики Узбекистан вносит в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года";


14) текст статьи 96 изложить в следующей редакции:

"Бюджетное послание - документ, предусматривающий основные направления социально-экономического развития страны на предстоящий период с учетом достигнутых результатов, на основе которых формируются проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

Бюджетное послание включает:

основные итоги социально-экономического развития страны за истекший год и прогнозную оценку итогов социально-экономического развития страны текущего года, а также основные направления социально-экономического развития страны на среднесрочный период;

прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочный период, использованных при разработке проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

прогнозную оценку исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий год;

проект основных направлений налоговой и бюджетной политики;

проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года;

информационное издание "Бюджет для граждан";

сведения о состоянии государственного долга;

пояснительную записку к основным направлениям налоговой и бюджетной политики, проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года, включающие фискальные риски.

Бюджетное послание вносится:

Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан - до 15 сентября текущего года;

Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Счетную палату Республики Узбекистан для представления заключения - до 20 сентября текущего года. Счетная палата Республики Узбекистан представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;

Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан - не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

Проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также параллельно публикуется для общественного обсуждения информационное издание "Бюджет для граждан", разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан";


15) часть вторую статьи 97 изложить в следующей редакции:

"Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают основные направления налоговой и бюджетной политики, Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года";


16) в статье 98:

наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 98. Утверждение прогноза основных макроэкономических

показателей и основных параметров Государственного бюджета

и бюджетов государственных целевых фондов";


абзац второй изложить в следующей редакции:

"основные макроэкономические показатели и параметры Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года";

абзац третий исключить;

абзацы четвертый - десятый считать соответственно абзацами третьим - девятым;


17) в статье 121:

в части второй слова "(специальном веб-сайте Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи)" заменить словом "оператора";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Размещение объявлений об осуществлении государственных закупок на специальном информационном портале осуществляется не позднее 10 декабря текущего финансового года";


18) часть вторую статьи 122 изложить в следующей редакции:

"Юридические обязательства, подлежащие исполнению за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций, принимаются к учету казначейскими подразделениями";


19) в статье 125:

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Министерство финансов Республики Узбекистан управляет временно свободными средствами бюджетов бюджетной системы, находящимися на Едином казначейском счете и иных банковских счетах";

части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

в частях пятой и шестой слова "республиканского бюджета Республики Узбекистан" заменить словами "Единого казначейского счета";


20) часть вторую статьи 143 после слов "приватизации государственных активов" дополнить словами "и реализации имущества, обращенного в доход государства";


21) часть шестую статьи 164 исключить.



Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 декабря 2018 г.


"Народное слово", 25 декабря 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 декабря 2018 г., N 52, ст. 987


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2018 г., N 12, ст. 783