Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.01.2019 г. N ПП-4119 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы контроля за качеством образования"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.01.2019 г.

N ПП-4119



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ

ОБРАЗОВАНИЯ


В целях дальнейшего совершенствования системы контроля за качеством образования, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N УП-5538 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием":


1. Одобрить предложение Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров (далее - Государственная инспекция), Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о внедрении с 1 марта 2019 года порядка признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах, предусматривающего:

а) признание и нострификацию (установление эквивалентности) напрямую (без специальных испытаний) документов об образовании:

граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях, обособленные подразделения (филиалы) и совместные образовательные учреждения которых функционируют на территории Республики Узбекистан;

граждан, получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях, занимающих первую 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций (Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education, Academic Ranking of World Universities), перечень которых ежегодно утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Государственной инспекции;

граждан, получивших образование за счет квот (грантов), выделяемых зарубежными странами для целевой подготовки специалистов, по направлениям министерств и ведомств Республики Узбекистан, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения;

граждан, поступивших на учебу в зарубежные образовательные учреждения до 1 января 1992 года;

граждан, получивших образование в образовательных учреждениях, аккредитованных уполномоченными организациями - полноправными членами Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (European Association for Quality Assurance in Higher Education), кроме направлений, специальностей и профессий, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

граждан, получивших образование в образовательных учреждениях Соединенных Штатов Америки, Австралийского Союза, Государства Израиль, Канады, Республики Сингапур, Республики Корея, Японии, аккредитованных уполномоченными организациями данных стран, кроме направлений, специальностей и профессий, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

граждан, получивших образование за счет средств, выделяемых министерствами и ведомствами Республики Узбекистан для целевой подготовки специалистов в зарубежных высших образовательных учреждениях;

в случае, если это предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

б) прием заявлений о признании и нострификации (установление эквивалентности) документов об образовании исключительно через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


2. Возложить на Государственную инспекцию следующие дополнительные задачи:

составление и официальное объявление рейтинга образовательных учреждений Республики Узбекистан;

обеспечение участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях по оценке уровня знаний учащихся;

сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказание всесторонней помощи национальным высшим образовательным учреждениям по их вхождению в рейтинги.


3. Ввести должность первого заместителя начальника Государственной инспекции, ответственного за изучение деятельности национальных высших образовательных учреждений и ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений по повышению качества подготовки кадров в данных учреждениях, в том числе путем внедрения международных стандартов и передового зарубежного опыта.

Установить, что первый заместитель начальника Государственной инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан и по статусу, условиям медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к первому заместителю министра.


4. Утвердить обновленную организационную структуру Государственной инспекции с предельной численностью управленческого персонала в количестве 108 единиц согласно приложению.

Предоставить начальнику Государственной инспекции право, при необходимости, вносить изменения в структуру Государственной инспекции в пределах установленной предельной общей численности персонала и фонда оплаты труда.


5. Государственной инспекции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

установить сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями, определяющими рейтинг образовательных учреждений;

в срок до 1 апреля 2019 года по результатам изучения передового зарубежного опыта разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения о совершенствовании порядка аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

в срок до 1 июня 2019 года подготовить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение по внедрению информационной системы обеспечения качества образования, включающей формирование единой базы данных образовательных учреждений, педагогических работников, контингента учащихся, хода образовательно-воспитательного процесса и другой необходимой информации.


6. Установить, что с 1 февраля 2019 года:

50 процентов средств, поступающих от уплаты сбора за присвоение квалификационных категорий педагогическим кадрам первой и высшей квалификационной категории, должности ведущего и главного учителя, а также педагогическим кадрам, претендующим на эти квалификационные категории и должности в общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях, направляются во внебюджетный Фонд развития Государственной инспекции (далее - Фонд);

до 80 процентов поступающих в Фонд средств могут направляться по решению начальника Государственной инспекции на материальное стимулирование работников в виде установления им ежемесячных надбавок в размере до 200 процентов от должностного оклада, оказание материальной помощи, а также выплату премий за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей, оплату командировочных расходов как внутри страны, так и за ее пределами.


7. Разрешить Государственной инспекции за счет поступающих в Фонд средств оплачивать расходы по:

привлечению в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Государственную инспекцию задач и функций, квалифицированных специалистов государственных органов и организаций, научных и высших образовательных учреждений, ведущих международных и иностранных организаций, в том числе зарубежных экспертов в сфере образования и соотечественников, проживающих за рубежом;

обучению, повышению квалификации и стажировке работников Государственной инспекции в научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях, в том числе за рубежом;

внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Государственной инспекции, ее подведомственных организаций и региональных отделов.


8. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов Республики Узбекистан и Государственной инспекции обеспечить включение в государственные программы развития Республики Узбекистан на последующие годы реконструкцию зданий и сооружений Государственной инспекции согласно утвержденной проектно-сметной документации.

9. Указать на персональную ответственность:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Абдухакимов А.А.) - за действенную координацию министерств и ведомств по надлежащему исполнению возложенных задач, а также регулярное рассмотрение хода реализации настоящего постановления;

начальника Государственной инспекции (Ташкенбаев У.Н.) - за обеспечение практической реализации внедряемого в соответствии с настоящим постановлением порядка признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах, выработку и внесение качественно проработанных предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной сфере.


10. Государственной инспекции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об:

а) утверждении новых размеров сборов за:

признание и нострификацию (установление эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

проставление апостиля на официальных документах, выданных национальными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями;

б) изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 16.01.2019 г. N ПП-4119



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Государственной инспекции по надзору за качеством

образования при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

          







Научно-методический совет



Начальник



Консультанты

















































































































Первый заместитель начальника







Заместитель начальника



Отдел по международным связям

2

















































































Главное управление мониторинга за качеством образования

1



Инспектор по кадрам

1






Главное управление аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений

1



Главное управление контроля качества педагогических кадров, легализации, признания и нострификации документов об образовании

1










































Юридическое бюро

2

















Отдел формирования банка контрольных материалов и организации испытаний

5








Отдел аттестации образовательных учреждений высшего и послевузовского образования

5




























Отдел контроля качества педагогических кадров системы непрерывного образования

4





Отдел контроля исполнительской дисциплины, работы с обращениями физических и юридических лиц

3



































Отдел мониторинга и контроля качества подготовки кадров и составления рейтингов

5








Отдел аттестации образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки

4





















Отдел лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений

4































Бухгалтерия

3































Отдел аттестации образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования

4



































Отдел легализации, признания и нострификации документов об образовании

4












Делопроизводитель

1
























































Отдел аттестации образовательных учреждений общего среднего и внешкольного образования

4





















Отдел развития и внедрения информационно- коммуникационных технологий

2































































































Отдел аттестации образовательных учреждений дошкольного образования

2








Территориальные отделы по контролю качества образования

45







Отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации

2












































































































Национальный центр по международным исследованиям оценки качества образования





















































































































































































Республика Каракал-

пакстан

3


Андижанская область

4


Бухарская

область

3


Джизакская область

2


Кашка-

дарьинская

область

4


Наманганская область

4


Навоийская

область

2


Самарканд-

ская

область

6










































































Сурхандарьин-

ская область

4


Сырдарьинская область

2


Ташкентская область

4


Ферганская

область

4


Хорезмская

область

3










































































Предельная общая численность управленческого персонала - 108 ед.

Численность технического и обслуживающего персонала определяется по нормативам, установленным для органов государственного управления.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 января 2019 г.


"Народное слово", 17 января 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 января 2019 г., N 3, ст. 44