Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.01.2019 г. N ПП-4126 "Об организации деятельности Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.01.2019 г.

N ПП-4126



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

(В извлечениях)


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года N УП-5630 "О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала":


2.

Предоставить председателю Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан (далее - Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей) право:

утверждать структуру центрального аппарата Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей и вносить, при необходимости, изменения в него;

утверждать структуры территориальных управлений Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей в пределах общей установленной численности;

вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей за счет внебюджетных средств Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов с установлением им в порядке исключения размеров заработной платы и иных выплат за счет внебюджетных средств Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

устанавливать для работников Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

внести изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, территориальных управлений Комитета в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также ведомственных организаций, при необходимости, путем перевода штатных единиц из одной в другую в пределах общей численности их управленческого персонала;

определять, исходя из международной практики и рыночных условий, размер оплаты труда квалифицированных зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей.

3. Установить, что:

Антимонопольный комитет является правопреемником Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) по всем его правам, обязательствам и договорам в части антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и лицензирования товарно-сырьевых бирж;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в обязательном порядке подлежат согласованию с ним;

проверки по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, во всех организациях независимо от формы собственности осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей избирается Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан, по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру и заместителю министра;

работникам Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей предоставляется медицинское обслуживание консультативно-диагностической поликлиникой N 2 Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан;

ранее выданные Госкомконкуренции и его территориальными органами документы и принятые ими решения сохраняют свою силу и не подлежат отмене либо изменению в связи с его преобразованием.


4. Предоставить Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей право:

привлекать работников экономических, финансовых, налоговых и других органов к осуществляемым мероприятиям по вопросам развития конкурентной среды и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 августа 2022 года за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов, а также на сделки по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта взимается сбор в размере 0,05 процента выручки от реализации товаров за последний календарный год (в случае отсутствии выручки - балансовой стоимости активов) сторон сделки, но не менее семикратного и не более тысячекратного размера базовой расчетной величины.

6. Образовать при Комитете по развитию конкуренции и защите прав потребителей внебюджетный Фонд содействия развитию конкуренции (далее - Фонд) без образования юридического лица, определив его источниками:

сумму необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях;

средства, поступившие от административных штрафов, взыскиваемых Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей в установленном законодательством порядке с должностных лиц хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства о конкуренции, естественных монополиях и невыполнение предписаний Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

сборы за выдачу предварительного согласия на сделки по слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов, а также на сделки по приобретению лицом и группой лиц акций (долей) в уставном капитале (фонде) хозяйствующего субъекта;

100 процентов от сумм необоснованно полученных доходов, взысканных за нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе, за завышение цен (наценок и тарифов) на товары, подлежащие ценовому регулированию;

100 процентов средств, поступивших от штрафов, налагаемых Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей или судом по искам, поданным Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в установленном законодательством порядке, с хозяйствующих субъектов и должностных лиц за нарушение законодательства о защите прав потребителей и о рекламе, а также за невыполнение предписаний Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

45 процентов средств, поступающих от ежемесячных сборов за право размещения внешней рекламы;

40 процентов от суммы сбора по итогам проведенных электронных торгов на торговой площадке "Е-IJRO AUKSION" по реализации прав на земельные участки и объектов государственной собственности для размещения объектов (конструкций) внешней рекламы;

20 процентов средств оператора специального информационного портала по государственным закупкам - АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа", поступивших от комиссионных сборов, получаемых за оказание услуг в системе государственных закупок;

комиссионный сбор за услуги АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа" в размере 0,02 процента;

50 процентов от суммы финансовых санкций, направленных в Государственный бюджет за нарушения требований законодательства о конкуренции, возвращаемых в Фонд;

доходы от размещения средств Фонда на депозиты коммерческих банков;

грантовые средства и благотворительные пожертвования международных институтов и организаций, юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.


7. Определить, что средства Фонда управляются председателем Комитета и расходуются на следующие цели:

финансирование текущих расходов Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

материальное стимулирование и социальное обеспечение, а также льготное финансирование приобретения жилья работниками Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

осуществление мер по оплате деятельности привлекаемых зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций;

финансирование научных и других исследований и изысканий в сфере защиты конкуренции и прав потребителей;

осуществление контрольных закупок в сфере защиты прав потребителей;

финансирование расходов, связанных с участием в учебных мероприятиях, конференциях, семинарах и других мероприятиях в сфере защиты конкуренции и прав потребителей;

финансирование расходов, связанных с визитами иностранных делегаций и экспертов в рамках организуемых международных мероприятий, в том числе государственных;

другие направления, связанные с развитием конкуренции и защитой прав потребителей.

8. Антимонопольному комитету в двухмесячный срок:

а) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления об утверждении положений об Антимонопольном комитете Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда содействия развитию конкуренции Антимонопольного комитета Республики Узбекистан;

б) совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции Республики Узбекистан:

разработать и утвердить Методику оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию;

подготовить и внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, предусматривающие наложение штрафов на юридических лиц и установление административной ответственности за нарушение законодательства о конкуренции и естественных монополиях, непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации, невыполнение представлений Антимонопольного комитета, а также вмешательство в деятельность и воздействие в любой форме на его работников с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач и функций;

внести предложения по созданию Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан в качестве единого государственного органа в области защиты прав потребителей с передачей ему штатных единиц и полномочий соответствующих государственных органов и учреждений в части осуществления контроля в сфере защиты прав потребителей;

в) разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Стратегию развития конкуренции на товарных и финансовых рынках на период 2019-2023 годов, в том числе предусматривающую:

трансформацию системы защиты и развития конкуренции и создание абсолютно новой прогрессивной модели антимонопольного регулирования, отвечающей высоким требованиям структурных изменений и процессов в национальной и мировой экономике;

внедрение гибких инструментов и методов анализа товарных и финансовых рынков, в том числе основанных на принципах поведенческой экономики (behavioral ekonomics);

внедрение упреждающих инструментов по защите конкуренции, в том числе механизма антимонопольного комплаенса - системы обеспечения соответствия требованиям законодательства о конкуренции, внутри хозяйствующих субъектов, в первую очередь занимающих доминирующее положение на товарных и финансовых рынках;

коренное совершенствование системы государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) за счет внедрения новых высокоэффективных методов стимулирующего тарифообразования, создающих эффект конкурентной мотивации и механизмов контроля над их применением;

создание эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровой экономики, в том числе для пресечения нарушений законодательства о конкуренции, носящих трансграничный характер;

усиление мер правового воздействия за нарушение требований законодательства о конкуренции с одновременным исключением широких дискреционных полномочий при правоприменении;

усиление взаимодействия с правоохранительными органами для выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, таких как "картельные" соглашения и сговоры;

внедрение ключевых показателей эффективности (КРI) деятельности Антимонопольного комитета с использованием индикаторов развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках по методике Организации экономического сотрудничества и развития;

внедрение инновационных разработок и информационных технологий в деятельность Антимонопольного комитета для повышения оперативности выявления случаев ограничения конкуренции и принятия мер реагирования по ним;

системное повышение кадрового потенциала Антимонопольного комитета, внедрение в учебные программы высших учебных заведений специальных направлений по подготовке кадров в области конкурентной политики и конкурентного права;

повышение эффективности деятельности Антимонопольного комитета и предупреждение различных коррупциогенных факторов, предусмотрев социальные гарантии в части достойного материального обеспечения и социальных условий.


9. Включить Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей:

в перечень организаций для обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 октября 2016 года N 336.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год, исходя из положений настоящего постановления;

обеспечить выделение Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 5 единиц, в том числе 4 единиц персональных;

обеспечить выделение по обоснованным расчетам Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей необходимых денежных средств для ремонта административных зданий и на покупку мебели, оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы.

12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей телефонной связью, включая правительственную.

13. Министерству внутренних дел, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в связи с преобразованием Госкомконкуренции и его территориальных органов осуществить, по принадлежности, без взимания сборов и иных платежей:

перерегистрацию в органах внутренних дел переходящих Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей автотранспортных средств;

перерегистрацию на Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей прав на объекты недвижимого и другого имущества.

14. Освободить Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей и его территориальные управления от уплаты государственной пошлины по всем делам и документам, рассматриваемым в судах в соответствии с возложенными на них полномочиями.

15. Разместить Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей по адресу: город Ташкент, улица Лабзак, дом 3, на праве оперативного управления.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить размещение территориальных управлений Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей в помещениях по месту текущей дислокации территориальных органов преобразованного Госкомконкуренции и при необходимости выделение новых зданий.

16. Антимонопольному комитету совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 января 2019 г.


"Народное слово", 25 января 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 января 2019 г., N 4, ст. 59