Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.01.2019 г. N 70 "Об утверждении генерального плана города Чирчика на период до 2035 года"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.01.2019 г.

N 70



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ЧИРЧИКА

НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


В целях дальнейшего комплексного развития города Чирчика, повышения качества и уровня его планировки и застройки, улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить разработанный хокимиятом Ташкентской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Чирчика на период до 2035 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям N 1 и 2.


2. Хокимиятам Ташкентской области и города Чирчика в соответствии с утвержденным генеральным планом города:

а) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы комплексных мероприятий по реализации генерального плана города Чирчика на период до 2035 года, с учетом планирования краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив застройки и привлечения иностранных инвестиций;

б) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить:

эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;

совершенствование системы дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц, путепроводов и автостанций;

модернизацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций, с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;

организацию работ по улучшению архитектурно-планировочного облика и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей, благоустроенных скверов и парков;

развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилья, образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства и отдыха;

разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

разработку системы охраны окружающей среды города;

мероприятия по обустройству поймы реки Чирчик;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения;

разработку проектов детальной планировки массивов первоочередного строительства;

осуществление мероприятий по передислокации жилой застройки и прочих объектов из зоны с неблагоприятным экологическим состоянием;

поэтапный вынос из зоны реконструируемого городского центра объектов, не соответствующих по своим функциям этой территории;

осуществление мероприятий по развитию строительной базы города в соответствии с утвержденным генеральным планом


3. Хокимияту Ташкентской области в срок до 1 июля 2019 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Чирчика на основе утвержденного генерального плана города Чирчика.


4. Возложить на руководителей хокимиятов Ташкентской области и города Чирчика, заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, проектно-изыскательских организаций персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию генерального плана города Чирчика на период до 2035 года, комплексное и рациональное размещение градообразующих и градообеспечивающих объектов, а также целевое использование направляемых на эти цели финансовых средств.


5. Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно по итогам полугодий рассматривать на своих заседаниях ход реализации генерального плана города Чирчика на период до 2035 года.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж., хокима Ташкентской области Ибрагимова Г.И. и министра строительства Республики Узбекистан Тухтаева А.Х.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                      А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2019 г. N 70



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Чирчика

на период до 2035 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Чирчик - город областного подчинения, размещен в Ташкентской области на стыке Кибрайского, Бостанлыкского и Юкоричирчикого районов. Город Чирчик расположен в 32 км от города Ташкента, вверх по долине реки Чирчик на ее правом берегу.

Площадь территории города Чирчика в существующих границах - 4 195 га. Утвержденной в установленном порядке административной границы города нет, поэтому речь идет о территории, находящейся на балансе хокимията города Чирчика. По земельно-учетной документации на 1 января 2009 года территория города составляет 2 607 га.

Общая численность населения на 1 января 2010 года составляет 143,6 тысяч человек.

Актуальность разработки нового генерального плана вызвана тем, что предыдущий генеральный план 1992 года исчерпал срок своего действия.

Чирчик является промышленным городом с такими отраслями промышленности, как машиностроение, металлообработка и химическая промышленность. Кроме этого, в городе развивается малый и средний бизнес.

Основные положения генерального плана города Чирчика предусматривают его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Чирчикской местной системы расселения Ташкентской области.

Особое внимание в генеральном плане уделено решению следующих проблем:

разработке и реализации мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

реконструкции центральной части города Чирчика;

реорганизации и модернизации инженерной инфраструктуры с учетом современных ресурсосберегающих технологий;

комплексному благоустройству и озеленению территорий и транспортных артерий;

размещению новых жилых массивов с учетом обеспечения их всеми необходимыми инженерными коммуникациями.

На расчетный срок (2035 г.) и первую очередь строительства (2020 г.) по городу Чирчику планируется:



ГЛАВА 2. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ


Численность населения на первую очередь строительства составит 160,0 тыс. человек, на расчетный срок - 180,0 тыс. человек.

Территория города в границах на первую очередь составит 4 302 га, на расчетный срок - 4 909 га;

Генеральным планом планируется включить в состав города поселки Дустлик и Тагайаул, расположенные на территории Кибрайского района. Их население составляет 3,6 тыс. человек.

Для развития города предусмотрено отчуждение земель преимущественно Кибрайского района. На первую очередь строительства и на расчетный срок прирост территории города составит 714,5 га, отчуждение от города Чирчика за счет выравнивания границ вдоль реки Чирчик - 39,5 га, от области подлежит отчуждению территория 754,0 га из них:

пашня - 215 га;

сады - 1,7 га;

теплицы - 3,5 га;

территория сельских поселков - 113,4 га;

прочие территории - 429,8 га.

На первую очередь намечается увеличение территории города за счет земель, находящихся в ведении Министерства обороны Республики Узбекистан (107,3 га), остальные территории присоединяются на расчетный срок.



ГЛАВА 3. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


Жилищный фонд на первую очередь строительства составит 3 325 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 3 899,1 тыс. кв. м.

Средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь строительства составит 20,8 кв. м/чел., на расчетный срок - 21,7 кв. м/чел.

Распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь строительства составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 942,9 тыс. кв. м - 28,4 %;

двух-трехэтажного секционного типа - 248,5 тыс. кв. м - 7,5 %;

четырех-пятиэтажных - 2 106,8 тыс. кв. м - 63,3 %;

шестиэтажных и выше - 26,8 тыс. кв. м - 0,8 %.

Распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 927,5 тыс. кв. м - 23,8 %;

двух-трехэтажного секционного типа - 249,6 тыс. кв. м - 6,4 %;

четырех-пятиэтажная - 2 695,2 тыс. кв. м - 69,1 %;

шестиэтажной и выше - 26,8 тыс. кв. м - 0,7 %.



ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Усиление функций центра местной системы расселения в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам и правилам:

дошкольные образовательные учреждения: потребность на первую очередь строительства составит 6,6 тыс. мест, на расчетный срок - 7,9 тыс. мест;

общеобразовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 21,5 тыс. мест, на расчетный срок - 23,0 тыс. мест;

средние специальные, профессиональные образовательные учреждения: на первую очередь потребность составит 10 768 мест, на расчетный срок - 10 768 мест;

больницы: на первую очередь строительства потребность составит 3,1 тыс. коек, на расчетный срок - 3,5 тыс. коек;

поликлиники: на первую очередь строительства потребность составит 5,0 тыс. посещений в смену, на расчетный срок - 6,6 тыс. посещений в смену;

магазины продовольственные: на первую очередь строительства потребность составит 12,9 тыс. кв. м торговой площади, на расчетный срок - 18,1 тыс. кв. м торговой площади;

магазины промтоварные: на первую очередь строительства потребность составит 23,3 тыс. кв. м торговой площади, на расчетный срок - 32,5 тыс. кв. м торговой площади;

предприятия общественного питания: на первую очередь строительства потребность составит 4,3 тыс. посадочных мест, на расчетный срок - 5,9 тыс. посадочных мест;

гостиницы: на первую очередь строительства потребность составит 0,5 тыс. мест, на расчетный срок - 1,1 тыс. мест;

организации бытового обслуживания: на первую очередь строительства потребность составит 816 рабочих мест, на расчетный срок - 1 278 рабочих мест;

спортивные сооружения: на первую очередь строительства потребность составит 50,4 га, на расчетный срок - 56,6 га.



ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ

УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ


Городской транспорт:

протяженность линий городского транспорта на первую очередь строительства составит 72,2 км двойного пути, на расчетный срок - 123,1 км двойного пути;

количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь строительства составит 700 поездок, на расчетный срок - 900 поездок;

количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь строительства составит 69,6 млн чел., на расчетный срок - 101,1 млн чел.

Развитие сети улиц и магистралей:

протяженность магистральных улиц на первую очередь строительства составит 71,6 км, на расчетный срок - 113,7 км;

плотность уличной сети в пределах городской застройки на первую очередь строительства составит 1,7 км/кв. км, на расчетный срок - 2,4 км/кв. км;

число крупных инженерно-транспортных сооружений на первую очередь строительства составит 5, а на расчетный срок - 10 сооружений.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности будет обеспечиваться введением ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами.

В частности, повышением уровня надежности и эффективности инженерных систем:

по водоснабжению:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь строительства составит 69,4 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 79,0 тыс. куб. м в сутки;

мощность головных сооружений водопровода на первую очередь строительства составит 158,4 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 158,4 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность централизованным водоснабжением на первую очередь строительства и на расчетный срок составит 100%;

по канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь строительства составит 64,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 76,5 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность малоэтажного жилого фонда канализацией на первую очередь составит 65%, на расчетный срок - 85%, обеспеченность существующего и проектного многоэтажного жилого фонда - 100%;

расширение Чирчикских региональных канализационных очистных сооружений (1-го бассейна) до 100 тыс. куб. м/сут;

по электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь строительства составит 1 289,8 млн кВт час в год, на расчетный срок - 1 539,1 млн кВт час в год, в том числе:

на производственные нужды: на первую очередь строительства составит 830,5 млн кВт час в год, на расчетный срок - 941,3 млн кВт час в год;

по теплоснабжению:

мощность централизованных источников тепла на первую очередь строительства составит 391,7 Гкал в час, на расчетный срок - 391,7 Гкал в час;

общая подача тепла на первую очередь строительства составит 336,7 Гкал в час, на расчетный срок - 361,1 Гкал в час, в том числе:

на жилищный фонд: на первую очередь строительства - 256,3 Гкал в час, на расчетный срок - 276,9 Гкал в час;

на общественную застройку: на первую очередь строительства - 80,4 Гкал в час, на расчетный срок - 84,2 Гкал в час.

Подача тепла на производственные нужды будет осуществляться от собственных котельных;

по газоснабжению:

общее потребление газа на первую очередь строительства составит 225,7 млн куб. м в год, на расчетный срок - 242,0 млн куб. м в год, в том числе:

для котельных: на первую очередь строительства - 109,0 млн куб. м в год, на расчетный срок - 128,8 млн куб. м в год;

на коммунально-бытовые предприятия: на первую очередь строительства - 87,2 млн куб. м в год, на расчетный срок - 81,2 млн куб. м в год;

на производственные нужды: на первую очередь строительства 29,5 млн куб. м в год, на расчетный срок - 32,0 млн куб. м в год;

по инженерной подготовке территории:

площадь орошения на первую очередь строительства составит 2 150 га, на расчетный срок - 2 714 га;

площадь понижения грунтовых вод вертикальным дренажем на первую очередь строительства составит 64 га, на расчетный срок - 620 га.



ГЛАВА 7. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА


Территориальное развитие определилось планировочными ограничениями и наличием территориальных ресурсов. В юго-восточном направлении - развитие ограничено рекой Чирчик, в восточном - поселком Азатбаш. Основное территориальное развитие города намечается в северо-западном (до проектируемой обводной дороги и магистрального газопровода высокого давления), в западном и юго-западном направлениях.

В состав города включаются поселки Дустлик, Тагайаул, Тинчлик. Отчуждению подлежат преимущественно земли Кибрайского района.

Планировочная структура.

Планировочная организация г. Чирчика является продолжением структуры групповой системы расселения (ГСР) Ташкентской области. Главными элементами планировочного каркаса ГСР, формирующими его, являются скоростная электрифицированная дорога по направлению Чирчик-Ташкент-Янгиюль и скоростные автодороги межселенного значения. Параллельно проходит природный каркас - озелененная зона вдоль реки Чирчик.

Две внешние скоростные автомагистрали служат одновременно элементами обводной дороги города Чирчика. Между собой эти магистрали намечается связать 4 дорогами непрерывного движения: две магистрали ограничивают проектную территорию города Чирчика с юга и с севера, две - проходят касательно к проектируемому центру г. Чирчика.

Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие сформировано, в основном, в соответствии с генеральными планами, разработанными в 1980 и 1992 гг. институтом "ТошкентбошпланЛИТИ".

Основные направления формирования архитектурно-планировочной структуры:

приоритетное направление территориального развития в северо-западном и западном направлениях;

развитие города как компактного линейного города, с членением его на 5 планировочных районов со своими центрами обслуживания;

формирование и развитие планировочного каркаса территории на основе главных транспортных осей (улицы А. Навои, Амира Темура, 50 лет Чирчику), вдоль которых размещаются наиболее значимые общественные объекты и объекты социальной инфраструктуры;

дальнейшее развитие общегородского центра и центров планировочных районов как узлов планировочного каркаса;

развитие природно-ландшафтного каркаса в виде водно-зеленых осей на основе деривационного и других каналов города;

формирование многофункционального парка в центре города;

создание в пойме реки Чирчик рекреационных парков;

повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях;

совершенствование композиционной структуры территории и повышение эстетических качеств городской среды, максимально используя ландшафтные особенности города;

развитие улично-транспортной системы, как основы планировки города и главного элемента, интегрирующего районы города в единое целое.

Функциональное зонирование города организовано по параллельной схеме. Селитебная территория преимущественно развивается на верхней террасе; промышленно-складские функции - преимущественно на нижней террасе; рекреационная функция - вдоль реки Чирчик.

Селитебная территория намечается на свободных присоединяемых территориях (к северу и северо-востоку от города) и за счет реконструкции по ул. А. Навои со сносом ветхого жилья. На свободных территориях намечается комплексное жилищное строительство 8 новых микрорайонов с полным набором социально-общественного обслуживания.

При решении вопроса развития жилищного фонда предусматривается:

освоение под жилищное строительство свободных территорий (многоэтажная и индивидуальная застройка);

реконструкция с сохранением сложившейся структуры массивов индивидуальной застройки;

реконструкция с частичной или полной заменой ветхой одноэтажной жилой застройки;

снос жилого фонда, который определен планировочными решениями, - пробивка улиц, реконструкция административно-общественного центра, а также в санитарно-защитных и водоохранных зонах. Жилой район старой малоэтажной застройки Юмолок на перспективу подлежит сносу с изменением функции этой территории на промышленно-коммунальную.

Производственная зона. Новые объекты производственной базы намечено размещать преимущественно на существующей территории промзон за счет более рационального и экономного развития производства. Дополнительно для развития малых предприятий, коммунальных территорий предназначены территории в районе Юмолок, высвобождающиеся при сносе неплановой малоэтажной застройки. Общая территория производственных и коммунально-складских территорий составит 864,8 га.

Природный каркас. Активную роль в композиции города играет природный каркас, представленный системой водно-зеленых осей вдоль основных каналов (деривационный, Ханымарык, Искандер) и системой парков, скверов, бульваров. Ландшафтные элементы рассматриваются как ценные элементы композиции, поддерживаемые и усиливаемые архитектурой.

Дачи, расположенные вдоль реки Чирчик, подлежат ликвидации, как располагающиеся в 300-метровой водоохраной зоне. В этих зонах развиваются рекреационные парки для кратковременного отдыха.

В проекте заложено укрепление дамбами русла реки Чирчик.

Планируется строительство общегородского многофункционального парка возле городского центра. Развитие линейной системы озелененных набережных вдоль основного водотока - деривационного канала. Вдоль северо-западной границы города, южнее проектной обводной магистрали и магистрального газопровода высокого давления предусмотрена санитарно-защитная полоса озеленения шириной около 100 м.



ГЛАВА 8. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания предусматривает:

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения, строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

вывод ряда предприятий из водоохраной зоны реки Чирчик;

перенос опасного военного объекта от северной границы города на безопасное расстояние от жилых территорий;

организацию системы мониторинга состояния грунтовых вод;

восстановление изношенных и прокладку новых водопроводных сетей;

реконструкцию существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки;

создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий;

организацию санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 25-35 % ее территории вдоль границ коммунально-складской зоны, промышленных объектов;

увеличение ширины проезжей части ряда дорог, снятие транзитного транспорта с центральных улиц, строительство обводных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижения концентрации выхлопных газов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2019 г. N 70



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана города Чирчика

на период до 2035 года


  

  

Показатели

  

Единица измерения

Исходный год

(2009 г.)

Первая очередь

(2020 г.)

Расчетный срок

(2035 г.)

1

2

3

4

5

  

I. НАСЕЛЕНИЕ

  

Численность населения города

  

тыс. чел.

  

143,6

160

180

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

  

ед.

тыс. чел.

  

-

-

2

25

Возрастная структура населения:

  





Дети (до 6 лет)

  

тыс. чел.

%

  

13,8

9,6

15

9,4

16,1

8,9

Дети (7-14 лет)

  

тыс. чел.

%

  

20,8

14,5

21,5

13,4

23,0

12,8

Подростки (15-17 лет)

  

тыс. чел.

%

  

5,0

3,5

5,3

3,3

5,6

3,1

Население в трудоспособном возрасте (женщины 18-54 года, мужчины 18-59 лет)

  

тыс. чел.

%

  

85,5

59,5

94,7

59,2

105,3

58,5

Население старше трудоспособного возраста

  

тыс. чел.

%

  

18,5

12,9

23,5

14,7

30

16,7

  

II. ОБЪЕКТЫ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Промышленные предприятия

  

чел.

37 600

39 170

40 300

Число производственных и научно-производственных предприятий

  

ед.

224,0

226,0

229,0

Численность трудящихся, всего

  

чел.

37 600

39 170

40 300

в том числе:

  





металлургия

  

чел.

%

  

1 866,0

5,0

2 115,

5,4

3 700,0

9,2

машиностроение и металлообработка

  

чел.

%

  

4 141,0

11,0

5 490,0

14,0

6 180,0

15,3

энергетика

  

чел.

%

  

143,0

0,4

150,0

0,4

150,0

0,4

промышленность строительных материалов

  

чел.

%

  

480,0

1,3

375,0

1,0

425,0

1,1

химическая промышленность

  

чел.

%

  

7 028,0

18,7

7 275,0

18,6

7 550,0

18,7

легкая промышленность

  

чел.

%

  

1 722,0

4,6

2 716,0

6,9

3 060,0

7,6

пищевая промышленность

  

чел.

%

  

282,0

0,8

289,0

0,7

310,0

0,8

прочие предприятия

  

чел.

%

  

21 938,0

58,3

20 760,0

53,0

18 925,0

47,0

Средние специальные образовательные учреждения

  

Количество образовательных учреждений

  

ед.

9

9

9

Численность педагогического и обслуживающего персонала

  

чел.

2 115

2 007

1 921

Административно-хозяйственные и другие организации внегородского значения

  

чел.

1 200

1 400

1 400

Строительные и монтажные организации

  

чел.

1 448

1 800

2 100

Внешний транспорт, всего

  

чел.

3 600

4 080

4 300

в том числе:

железнодорожный

  

чел.

2 582

2 970

3 085

автомобильный

  

чел.

1 018

1 110

1 215

Прочие градообразующие кадры

  

чел.

5 337

8 100

15 400

  

III. ТЕРРИТОРИЯ

  

Общая площадь городских земель в пределах городской черты

  

га

4195,0

4302,3

4909,4

в том числе:

  





селитебные территории

из них:

  

га

кв. м/чел.

1704,2

1186,8

1999,4

1249,6

2604,6

1447,0

жилые кварталы и микрорайоны

  

га

кв. м/чел.

  

1388,4

966,9

1524,4

952,8

1553,0

862,8

участки предприятий обслуживания (кроме предприятий микрорайонного значения)

  

га

кв. м/чел.

54,5

38,0

65,4

40,9

107,0

59,4

зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

  

га

кв. м/чел.

47,7

3,3

92,8

5,8

329,5

18,3

улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные стоянки

  

га

кв. м/чел.

  

97,3

6,8

196,6

12,3

453,5

25,2

прочие территории

  

га

кв. м/чел.

  

32,5

2,3

32,5

2

38,3

2,1

внеселитебные территории, всего

  

га

кв. м/чел.

  

2490,8

173,5

2302,9

143,9

2304,8

128

из них:

промышленные и коммунальные складские территории

  


га

кв. м/чел.

  


214

17


104,8

7,5


108,4

6,6

территории внешнего транспорта

  

га

кв. м/чел.

  

38,0

3,0

38,0

2,7

38,0

2,3

улицы, дороги, проезды, площади, автостоянки

  

га

кв. м/чел.

  

6,3

0,5

7,2

0,5

9,4

0,6

санитарно-защитные зоны

  

га

кв. м/чел.

  

-

135,0

9,6

135,0

8,2

неудобные и прочие территории

  

га

кв. м/чел.

 

71,1

5,7

63,0

4,5

14,0

0,9

Резерв селитьбы

  

га

кв. м/чел.

  

-

-

138,9

7,7

Освоение пригородных территорий

  

га

-

107,30

763,47

в том числе по району:

  


- Бостанлыкскому

  

га

-

-

1

- Кибрайскому

  

га

-

107,30

801,80

- Юкоричирчикскому

  

га

-

-

0,1

Отчуждается от города Чирчика (выравнивание границы вдоль реки Чирчик)

  

га

-

-

39,5

  

IV. ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

  

В пределах селитебной зоны

  

чел./га

84,3

80

69,1

В пределах территории городской застройки

  

чел./га

34,2

37,2

36,7

  

V. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

  

Жилищный фонд (всего общей площади)

  

тыс. кв. м

  

2 942,3

3 325,0

3 899,1

Распределение жилищного фонда по этажности

  

тыс. кв. м

%

  

2 942,2

100

3 325,0

100

3 899,1

100

одноэтажная застройка с участками

  

тыс. кв. м

%

  

1 067,8

36,3

942,9

28,4

927,5

23,8

2-3-этажный фонд

   

тыс. кв. м

%

  

365,6

12,4

248,5

7,5

249,6

6,4

4-5-этажный фонд

  

тыс. кв. м

%

  

1 505,2

51,2

2 106,8

63,3

2 695,2

69,1

6-9-этажный фонд

  

тыс. кв. м

%

  

0

0

23,2

0,7

23,2

0,6

12-этажный фонд

  

тыс. кв. м

%

  

3,6

0,1

3,6

0,1

3,6

0,1

Средняя обеспеченность жилищным фондом

  

кв. м/чел.

20,5

20,8

21,7

Убыль жилого фонда за период

  

тыс. кв. м

-

233,6

394,7

Убыль жилого фонда по отношению:

  





к новому строительству

  

%

-

31,8

29,2

к существующему жилому фонду

  

%

-

7,9

13,4

Новое жилищное строительство по этажности:

   

тыс. кв. м

-

734

1 351,60

2-3-этажное

  

тыс. кв. м

-

154,5

182,6

4-5-этажное

  

тыс. кв. м

-

557,9

1146,7

6-9-этажное

  

тыс. кв. м

-

21,6

22,3

Средняя плотность жилищного фонда во вновь застраиваемых микрорайонах (брутто)

  

кв. м/га

-

2 790

3 080

Средняя плотность жилищного фонда в районах реконструкции (брутто)

  

кв. м/га

-

2 300

2 570

  

VI. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  

Дошкольные образовательные учреждения, всего*

  

тыс. мест

6,2

6,6

7,9

на 100 мест приходится детей

  

чел.

222,6

227,3

203,8

Общеобразовательные школы, всего

  

тыс. мест

23,1

21,5

23,0

на 100 мест приходится детей

  

чел.

90,0

100,0

100,0

Больницы, всего

  

тыс. коек

0,9

3,1

3,5

на 10 000 чел.

  

коек

60,6

193,8

194,4

Поликлиники, всего

  

пос./в см

2,7

5,0

6,6

на 10 000 чел.

 

пос./в см

188,0

312,5

194,4

Магазины, всего торговой площади

  

тыс. кв. м

20,8

36,2

50,6

на 1000 чел.

  

кв. м

144,8

226,3

366,7

Организации общественного питания (открытая сеть), всего

  

тыс. посад. мест

2,4

4,3

5,9

на 1000 чел.

  

посад. мест

16,7

26,9

32,8

Центры культуры и досуга, всего

  

тыс. зрит. мест

1,0

5,6

7,2

на 1000 чел.

  

мест

7,0

35,0

40,0

Городские кинотеатры, всего

  

тыс. зрит. мест

0,6

3,2

4,6

на 1000 чел.

  

мест

4,2

20,0

25,6

Гостиницы, всего

  

мест

0,1

0,5

1,1

на 1000 чел.

  

мест

0,7

3,1

6,1

Фабрики, прачечные мощности

  

кг сухого белья в см

-

13600

15300

на 1000 чел.

  

-

85

85

Организации бытового обслуживания

  

раб. мест

396,0

816,0

1278,0

на 1000 чел.

  

раб. мест

2,8

5,1

7,1

*) Окончательная потребность в детских дошкольных учреждениях будет определена на стадии ПДП для каждого микрорайона в соответствии с численностью населения.

  

  

VII. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И МАГИСТРАЛИ

ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Количество поездок на 1 человека в год всеми видами городского пассажирского транспорта

  

поездок

150

700

900

Количество перевозимых пассажиров в год

  

млн пасс.

30,6

69,6

101,1

Протяженность линий городского транспорта

  

км двойного пути

  

69,9

79,2

123,1

в том числе:

  





автобус

  

-//-

49,9

71,6

113,7

маршрутное такси

  

-//-

52,2

78,3

150,4

  

VIII. РАЗВИТИЕ СЕТИ УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ

  

Протяженность улиц и магистралей

  

км

49,9

71,6

113,7

в том числе:

магистралей общегородского значения

  

км

22,7

47,1

60,1

Плотность магистральной уличной сети в пределах городской застройки

  

км/кв. км

1,2

1,7

2,4

Число крупных инженерно-транспортных сооружений

  

единиц




  

IX. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

  

  

Водоснабжение

  

Суммарный отпуск воды питьевого качества из городского водопровода, всего

  

тыс. куб. м в сутки

л/сут. на чел.

  

63,6

443

69,4

434

79

439

на коммунально-бытовые нужды

  

тыс. куб. м в сутки

л/сут. на чел.

  

47

327

52,5

328

59,8

332

на производственные нужды

  

тыс. куб. м в сутки

2,1

3

3,4

неучтенные расходы

  

тыс. куб. м в сутки

12,3

13,88

15,8

Мощность головных сооружений водопровода

  

тыс. куб. м в сутки

158,4

158,4

158,4

Используемые источники водоснабжения:

  


поверх. и подзем

поверх. и подзем

поверх. и подзем

Обеспеченность централизованным водоснабжением

  

%

100

100

100

  

Канализация

  

Суммарная мощность очистных сооружений канализации, всего

  

тыс. куб. м в сутки

80

100

135

Общее поступление сточных вод

  

тыс. куб. м в сутки

57,1

64,8

76,5

в том числе:

  





хозяйственно-фекальные сточные воды

  

тыс. куб. м в сутки

39,1

44,9

53,7

промышленные сточные воды

  

тыс. куб. м в сутки

18

19,9

22,8

Суммарная мощность очистных сооружений канализации, всего

 

тыс. куб. м в сутки

80

100

135

Пропуск сточных вод (от общего водопотребления)

  

тыс. куб. м в сутки

79,6

102,5

131,8

Обеспеченность жилищного фонда канализацией:

  





малоэтажного

  

%

85,4

65

85

многоэтажного

  

%

100

100

  

Электроснабжение

  

Суммарное потребление электроэнергии

  

млн кВт час в год

1064,07

1289,84

1539,14

в том числе:

  





на нужды промышленности

  

млн кВт час в год

774,88

830,473

941,3

на коммунально-бытовые нужды

  

млн кВт час в год

289,19

459,367

597,84

  

Теплоснабжение

  

Мощность централизованных источников тепла (всего)

  

Гкал/час

278,2

391,7

391,7

Подача тепла (всего)

  

Гкал/час

268,5

336,7

361,1

в том числе:

жилищный фонд

  

Гкал/час

218,5

256,3

276,9

коммунально-бытовые организации

  

Гкал/час

50

80,4

84,2

Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением

 

%

64

72

76

  

Газоснабжение

  

Потребление газа (всего)

  

млн куб. м в год

174,84

225,7

242

в том числе:

  





на коммунально-бытовые нужды

  

млн куб. м/год

96

87,2

81,2

промышленность

  

млн куб. м/год

29,64

29,5

32

котельные

  

млн куб. м/год

21,4

109

128,8

прочие (прилегающие районы, ЧТЗ, собственные нужды)

  

млн куб. м/год

27,8

-

-

  

Санитарная очистка территории

  

Объем бытового мусора

  

тыс. куб. м/год

100,5

106,25

119

Усовершенствованные свалки

  

единиц

га

  

1

10

1

10

1

10

  

X. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

  

Орошение (всего)

  

га

1974,3

2150,4

2714,2

Протяженность защитных берегоукрепительных сооружений р. Чирчик

  

км

-

8

33

Понижение уровня грунтовых вод в границах городской застройки

  

га

-

64

620

  

  

Примечание. Согласно земельно-учетной документации на 1 января 2009 г. территория города составляет 2 607,0 га, по измерениям границ на топографической карте (фактическая территория) - 4 195 га, включая земли внутри границ города Чирчика в районе поселка Ниезбек, административно принадлежащие Кибрайскому району (49 га).



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 февраля 2019 г.