Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Государственном комитете промышленной безопасности Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.02.2019 г. N 75)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.02.2019 г. N 75



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете промышленной

безопасности Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного комитета промышленной безопасности Республики Узбекистан (далее - Госкомпромбез), а также функциональные обязанности его руководителей.


2. Госкомпромбез является уполномоченным органом государственного управления, ответственным за реализацию единой государственной политики и осуществление контроля в сфере обеспечения радиационной и ядерной безопасности на объектах атомной энергетики и ядерных технологий, а также в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах.


3. Госкомпромбез в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения Госкомпромбеза, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также иными организациями и физическими лицами.


5. Госкомпромбез и организации, входящие его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


6. Официальное наименование Госкомпромбеза:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Саноат хавфсизлиги давлат қўмитаси, сокращенное - Саноат хавфсизлиги давлат қўмитаси;


б) на русском языке:

полное - Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан, сокращенное - Госкомпромбез;


в) на английском языке:

полное - The State committee on industrial safety of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - The State committee on industrial safety (SCIS).


7. Местонахождение (почтовый адрес) Госкомпромбеза: 100011, город Ташкент, Ц-14, 27.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ГОСКОМПРОМБЕЗА


8. В систему Госкомпромбеза входят:

центральный аппарат;

областные и Ташкентское городское территориальные управления (далее - территориальные управления);

Алмалыкская горнотехническая инспекция;

Ангренская горнотехническая инспекция;

Кызылкумская горнотехническая инспекция;

Военизированная горноспасательная часть (далее - ВГСЧ);

ГУП "Саноат хавфсизлиги";

ГУП "Контехназоратўқув";

ГУП "Саноат назорати лабораторияси".


9. Центральный аппарат, территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации Госкомпромбеза образуют единую систему государственного управления и регулирования Республики Узбекистан в области промышленной, радиационной и ядерной безопасности.

Территориальные управления независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Госкомпромбезу.

Государственным органам и иным организациям запрещается возлагать на работников Госкомпромбеза выполнение работ, не входящих в их компетенцию.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМПРОМБЕЗА


§ 1. Задачи и функции Госкомпромбеза


10. Основными задачами и направлениями деятельности Госкомпромбеза являются:

координация работы по проведению единой государственной политики и осуществление контроля в сфере обеспечения радиационной и ядерной безопасности на объектах атомной энергетики и ядерных технологий, а также в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов;

участие в разработке стратегических планов и программ по дальнейшему развитию топливно-энергетического комплекса и базовых отраслей экономики республики в части обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

лицензирование в области использования атомной энергии, координация деятельности органов государственного контроля в области обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

совершенствование системы экспертизы и аккредитации промышленной безопасности, а также организация экспертизы обоснования безопасности объектов использования атомной энергии и (или) деятельности в области использования атомной энергии;

разработка и принятие в установленном порядке нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов;

осуществление тесного сотрудничества с международными и иностранными организациями, а также обеспечение выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам, относящимся к сфере деятельности;

повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, с учетом динамичного развития техники и технологий.


11. Госкомпромбез в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в области координации работы по проведению единой государственной политики и осуществления контроля в сфере обеспечения радиационной и ядерной безопасности на объектах атомной энергетики и ядерных технологий, а также в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах:

определяет и утверждает перечни производств (технологий), объектов, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также хозяйствующих субъектов, располагающих опасными производственными объектами;

подготавливает предложения по совершенствованию системы обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности в соответствующих отраслях экономики;

организует развитие системы экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, проведение экспертизы обоснования безопасности объектов использования атомной энергии и (или) деятельности в области использования атомной энергии, а также системы лицензирования деятельности в области использования атомной энергии;

организует сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и парковых аттракционов;

обеспечивает в пределах своих полномочий государственный учет и контроль источников ионизирующего излучения, ведение их национального реестра;

участвует в обеспечении функционирования Единой государственной системы прогнозирования, раннего выявления и реагирования на радиационные аварии;

ведет учет опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а также реестр документов разрешительного характера;

осуществляет координацию ведения государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности;

проводит широкую разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасного использования недр в целях предупреждения аварийности и производственного травматизма;

осуществляет сбор и анализ сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

проводит в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов на подконтрольных объектах Госкомпромбеза;

предоставляет органам государственного управления, органам государственной власти на местах, органам хозяйственного управления,  органам самоуправления граждан информацию по вопросам безопасности при использовании атомной энергии;

б) в области осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов:

осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения геологоразведочных и горных работ, использования и охраны недр углеводородного сырья, а также при эксплуатации парковых аттракционов;

осуществляет контроль выполнения пользователями недр решений и заключений в части промышленной безопасности, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

регистрирует паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды и подъемные сооружения, используемые на опасных производственных объектах, а также парковые аттракционы;

осуществляет оперативное управление и методическое руководство ВГСЧ, а также контроль готовности предприятий, подразделений противофонтанной, газоспасательной и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их последствий;

назначает представителей для участия в составе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию подконтрольных объектов, осуществляет контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;

осуществляет контроль готовности организаций к эксплуатации опасного производственного объекта, а также разработки и проведения мероприятий по предупреждению аварий и производственного травматизма на подконтрольных объектах;

осуществляет в установленном порядке контроль за подготовкой парковых аттракционов к эксплуатации и их приемку;

осуществляет мониторинг правильности разработки и представления деклараций промышленной безопасности;

осуществляет контроль проведения декларирования промышленной безопасности действующих и строящихся опасных производственных объектов;

осуществляет государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности объектов использования атомной энергии и государственный надзор за физической защитой объектов использования атомной энергии;

участвует в разработке внешнего аварийного плана и обеспечивает государственный надзор за аварийной готовностью органов государственного управления и других юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

в) в области разработки стратегических планов и программ по дальнейшему развитию топливно-энергетического комплекса и базовых отраслей промышленности в части обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности:

разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями предложения к стратегическим планам и программам по дальнейшему развитию топливно-энергетического комплекса и базовых отраслей промышленности в части обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

координирует проведение работ по обеспечению промышленной, радиационной и ядерной безопасности в соответствии с утвержденными государственными программами по развитию топливно-энергетического комплекса и базовых отраслей промышленности в части обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных целевых программ в области использования атомной энергии в мирных целях в части обеспечения радиационной и ядерной безопасности;


г) в сфере лицензирования в области использования атомной энергии, координации деятельности органов государственного контроля в области обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности:

осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

выдает и аннулирует в установленном порядке разрешения на отдельные виды работ, входящие в компетенцию Госкомпромбеза;

согласовывает проекты геологоразведочных работ, технические проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части технических решений по безопасному ведению работ при разведке и добыче полезных ископаемых;

утверждает и согласовывает перевод шахт (рудников) из одной категории в другую;

согласовывает акты передачи нефтегазовых скважин в эксплуатацию, акты их ликвидации и консервации;

согласовывает планы работ по ведению отдельных ответственных технологических этапов работ, технологических регламентов;

рассматривает и утверждает экспертное заключение о возможности применения иностранных технологий и оборудования в части промышленной безопасности на подконтрольных объектах;

в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет надзор при транзите опасных грузов и взрывчатых веществ;

контролирует соблюдение эксплуатирующей организацией, а также другим юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии обязательных требований, условий лицензии, необходимых для обеспечения безопасности;

д) в области совершенствования системы экспертизы и аккредитации промышленной безопасности, а также организации экспертизы обоснования безопасности объектов использования атомной энергии и (или) деятельности в области использования атомной энергии:

осуществляет в установленном порядке аккредитацию экспертных организаций в области промышленной безопасности и координацию их деятельности;

ведет единый учет выданных экспертных заключений в области промышленной безопасности;

организует экспертизу безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;


е) в области разработки и принятия нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов:

в установленном порядке разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, по неразрушающему контролю, а также при использовании парковых аттракционов и по другим вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке норм и правил, определяющих требования в области обеспечения радиационной и ядерной безопасности (кроме санитарно-гигиенических и природоохранных норм и правил), физической защиты ядерных установок, источников ионизирующего излучения, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и хранилищ радиоактивных отходов;

рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных документов, содержащих требования по безопасному ведению работ в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности, по неразрушающему контролю, при использовании парковых аттракционов;

определяет технические требования (в части безопасности работ при эксплуатации месторождений полезных ископаемых и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях экономики), обязательные для выполнения пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;


ж) в области сотрудничества с международными и иностранными организациями, а также выполнения обязательств Республики Узбекистан по международным договорам, относящимся к сфере деятельности:

осуществляет международное сотрудничество в области надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора, атомной энергетики и научных исследований, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, соответствующими органами надзора других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

обеспечивает выполнение обязательств Республики Узбекистан по международным договорам в области мирного использования атомной энергии, по запрещению химического, бактериологического (биологического) и токсического оружия, а также снижению рисков воздействия химических, биологических, радиологических и ядерных материалов;


з) в области повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами:

осуществляет на системной основе повышение квалификации работников в сфере промышленной безопасности, а также организует подготовку специалистов в сфере радиационной и ядерной безопасности с учетом динамичного развития техники и технологий;

устанавливает порядок подготовки и аттестации (проверки знаний) работников опасных производственных объектов, объектов атомной энергетики в области промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, по неразрушающему контролю, а также при использовании парковых аттракционов;

организует и осуществляет подготовку и обучение на право производства и руководства горными, взрывными работами, а также организует выдачу единых книжек взрывника в установленном порядке;

организует повышение квалификации работников при использовании парковых аттракционов и участвует при проверке их знаний.

Госкомпромбез осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои структурные подразделения.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата


12. Основными задачами центрального аппарата являются:

1) обеспечение совместно с территориальными управлениями и подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомпромбез;

2) организация разработки и принятие в установленном порядке нормативно-правовых актов и нормативных документов по вопросам обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

3) разработка, согласование для принятия в установленном порядке комплексных государственных и отраслевых программ, планов мер по вопросам, относящимся к компетенции Госкомпромбеза, и организация их выполнения;

4) подготовка предложений по приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения радиационной и ядерной безопасности;

5) организация государственного надзора и контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов по вопросам промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, использования и охраны недр углеводородного сырья, при эксплуатации парковых аттракционов;

6) организация работ по лицензированию деятельности в сфере промышленной, радиационной безопасности, атомной энергетики и ядерных технологий, а также по выдаче документов разрешительного характера в области недропользования, опасных работ, производства, оборота опасных товаров и веществ, взрывчатых материалов и иных сферах, входящих в компетенцию Госкомпромбеза;

7) координация и контроль деятельности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

8) организация взаимодействия структурных подразделений Госкомпромбеза с другими министерствами и ведомствами в части исполнения возложенных задач;

9) реализация мер по подготовке для системы Госкомпромбеза квалифицированных кадров с высшим, профессиональным образованием, переподготовка и повышение квалификации работников Госкомпромбеза, а также совершенствование механизмов стимулирования их труда;

10) разработка и реализация профилактических мер по обеспечению промышленной, радиационной и ядерной безопасности на подконтрольных объектах.


13. Инспекции центрального аппарата и Департамент по радиационной и ядерной безопасности организуют и осуществляют государственный надзор:

в угольной, горнорудной и нерудной, химической, металлургической, нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности, при геологоразведочных работах, на магистральных нефте- и газопроводах, при использовании газа в производственном цикле, на взрывопожароопасных объектах, в том числе объектах хранения и переработки зерна, при ведении подземного транспортного и гидротехнического строительства, на объектах повышенной опасности в строительстве и других отраслях, имеющих взрывопожароопасные объекты;

при производстве, хранении, использовании и учете промышленных взрывчатых веществ и средств взрывания;

при проектировании, строительстве, эксплуатации и ремонте магистральных нефте- и газопроводов, систем газоснабжения городов и населенных пунктов, а также объектов, связанных с транспортированием, хранением и использованием нефтепродуктов, природного и сжиженного (пропан-бутан) газов;

при использовании и охране недр углеводородного сырья, их поиске, бурении скважин на нефть и газ, их испытании и подготовке к эксплуатации;

при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте взрыво- и пожароопасных подконтрольных объектов;

при транспортировании, хранении, использовании, захоронении, добыче, переработке и учете радиоактивных материалов и руд (по компетенции), изделий, содержащих источники ионизирующих излучений, проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации ядерных объектов, эксплуатации объектов, использующих или получающих источники ионизирующих излучений;

при изготовлении, монтаже, ремонте и эксплуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, а также других подконтрольных объектов;

при транзитной перевозке опасных грузов и взрывчатых веществ в соответствии со своей компетенцией;

при монтаже, ремонте и эксплуатации парковых аттракционов;

при осуществлении деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения и использования атомной энергии.


14. Центральный аппарат в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госкомпромбеза и его руководства;

2) системный контроль за выполнением территориальными управлениями, горнотехническими инспекциями и подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан, правительственных решений и иных актов законодательства;

3) качественная и своевременная проработка документов, вносимых Госкомпромбезом в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан;

4) руководство, координация и контроль за деятельностью территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

5) правовое обеспечение деятельности Госкомпромбеза, в том числе в сфере разработки нормативно-правовых актов;

6) решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Госкомпромбеза;

7) организация работ по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;

8) организация заседаний коллегии Госкомпромбеза (далее - коллегия), подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов к заседаниям, в том числе представленных территориальными управлениями, горнотехническими инспекциями и подведомственными организациями;

9) определение технических требований (в части безопасности работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных ископаемых и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях экономики), обязательных к выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;

10) проведение профилактической работы по обеспечению выполнения подконтрольными объектами нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, по неразрушающему контролю, а также при использовании парковых аттракционов;

11) осуществление надзора за обеспечением сохранности радиоактивных и ядерных материалов;

12) осуществление государственного контроля за радиационной и ядерной безопасностью при хранении, транспортировании, утилизации и захоронении радиоактивных отходов;

13) осуществление системного контроля за безопасным ведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых в установленном порядке;

14) контроль готовности предприятий, ВГСЧ, подразделений противофонтанной, газоспасательной и аварийно-диспетчерской служб к локализации и ликвидации возможных аварий и их последствий, а также согласование схемы дислокации указанных подразделений;

15) организация экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также безопасности объектов, связанных с использованием атомной энергии;

16) участие в составе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию подконтрольных объектов, осуществление контроля за соблюдением правил приемки в эксплуатацию этих объектов;

17) организация государственного учета и контроля источников ионизирующего излучения на республиканском уровне, ведение их национального реестра;

18) регистрация паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, подъемных сооружений, ведение реестра зарегистрированного оборудования;

19) разработка нормативно-правовых актов и нормативных технических документов по вопросам промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, аккредитации экспертных организаций в области промышленной безопасности и по другим вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

20) рассмотрение и подготовка предложений для выдачи лицензии на отдельные виды деятельности в пределах своей компетенции;

21) подготовка заключений для выдачи и аннулирования в установленном порядке документов разрешительного характера на отдельные виды работ, входящих в компетенцию Госкомпромбеза;

22) участие в формировании и согласовании программ научных исследований и подготовке специалистов по вопросам промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, использования и охраны недр углеводородного сырья;

23) осуществление контроля соблюдения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка работников центрального аппарата и структурных подразделений;

24) контроль за исполнением решений коллегии, приказов, распоряжений и указаний Госкомпромбеза его структурными подразделениями и подведомственными организациями;

25) подготовка и представление руководству Госкомпромбеза необходимой информации о деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций;

26) взаимодействие со структурными подразделениями Госкомпромбеза в области промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, по неразрушающему контролю, а также при использовании парковых аттракционов и другими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

27) обеспечение конфиденциальности информации и результатов, полученных при осуществлении деятельности Госкомпромбеза;

28) обеспечение прозрачности деятельности Госкомпромбеза;

29) внедрение электронных форм оказания государственных услуг;

30) размещение в установленном порядке информации о деятельности Госкомпромбеза на своем официальном веб-сайте.



§ 3. Задачи и функции территориальных управлений

и горнотехнических инспекций


15. Основными задачами территориальных управлений и горнотехнических инспекций являются:

1) эффективное выполнение задач и функций, возложенных на территориальные управления и горнотехнические инспекции;

2) взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию) в пределах компетенции;

3) осуществление государственного надзора в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов.


16. Территориальные управления и горнотехнические инспекции в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

1) участвуют при определении технических требований (в части безопасности работ, охраны недр при эксплуатации месторождений полезных ископаемых и сохранения горных выработок, пригодных для использования в отраслях экономики), обязательные к выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий, объектов по добыче полезных ископаемых;

2) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности, при эксплуатации парковых аттракционов, а также безопасного ведения работ, связанных с геолого-разведочными работами, безопасным пользованием недрами, добычей полезных ископаемых, переработкой минерального сырья, буровзрывными работами, производством, хранением, транспортировкой и применением взрывчатых материалов промышленного назначения;

3) проводят с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий и требований для осуществления лицензируемого вида деятельности в пределах компетенции;

4) выдают, готовят предложения для выдачи и аннулируют в установленном порядке разрешения на отдельные виды работ, входящие в компетенцию территориальных управлений и горнотехнических инспекций;

5) участвуют в комиссии по приемке и передаче нефтегазовых скважин в эксплуатацию, при их ликвидации и консервации;

6) участвуют в рассмотрении и согласовании планов работ по ведению отдельных ответственных технологических этапов работ и технологических регламентов;

7) осуществляют контроль за ведением государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности, а также сбор, анализ, учет и обновление информации о зонах повышенной техногенной опасности;

8) выполняют иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСКОМПРОМБЕЗА

И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


§ 1. Права и ответственность Госкомпромбеза


17. Госкомпромбез для осуществления возложенных на него задач и функций в установленном порядке имеет право:

1)вносить в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомпромбез;

2) координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Госкомпромбеза;

3) запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомпромбеза;

4) получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

5) передавать государственное имущество Госкомпромбеза и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

6) определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Госкомпромбеза и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

7) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

8) заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

9) представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

10) беспрепятственного доступа к подконтрольным Госкомпромбезу объектам;

11) осуществлять в установленном порядке контроль (проверки) за состоянием соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов;

12) приостанавливать работы, которые ведутся с нарушениями требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности или могут привести к возникновению аварий, а также выводить людей с рабочих мест при возникновении угрозы их жизни или аварийных ситуаций;

13) привлекать к административной ответственности должностных лиц организаций и физических лиц за нарушения требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в пределах своей компетенции;

14) давать руководителям подконтрольных объектов, а также министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления, имеющих подконтрольные Госкомпромбезу объекты, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья;

15) организовывать курсы по подготовке персонала для подконтрольных объектов, а также курсы по подготовке специалистов на право производства и руководства горных и взрывных работ, принимать экзамены и выдавать соответствующие удостоверения, единые книжки взрывника лицам, прошедшим подготовку для выполнения особо опасных работ;

16) проводить проверку знания правил и норм безопасности, технологических регламентов, инструкций по охране труда работников на подконтрольных объектах, участвовать в проверке знаний правил и норм промышленной, радиационной и ядерной безопасности и безопасности ведения работ при пользовании недрами у руководителей и работников подконтрольных объектов, в том числе осуществляющих подготовку и переподготовку кадров в области промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

17) заслушивать руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

18) приостанавливать, прекращать действие или аннулировать в установленном порядке аттестат аккредитации на право проведения экспертизы промышленной безопасности;

19) приостанавливать действие лицензии, готовить предложения о прекращении действия или аннулировании в установленном порядке лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности;

20) приостанавливать и прекращать действие документа разрешительного характера, аннулировать документ разрешительного характера в установленном порядке;

21) признавать недействительными подготовленные с нарушениями законодательства заключения экспертизы промышленной безопасности;

22) приостанавливать, прекращать действие или аннулировать в установленном порядке удостоверения эксперта в области промышленной безопасности;

23) проводить инспекционный контроль деятельности аккредитованных экспертных организаций в области промышленной безопасности;

24) вносить представления руководителям подконтрольных объектов, министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о прекращении трудового договора, наложении дисциплинарных взысканий или лишении на срок до одного года права технического руководства работами лиц, нарушающих требования правил, инструкций и других нормативных документов в области технического регулирования в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов;

25) проводить мероприятия, связанные с созданием, функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы учета и контроля источников ионизирующего излучения;

26) передавать материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

27) проводить в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов и принимать по результатам расследования обязательные для выполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомпромбеза;

28) назначать в случае необходимости проведение организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, независимой экспертизы проектных и проектно-конструкторских решений;

29) проверять на заводах-изготовителях и ремонтных предприятиях соответствие оборудования для подконтрольных объектов и отраслей промышленности требованиям промышленной безопасности, приостанавливать выпуск и запрещать его применение в случае несоответствия требованиям стандартов, правил и норм промышленной, радиационной безопасности и утвержденным проектным решениям;

30) получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Госкомпромбеза;

31) проверять наличие у должностных и физических лиц соответствующих документов, дающих право на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение специально установленных требований для работ, связанных с повышенной опасностью;

32) привлекать на договорной основе по согласованию с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями их специалистов для проведения независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ.

При выполнении государственными инспекторами Госкомпромбеза своих обязанностей подконтрольные объекты обеспечивают их служебными помещениями, средствами связи, дежурной спецодеждой и защитными средствами, транспортом, а постоянно прикрепленным к ним инспекторам территориальных управлений и горнотехнических инспекций оказывают также содействие в предоставлении ведомственного жилья, обеспеченного коммунальными услугами и телефонной связью, а также предоставляют места в ведомственных детских дошкольных и санаторно-курортных учреждениях, решают вопросы медицинского обслуживания и социально-бытового обеспечения.

Госкомпромбез имеет и иные права в соответствии с законодательством.


18. Госкомпромбез несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также реализацию государственной политики в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами, а также эксплуатации парковых аттракционов;

2) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Госкомпромбезом решений;

3) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по обеспечению безопасности работ при пользовании недрами, промышленной и радиационной безопасности, а также решению проблемных вопросов территорий в указанной сфере;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза.



§ 2. Права и ответственность центрального аппарата


19. Центральный аппарат для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате;

2) привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Госкомпромбезе, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и работников территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

3) требовать от территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

4) проводить совещания с участием руководителей и работников территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

5) давать в установленном порядке поручения руководителям подконтрольных объектов и структурных подразделений Госкомпромбеза по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Госкомпромбез задач и функций;

6) изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций по выполнению ими требований нормативно-правовых актов, а также решений и поручений руководства Госкомпромбеза.

Центральный аппарат может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


20. Центральный аппарат несет ответственность за:

1) обеспечение совместно со структурными подразделениями Госкомпромбеза качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомпромбез;

2) качество подготовки и экспертизы вносимых Госкомпромбезом на рассмотрение в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Госкомпромбезом решений;

3) организацию реализации структурными подразделениями Госкомпромбеза программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по обеспечению промышленной, радиационной и ядерной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в указанной сфере;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

5) эффективную организацию деятельности коллегии.



§ 3. Права и ответственность территориальных

управлений и горнотехнических инспекций


21. Территориальные управления и горнотехнические инспекции для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомпромбеза;

2) получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

3) осуществлять контроль за состоянием соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, радиационной и ядерной безопасности, а также безопасности ведения работ при пользовании недрами;

4) приостанавливать работы, которые ведутся с нарушениями требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности или могут привести к возникновению аварий, а также выводить людей с рабочих мест при возникновении угрозы их жизни или аварийных ситуаций;

5) привлекать к административной ответственности должностных лиц организаций и физических лиц за нарушения требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в пределах своей компетенции;

6) давать руководителям подконтрольных объектов, а также министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления, имеющих подконтрольные Госкомпромбезу объекты, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной и радиационной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья;

7) приостанавливать работы производств, оборудования, технических устройств при установлении фактов нарушения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, угрозе жизни людей и техногенных аварий, а также выводить людей с рабочих мест при возникновении угрозы их жизни или аварийных ситуациях;

8) организовывать курсы по подготовке персонала для подконтрольных объектов, а также курсы по подготовке специалистов на право ответственного ведения горных и взрывных работ, принимать экзамены и выдавать соответствующие удостоверения лицам, прошедшим подготовку для выполнения особо опасных работ;

9) проводить проверку знания правил и норм безопасности, технологических регламентов, инструкций по охране труда работников на подконтрольных объектах, участвовать в проверке знаний правил и норм промышленной, радиационной и ядерной безопасности и безопасности ведения работ при пользовании недрами у руководителей и работников подконтрольных организаций, в том числе осуществляющих подготовку и переподготовку кадров в области промышленной безопасности;

10) заслушивать руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза;

11) готовить и представлять центральному аппарату предложения для приостановления и прекращения действия лицензии (документа разрешительного характера) или аннулирования в установленном порядке лицензии (документа разрешительного характера) на право осуществления отдельных видов деятельности;

12) передавать материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

13) проводить в установленном порядке расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов и принимать по результатам расследования обязательные для выполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомпромбеза;

14) назначать в случае необходимости проведение организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, независимой экспертизы проектных и проектно-конструкторских решений;

15) проверять наличие у должностных и физических лиц соответствующих документов, дающих право на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение специально установленных требований для работ, связанных с повышенной опасностью;

16) регистрировать паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды и подъемные сооружения, горнодобывающее и перерабатывающее оборудование, дробильные установки, горнотранспортную технику, а также парковые аттракционы.

Территориальные управления и горнотехнические инспекции могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


22. Территориальные управления и горнотехнические инспекции несут ответственность за:

1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на них;

2) качество, конечные результаты и последствия проводимых контрольно-профилактических мероприятий, а также принимаемые территориальными управлениями и горнотехническими инспекциями решений;

3) подготовку предложений по предупреждению возможных аварий, инцидентов и несчастных случаев, а также совершенствованию обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем и недостатков;

4) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по решению проблемных вопросов в сфере обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья;

5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСКОМПРОМБЕЗА


23. Основными функциональными обязанностями председателя Госкомпромбеза (далее - председатель) являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Госкомпромбеза, организация выполнения задач и функций, возложенных на Госкомпромбез актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Госкомпромбеза, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

4) разработка и принятие действенных мер по предупреждению и предотвращению возможных аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, радиационно опасных объектах и объектах использования атомной энергии;

5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и структурными подразделениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомпромбеза, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Госкомпромбеза, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Госкомпромбеза;

8) организация планирования деятельности Госкомпромбеза, утверждение полугодовых планов работ Госкомпромбеза, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Госкомпромбеза, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Госкомпромбеза, а также подбор и расстановка кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Госкомпромбеза;

11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Госкомпромбез;

12) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам промышленной, радиационной и ядерной безопасности, использования и охраны недр углеводородного сырья, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие в их проработке и защите у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

13) организация законопроектной деятельности Госкомпромбеза в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и другими актами законодательства;

14) принятие нормативно-правовых и нормативных документов в области технического регулирования по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

15) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомпромбез, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;

16) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Госкомпромбеза в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

17) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии, принятие необходимых мер по итогам;

18) поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников Госкомпромбеза, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

19) обеспечение соблюдения работниками Госкомпромбеза требований Правил этического поведения работников Госкомпромбеза;

20) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомпромбеза в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

21) обеспечение внедрения современных форм организации работы Госкомпромбеза и его структурных подразделений;

22) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно", при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

23) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

24) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Госкомпромбеза в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

25) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

26) внесение при необходимости в пределах установленной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда изменений в структуру центрального аппарата и территориальных управлений;

27) утверждение в установленном порядке положений (уставов) о структурных подразделениях Госкомпромбеза, за исключением Положения о Военизированной горноспасательной части;

28) в установленном порядке назначение на должности и освобождение от должностей работников структурных подразделений Госкомпромбеза;

29) организация контроля за работой штаба ВГСЧ по обеспечению готовности ВГСЧ к спасению людей, застигнутых авариями, локализации и ликвидации последствий возникающих аварий и выполнению аварийно-технических работ на предприятиях;

30) организация и координация основных направлений деятельности Госкомпромбеза, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению государственного надзора за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также разработке и реализации профилактических мер в области обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также безопасности ведения работ при пользовании недрами;

31) осуществление работы по улучшению материально-технического оснащения Госкомпромбеза;

32) принятие неотложных мер по повышению трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение кадровой расстановки, а также персональной ответственности работников по выполнению возложенных на них задач;

33) привлечение для выполнения работ по экспертизе в целях лицензирования деятельности в области использования атомной энергии на территории Республики Узбекистан иностранных специализированных институтов и компаний, а также иностранных специалистов и экспертов.

Председатель может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


24. Основными функциональными обязанностями заместителей председателя являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанности председателя в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Госкомпромбеза, распределение обязанностей между их работниками;

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Госкомпромбеза;

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) утверждение полугодовых планов работы руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Госкомпромбеза, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений председателя;

9) представление предложений председателю по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

10) организация качественной и своевременной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Госкомпромбеза, проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению председателя в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомпромбез, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;

12) совершение служебных командировок в соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии, принятие необходимых мер по итогам;

14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Госкомпромбеза по вопросам, относящимся к сфере деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их председателю;

15) внесение председателю предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

16) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомпромбеза, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомпромбеза в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

18) внесение председателю предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

22) организация и координация основных направлений деятельности Госкомпромбеза, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования по промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также разработке и реализации профилактических мер в области обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также безопасности ведения работ при пользовании недрами;

23) проведение еженедельно аппаратных совещаний по анализу состояния исполнительской дисциплины, деятельности Госкомпромбеза;

24) выполнение оперативных поручений председателя.

Заместители председателя могут осуществлять и другие полномочия в соответствии с законодательством.


25. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) в пределах своих полномочий координация деятельности структурных подразделений Госкомпромбеза;

4) систематический анализ хода выполнения контрольно-профилактических работ и других мероприятий в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности и внесение руководству Госкомпромбеза предложений по принятию структурными подразделениями дополнительных мер, направленных на предотвращение и снижение несчастных случаев и аварий в указанных сферах;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Госкомпромбеза, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений председателя и его заместителей;

7) обеспечение разработки полугодовых планов работы структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

8) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций;

9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и внесение их председателю для рассмотрения;

10) представление предложений заместителям председателя при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

11) организация качественной и своевременной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан;

12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомпромбез;

13) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

15) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомпромбеза, обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение руководству Госкомпромбеза предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


26. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление руководства деятельностью территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные структурные подразделения соответствующими актами законодательства, а также решениями Госкомпромбеза;

3) разработка и принятие действенных мер по предупреждению и предотвращению возможных аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах и радиационно опасных объектах;

4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности своих работников за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений руководителей Госкомпромбеза;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомпромбеза;

7) определение полномочий и обязанностей своих заместителей, определение полномочий других должностных лиц территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

8) организация планирования деятельности и утверждение полугодовых планов работы территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, а также своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) внесение предложений по подбору и расстановке кадров в территориальных управлениях, горнотехнических инспекциях и подведомственных организациях, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру руководителя Госкомпромбеза, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации;

11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

12) обеспечение соблюдения работниками территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций требований Правил этического поведения работников Госкомпромбеза;

13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомпромбеза в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер о совершенствовании правоприменительной практики и законодательства;

14) осуществление системного анализа хода выполнения контрольно-профилактических работ и других мероприятий в сфере промышленной, радиационной и ядерной безопасности и внесение руководству Госкомпромбеза предложений по принятию территориальными управлениями, горнотехническими инспекциями и подведомственными организациями дополнительных мер, направленных на предотвращение и снижение несчастных случаев и аварий в вышеуказанных сферах;

15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

16) разработка предложений по совершенствованию деятельности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, а также повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Госкомпромбеза для рассмотрения;

17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

19) принятие решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, внесение руководству Госкомпромбеза предложений о награждении особо отличившихся работников государственными и ведомственными наградами;

20) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ГОСКОМПРОМБЕЗА


27. Председатель несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Госкомпромбез задач и функций;

2) по сферам ответственности Госкомпромбеза, предусмотренным настоящим Положением;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.


28. Заместители председателя несут персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Госкомпромбез задач и функций в курируемых структурных подразделениях Госкомпромбеза;

2) по сферам ответственности Госкомпромбеза, предусмотренным настоящим Положением, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.


29. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата, предусмотренным в настоящем Положении;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.


30. Руководители территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации;

2) по сферам ответственности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, предусмотренным в настоящем Положении;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМПРОМБЕЗА


§ 1. Руководство Госкомпромбеза


31. Госкомпромбез возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

32. Председатель имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель по статусу приравнивается к министру, его первый заместитель и заместитель - к первому заместителю и заместителю министра соответственно.


33. В период отсутствия председателя исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.


34. Председатель:

назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Госкомпромбеза;

утверждает в установленном порядке положения (уставы) о структурных подразделениях Госкомпромбеза, за исключением Положения о Военизированной горноспасательной части.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных

подразделений центрального аппарата с территориальными

управлениями, горнотехническими инспекциями

и подведомственными организациями


35. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата с территориальными управлениями, горнотехническими инспекциями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


36. Структурные подразделения центрального аппарата, взаимодействуя с территориальными управлениями, горнотехническими инспекциями и подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают информацию о деятельности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

5) анализируют планы работы территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие предложения от территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций;

7) организуют участие территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства;

8) организуют и контролируют ведение расследований обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов, по результатам которых готовят аналитические материалы.


37. Территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Госкомпромбеза;

2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают результаты устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) направляют в центральный аппарат предложения, направленные на решение проблем по дальнейшему развитию топливно-энергетического комплекса и базовых отраслей промышленности в части обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности;

6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


38. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений, горнотехнических инспекций и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению председателя соответствующим его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается председателем.



§ 3. Порядок взаимодействия Госкомпромбеза

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами государственной власти

на местах и иными организациями


39. Госкомпромбез при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


40. Территориальные управления, горнотехнические инспекции и подведомственные организации взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


41. Деятельность Госкомпромбеза курируется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



§ 4. Коллегия


42. В Госкомпромбезе образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя.


43. На коллегию возлагаются следующие задачи:

подготовка и реализация основных направлений деятельности Госкомпромбеза, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования, разработке и реализации профилактических мер в области обеспечения промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также горного надзора;

подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомпромбеза;

укрепление исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан, решениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышение персональной ответственности руководителей и работников Госкомпромбеза за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомпромбеза.


44. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомпромбеза.


45. Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


46. Решения коллегии реализуются приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.


47. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ ГОСКОМПРОМБЕЗА


48. Финансирование деятельности центрального аппарата, территориальных управлений, Ангренской горнотехнической инспекции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных средств Госкомпромбеза, поступлений от выполнения работ и оказания услуг по профилю деятельности, в том числе осуществляемых подведомственными организациями, благотворительных спонсорских средств физических и юридических лиц, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций и других источников, не запрещенных законодательством.


49. Заработная плата работников Госкомпромбеза состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Госкомпромбеза выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем.


50. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Госкомпромбеза являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Госкомпромбеза и другие средства, не запрещенные законодательством.


51. Работникам Госкомпромбеза за счет внебюджетных средств Госкомпромбеза выплачиваются надбавки за непрерывный стаж работы (выслугу лет): от 3 до 5 лет - в размере 20 процентов, от 5 до 10 лет - 35 процентов, от 10 до 15 лет - 50 процентов, от 15 лет и выше - 60 процентов должностного оклада.


52. Работникам Госкомпромбеза, обеспечивающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, устанавливаются персональные надбавки до двукратного размера их должностного оклада за счет внебюджетных средств.


53. Работникам Госкомпромбеза выплачиваются надбавки в соответствии с районными (территориальными) коэффициентами к заработной плате в размерах, определенных в соответствии с законодательством для работников подконтрольных организаций, расположенных в соответствующих регионах Республики Узбекистан.


54. Инспекторскому составу и работникам Госкомпромбеза выдается в установленном порядке форменная одежда со знаками различия и удостоверения единого образца.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ ГОСКОМПРОМБЕЗА

ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

И ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


55. Председатель систематически отчитывается о деятельности Госкомпромбеза перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан, соответствующим подразделением Администрации Президента Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.


56. Руководитель соответствующего подразделения Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Госкомпромбеза по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку деятельности Госкомпромбеза.


57. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Госкомпромбеза поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


58. Реорганизация и ликвидация Госкомпромбеза осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 февраля 2019 г.