Устав Узбекского института стандартов Узбекского агентства по техническому регулированию (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.03.2019 г. N 220)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 14.03.2019 г. N 220
Узбекского института стандартов Узбекского
агентства по техническому регулированию
1. Настоящий Устав определяет правовой статус, основные задачи, права и ответственность, порядок организации деятельности Узбекского института стандартов Узбекского агентства по техническому регулированию (далее - Институт).
2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Узбекского агентства по техническому регулированию, а также настоящим Уставом и иными актами законодательства.
3. Финансирование деятельности Института осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Институту бюджетных ассигнований, 20 процентов средств от валовой прибыли Государственного учреждения "Узбекский центр научных испытаний и контроля качества", а также иных источников и средств, не запрещенных законодательством.
4. Институт является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета в национальной и иностранных валютах.
5. Институт является государственным научным учреждением в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, переподготовки и повышения квалификации кадров.
6. Официальное наименование Института:
а) на государственном языке:
полное - "Standartlashtirish, sertifikatlashtirish va teхnik jihatdan tartibga solish ilmiy-tadqiqot instituti" Davlat muassasasi;
сокращенное - Standartlar Instituti;
б) на английском языке:
полное - State institution "Scientific-research institute for standardization, certification and technical regulation";
сокращенное - Institute of Standards;
в) на русском языке:
полное - Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования";
сокращенное - Институт стандартов.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Института: Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Чупонота, 9-В.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА
8. Основными задачами Института являются:
осуществление координации деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации;
осуществление переподготовки и повышение квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
осуществление разработки и реализации нормативных документов по стандартизации, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций, на договорной основе;
проведение научно-исследовательских работ в сферах стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участие в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран.
9. Для выполнения возложенных на него задач Институт осуществляет следующие функции:
а) в области осуществления координации деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации:
координирует, участвует в создании, прекращении деятельности технических комитетов по стандартизации;
обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия технических комитетов по стандартизации;
создает технические комитеты по стандартизации и руководит деятельностью секретариатов технических комитетов по стандартизации;
активно участвует в деятельности технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации, а также осуществляет распространение государственных стандартов на международном уровне;
б) в области осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
проводит периодическое повышение квалификации и переподготовку кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;
обеспечивает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утверждение планов-графиков переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;
составляет и утверждает учебно-тематические планы переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;
создает и сопровождает единую информационно-справочную базу по кадрам, прошедшим переподготовку и повышение квалификации в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по взаимодействию высших образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, органов хозяйственного управления и иных заинтересованных организаций, а также частного сектора, направленные на внедрение инноваций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
повышает качество и уровень учебно-методической работы путем оказания содействия в создании новых учебных программ, учебников, учебных пособий соответствующих направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры;
оказывает научно-методическое содействие в подготовке бакалавров и магистров, а также осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации путем организации обучения послевузовского образования на базе Института по соответствующим специальностям стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
внедряет в процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия для отраслей экономики современные инновационные педагогические технологии, эффективные формы и методы обучения.
принимает участие в работах по подготовке к изданию научной, учебной, учебно-методической литературы нового поколения для образовательных учреждений, подготавливающих специалистов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
в) в области осуществления разработки и реализации нормативных документов по стандартизации:
по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций разрабатывает, проводит экспертизу и реализует нормативные документы по стандартизации на договорной основе;
вносит в Узбекское агентство по техническому регулированию проекты нормативных документов по стандартизации на государственную регистрацию;
содействует в организации работы и обеспечивает научно-методическое руководство по разработке нормативных документов по стандартизации;
разрабатывает опережающие стандарты, содействующие освоению выпуска принципиально новых видов продукции и технологий, обеспечению на этой основе конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках;
вносит в Узбекское агентство по техническому регулированию предложения по разработке новых, пересмотру действующих нормативных документов по стандартизации;
принимает участие в разработке общих и специальных технических регламентов;
принимает меры по повышению уровня гармонизации государственного фонда нормативных документов по стандартизации с международными нормами;
создает, ведет и актуализирует государственный фонд нормативных документов по стандартизации, а также обеспечивает сохранность контрольных экземпляров;
подготавливает ежегодный указатель (каталог) нормативных документов по стандартизации;
создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации с предоставлением к ней доступа всем заинтересованным сторонам на договорной основе;
создает единую систему формирования, хранения и использования информационных ресурсов и баз данных нормативных документов по стандартизации;
осуществляет взаимодействие с разработчиками нормативных документов по стандартизации;
с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации и заинтересованных сторон формирует ежегодные графики разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан;
проводит каталогизацию продукции на основе каталожных листов согласно нормативным документам по стандартизации на продукцию;
в соответствии с правилами и договорами международных организаций по стандартизации и органов по стандартизации зарубежных государств распространяет в республике международные и зарубежные стандарты;
при разработке, утверждении и применении стандартов обеспечивает выполнение требований Кодекса добросовестной практики Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации;
г) в области проведения научно-исследовательских работ в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участия в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:
участвует в формировании приоритетных направлений и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, реализации инновационных проектов, а также анализе современных мировых тенденций развития отраслей экономики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
издает научные публикации в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
вносит в Узбекское агентство по техническому регулированию предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
участвует в разработке основных направлений, стратегий, перспективных программ по развитию стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
присваивает международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI-код) с целью гармонизации систем стандартизации и оценки соответствия с международными требованиями;
осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
проводит научно-исследовательские работы в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, в том числе совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, высшими образовательными учреждениями и другими научными учреждениями, находящимися в ведении министерств и ведомств;
развивает сотрудничество с международными, зарубежными научно-исследовательскими учреждениями, институтами и центрами в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия, организует научные конференции, семинары, совместные исследования, проекты, стажировки и обучения работников;
осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран;
развивает международное, региональное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;
участвует в организации и проведении работ по оценке соответствия, включая неразрушающий контроль продукции, а также признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Институт имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
создавать технические комитеты по стандартизации, участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых технических комитетов по стандартизации;
привлекать на договорной основе специалистов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, в том числе зарубежных, для выполнения возложенных на Институт задач;
вносить в Узбекское агентство по техническому регулированию предложения по повышению эффективности государственного контроля за соблюдением технических регламентов, обязательных стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации;
осуществлять сотрудничество, включая осуществление взаиморасчетов, с международными, региональными и зарубежными организациями в рамках исполнения своих полномочий;
принимать участие в заседаниях рабочих групп, создаваемых для решения актуальных и перспективных задач развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
участвовать в работе экспертных советов и комиссий в области технического регулирования;
подготавливать и опубликовать программы, учебные пособия, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, методические указания, а также пособия по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
утверждать в пределах своей компетенции инструкции, планы мероприятий, графики и другие распорядительные документы по переподготовке и повышению квалификации кадров;
участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценке соответствия;
проводить научно-исследовательские работы путем сертификации продукции, услуг, персонала, проводить валидацию (аттестацию) методик испытаний продукции, изготовление, калибровку, поверку, ремонт средств измерений и испытаний, изготовление и аттестацию стандартных образцов, веществ и материалов;
осуществлять издательскую деятельность, распространять научно-техническую информацию в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
предоставлять платные образовательные услуги, услуги по оценке соответствия и другие услуги населению, различным организациям, а также осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством;
участвовать в заседаниях и рабочих совещаниях региональных и международных организаций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
оказывать на договорной основе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций разработку, перевод, внедрение нормативных документов по стандартизации;
проводить научно-практические конференции, семинары, форумы, "круглые столы" и другие мероприятия по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;
подготавливать предложения по присоединению к международным системам сертификации, включению продукции в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и вносить их в Узбекское агентство по техническому регулированию;
в соответствии с правилами и договорами международных организаций по стандартизации и органов по стандартизации зарубежных государств оплачивать взносы в эти организации.
Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
11. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
12. Институт в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен Узбекскому агентству по техническому регулированию.
13. Общее руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром инвестиций и внешней торговли по представлению генерального директора Узбекского агентства по техническому регулированию.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Института, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;
создает условия для проведения в Институте научно-исследовательских и научно-методических работ;
утверждает учебно-тематические планы, программы и планы научно-методических работ на основе рекомендаций Ученого совета Института;
проводит критический и глубокий анализ хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Института;
определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц Института;
издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Института, а также слушателями Центра переподготовки и повышения квалификации;
утверждает в пределах установленной общей численности штатное расписание и смету расходов Института;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института;
заключает от имени Института хозяйственные договоры, выдает доверенности;
вносит при необходимости изменения в структуру и штатную численность Института (в части структур и штатных единиц, финансируемых за счет фонда развития бюджетной организации), исходя из фактических объемов работ по согласованию с Узбекским агентством по техническому регулированию.
Директор осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Директор Института имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по согласованию с генеральным директором Узбекского агентства по техническому регулированию.
16. Заместители директора:
осуществляют непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений, организацию выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
обеспечивают своевременное и качественное исполнения решений Узбекского агентства по техническому регулированию, приказов и поручений директора Института;
осуществляют контроль и координацию выполнения возложенных на структурные подразделения задач;
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение директору для рассмотрения;
представляют предложения директору при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях Института, обеспечивают гарантированность их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принимают меры по повышению их профессиональной квалификации, формированию кадрового резерва в структурных подразделениях;
систематически проводят критический анализ эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений Института, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам.
17. В период отсутствия директора исполнение его полномочий осуществляет первый заместитель директора по стандартизации.
18. При Институте создается Ученый совет в составе директора (председатель Ученого совета), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Института, координирующих основные направления его деятельности, представителей Академии наук Республики Узбекистан, а также ведущих ученых, квалифицированных специалистов, работающих в смежных научно-исследовательских институтах и организациях.
Численность, персональный состав и положение об Ученом Совете Института утверждаются Узбекским агентством по техническому регулированию по представлению директора Института.
Порядок работы Ученого совета организовывается согласно планам работы Института.
ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА
19. Эффективность деятельности Института подлежит регулярной оценке.
20. Оценка эффективности и результативности деятельности Института основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Института, утверждаемых Узбекским агентством по техническому регулированию.
21. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Института принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Института;
по устранению выявленных недостатков в деятельности Института и дальнейшему совершенствованию его деятельности.
22. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Института определяются законодательством.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
23. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 марта 2019 г.