Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Агентстве по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.03.2019 г. N 241)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.03.2019 г. N 241



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве по реализации проектов

в области агропромышленного комплекса

и продовольственного обеспечения при Министерстве

сельского хозяйства Республики Узбекистан

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также функциональные обязанности его руководителей.

2. Агентство является уполномоченным государственным органом, ответственным за содействие в разработке и организации реализации крупных проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в целях активного развития и поддержки предпринимательства.

В структуру Агентства входят региональные группы реализации проектов в Республике Каракалпакстан и областях.


3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, соглашениями с международными финансовыми институтами, зарубежными правительственными организациями в целях реализации инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, а также настоящим Положением.


4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Агентства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.


5. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через региональные группы реализации проектов во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов (городов), органами государственного и хозяйственного управления, а также международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями (далее - МФИ и ИПФО).


6. Официальное наименование Агентства:

на государственном языке - O`zbekiston Respublikasi Qishloq xo`jaligi vazirligi huzuridagi Agrosanoat majmui va oziq-ovqat ta`minoti sohasidagi loyihalarni amalga oshirish аgentligi, краткое наименование - Agrosanoat аgentligi;

на английском языке - Agency for Implementation of Projects in the Field of Agroindustry and Food Security of Ministry of Agriculture of the Republic of Uzbekistan, краткое наименование - Agroindustry Agency "UZAIFSA";

на русском языке - Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйство Республики Узбекистан, краткое наименование - Агропромышленное агентство.

7. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Лабзак, 1А, блок А (1 и 2-й этажи с подвальным помещением).



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


8. Основными задачами Агентства являются:

содействие в разработке и формировании проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

привлечение иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО в целях реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

реализация проектов, направленных на дальнейшую модернизацию, техническое и технологическое обновление организационно-инфраструктурной базы агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

системный мониторинг состояния реализации проектов и субпроектов, выявление проблем, препятствующих их эффективной реализации, а также оказание практического содействия в их решении;

сотрудничество с инициаторами стартап-проектов, внедрение инновационных идей и технологий, оказание содействия в организации реализации высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений, создании лабораторий и опытно-конструкторских бюро в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом международных стандартов управления качеством;

содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям в рамках реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения.


9. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:


а) в сфере содействия в разработке и формировании проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:

участвует в формировании портфеля приоритетных инвестиционных проектов в области развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает технико-экономические обоснования, другие проектные и иные документы, регулирующие реализацию проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом требований МФИ и ИПФО;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вносит в Кабинет Министров предложения по реализации проектов в области развития агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в рамках сотрудничества с МФИ и ИПФО;


б) в сфере привлечения иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО в целях реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:

оказывает содействие в привлечении кредитов и грантов МФИ и ИПФО для финансирования реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

принимает участие в работе миссий МФИ и ИПФО по оценке потребностей в финансировании проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;


в) в сфере реализация проектов, направленных на дальнейшую модернизацию, техническое и технологическое обновление организационно-инфраструктурной базы агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства:

оказывает всемерное содействие миссиям МФИ и ИПФО в организации и проведении анализа хода подготовки и реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

принимает меры по подготовке заключительных отчетов о завершении реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства для представления в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также в МФИ и ИПФО;

принимает действенные меры, обеспечивающие эффективное использование средств Государственного бюджета, займов, кредитов и грантов, привлекаемых для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;


г) в сфере системного мониторинга состояния реализации проектов и субпроектов, выявление проблем, препятствующих их эффективной реализации, а также оказание практического содействия в их решении:

осуществляет системный мониторинг, в том числе на платной основе, за ходом реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

выявляет проблемы, препятствующие их реализации, оказывает практическое содействие субъектам предпринимательства в их разрешении, предоставляет участвующим финансовым организациям услуги по ведению такого мониторинга;

организует обмен необходимыми документами, информацией и ведение установленной отчетности между участниками проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;


д) в сфере сотрудничества с инициаторами стартап-проектов, внедрение инновационных идей и технологий, оказание содействия в организации реализации высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений, создании лабораторий и опытно-конструкторских бюро в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом международных стандартов управления качеством:

оказывает консалтинговые услуги и практическое содействие субъектам предпринимательства в представлении в коммерческие банки документов, необходимых при привлечении кредитов и грантов для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

организует тренинги и распространение методических материалов по обучению субъектов предпринимательства современным эффективным методам и технологиям маркетинга, производства, обработки и фасовки, хранения, переработки сельхозпродукции, оценки качества товаров, эффективной организации их реализации, в том числе на экспорт, процессов логистики и транспортировки с учетом потребительской конъюнктуры;

оказывает субъектам предпринимательства содействие во внедрении систем оценки качества продукции, соответствующих требованиям общепризнанных международных стандартов, с целью обеспечения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;


е) в сфере содействия органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и другим организациям в рамках реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов, Национальной телерадиокомпанией обеспечивает широкое распространение на условиях социальной рекламной информации обзорных материалов и текущих сведений о целях, объемах и эффективности использования привлеченных кредитных и грантовых ресурсов для финансирования проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

осуществляет координацию взаимодействия министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, других организаций в рамках работы с оценочными миссиями МФИ и ИПФО.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


10. Для выполнения возложенных задач и функций Агентство имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления материалы и сведения, необходимые для реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения;

привлекать министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов для решения вопросов, связанных с эффективной реализацией проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

участвовать в привлечении займов, кредитов и грантов МФИ и ИПФО, а также средств из других источников, не запрещенных законодательством, для финансирования деятельности, в том числе формирования и развития материально-технической базы Агентства;

привлекать на договорной основе местные и иностранные консалтинговые и аутсорсинговые организации, индивидуальных консультантов и специалистов, в том числе для выполнения задач в рамках реализуемых проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

организовывать встречи, проводить переговоры, вести переписку с МФИ по вопросам, связанным с реализацией задач, возложенных на Агентство, внутри страны и за ее пределами;

организовывать для участников проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства тренинги, семинары и другие обучающие программы в Республике Узбекистан и за рубежом;

организовывать презентацию в рамках профильных международных выставок продукции участников проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

организовывать в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан мониторинг за эффективным использованием займов, кредитов и грантов организациями, вовлеченными в реализацию проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения;

представлять отчеты и другую информацию МФИ и ИПФО в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан;

открывать в коммерческих банках отдельные депозитные счета проектов, реализуемых Агентством, в том числе для пополнения корпоративных пластиковых карт, уплаты налогов и заработной платы;

закупать товары (работы, услуги) для нужд Агентства и участников проектов с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан, правил и процедур МФИ и ИПФО;

открывать дочерние предприятия, осуществлять совместную деятельность, получать доходы в виде комиссий от реализации товаров (работ, услуг), от деятельности демонстрационных участков, от совместной деятельности и других источников, не запрещенных законодательством.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


11. Агентство несет ответственность:

за привлечение иностранных инвестиций, займов, грантов и технического содействия МФИ и ИПФО для реализации проектов, в том числе инвестиционных, в области агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства;

совместно с участвующими финансовыми организациями (коммерческими банками, лизинговыми и микрокредитными организациями) - за своевременную и качественную реализацию проектов и субпроектов, в том числе эффективное освоение кредитных линий;

за эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


12. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с подразделением советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики.


13. Генеральный директор имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности генеральным директором Агентства по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей.


14. Агентство осуществляет учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также требованиями правил и процедур МФИ и ИПФО.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА


15. Генеральный директор Агентства:

1) осуществляет руководство работой Агентства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, правилами и процедурами МФИ и ИПФО;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Агентства, организует выполнение задач и функций, возложенных на Агентство актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства и соглашениями с МФИ и ИПФО;

3) издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, назначает и освобождает от должности работников Агентства, утверждает должностные инструкции работников Агентства, а также принимает меры по укомплектованию Агентства высококвалифицированными кадрами;

5) создает действенную систему организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализации комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

6) утверждает порядок применения мер материального стимулирования и дисциплинарного взыскания к работникам Агентства, устанавливает им доплаты к должностному окладу;

7) решает вопросы, связанные с организацией и развитием деятельности Агентства, осуществляет общее руководство проектами в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, имеет право первой подписи на всех денежных и банковских документах по всем проектам;

8) представляет Агентство без доверенности во всех республиканских и международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


16. Генеральный директор несет полную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач.


17. В отсутствие генерального директора его функции выполняет его первый заместитель.


18. Основными функциональными обязанностями заместителей генерального директора Агентства являются:

1) обеспечение соблюдения требований Конституции и законов Республики Узбекистан, соглашений с МФИ и ИПФО в целях реализации инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения с учетом приоритетов развития и поддержки предпринимательства, а также иных нормативно-правовых актов работниками Агентства;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений генерального директора;

4) осуществление координации и контроля выполнения возложенных на структурные подразделения задач;

5) представление предложений генеральному директору в процессе подбора и расстановки кадров в структурных подразделениях Агентства, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

6) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников Агентства, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

7) организация и совершение служебных командировок работниками Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

8) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства.


19. Руководители проектов и другие работники Агентства осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, утвержденных генеральным директором Агентства.



ГЛАВА 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


20. Деятельность Агентства подлежит регулярной оценке на предмет ее эффективности и результативности.


21. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства осуществляется на основе установленных по согласованию с МФИ и ИПФО критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности по каждому реализуемому проекту.


22. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры по:

поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;

устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства.



ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


23. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) МФИ и ИПФО;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы, полученные от оказания услуг на договорной основе;

другие источники, не запрещенные законодательством.


24. Агентство имеет право открывать специальные депозитные счета до востребования в национальной валюте для зачисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) в рамках осуществления профильной деятельности, а также поступлений от реализации в установленном порядке имущества Агентства, штрафных санкций и страховых выплат в рамках выполнения обязательств по заключенным контрактам, доходов от размещения на депозиты временно свободных средств, благотворительные пожертвования и другие источники, не запрещенные законодательством.

Средства с данных счетов в установленном порядке направляются на укрепление материально-технической базы Агентства и материальное стимулирование его работников, представительские расходы, расходы по приему представителей МФИ и ИПФО и другие цели, предусмотренные настоящим Положением.

Ответственность за целевое и эффективное использование данных средств возлагается на генерального директора.


25. Оплата услуг привлеченных работников, экспертов и консультантов Агентства - нерезидентов Республики Узбекистан может осуществляться в иностранной валюте согласно заключенным контрактам в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


26. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 марта 2019 г.