Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 337)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 19.04.2019 г. N 337



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по надзору за безопасностью

железнодорожных перевозок при Министерстве

транспорта Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Узжелдорнадзор), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Узжелдорнадзора.


2. Узжелдорнадзор является органом государственного управления, осуществляющим функции по разработке, реализации и координации мер в области обеспечения безопасности движения поездов и государственный надзор за соблюдением органами государственного, хозяйственного управления и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - предприятия и организации железнодорожного транспорта), установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность движения в сфере железнодорожного транспорта, а также надзор за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта общего пользования.


3. Узжелдорнадзор в своей деятельности подчиняется и подотчетен Министерству транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта).


4. Узжелдорнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), решениями Министерства транспорта, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


5. Решения Узжелдорнадзора, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


6. Узжелдорнадзор и организация, входящая в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

Региональные филиалы Узжелдорнадзора не являются юридическими лицами.


7. Официальное наименование Узжелдорнадзора:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Темир йўлларда юк ва йўловчилар ташиш хавфсизлигини назорат қилиш инспекцияси;

сокращенное - "Ўзтемирйўлназорат" инспекцияси;


б) на английском языке:

полное - The Inspection for the supervision of the safety of railway transportation under the Ministry of Transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - Uzrailwaysupervision;


в) на русском языке:

полное - Инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

сокращенное - Узжелдорнадзор.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Узжелдорнадзора: 100015, город Ташкент, Мирабадский район, ул. Туркестанская, 7.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


9. В систему Узжелдорнадзора входят:

центральный аппарат;

Ташкентский, Ферганский, Бухарский, Приаральский, Кашкадарьинский региональные филиалы;

Государственное унитарное предприятие "Центр сертификации железнодорожной продукции" (далее - подведомственная организация).



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


§ 1. Основные задачи и функции Узжелдорнадзора


10. Основными задачами Узжелдорнадзора являются:

осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан;

осуществление контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организация проведения ее сертификации;

осуществление сотрудничества и представление интересов Министерства транспорта в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.


11. Узжелдорнадзор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


1) в сфере государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности перевозок на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан:

осуществляет государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и на подъездных путях юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - железнодорожные подъездные пути);

осуществляет контроль и надзор за исполнением предприятиями и организациями железнодорожного транспорта требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает и осуществляет государственный контроль за исполнением в установленные сроки предприятиями и организациями железнодорожного транспорта комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожного движения поездов и повышение надежности технических средств, обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок;

участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;

осуществляет контроль за правильностью служебного расследования нарушений безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности движения поездов, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, а также их информирование о состоянии безопасности железнодорожных перевозок;

осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений, а также систем измерений на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта общего пользования;

осуществляет контроль за выполнением отраслевых программ по повышению безопасности железнодорожных перевозок предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

разрабатывает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает в установленном порядке нормативно-правовые акты по классификации и порядку проведения служебного расследования нарушений безопасности движения на территории Республики Узбекистан и предпосылок к ним;

оказывает методическое содействие в работе структурных подразделений железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих технический и технологический контроль за безопасностью движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования;

обеспечивает приоритетную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также потребителей при осуществлении контрольных и надзорных функций;


2) в сфере осуществления контроля за соответствием используемой на железнодорожном транспорте продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, а также организации проведения ее сертификации:

подтверждает соответствие железнодорожной продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, определяет параметры и показатели материалов, деталей, узлов и изделий с целью получения результатов об их качестве и безопасности, а также техническом состоянии и остаточном ресурсе;

изучает и дает оценку показателей безопасности и качества продукции, используемой на железнодорожном транспорте, в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования для их последующей сертификации;

принимает меры по развитию в республике испытательной базы и сертификации ввозимой, производимой и эксплуатируемой железнодорожной продукции и достижению на этой основе признания результатов оценки соответствия на международном уровне;

разрабатывает в установленном порядке нормативные документы в области технического регулирования для подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта;

организует и проводит технические проверки работы предприятий и организаций изготавливающих, строящих и эксплуатирующих объекты железнодорожного транспорта, в части обеспечения на них безопасного движения поездов, с выдачей в установленном порядке сертификата соответствия;


3) в сфере сотрудничества и представления интересов Министерства транспорта в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок:

осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с организациями, соответствующими органами других стран по вопросам, относящимся к полномочиям Узжелдорнадзора;

принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и продукции, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог.

Узжелдорнадзор решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через региональные филиалы и подведомственную организацию.



§ 2. Основные задачи и функции центрального

аппарата Узжелдорнадзора


12. Основными задачами центрального аппарата Узжелдорнадзора являются:

обеспечение совместно с региональными филиалами и подведомственной организацией эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор;

организация изучения опыта иностранных государств в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение осуществления Узжелдорнадзором взаимодействия с вышестоящими и другими государственными органами и организациями;

содействие в развитии подведомственной организации, определение перспектив ее развития;

разработка и контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

осуществление контроля и надзора за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта общего пользования;

обеспечение организации сотрудничества и представления интересов Министерства транспорта в международных организациях в области безопасности железнодорожных перевозок.


13. Центральный аппарат Узжелдорнадзора в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Узжелдорнадзора и его руководства;

обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами подведомственной организацией законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, приказов и решений Министерства транспорта;

реализует приказы начальника Узжелдорнадзора в рамках своих полномочий;

организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Узжелдорнадзором в Министерство транспорта, проведение их экономической, финансовой и правовой экспертизы;

координирует и осуществляет контроль за деятельностью региональных филиалов Узжелдорнадзора, его подведомственной организации;

организует правовое обеспечение деятельности Узжелдорнадзора, в том числе в вопросах нормотворчества;

осуществляет сбор, обобщение и анализ информации для руководства Узжелдорнадзора о тенденциях развития железнодорожной отрасли по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в целях принятия управленческих решений;

оказывает субъектам предпринимательства информационную, методическую, организационную и консультативную поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Узжелдорнадзора и его подведомственной организации;

обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Узжелдорнадзора;

проводит в установленном порядке проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

разрабатывает и осуществляет контроль за исполнением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств железнодорожного транспорта;

в соответствии с заявками субъектов предпринимательства участвует в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, продукции и технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям;

осуществляет контроль за правильностью служебных расследований нарушений требований безопасности движения поездов (кроме крушений и аварий), проводимых предприятиями и организациями железнодорожного транспорта;

осуществляет учет и анализ нарушений требований безопасности железнодорожных перевозок, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта, и обеспечивает своевременное предоставление информации в Министерство транспорта;

информирует руководство Узжелдорнадзора о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

осуществляет сбор и анализ статистических данных и других информационных материалов о состоянии обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

осуществляет контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по содержанию и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора, подъемных сооружений и систем измерений на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта общего пользования;

участвует в разработке и реализации государственных целевых отраслевых программ в части повышения уровня обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования и железнодорожных подъездных путях;

разрабатывает в установленном порядке нормативно-правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава и других технических средств железнодорожного транспорта;

подготавливает и вносит руководству Узжелдорнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, совершенствования нормативно-правовой базы, технической эксплуатации железных дорог;

участвует в работе межведомственных советов, комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Узжелдорнадзора;

организует и проводит совещания, семинары по вопросам обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц.



§ 3. Основные задачи и функции региональных

филиалов Узжелдорнадзора


14. Основными задачами региональных филиалов Узжелдорнадзора являются:

участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор;

взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию);

осуществление контроля в соответствующем регионе за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

участие в реализации мер, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и предотвращение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

участие в соответствующем регионе в приемке в постоянную или временную эксплуатацию объектов, технологий железнодорожного транспорта в части соответствия их установленным требованиям.


15. Региональные филиалы в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

содействуют в разработке программ по обновлению парка подвижного состава и технических средств на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта;

проводят в установленном порядке в соответствующем регионе проверки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта по исполнению ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

осуществляют контроль в соответствующем регионе за разработкой и проведением в установленные сроки на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта организационно-технических и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности железнодорожных перевозок и повышение надежности технических средств;

принимают участие в соответствующем регионе в приемке в эксплуатацию объектов и технологий в части соответствия их требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта в соответствии с заявками юридических лиц;

принимают участие в установленном порядке в соответствующем регионе в проведении служебных расследований случаев нарушений обеспечения безопасности движения поездов;

осуществляют контроль в соответствующем регионе за правильностью классификации, проведением служебного расследования нарушений безопасности движения поездов, а также обеспечивают своевременное предоставление материалов расследования в центральный аппарат Узжелдорнадзора;

осуществляют учет и анализ нарушений безопасности железнодорожных перевозок, допущенных предприятиями и организациями железнодорожного транспорта в соответствующем регионе, и обеспечивают своевременное предоставление отчетов в центральный аппарат Узжелдорнадзора;

реализуют приказы начальника Узжелдорнадзора и его заместителя в рамках своих полномочий;

участвуют в обеспечении рассмотрения обращений физических и юридических лиц.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


§ 1. Права и ответственность Узжелдорнадзора


16. Для выполнения возложенных на него задач и функций Узжелдорнадзор имеет право:

вносить в установленном порядке в Министерство транспорта проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Узжелдорнадзора;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, предприятий и организаций железнодорожного транспорта информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узжелдорнадзора;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим, в компетенцию Узжелдорнадзора;

передавать в установленном порядке государственное имущество Узжелдорнадзора и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узжелдорнадзора, его региональных филиалов и подведомственной организации с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Министерство транспорта, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узжелдорнадзора;

участвовать в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, вносить предложения в Министерство транспорта по заключению международных договоров, входящих в компетенцию Узжелдорнадзора;

представлять в установленном порядке интересы Министерства транспорта на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Узжелдорнадзора;

посещать в установленном порядке объекты предприятий и организаций железнодорожного транспорта и осуществлять контроль за соблюдением ими требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

выдавать по вопросам, входящим в компетенцию Узжелдорнадзора, обязательные для исполнения предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта, с установлением срока представления информации о принимаемых мерах;

участвовать в создании (строительстве), испытании, серийном производстве, приемке в эксплуатацию подвижного состава и других технических средств в сфере железнодорожного транспорта;

оказывать юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере железнодорожного транспорта, через подведомственную организацию Узжелдорнадзора на договорной основе услуги по проведению сертификации;

принимать в соответствии с законодательством меры к лицам, нарушающим требования нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

передавать в установленном порядке в соответствующие органы материалы по фактам нарушения требований безопасности движения поездов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, содержания, обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта;

пользоваться транспортом, средствами связи, служебными помещениями, беспрепятственным передвижением служебного вагона, а также другими правами, связанными с осуществлением деятельности и проведением в установленном порядке проверок в сфере обеспечения безопасности движения поездов, перевозок грузов и пассажиров;

включать в установленном порядке работников Узжелдорнадзора в состав бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Узжелдорнадзор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


17. Узжелдорнадзор несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Узжелдорнадзор задач и функций;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узжелдорнадзора;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство транспорта, а также принимаемых Узжелдорнадзором решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 2. Права и ответственность центрального

аппарата Узжелдорнадзора


18. Центральный аппарат Узжелдорнадзора для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Узжелдорнадзора;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Узжелдорнадзоре, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей региональных филиалов Узжелдорнадзора и его подведомственной организации, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

организовывать и обеспечивать работу постоянной межведомственной комиссии по организации и координации реализации мер, а также по контролю за обеспечением безопасности движения на высокоскоростных железнодорожных участках республики в сфере, относящейся к компетенции Узжелдорнадзора;

требовать от региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

проводить совещания с участием руководителей и представителей региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора;

давать в установленном порядке поручения руководителям региональных филиалов и подведомственной организации по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Узжелдорнадзор задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора по выполнению ими нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, а также актов и поручений Узжелдорнадзора и его руководства;

выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Центральный аппарат Узжелдорнадзора может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


19. Центральный аппарат Узжелдорнадзора несет ответственность за:

обеспечение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственной организацией Узжелдорнадзора качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор;

организацию работы структурных подразделений центрального аппарата Узжелдорнадзора по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узжелдорнадзора;

качество подготовки и экспертизы, вносимых Узжелдорнадзором на рассмотрение в Министерство транспорта проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Узжелдорнадзором решений;

организацию реализации структурными подразделениями центрального аппарата, региональными филиалами и подведомственной организацией программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 3. Права и ответственность региональных

филиалов Узжелдорнадзора


20. Региональные филиалы Узжелдорнадзора для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

участвовать на территориальном уровне в межведомственных комиссиях и советах по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Узжелдорнадзора;

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узгосжелдорнадзора;

выдавать в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке предписания, являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами;

приостанавливать в установленном порядке эксплуатацию технических средств железнодорожного транспорта и производство работ, давать указания о прекращении движения поездов или ограничивать скорости движения на перегонах, станциях и подъездных путях из-за неисправностей, создающих угрозу жизни и здоровью людей, безопасности перевозок;

запрещать выпуск из ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, путей и стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, контактной сети при некачественно выполненном ремонте;

отменять проведенные с нарушением установленного порядка результаты комиссионных осмотров локомотивов, вагонов, путей, системы сигнализации и связи и электроснабжения, а также других технических средств железнодорожного транспорта;

участвовать в составе бригад локомотивов и поездов в качестве проверяющих при осуществлении поездок по Республике Узбекистан.

Региональные филиалы Узжелдорнадзора могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


21. Региональные филиалы и подведомственная организация Узжелдорнадзора несут ответственность за:

обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор;

обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с их деятельностью;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Узжелдорнадзор, а также принимаемые региональными филиалами и подведомственной организацией Узжелдорнадзора решения;

подготовку предложений по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок в соответствующем регионе на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в регионе;

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию железнодорожной отрасли в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок и решению проблемных вопросов в указанной сфере;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


22. Основными функциональными обязанностями начальника Узжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Узжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узжелдорнадзор соответствующим решением Министерства транспорта и другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Узжелдорнадзора и его структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственной организации;

по поручению Министерства транспорта взаимодействие со структурными подразделениями советников Президента Республики Узбекистан и секретариатами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Узжелдорнадзора, участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также министра транспорта;

определение полномочий своего заместителя, определение полномочий других должностных лиц Узжелдорнадзора, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Узжелдорнадзора;

организация планирования деятельности Узжелдорнадзора, утверждение ежеквартальных планов работ Узжелдорнадзора и своего заместителя, обеспечение контроля за их выполнением;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственной организации за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узжелдорнадзора;

назначение на должности и освобождение от должностей руководителей и работников структурных подразделений центрального аппарата и региональных филиалов Узжелдорнадзора, руководителя подведомственной организации в установленном законодательством порядке;

подбор и расстановка кадров в системе Узжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Узжелдорнадзора;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, а также других кадров, принимаемых на работу в Узжелдорнадзор;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в Министерстве транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;

организация законопроектной деятельности Узжелдорнадзора в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узжелдорнадзора в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственной организации, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узжелдорнадзора, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узжелдорнадзора, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Узжелдорнадзора, его подведомственной организации и региональных филиалов требований Правил этического поведения работников Узжелдорнадзора, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Узжелдорнадзора);

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Узжелдорнадзора, его структурных подразделений, региональных филиалов и подведомственной организации;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно", при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно- коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников Узжелдорнадзора в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности Узжелдорнадзора;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата, региональных филиалах и подведомственной организации Узжелдорнадзора;

утверждение штатного расписания Узжелдорнадзора, а также сметы расходов Узжелдорнадзора по согласованию с Министерством транспорта;

внесение изменений в установленном порядке в структуру Узжелдорнадзора в пределах установленной общей штатной численности;

издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения должностными лицами Узжелдорнадзора, региональными филиалами и подведомственной организацией, входящей в структуру Узжелдорнадзора, а также осуществление в установленном порядке контроля за их исполнением;

представление Узжелдорнадзора в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


23. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности начальника Узжелдорнадзора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узжелдорнадзора, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узжелдорнадзора, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта, по курируемым направлениям деятельности Узжелдорнадзора;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Узжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Министерства транспорта и Узжелдорнадзора, приказов и поручений министра транспорта и начальника Узжелдорнадзора;

представление предложений начальнику Узжелдорнадзора по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению начальника Узжелдорнадзора в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта и Кабинете Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узжелдорнадзора по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узжелдорнадзора;

внесение начальнику Узжелдорнадзора предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узжелдорнадзора, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узжелдорнадзора в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Узжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

в пределах своих полномочий координация деятельности региональных филиалов Узжелдорнадзора;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителю начальника Узжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями и региональными филиалами;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Узжелдорнадзора, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Узжелдорнадзора, приказов и поручений начальника Узжелдорнадзора и его заместителя;

обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения задач, возложенных на структурные подразделения, оказание практической и методической помощи в деятельности региональных филиалов Узжелдорнадзора и его подведомственной организации;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Узжелдорнадзора для рассмотрения;

представление предложений заместителю начальника Узжелдорнадзора при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Узжелдорнадзора проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) начальником Узжелдорнадзора, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта и Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие по поручению начальника Узжелдорнадзор в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узжелдорнадзор, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Узжелдорнадзора, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение начальнику Узжелдорнадзора предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


25. Основными функциональными обязанностями руководителей региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами и решениями Министерства транспорта и Узжелдорнадзора;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятия мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов, решений и поручений Министерства транспорта и начальника Узжелдорнадзора;

взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Узжелдорнадзора;

определение полномочий должностных лиц региональных филиалов и подведомственной организации, установление степени их персональной ответственности;

подбор кадров в региональные филиалы и подведомственную организацию Узжелдорнадзора, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности;

обеспечение соблюдения работниками региональных филиалов и подведомственной организации требований Правил этического поведения работников Узжелдорнадзора;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в региональных филиалах и подведомственной организации в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение руководству Узжелдорнадзора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей региональными филиалами и подведомственной организацией Узжелдорнадзора;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

внесение предложений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных мер в отношении работников региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, внесение предложений о представлении к награждению государственными и ведомственными наградами;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


26. Начальник Узжелдорнадзора несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Узжелдорнадзор задач и функций;

по сферам ответственности Узгосжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.


27. Заместитель начальника Узжелдорнадзора несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Узжелдорнадзор задач и функций в курируемых структурных подразделениях Узжелдорнадзора;

по сферам ответственности Узжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.


28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

по сферам ответственности центрального аппарата Узжелдорнадзор, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего Положения.


29. Руководители региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на региональные филиалы и подведомственную организацию;

по сферам ответственности региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


§ 1. Руководство Узжелдорнадзора


30. Узжелдорнадзор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров по представлению министра транспорта Республики Узбекистан.


31. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром транспорта Республики Узбекистан по представлению начальника Узжелдорнадзора.


32. Начальник Узжелдорнадзора по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к заместителю министра транспорта.


33. В период отсутствия начальника Узжелдорнадзора исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.


34. Начальник Узжелдорнадзора в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей региональных филиалов и подведомственной организации.


35. Начальник Узжелдорнадзора утверждает положения, структуры и штатное расписание, количество работников региональных филиалов и подведомственной организации в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных

подразделений центрального аппарата Узжелдорнадзора

с его региональными филиалами и подведомственной

организацией


36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узжелдорнадзора с его региональными филиалами и подведомственной организацией осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


37. Структурные подразделения центрального аппарата Узжелдорнадзора, взаимодействуя с региональными филиалами и подведомственной организацией по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до региональных филиалов и подведомственной организации и контролируют их исполнение;

направляют запросы в региональные филиалы и подведомственную организацию Узжелдорнадзора по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют их исполнение;

проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;

организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности региональных филиалов и подведомственной организации;

анализируют планы работы региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

рассматривают поступившие от региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора предложения;

организуют участие региональных филиалов и подведомственной организации Узжелдорнадзора в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


38. Региональные филиалы и подведомственная организация Узжелдорнадзора взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Узжелдорнадзора, в том числе:

докладывают об исполнении поручений руководства Узжелдорнадзора;

представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

представляют в центральный аппарат Узжелдорнадзора в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

направляют в центральный аппарат Узжелдорнадзора предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий соответствующего региона;

информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Узжелдорнадзора и его региональных филиалов и подведомственной организации, рассматриваются по поручению начальника Узжелдорнадзора его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно начальником Узжелдорнадзора.



§ 3. Взаимодействие Узжелдорнадзора

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами исполнительной власти

на местах и иными организациями


40. Узжелдорнадзор при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


41. Региональные филиалы и подведомственная организация Узжелдорнадзора взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Региональные филиалы и подведомственная организация Узжелдорнадзора тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию территорий соответствующего региона.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА


42. Эффективность деятельности Узжелдорнадзора подлежит регулярной оценке.


43. Оценка эффективности и результативности Узжелдорнадзора основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узжелдорнадзора, определяемых министром транспорта.


44. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узжелдорнадзора принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Узжелдорнадзора;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Узжелдорнадзора и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


45. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узжелдорнадзора определяются законодательством.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЗЖЕЛДОРНАДЗОРА,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕГО РАБОТНИКОВ


46. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узжелдорнадзора осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта и средств иных источников, не запрещенных законодательством.


47. На работников Узжелдорнадзора распространяются условия оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС), материального стимулирования, установленные для работников центрального аппарата Министерства транспорта.

На работников Узжелдорнадзора распространяются права и льготы, предусмотренные для работников предприятий железнодорожного транспорта в части оказания социальной поддержки, а также льготного проезда железнодорожным транспортом на постоянной основе при служебном командировании.


48. В целях мотивации труда работников, улучшения их социальных условий Узжелдорнадзор по согласованию с Министерством транспорта вправе выдавать беспроцентные займы за счет средства Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта на оплату первоначального взноса при оформлении кредитов для приобретения жилья, автотранспортных средств, а также льготного проезда железнодорожным транспортом не чаще одного раза в год - в период отпусков.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Узжелдорнадзора выплачиваются в соответствии с приказом начальника Узжелдорнадзора.


49. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Узжелдорнадзора являются средства фонда оплаты труда, Государственного бюджета Республики Узбекистан и Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта, а также другие средства, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


50. Реорганизация и ликвидация Узжелдорнадзора осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 апреля 2019 г.