Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Департаменте по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 24.04.2019 г. N 348)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 24.04.2019 г. N 348



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по обеспечению

соблюдения требований законодательства

в области технического регулирования, стандартизации,

сертификации и метрологии при Узбекском агентстве

стандартизации, метрологии и сертификации


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Департамента по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Департамент).


2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также приказами и указаниями генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт").


3. Департамент является государственным органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными контролирующими органами, негосударственными некоммерческими, зарубежными, международными и другими организациями.


4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, а также лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан и другие банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.


5. Общее руководство и контроль за деятельностью Департамента осуществляется Агентством "Узстандарт".


6. Департамент осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательных и нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, за обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации (далее - государственный контроль).


7. Государственный контроль осуществляется государственными инспекторами Департамента в порядке и на условиях, установленных законодательством.


8. Государственные инспекторы Департамента должны иметь высшее образование и подлежат обязательной аттестации Агентством "Узстандарт" в установленном порядке.


9. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный контроль, являются представителями органов государственной власти и находятся под защитой государства, независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Департаменту.


10. Решения, принимаемые Департаментом по вопросам, относящимся к его компетенции, и принятые в установленном порядке, обязательны для исполнения субъектами хозяйственной и предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


11. Местонахождение (почтовый адрес) Департамента: Республика Узбекистан, город Ташкент, 100049, улица Зафаробод, 7а.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТА


12. Основными задачами Департамента являются:

а) осуществление предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

б) оказание субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

в) организация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, за обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;

г) реализация комплекса мер по выявлению правонарушений в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, и принятию мер по устранению причин и условий, им способствующих;

д) направление средств на покрытие расходов по проведению контрольной покупки и испытаний в испытательных лабораториях для государственного контроля за счет средств внебюджетного фонда развития.

13. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:


а) сфере осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:

разрабатывает и утверждает графики и планы осуществления мер по предупреждению и профилактике нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

осуществляет разъяснительную работу по предотвращению возможных нарушений требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии путем проведения "круглых столов", семинаров, конференций и встреч;

освещает принимаемые меры по предупреждению и профилактике нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии в средствах массовой информации;

доводит до субъектов предпринимательства необходимую информацию путем проведения дней "открытых дверей";

обеспечивает субъектов предпринимательства раздаточными материалами с отражением требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

осуществляет методическое руководство деятельностью субъектов предпринимательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

выявляет факты нарушения требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечения единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации и принимает соответствующие меры, разрабатывает механизмы, способствующие соблюдению требований законодательства;

внедряет и применяет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Департамента;

организует и осуществляет в установленном порядке выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в производстве и при реализации продукции и услуг;

организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия нарушений требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечению единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;

организует работу по своевременному ознакомлению и доведению до субъектов предпринимательства и населения нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

осуществляет меры по повышению качества обслуживания субъектов предпринимательства в целях своевременного и полного выполнения ими требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

осуществляет меры по обеспечению защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

осуществляет меры по повышению правового сознания и правовой культуры субъектов предпринимательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, укреплению законности, а также формированию нетерпимого отношения к коррупции;

осуществляет профилактику правонарушений, выявляет и изучает причины совершения правонарушений и условий, им способствующих, принимает меры по их устранению;

обеспечивает взаимодействие деятельности органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

участвует в деятельности по правовой пропаганде среди субъектов предпринимательства, направленной на повышение правового сознания, правовой культуры и укрепление законности;

проводит профилактическую беседу с целью убеждения субъектов предпринимательства следовать требованиям установленной законодательством ответственности за совершение правонарушений в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

выписывает официальное предупреждение с разъяснением субъекту предпринимательства о недопустимости продолжения им правонарушения, а также субъекту предпринимательства, склонному к совершению правонарушения, - об ответственности за совершение правонарушения;


б) в сфере оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:

оказывает содействие в разработке нормативных документов в области технического регулирования, метрологических правил и правил сертификации;

осуществляет перевод (на русский и государственный язык) нормативных документов в области технического регулирования;

оказывает содействие в разработке и внедрении документации систем менеджмента органами государственного и хозяйственного управления, субъектами предпринимательства и другими организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

оказывает субъектам предпринимательства широкий спектр интерактивных услуг, в том числе в онлайн-режиме (call-center, посредством официального веб-сайта и службы поддержки и др.) по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

проводит анализ деятельности испытательных и измерительных лабораторий на предмет соблюдения требований технических регламентов, стандартов, методик измерений и испытаний, правил метрологии и выдает соответствующие заключения;

обеспечивает электронное обслуживание субъектов предпринимательства посредством Единого портала интерактивных государственных услуг;


в) в сфере организации и осуществления государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации:

обеспечивает практическую реализацию законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "Об оценке соответствия", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О рациональном использовании энергии", "О профилактике микронутриентной недостаточности среди населения", "О профилактике йододефицитных заболеваний", "О качестве и безопасности пищевой продукции", "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" и иных законодательных и нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

контролирует внедрение и соблюдение требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечению единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации, а также иные требования, предусмотренные законодательством;

осуществляет государственный контроль путем проведения контрольного закупа на предприятиях по реализации и хранению продукции (завозимая по импорту и отечественного производства) в целях проверки показателей контролируемой продукции на соответствие установленным требованиям;

контролирует работу служб стандартизации и метрологических служб;

осуществляет методическое руководство деятельностью предприятий и организаций, осуществляющих контроль за нормативными документами в области технического регулирования, метрологии и сертификации, и координирует эту деятельность;

участвует в разработке законодательства в области технического регулирования, нормативно-правовых и нормативных документов, содействует при их разработке наиболее эффективному использованию достижений науки и техники, анализирует причины несвоевременного внедрения, нарушений нормативных документов в области технического регулирования, метрологических правил и правил обязательной сертификации в пределах своей компетенции;

проводит анализ результатов экспертизы нормативных документов в области технического регулирования и нормативных документов по обеспечению единства измерений;

осуществляет оценку испытательных подразделений министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и субъектов предпринимательства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, на право проведения испытаний по заявленной номенклатуре продукции или видам испытаний;

вносит предложения об отмене, ограничении срока действия, внесении изменений или о пересмотре нормативных документов в области технического регулирования, стандартизации, метрологических правил и правил обязательной сертификации, если они не обеспечивают повышения технического уровня и качества продукции или противоречат действующему законодательству;

изучает претензии потребителей по качеству производимой (в том числе завозимой) и реализуемой продукции (услуг) для принятия соответствующих мер;

принимает меры к устранению нарушений, выявленных в процессе контроля за внедрением и соблюдением нормативных документов в области технического регулирования, правил метрологии и правил обязательной сертификации;

изучает готовность субъектов предпринимательства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к выполнению работ по изготовлению, ремонту и поверке (калибровке) средств измерений и испытаний, а также готовность производственных мощностей и оборудования и выдает соответствующие заключения на договорной основе;

при получении достоверной информации о несоответствии продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом) программы мероприятий по устранению несоответствий, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением;

устанавливает факты реализации продукции (услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правилам метрологии и правилам обязательной сертификации;

принимает решения об обращении в суд или другие органы с иском для принятия мер в соответствии с законодательством;

осуществляет государственный контроль деятельности по обязательной сертификации и испытаниям продукции объектов, участвующих в обязательной сертификации;

проводит испытания продукции в лабораториях, в том числе созданных на собственной базе;

осуществляет государственный контроль за обеспечением единства и достоверности измерений, в частности:

правильности применения установленных единиц физических величин, состояния средств измерений и испытаний, условий их изготовления, хранения, ремонта, поверки и эксплуатации;

правильности применения методик выполнения измерений и испытаний;

соответствия используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Республике Узбекистан;

соблюдения обязательных требований к измерениям, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

соответствия средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

наличия и соблюдения аттестованных методик (методов) измерений и правильности их применения;

соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим выпуск предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Республики Узбекистан и продажу с уведомлением о такой деятельности в установленном порядке;

выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соблюдения установленных обязательных требований к ним;

наличия и соблюдения аттестованных методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включая сведения, подтверждающие аттестацию методик (методов) измерений;

выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений;

соответствия измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения), единиц величин, стандартных образцов, а также эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатационной документации на каждое средство измерений, стандартный образец, эталон единиц величин;

применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений поверенных средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа, утвержденных и аттестованных эталонов единиц величин;

целевого использования средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

соблюдения правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Республике Узбекистан;


г) в сфере реализации комплекса мер по выявлению правонарушений в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, и принятия мер по устранению причин и условий, им способствующих, а также ведения производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством:

ведет производство по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела, отнесенные к компетенции Департамента, и применяет административные взыскания;

анализирует практику производства по делам об административных правонарушениях, ведет их учет и принимает меры по формированию единой практики в данной сфере.

Департамент может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТА И ИНСПЕКТОРОВ


14. Департамент для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:

получать из государственных и иных органов, организаций и их должностных лиц необходимые документы и информацию;

осуществлять в установленном порядке государственный контроль в пределах возложенных на него задач, на основе результатов проведенной в установленном порядке оценки "риск анализа", по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства - юридических лиц;

обращаться в суд или иной орган по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Департамента, и применять административные взыскания;

получать от руководителей и специалистов субъектов государственного контроля, ввозящих и вырабатывающих, а также осуществляющих хранение и реализацию продукции (услуг), необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проведением государственного контроля;

запрашивать от государственных органов и органов исполнительной власти на местах перечни и дислокацию субъектов предпринимательства и их торговых точек, реализующих продукцию;

выдавать в необходимых случаях руководителям субъектов государственного контроля, ввозящих и вырабатывающих, а также осуществляющих хранение и реализацию продукции (услуг), предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений;

требовать от руководителей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по производству, хранению и реализации продукции, четкого и беспрекословного выполнения требований нормативно-правовых актов, а также решений уполномоченных министерств и ведомств по улучшению качества и безопасности продукции;

требовать от изготовителя (продавца) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, или их копий либо регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия;

направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия или декларации о соответствии в выдавший его орган по сертификации;

участвовать совместно с органами Государственной налоговой службы Республики Узбекистан и другими уполномоченными органами в осуществлении контроля за целевым использованием товаров, ввозимых в упрощенном порядке;

проводить профилактические мероприятия с субъектами предпринимательства о целевом использовании товаров, ввозимых в упрощенном порядке, а также при выявлении нарушений - выдавать предписания об их устранении;

привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством;

требовать от объекта государственного контроля предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательной сертификации продукции (услуг), соответствующих требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

вносить посредством руководства Агентства "Узстандарт" в уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении действия лицензий на право осуществления определенной деятельности, в случаях установления факта выпуска, реализации или хранения продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, а также нарушения требований обеспечения единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;

выписывать официальное предупреждение с разъяснением субъекту предпринимательства о недопустимости продолжения им правонарушения, а также субъекту предпринимательства, склонному к совершению правонарушения, - об ответственности за совершение правонарушения;

информировать потребителей посредством средств массовой информации о несоответствии продукции (услуг) требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, обеспечению единства и достоверности измерений и правил обязательной сертификации;

при необходимости привлекать специалистов органов государственного управления.

Департамент может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


15. Государственный инспектор Департамента имеет право:

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований нормативных документов в области технического регулирования, метрологии, сертификации и оценки соответствия на стадиях разработки, подготовки продукции (услуг) к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации;

в установленном порядке запрещать реализацию продукции (услуги) в случае уклонения субъекта предпринимательства от проведения государственного контроля;

доступа в установленном порядке в служебные и производственные помещения субъекта предпринимательства;

получать от субъекта предпринимательства в установленном порядке документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля;

использовать технические средства и привлекать специалистов субъекта хозяйственной деятельности при проведении государственного контроля;

проводить отбор проб и образцов продукции для контроля их соответствия обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия, с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений) на издержки производства проверяемых субъектов хозяйственной деятельности;

требовать от изготовителя (продавца) материалы проверки достоверности информации о соответствии продукции (услуг) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия;

запрашивать у изготовителя (продавца) и иных лиц дополнительную информацию о продукции (услуг) или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;

участвовать в проведении испытаний и сертификации продукции (услуг), инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (услуг) и систем менеджмента, инспекционного контроля аккредитованных органов по сертификации и лабораторий (метрологических служб);

составлять акты по результатам государственного контроля и давать предписания об устранении недостатков;

участвовать в судебных процессах по вопросам обеспечения соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, метрологии и оценки соответствия.


16. Главный государственный инспектор и заместители главного государственного инспектора Республики Узбекистан по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, кроме прав, указанных в пункте 15 настоящего Положения, имеют исключительное право на меры воздействия, принимаемые по результатам проведенного контроля, в том числе:

принимать решения об устранении выявленных нарушений в ходе государственного контроля;

принимать решения о привлечении в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц субъектов предпринимательства, виновных в нарушении требований законодательства, технических регламентов, обязательных требований нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия;

в случае несоответствия проверенной продукции обязательным требованиям нормативных документов в области технического регулирования - принимать решения о запрете до десяти рабочих дней на его производство или о приостановке реализации (поставки, продажи), или приостановке использования (эксплуатации);

принимать решения о запрете до десяти рабочих дней на реализацию импортной продукции, не соответствующей обязательным требованиям законодательства, технических регламентов, обязательных требований нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, и сертификации;

в случае уклонения субъекта предпринимательства от государственного контроля - наложить запрет до десяти рабочих дней на реализацию продукции (услуги);

принимать решения о запрете до десяти рабочих дней на производство продукции (услуги), не имеющей нормативных документов в области технического регулирования, а также соответствующих разрешительных документов, предусмотренных законодательством;

принимать решения о приостановке до десяти рабочих дней выпуска в обращение и применения средств измерений, не прошедших государственные испытания, метрологическую аттестацию, не поверенных, в случае необходимости - об изъятии из обращения подобных средств.


17. При выполнении возложенных на него задач и функций Департамент обязан:

проводить в ходе мероприятий по государственному контролю разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, стандартизации, метрологии и сертификации, информировать о существующих технических регламентах и нормативной документации по стандартизации;

соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю и оформления результатов таких мероприятий в соответствии с законодательством;

принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю меры по устранению последствий нарушений требований нормативных документов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

направлять информацию о несоответствии продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования в Агентство "Узстандарт" и другие уполномоченные органы;

в течение месяца сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства, должностных лиц Департамента.


18. Департамент несет ответственность за:

осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, исполнением требований законодательства и нормативных документов в данной области;

эффективное выполнение иных возложенных на него задач;

надлежащее исполнение своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


19. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором Агентства "Узстандарт".

Начальник Департамента одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора Республики Узбекистан по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.

Начальник Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Агентства "Узстандарт".


20. Начальник Департамента:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента;

в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента;

планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность Департамента;

решает вопросы о поощрении и применении дисциплинарных мер в отношении работников Департамента, представляет особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами и материальному стимулированию.


21. Начальник Департамента осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПАРТАМЕНТА

С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ


22. Департамент в своей деятельности для выполнения возложенных на него функций и обязанностей взаимодействует с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан при планировании проведения государственного контроля субъектов предпринимательства, обобщении и подготовке материалов и информации вышестоящим организациям.


23. Государственные инспекторы Департамента в случаях возникшей необходимости могут привлекаться органами государственного управления и охраны правопорядка при проведении проверок, для оказания практической помощи в области технического регулирования, качества и безопасности продукции, обеспечения единства измерений и правил сертификации.


24. Государственные инспекторы Департамента по решению комиссий органов государственного управления могут привлекаться для проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.


25. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу в десятидневный срок, если законодательством не установлен иной порядок обжалования.


26. Подача жалоб не приостанавливает выполнение обжалуемого решения.


27. Рассмотрение жалоб на государственных инспекторов производится безотлагательно, но не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня поступления жалобы, а жалоб, требующих дополнительного изучения и проверки, - в срок до одного месяца.


28. Руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны создавать государственным инспекторам необходимые условия для выполнения возложенных на них обязанностей (обеспечивать в установленном порядке служебными помещениями, средствами связи, транспорта и т.д.).



ГЛАВА 6. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА


29. Источниками финансирования деятельности Департамента являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных, международных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

доходы, полученные от оказанных услуг на договорной основе;

доходы от отчислений по примененным административным и экономическим санкциям за нарушение обязательных требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.


30. Материальное стимулирование работников Департамента осуществляется в соответствии с законодательством.

Заработная плата работников Департамента состоит из должностного оклада, премий, материальной помощи, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

Источниками выплаты заработной платы работникам Департамента и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, формируемые за счет бюджетных ассигнований, и фонда развития бюджетной организации, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Высококвалифицированным, инициативным работникам Департамента, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, кроме предусмотренных в законодательстве надбавок и доплат, за счет средств Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт" дополнительно выплачиваются ежемесячные надбавки до двукратного размера фонда оплаты труда.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Неисполнение предписаний, указаний, представлений и других актов Департамента, а также вмешательство в деятельность Департамента и воздействие в любой форме на его работников с целью воспрепятствования законному исполнению возложенных задач и функций запрещается и влечет установленную законодательством ответственность.


32. Реорганизация или ликвидация Департамента производятся в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 апреля 2019 г.