Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организациях и дошкольных образовательных организациях комбинированного типа (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 13.05.2019 г. N 391)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 13.05.2019 г. N 391



ПОЛОЖЕНИЕ

о многопрофильных специализированных

дошкольных образовательных организациях

и дошкольных образовательных организациях

комбинированного типа


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, обязанности и ответственность многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организаций (далее - специализированные дошкольные организации) и дошкольных образовательных организаций комбинированного типа (далее - дошкольная организация комбинированного типа), а также порядок организации их деятельности.


2. Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О дошкольном образовании и воспитании" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста, настоящим Положением и своим уставом.

3. Деятельность специализированных дошкольных организаций направлена на получение дошкольного образования детьми с физическими или психическими нарушениями в развитии, а также их воспитание и реабилитацию.

Деятельность дошкольных организаций комбинированного типа направлена на организацию совместного обучения и воспитания в одной организации в отдельных группах детей с физическими или психическими нарушениями в развитии и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В дошкольной организации комбинированного типа могут быть организованы инклюзивные группы.


4. Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа могут быть государственными и негосударственными.


5. Аккредитация специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации в порядке, установленном законодательством.


6. Государственная специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке и штамп, самостоятельный баланс, бюджетные и внебюджетные казначейские лицевые счета.


7. Негосударственная специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа являются юридическими лицами, обладают обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом, могут иметь печать и штамп со своим наименованием.


8. Негосударственная специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа осуществляют образовательную деятельность с момента получения лицензии в установленном законодательством порядке.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


9. Целями специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа являются:

обеспечение реализации права ребенка на образование;

создание благоприятных условий для образования и воспитания детей, их социальной адаптации, а также коррекции нарушений в развитии;

обеспечение дальнейшего физического, умственного и духовного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта.


10. Задачами специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа являются:

обеспечение образовательно-воспитательной и коррекционно-педагогической помощи воспитанникам в соответствии с Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста, а также разработанными на их основе программами по организации образовательно-воспитательной и коррекционной деятельности;

воспитание у детей чувства любви к Родине, почтительного отношения к семье, уважения к национальным традициям и обычаям, сознательного отношения к себе и окружающей среде;

проведение медицинской абилитации и реабилитации, компенсации и коррекции нарушений в развитии детей;

создание условий, позволяющих детям получать качественное дошкольное образование и воспитание;

обеспечение социальной адаптации детей и готовности продолжать образование и воспитание;

подготовка детей к обучению в общеобразовательных учреждениях;

внедрение современных образовательных программ и технологий в учебный процесс.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


11. Учредителями государственной специализированной дошкольной организации или государственной дошкольной организации комбинированного типа могут быть органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие государственные организации.


12. Минимальное количество групп для создания государственных специализированных дошкольных организаций составляет 6 групп.

Минимальное количество групп для создания государственных дошкольных организаций комбинированного типа должно составлять:

а) не менее 3 инклюзивных групп;

б) не менее 3 групп для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии по следующим специализациям:

для детей с тяжелыми нарушениями слуха;

для детей с тяжелыми нарушениями зрения;

для детей с задержкой психического развития;

для воспитанников с умственной отсталостью;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет ежегодно сбор данных о наличии контингента детей с физическими или психическими нарушениями в развитии в возрасте до 5 лет и предоставляет данную информацию в Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан в установленном порядке.


14. Государственная специализированная дошкольная организация и государственная дошкольная организация комбинированного типа создаются по итогам изучения потребности в данных учреждениях, проводимого Министерством дошкольного образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Министерством дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управлениями дошкольного образования областей, Главным управлением дошкольного образования г. Ташкента (далее - территориальные органы управления дошкольного образования) совместно с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей, Главным управлением здравоохранения г. Ташкента (далее - территориальные органы управления здравоохранения).


15. При наличии детей с физическими или психическими нарушениями в развитии территориальные управления дошкольного образования совместно с территориальными управлениями здравоохранения обращаются в Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан с предложением о создании государственной специализированной дошкольной организации или государственной дошкольной организации комбинированного типа.

Предложение о создании государственной специализированной дошкольной организации или государственной дошкольной организации комбинированного типа должно быть обосновано официальными статистическими данными органов здравоохранения с ежегодной разбивкой за последние 5 лет, показывающими рост указанных заболеваний среди детей в возрасте до 5 лет в соответствующем регионе.


16. Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан после согласования вопроса создания специализированной дошкольной организации или государственной дошкольной организации комбинированного типа с Министерством финансов Республики Узбекистан обращается с соответствующим предложением в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.


17. Решение о создании специализированной дошкольной организации или дошкольной организации комбинированного типа принимается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.


18. Здания и сооружения государственных специализированных дошкольных организаций и государственных дошкольной организации комбинированного типа не подлежат приватизации, отчуждению и перепрофилированию без согласования с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Реорганизация или ликвидация специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа осуществляются после окончания учебного года в порядке, установленным законодательством.

В процессе реорганизации или ликвидации государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа перевод детей в другие государственные дошкольные образовательные организации осуществляется Министерством дошкольного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями дошкольного образования, Главным управлением дошкольного образования г. Ташкента по согласованию с родителями или законными представителями ребенка (далее - законные представители ребенка).



ГЛАВА 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


19. Негосударственные специализированные дошкольные организации и негосударственные дошкольные организации комбинированного типа осуществляют свою деятельность с момента получения лицензии, выдаваемой Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


20. Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа имеют право:

на основе утвержденной адаптированной образовательной программы самостоятельно разрабатывать собственную образовательную программу;

осуществлять взаимодействие с законными представителями ребенка;

принимать участие в инновационной деятельности по развитию системы дошкольного образования.

Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


21. Специализированные дошкольные образовательные организации и дошкольные организации комбинированного типа обязаны:

создавать условия для физического развития и укрепления здоровья детей в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и обеспечивать их соблюдение;

создавать условия для проведения абилитации и реабилитации детей согласно стандартам лечения соответствующих нозологий, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

обеспечивать соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательно-воспитательного и коррекционно-педагогического процесса возрастным, психическим и физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

создавать необходимые условия для организации рационального питания и оказания медицинской помощи детям;

обеспечивать качественную подготовку детей к обучению в общеобразовательных учреждениях с применением личностно-ориентированного подхода;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования, мероприятий по охране и укреплению здоровья, абилитации и реабилитации;

комплектовать группы детей в специализированной дошкольной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специализированному дошкольному образованию;

комплектовать группы детей в дошкольной организации комбинированного типа для инклюзивных групп в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольным образовательным организациям общего типа, для групп с детьми с физическими или психическими нарушениями в развитии - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специализированным дошкольным организациям.

Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа могут иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


22. Специализированные дошкольные организации и дошкольные организации комбинированного типа несут ответственность за:

обеспечение прав и законных интересов детей;

организацию охраны жизни и укрепления здоровья детей во время их нахождения в специализированной дошкольной организации или дошкольной организации комбинированного типа;

осуществление образовательно-воспитательного, коррекционно-педагогического и реабилитационного процессов в соответствии с установленными требованиями;

оказание консультативной помощи законным представителям ребенка по вопросам его воспитания и образования;

обеспечение надлежащего качества и установленного объема реализации образовательных программ;

выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.


23. Мониторинг и контроль за деятельностью специализированных дошкольных организаций и дошкольных организаций комбинированного типа осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.


24. Запрещается использовать учебный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся детей к совершению действий, противоречащим Конституции и законодательным актам Республики Узбекистан.



ГЛАВА 6. ПРИЕМ И ВЫБЫТИЕ ДЕТЕЙ

ИЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


25. Прием детей в специализированную дошкольную организацию и дошкольную организацию комбинированного типа осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест в данной организации.

Прием детей в специализированные дошкольные организации осуществляется на основании:

заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданного в установленном порядке;

медицинской карты и карты профилактических прививок по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

В инклюзивные группы дошкольной организации комбинированного типа принимаются дети без физических или психических нарушений в развитии на основании:

заявления законного представителя ребенка;

направления, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан (для государственной дошкольной организации комбинированного типа);

медицинской карты и карты профилактических прививок по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

В группы для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии, а также в инклюзивные группы дошкольной организации комбинированного типа принимаются дети с физическими или психическими нарушениями в развитии на основании:

заявления законного представителя ребенка;

заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданного в установленном порядке;

медицинской карты и карты профилактических прививок по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


26. Длительность пребывания детей в специализированной дошкольной организации, в группах для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии и в инклюзивных группах дошкольной организации комбинированного типа, срок коррекционной работы устанавливаются психолого-медико-педагогической комиссией.

27. Не подлежат приему в специализированную дошкольную организацию и дошкольную организацию комбинированного типа дети:

с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;

с шизофренией, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы;

страдающие частыми генерализованными эпилептическими припадками;

с психопатией различной этиологии, тяжелыми формами психопатических состояний;

страдающие недержанием мочи, кала вследствие органического поражения нервной системы;

имеющие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем в стадии обострения и декомпенсации.


27-1. Дети из специализированной дошкольной организации и из групп для детей с физическими и психическими нарушениями в развитии дошкольной организации комбинированного типа выбывают на основании:

заявления законных представителей ребенка;

медицинских показаний учреждений органов здравоохранения;

не исполнения условий договора между дошкольной образовательной организацией и законными представителями ребенка;

заключения медико-психолого-педагогического совета дошкольной образовательной организации;

окончания срока пребывания ребенка в специализированной дошкольной организации, указанного в заключении психолого-медико-педагогической комиссии;

достижения школьного возраста (7 лет).


ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


28. Специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа обеспечивает образование, воспитание, уход и оздоровление детей в соответствии с установленными государственными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию.


29. Содержание образовательно-воспитательного процесса в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа определяется программой (в том числе авторской, адаптированной и другой), разработанной на основе образовательной программы, утвержденной Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан, в соответствии с Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста.


30. Образовательно-воспитательный процесс регламентируется годовым, календарно-тематическим планами и расписанием занятий.


31. Специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа выбирает формы, средства и методы образования и воспитания детей в соответствии с законодательством и Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста.


32. Организация образовательно-воспитательного процесса в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа строится с учетом индивидуальных особенностей детей на основе разрабатываемого индивидуального маршрута. Проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.


33. Образование и воспитание детей с физическими или психическими нарушениями в развитии осуществляется по следующим принципам:

коррекционная направленность обучения;

социальная адаптация;

использование специальной методологии образования и дифференцированного подхода к организации образовательно-воспитательного процесса.


34. В специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа устанавливается пятидневная рабочая неделя.


35. В зависимости от длительности пребывания детей группы в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа могут быть:

с кратковременным (3-4 часа в день) пребыванием детей;

полного дня (9, 10, 5 и 12 часов в день);

с круглосуточным пребыванием детей.

36. Режим работы и длительность пребывания воспитанников в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа определяются ее уставом и решением учредителя.


37. Взаимоотношения между специализированной дошкольной организацией и законными представителями ребенка, взаимоотношения между дошкольной организации комбинированного типа и законными представителями ребенка регулируются договором, который заключается при зачислении ребенка в данную организацию.


38. В специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа образовательно-воспитательный процесс проводится педагогическими работниками, имеющими соответствующую квалификацию по специальному дошкольному образованию. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа осуществляют психологи.


39. Образование и воспитание в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа ведется на государственном языке и других языках в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном языке".



ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО

ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


40. Реабилитационные мероприятия в государственных специализированных дошкольных организациях и государственных дошкольных организациях комбинированного типа для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии осуществляются штатными медицинскими работниками, а также медицинскими работниками органов здравоохранения, территориально прикрепленными к специализированной дошкольной организации или дошкольной организации комбинированного типа.


41. Реабилитационные мероприятия в негосударственных специализированных дошкольных организациях и негосударственных дошкольных организациях комбинированного типа осуществляются штатными медицинскими работниками, а также другими медицинскими работниками на договорной основе.


42. Медицинскими работниками проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию нарушений в развитии воспитанника, медицинскую реабилитацию, абилитацию и социальную адаптацию детей с физическими или психическими нарушениями в развитии в соответствии с установленными стандартами лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


43. Проведение медицинских реабилитационных процедур в рамках назначенного курса лечения планируется для каждого воспитанника индивидуально с учетом расписания занятий.


44. В специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа на каждого ребенка с физическими или психическими нарушениями в развитии выдается выписка из медицинской карты для медицинского учреждения по месту жительства законных представителей ребенка по окончании срока пребывания ребенка в данной организации.


45. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.


46. Контроль за правильной организацией и ведением всех оздоровительных и реабилитационных мероприятий в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа осуществляется органами здравоохранения по месту нахождения данной организации.


47. Штатные работники государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа проходят бесплатное медицинское обследование в учреждениях здравоохранения.


48. Медицинское обследование работников негосударственных специализированных дошкольных организаций и негосударственных дошкольных организаций комбинированного типа осуществляется учреждениями органов здравоохранения на договорной основе.



ГЛАВА 9. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


49. В государственной специализированной дошкольной организации в соответствии с контингентом воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет с физическими или психическими нарушениями в развитии формируются следующие группы:

для детей с тяжелыми нарушениями речи;

для детей с тяжелыми нарушениями слуха;

для детей с тяжелыми нарушениями зрения;

для детей с задержкой психического развития;

для детей с умственной отсталостью;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


50. В государственной специализированной дошкольной организации наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста и составляет:

в группах для глухих детей - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для слабослышащих детей - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для слепых детей - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для слабовидящих детей - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - не менее 15 и не более18 воспитанников;

в группах для детей с последствиями гемипареза, монопареза, плегиями - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей с последствиями синдрома детского церебрального паралича - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для детей с умственной отсталостью легкой степени старше трех лет - не менее 8 и не более 12 воспитанников, умеренной степени старше трех лет - не менее 6 и не более 10 воспитанников;

в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи старше трех лет - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей с аутизмом старше трех лет - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах дети с задержкой психического развития старше трех лет - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей со сложными дефектами (два и более дефекта) - не менее 8 и не более 10 воспитанников.


51. В дошкольной организации комбинированного типа инклюзивные группы комплектуются по возрастному принципу.


52. В дошкольной организации комбинированного типа наполняемость инклюзивных групп для детей старше трех лет определяется в зависимости от категории детей с физическими или психическими нарушениями в развитии и составляет:

не менее 20 и не более 25 детей, в том числе не более 3 детей с физическими или психическими нарушениями в развитии (слабовидящие или слабослышащие или с нарушениями опорно-двигательной системы);

не менее 20 и не более 25 детей, в том числе не более 2 детей с физическими или психическими нарушениями в развитии (с амблиопией зрения, косоглазием или тяжелыми нарушениями речи или аутизмом);

не менее 20 и не более 25 детей, в том числе не более 3 детей с тяжелыми нарушениями речи;

не менее 20 и не более 25 детей, в том числе не более 3 детей с задержкой психического развития.

В дошкольной организации комбинированного типа наполняемость групп для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста и составляет:

в группах для глухих детей - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для слабослышащих детей - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для слепых детей - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для слабовидящих детей - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - не менее 15 и не более 18 воспитанников;

в группах для детей с последствиями гемипареза, монопареза, плегиями - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей с последствиями синдрома детского церебрального паралича - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для детей с нарушениями интеллекта с умственной отсталостью легкой степени старше трех лет - не менее 8 и не более 12 воспитанников, умеренной и средней степенью старше 3 лет - не менее 6 и не более 10 воспитанников;

в группах для детей с аутизмом старше трех лет - не менее 8 и не более 10 воспитанников;

в группах для детей с задержкой психического развития старше трех лет - не менее 10 и не более 12 воспитанников;

в группах для детей со сложными дефектами (два и более дефекта) - не менее 8 и не более 10 воспитанников.


53. Порядок комплектования групп в негосударственных дошкольных образовательных организациях определяется учредителем с учетом санитарно-гигиенических требований к содержанию, устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.



ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


54. Питание в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа организуется и осуществляется в порядке, установленном законодательством.


55. Ответственность за организацию питания воспитанников в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа возлагается на руководителя данной организации.



ГЛАВА 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


56. Финансирование деятельности государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа осуществляется за счет:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

родительской платы за уход, питание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных организациях;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством.


57. Привлечение в государственную специализированную дошкольную организацию и государственную дошкольную организацию комбинированного типа дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.


58. Финансирование и материально-техническое обеспечение негосударственной специализированной дошкольной организации и негосударственной дошкольной организации комбинированного типа осуществляется за счет средств учредителя, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.


59. Родительская плата за уход, питание и присмотр за детьми в государственных специализированных дошкольных организациях и государственных дошкольных организациях комбинированного типа осуществляется в размерах, установленных законодательством.

60. Оплата стоимости услуг по дошкольному образованию и воспитанию в негосударственных специализированных дошкольных организациях и негосударственных дошкольных организациях комбинированного типа осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым учредителем на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

61. Родительская плата за уход, питание и присмотр за детьми из семей, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляется на льготных условиях в размерах, установленных законодательством.

62. Перечень физических или психических нарушений в развитии детей, при которых не взимается родительская плата в государственных специализированных дошкольных организациях и государственных дошкольных организациях комбинированного типа, определяется в установленном законодательством порядке.


63. Специализированная дошкольная организация финансируется на основании сметы расходов, утвержденной специализированной дошкольной организацией и зарегистрированной в установленном законодательством порядке.

Инклюзивные группы дошкольных организаций комбинированного типа финансируются на основании сметы расходов для дошкольных образовательных организаций общего типа, утвержденной и зарегистрированной в установленном законодательством порядке.

Группы для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии дошкольных организаций комбинированного типа финансируются на основании сметы расходов для специализированных дошкольных образовательных организаций, утвержденной и зарегистрированной в установленном законодательством порядке.


64. Заработная плата работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа устанавливается в соответствии с законодательством.

В государственной специализированной дошкольной организации к должностным окладам и тарифным ставкам руководящих, педагогических и медицинских работников, а также помощников воспитателей дополнительно выплачивается надбавка в размере 100 процентов.

В государственных дошкольных организациях комбинированного типа к должностным окладам и тарифным ставкам педагогических и медицинских работников, а также помощников воспитателей, работающих в группах для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии, дополнительно выплачивается надбавка в размере 100 процентов.


65. Специализированная дошкольная организация и дошкольная организация комбинированного типа представляют финансовую и статистическую отчетность в соответствующие государственные органы в порядке, установленном законодательством.


66. Контроль финансово-хозяйственной деятельности государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальными управлениями.


ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА


67. Управление специализированной дошкольной организацией и дошкольной организацией комбинированного типа осуществляется в соответствие с законодательством, настоящим Положением и уставом данной организации.


68. Органами управления государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа являются:

Педагогический совет;

Наблюдательный совет;

руководитель государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа.

Негосударственные специализированные дошкольные организации и негосударственные дошкольные организации комбинированного типа самостоятельно определяют систему своих органов управления.


69. Педагогический совет государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа:

рассматривает вопросы совершенствования образовательно-воспитательного процесса в государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа;

определяет план работы государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа и педагогическую нагрузку педагогических работников;

оценивает результаты реализации образовательной программы государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа;

определяет порядок сотрудничества государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа с законными представителями ребенка;

обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа, развития их творческой инициативы, внедрения в образовательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

рассматривает вопросы морального и материального поощрения работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа;

заслушивает отчеты руководителя и педагогических работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа.

Педагогический совет государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


70. В государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа в целях оказания содействия в воспитании, развитии и образовании ребенка создается Наблюдательный совет, состав которого формируется из числа законных представителей детей, посещающих данную организацию, его работников, а также представителей негосударственных некоммерческих организаций.

Наблюдательный совет государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа:

определяет приоритетные направления развития государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа;

избирает руководителя государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа из числа кандидатур, рекомендованных районным (городским) отделом дошкольного образования, а также вносит в установленном порядке предложения по освобождению его от занимаемой должности;

периодически заслушивает отчеты руководителя государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа о принимаемых мерах по совершенствованию ее деятельности, финансово-хозяйственном состоянии, доходах и расходах, использовании бюджетных, внебюджетных, спонсорских и иных средств;

проводит социальные опросы, касающиеся деятельности руководителя, педагогических и других работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа;

вносит в районные (городские) отделы дошкольного образования предложения о поощрении работников государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа.

Наблюдательный совет государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


71. Порядок организации деятельности Наблюдательного совета государственной специализированной дошкольной организации и государственной дошкольной организации комбинированного типа устанавливается Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.


72. Руководство государственной специализированной дошкольной организацией или государственной дошкольной организацией комбинированного типа осуществляет директор, избираемый Наблюдательным советом из числа кандидатов, рекомендованных территориальными подразделениями Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

73. Руководителем негосударственной специализированной дошкольной организации или негосударственной дошкольной организации комбинированного типа является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с уставом дошкольной образовательной организации.


74. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью государственной специализированной дошкольной организации или государственной дошкольной организации комбинированного типа и подотчетен Наблюдательному совету и учредителю.

75. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью негосударственной специализированной дошкольной организации или негосударственной дошкольной организации комбинированного типа и подотчетен учредителю.


76. Права и обязанности руководителя специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа устанавливаются законодательством, уставом, иными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором.


77. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа, определяются Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.


78. В специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа образуется и функционирует Медико-психолого-педагогический совет, который состоит из психолога, медицинских и педагогических работников.

Медико-психолого-педагогический совет специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа:

при поступлении ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня развития разрабатывает индивидуальный маршрут проведения коррекционно-педагогических и реабилитационных мероприятий;

определяет динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуального маршрута и при необходимости вносит в него изменения;

проводит мониторинг и оценку результатов коррекционно-педагогических и реабилитационных мероприятий, уровня навыков самообслуживания и динамики социальной адаптации ребенка, освоения им образовательно-воспитательных программ;

рассматривает вопрос о необходимости направления на повторное обследование ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию в течение срока пребывания в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа;

не менее чем за месяц до окончания срока пребывания, указанного в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, уведомляет законных представителей ребенка о сроке окончания пребывания воспитанника в специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа и направляет его на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию на предмет дальнейшего пребывания в данных организациях.


ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


79. В специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных учреждений.


80. Международное сотрудничество, обмен педагогической и медицинской информацией и опытом, прохождение стажировки и повышение квалификации педагогических и медицинских работников специализированной дошкольной организации и дошкольной организации комбинированного типа осуществляются в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 мая 2019 г.