Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о судебных управляющих, порядке их аттестации (переаттестации) и выдачи квалификационного аттестата (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2019 г. N 765)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.09.2019 г. N 765



ПОЛОЖЕНИЕ

о судебных управляющих, порядке их

аттестации (переаттестации) и выдачи

квалификационного аттестата


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О неплатежеспособности" определяет квалификационные и профессиональные требования к судебным управляющим, полномочия судебных управляющих, а также порядок выплаты вознаграждения и выдачи квалификационного аттестата судебного управляющего.

2. Судебным управляющим признается гражданин Республики Узбекистан, имеющий аттестат судебного управляющего, назначаемый экономическим судом, с учетом рейтинговой оценки деятельности судебных управляющих из числа кандидатур, предложенных:

кредитором (кредиторами) в качестве временного управляющего - при введении процедуры наблюдения. В случае когда кандидатура временного управляющего не представлена кредиторами, он назначается судом из числа кандидатур, представленных Агентством по управлению государственными активами (далее - Агентство) или его территориальным управлением либо Ассоциацией судебных управляющих Узбекистана (далее - Ассоциации) или ее территориальным подразделением;

собранием кредиторов или лицами, предоставившими обеспечение исполнения обязательств, либо Агентством или его территориальным управлением - при проведении процедуры судебной санации;

любым кредитором в качестве внешнего управляющего или Агентством либо его территориальным управлением - при проведении процедур внешнего управления;

в качестве ликвидационного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего, - при проведении начала процедур признания банкротом и ликвидационного производства. При признании банкротом предприятия, в уставном фонде (уставном капитале) которого имеется доля государства, кандидатура ликвидационного управляющего может быть представлена также Агентством или его территориальным управлением;

в качестве финансового управляющего физическим лицом - должником или кредиторами либо Агентством или его территориальным управлением либо Ассоциацией или ее территориальным подразделением - при проведении процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица.

3. В качестве кандидатуры судебного управляющего при проведении процедур судебной санации или внешнего управления либо ликвидационного производства может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего.

4. Ассоциация осуществляет рейтинговую оценку деятельности судебных управляющих и ежеквартально опубликует в средствах массовой информации и обеспечивает размещение на официальном веб-сайте Агентства информацию о рейтинговой оценке деятельности судебных управляющих в порядке, определяемым Агентством.


5. Экономическим судом в зависимости от процедур неплатежеспособности назначаются следующие судебные управляющие:

временный управляющий - для проведения процедуры наблюдения;

санирующий управляющий - для проведения процедуры судебной санации;

внешний управляющий - для проведения процедуры внешнего управления;

ликвидационный управляющий - для проведения процедуры признания банкротом и ликвидационного производства;

финансовый управляющий - для проведения процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица.

6. Основными принципами деятельности судебных управляющих являются независимость, объективность и беспристрастность.


7. Судебный управляющий должен:

иметь навыки анализа финансового состояния должника;

иметь основы знаний о бухгалтерском учете, оценке имущества и менеджменте;

обладать знанием основ законодательства Республики Узбекистан;

находить решения по финансовому оздоровлению должника и соразмерному удовлетворению требований кредиторов;

иметь профессиональные знания в области неплатежеспособности, постоянно их совершенствовать;

обладать высокими нравственными качествами - добросовестно относиться к порученному делу, быть исполнительным, инициативным, дисциплинированным в осуществлении своей деятельности, сдержанным, эмоционально и психологически устойчивым.


8. Судебный управляющий в ходе проведения процедур неплатежеспособности должен занимать нейтральную позицию в отношениях должника и кредитора.

9. При осуществлении своих функций судебный управляющий не может иметь трудовые отношения с должником и кредитором, а также иметь имущественные и иные интересы в отношении их собственников и должностных лиц.



ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СУДЕБНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ


10. Судебный управляющий должен соответствовать следующим основным квалификационным требованиям:

иметь высшее образование;

иметь стаж работы не менее двух лет;

пройти аттестацию в Агентстве.


11. Кроме требований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, к судебным управляющим предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:

проводящим процедуры наблюдения и ликвидационного производства - наличие трудового стажа не менее двух лет в качестве руководителя среднего звена (начальник цеха, начальник участка, начальник отдела и т. д.) либо стажа работы в качестве судебного управляющего четвертой категории не менее двадцати четырех месяцев;

проводящим процедуру судебной санации - наличие трудового стажа не менее двух лет на руководящей должности (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер организации и т.д.) либо стажа работы в качестве судебного управляющего третьей категории не менее двенадцати месяцев;

проводящим процедуру внешнего управления - наличие стажа не менее пяти лет в качестве руководителя среднего звена и на руководящей должности, из которых на руководящей должности не менее трех лет, либо наличие стажа работы в качестве судебного управляющего при проведении не менее двух процедур судебной санации и (или) ликвидационного производства в период работы судебным управляющим второй категории;

проводящим упрощенную процедуру неплатежеспособности, а также процедуру реструктуризации долга и продажи имущества физического лица - наличие трудового стажа не менее двух лет.

12. Судебным управляющим не могут быть назначены лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности в качестве судебного управляющего в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О неплатежеспособности".


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

СУДЕБНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ


13. Размер выплаты вознаграждения судебному управляющему за осуществление им своих функций устанавливается собранием кредиторов (комитет кредиторов) и утверждается экономическим судом. Вознаграждение судебному управляющему выплачивается за счет имущества должника в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О неплатежеспособности", если иной порядок не предусмотрен соглашением с кредиторами.

14. При применении упрощенного порядка неплатежеспособности, если не определено иное соглашение с должником, расходы по выплате вознаграждения судебному управляющему возмещает заявитель, подавший заявление в отношении должника о возбуждении дел о неплатежеспособности. При этом на депозитный счет суда производится предоплата в семикратном размере минимального размера оплаты труда для выплаты вознаграждения судебному управляющему. Судебному управляющему вознаграждение выплачивается за каждое завершенное дело.

При применении неплатежеспособности в отношении физического лица и (или) упрощенного порядка неплатежеспособности по заявлению органа государственной налоговой службы, расходы по выплате вознаграждения судебному управляющему возмещаются органом государственной налоговой службы, подавшим в суд заявление, за счет средств Государственного бюджета. При этом на депозитный счет суда перечисляется предоплата в размере трех базовых расчетных величин для выплаты вознаграждения судебному управляющему. Судебному управляющему вознаграждение выплачивается за каждое завершенное дело.

Если расходы по выплате судебному управляющему вознаграждения не перечислены на депозитный счет суда, суд возвращает заявление о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника.

Судебному управляющему расходы по выплате вознаграждения выплачиваются в течение трех дней после вынесения определения экономического суда о завершении процесса ликвидационного производства в размере, установленном настоящим пунктом.

20. При прекращении экономическим судом упрощенной процедуры неплатежеспособности или производства по делу о неплатежеспособности предусмотренная выплата вознаграждения в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения не осуществляется.

21. Решением собрания кредиторов судебному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение по итогам его деятельности.

В ходе проведения упрощенной процедуры неплатежеспособности при погашении задолженности по налогам и сборам судебному управляющему решением собрания кредиторов может быть установлено дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по итогам его деятельности в соответствии со статьей 26 Закона Республики Узбекистан "О неплатежеспособности".


ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ


22. Агентство и его территориальные управления осуществляют контроль за соблюдением судебным управляющим своих обязанностей.


23. Агентство в пределах своей компетенции имеет право:

проводить проверки деятельности судебного управляющего в соответствии с законодательством;

запрашивать у судебного управляющего необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений;

выносить решения, обязывающие судебного управляющего устранить выявленные нарушения и устанавливать сроки их устранения;

выносить предупреждения судебному управляющему;

приостанавливать или прекращать (аннулировать) действия аттестата судебного управляющего;

осуществлять иные полномочия по контролю за надлежащим исполнением судебным управляющим возложенных на него задач.


24. Судебный управляющий обязан обеспечивать условия для проведения Агентством и его территориальными управлениями проверок, включая предоставление необходимой информации и документов.

Судебный управляющий имеет право требовать участия сотрудника Ассоциации или ее подразделения в качестве наблюдателя в ходе проведения проверки деятельности судебного управляющего.


25. Территориальные управления Агентства в пределах своей компетенции:

проводят мониторинг процедур неплатежеспособности должника;

осуществляют контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством;

проводят проверки деятельности судебного управляющего в соответствии с законодательством;

запрашивают у судебного управляющего необходимую информацию и материалы о проведении процедур неплатежеспособности должника;

составляют на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений и вносят на рассмотрение аттестационной комиссий судебных управляющих (далее - аттестационная комиссия);

осуществляют иные полномочия по контролю за надлежащим исполнением судебным управляющим возложенных на него задач.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ

ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА

(ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ) СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ


26. Предоставление государственной услуги по получению квалификационного аттестата судебного управляющего (далее - Аттестат) осуществляется центрами государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Центр) и через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

27. Аттестат выдается Агентством при прохождении аттестации претендентами на получение аттестата судебного управляющего (далее - претенденты) в соответствии с настоящим Положением.

Межведомственный обмен данными осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением средств идентификации.

28. Деятельности в качестве судебного управляющего осуществляется на основании выданного Агентством аттестата согласно следующим четырем категориям:

аттестат четвертой категории - для проведения упрощенной процедуры неплатежеспособности юридических лиц и процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица;

аттестат третьей категории - для проведения процедуры наблюдения, ликвидационного производства, упрощенной процедуры неплатежеспособности, а также процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица;

аттестат второй категории - для проведения процедуры наблюдения, судебной санации, ликвидационного производства и упрощенной процедуры неплатежеспособности, а также процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица;

аттестат первой категории - для проведения процедуры наблюдения, судебной санации, внешнего управления, ликвидационного производства и упрощенной процедуры неплатежеспособности, а также процедуры реструктуризации долга и продажи имущества физического лица.

29. Срок действия аттестатов всех категорий составляет 5 лет.


30. Для получения государственной услуги по получению аттестата претендент обращается в Центр в явочном порядке или регистрируется на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде.

Заявления могут направляться через ЕПИГУ ежедневно в течение 24 часов независимо от выходных и праздничных дней.

При этом в случае поступления заявлений после рабочего времени или в выходные и праздничные дни днем поступления в Агентство и принятия Агентством заявлений считается следующий рабочий день.

При обращении претендента или лица, имеющего право подавать заявление от его имени, в явочном порядке сотрудник Центра от имени заявителя, а при обращении через ЕПИГУ - самостоятельно заполняет в электронном виде анкету согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При осуществлении действий в интересах третьих лиц к анкете прилагается нотариально заверенная доверенность. К анкете прилагается копия свидетельства уполномоченного государственного органа о нострификации (установлении эквивалентности) документа о высшем образовании, полученного в иностранном образовательном учреждении (при наличии), копия свидетельства о прохождении учебного курса по подготовке судебных управляющих и лицензия адвоката по специализации ведения гражданских и экономических судебных дел (при наличии).

После оформления и внесения в анкету необходимых сведений претендент заверяет ее современными средствами идентификации.

В анкете претендента может быть указан его электронный адрес. Указание в анкете электронного адреса претендента означает его согласие на получение уведомления о решении, принятом по анкете, через информационную систему.

Агентство самостоятельно запрашивает через межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство" следующие документы:

данные диплома о высшем образовании;

сведения о трудовой деятельности;

сведения об отмене или снятии судимости;

сведения, подтверждающие внесение платы за рассмотрение заявления;

паспортные данные (данные идентификационной ID-карты) претендента.

31. В случае отсутствия требуемого трудового стажа не менее двух лет на руководящей должности для получения аттестата второй категории, кроме документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, в Агентство представляются копии определений экономического суда:

о ранее состоявшихся назначениях в качестве судебного управляющего;

об утверждении отчета судебного управляющего о проведении процедур неплатежеспособности, подтверждающих исполнение обязанностей в качестве судебного управляющего, имеющего аттестат третьей категории, в совокупности не менее двенадцати месяцев.

32. В случае отсутствия требуемого трудового стажа не менее пяти лет в качестве руководителя среднего звена и на руководящей должности, из которых на руководящей должности не менее трех лет, для получения аттестата первой категории, кроме документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, в Агентство представляются копии определений экономического суда:

о ранее состоявшихся назначениях в качестве судебного управляющего;

об утверждении отчетов судебного управляющего, о завершенных не менее двух процедур судебной санации и (или) ликвидационного производства в период работы судебным управляющим второй категории.


33. За оказание государственной услуги по выдаче аттестата взимается сбор в однократном размере базовой расчетной величины.

При обращении для получения государственной услуги по выдаче аттестата через ЕПИГУ взимается 90 процентов от базовой расчетной величины.

Уплата сбора за оказание государственной услуги по выдаче аттестата осуществляется через Единую биллинговую систему.

Сумма сборов распределяется в следующем порядке:

а) при обращении в Центр в явочном порядке:

18 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

0,5 процентов зачисляются на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (за подтверждение через Единую биллинговую систему);

остальные средства переводятся Агентству;

б) при обращении через ЕПИГУ:

10 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

11,75 процентов зачисляются на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (в том числе 0,5 процентов за подтверждение через Единую биллинговую систему);

остальные средств переводятся Агентству.

35. При обращении претендента в Центр в явочном порядке его анкета заполняется сотрудником Центра и после заверения претендентом в течение десяти минут направляется в Агентство в электронной форме с приложением документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения. При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в Агентство.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

(ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ) И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТА


36. Агентство в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты устанавливает допускается ли претендент к аттестации (переаттестации).

При этом если претендент не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения, в допуске этого претендента к аттестации (переаттестации) отказывается.

36-1. В случае представления претендентом документов не в полном объеме, наличия в анкете или прилагаемых документах недостоверных или искаженных сведений, Агентство предоставляет претенденту возможность для устранения недостатков и представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней.

При этом в случае обращения претендента через ЕПИГУ Агентство направляет в его персональный кабинет обоснованное уведомление об отказе в принятии анкеты, а в случае обращения претендента через Центр он уведомляется Центром посредством информационно-коммуникационной системы.

В случае обращения претендента по истечении пяти рабочих дней обращение считается вновь поданным и с претендента взимается сбор.

36-2. Основанием для отказа в допуске претендента к аттестации (переаттестации) является:

несоответствие претендента квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения;

неполное представление документов и сведений, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения;

выявление в документах недостоверных или фальсифицированных сведений;

непредставление претендентом повторно документов в срок, установленный пунктом 36-1 настоящего Положения.

Отказ в принятии анкеты по иным причинам строго запрещается.

Претендент, которому отказано в допуске к аттестации (переаттестации), может повторно подать анкету в Центр или через ЕПИГУ в течение 10 рабочих дней после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа.

Сбор за рассмотрение повторно поданных документов не взимается.

Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения анкеты об устранении недостатков повторно рассматривает представленные документы.

При повторном рассмотрении документов не допускается указание Агентством причин, не изложенных в ранее приведенных основаниях для отказа, за исключением указания причин отказа, связанных со сведениями, подтверждающими устранение ранее указанных причин.

36-3. День, время и место проведения аттестации (переаттестации) определяются Агентством с последующим размещением этих сведений на официальном веб-сайте Агентства не менее чем за пятнадцать дней до проведения аттестации.

37. Для получения аттестата претендент сдает тестовый экзамен по специальной программе и в сроки, установленные Аттестационной комиссией.


38. Аттестация (переаттестация) осуществляется не позднее тридцати дней со дня поступления анкеты в Агентство в форме экзамена.

39. При сдаче тестового экзамена претендент предъявляет оригинал документа, удостоверяющего его личность (паспорт гражданина, идентификационная ID-карта, биометрический паспорт гражданина для выезда за границу или водительское удостоверение). Претенденты, не имеющие при себе документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на тестовый экзамен, считаются не явившимися и включаются в список претендентов на прохождение очередного квалификационного экзамена, о чем претендент уведомляется не позднее трех рабочих дней Центром (при обращении в явочном порядке) или через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).

39-1. Если претендент не явился для сдачи тестового экзамена второй раз после соответствующего уведомления, претенденту отказывается в оказании государственной услуги по выдаче аттестата. При этом сумма сбора, уплаченная за прохождение тестового экзамена, возврату не подлежит.

Документы подлежат повторной подаче в общем порядке, установленном настоящим Положением.

40. Экзамен представляет собой ответы на пятьдесят тестовых вопросов с использованием компьютерной программы на языке, выбранном претендентом, на ответы претенденту отводится один час.


41. Тестовые вопросы и варианты ответов разрабатываются Агентством с учетом предложений Ассоциации, на основе утвержденной в установленном порядке специальной программы обучения судебных управляющих.

Содержание тестовых вопросов и варианты ответов периодически пересматриваются с учетом вносимых изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в сфере неплатежеспособности.

42. Во время сдачи экзамена в качестве наблюдателей присутствуют не менее двух членов аттестационной комиссии.


43. В процессе сдачи экзамена претенденту запрещается:

пользоваться актами законодательства и инструктивными материалами, справочной и специальной литературой;

пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи;

вести переговоры с другими претендентами;

выходить из экзаменационного кабинета (лица, вышедшие из помещения проведения тестового экзамена, обратно не допускаются).

Претенденты, нарушившие данные требования, удаляются из помещения проведения тестового экзамена и считаются не сдавшими экзамен.

Посторонним лицам присутствовать на экзамене не разрешается.

44. По завершении экзамена претендент, ознакомившись с результатом экзамена, вместе с наблюдателями подписывает бланк результатов экзамена.


45. В случае если претендент не согласен с результатами экзамена или не подписал бланк результатов, он подписывается присутствующими членами аттестационной комиссии. Бланк результатов, подписанный присутствующими членами аттестационной комиссии, является основанием для фиксирования результатов экзамена.


46. По итогам экзамена на основании полученных результатов претендент признается аттестованным или не аттестованным.


47. Результаты экзамена оформляются протоколом аттестационной комиссии, который утверждается ее председателем.


48. Претенденту на основании результатов аттестации выдается один из аттестатов следующей категории:

не менее 85 процентов правильных ответов - первая категория;

не менее 75 процентов правильных ответов - вторая категория;

не менее 65 процентов правильных ответов - третья категория;

не менее 50 процентов правильных ответов - четвертая категория.

Результаты тестового экзамена в течение трех рабочих дней после дня проведения экзамена размещаются на официальном веб-сайте Агентства.

49. В целях обеспечения прозрачности и объективности тестового экзамена осуществляется трансляция тестового экзамена в онлайн режиме и непрерывная видеозапись (со звуком) процесса его проведения, видеозапись хранится в Агентстве в течение трех лет.

50. Претендент, не прошедший аттестацию (переаттестацию) или изъявивший желание повысить категорию аттестата, имеет право по истечении не менее одного месяца со дня проведения аттестации повторно обратиться для прохождения тестового экзамена в порядке, установленном настоящим Положением, или для повышения категории аттестата.

51. В случае признания претендента по итогам повторной сдачи аттестации не прошедшим аттестацию, а также при прекращении (аннулировании) срока действия аттестата по решению Агентства, претендент допускается к очередной аттестации только после повторного прохождения в установленном порядке курса обучения по программе подготовки судебных управляющих.

52. По результатам экзамена претендент имеет право подать апелляцию в течение одного месяца со дня проведения последнего экзамена.

Основанием для апелляции может быть несогласие претендента с результатами экзамена.


53. Апелляцию с обоснованным изложением претензий претендент подает на имя председателя аттестационной комиссии. Срок рассмотрения апелляции составляет не более трех дней со дня подачи апелляции. Результат рассмотрения апелляции оформляется протоколом.

Повторная апелляция не допускается.


54. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии претендент может обжаловать ее решение в судебном порядке.


55. Агентство в течение трех рабочих дней после утверждения результатов тестовых экзаменов оформляет аттестат с проставленным QR-кодом (матричным штрих кодом) согласно приложению N 3 к настоящему Положению и заверяет его своей электронной цифровой подписью (ЭЦП), а также направляет его Центр (при обращении в явочном порядке) или претенденту через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).

Центр в течение десяти минут после получения аттестата направляет его на электронный адрес претендента и уведомляет претендента об этом посредством информационно-коммуникационной системы. По запросу претендента Центр может предоставить аттестат в электронной или бумажной форме.

56. Агентство вносит соответствующую запись о выданных аттестатах в Единый реестр судебных управляющих (далее - Реестр).


ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА

СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ


57. Агентство ведет Реестр в электронной форме.

58. В Реестре указываются следующие сведения:

сведения, удостоверяющие личность, (данные ПИНФЛ) и адрес проживания;

дата получения аттестата, фамилия, имя, отчество лица, получившего аттестат;

место работы (при наличии);

контактные данные;

серия, номер и дата выдачи аттестата;

категория аттестата;

срок действия аттестата;

сведения о продлении срока действия, приостановлении, прекращении действия и переоформлении аттестата;

иные дополнительные сведения, которые Агентство сочтет необходимыми.

59. Включение судебного управляющего в Реестр осуществляется путем внесения соответствующей записи.


60. Информация о данных Реестра размещается на официальном веб-сайте Агентства.


61. Судебный управляющий исключается из Реестра на основании решения Агентства о прекращении действия аттестата по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.


62. В течение трех дней после даты принятия Агентством решения об исключении судебного управляющего из Реестра производится соответствующая запись в Реестре.


63. Срок хранения документов исключенного из Реестра судебного управляющего составляет не менее пяти лет со дня исключения.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ


64. Аттестационная комиссия является коллегиальным органом, организовывающим проведение аттестации претендентов и переаттестации судебных управляющих.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается Агентством. В состав комиссии включаются руководящие сотрудники Агентства, ответственные сотрудники Налогового комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан и Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также председатель Ассоциации (по согласованию).

Аттестационная комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, четырех членов и секретаря комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса. Заместитель директора Агентства по должности является председателем аттестационной комиссии.

65. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель аттестационной комиссии проводит ее заседания, подписывает протоколы и иные документы. При отсутствии председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляются одним из заместителей председателя. Ответственным за организацию и проведение заседаний аттестационной комиссии является секретарь аттестационной комиссии.

66. Заседание аттестационной комиссии проводится при наличии не менее двух третей ее членов.


67. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.


68. Информация о проведении очередного заседания аттестационной комиссии (дата, место и время) доводится до членов аттестационной комиссии секретарем комиссии.

Судебный управляющий, дело в отношении которого рассматривается, уведомляется о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии не менее чем за одну неделю до начала заседания. В случае неявки предварительно оповещенного судебного управляющего на заседание аттестационная комиссия может рассмотреть дело без его участия.

68-1. Аттестационная комиссия рассматривает факты нарушений закона, допущенные судебным управляющим, а также принимает по ним решения. Основанием для рассмотрения дела о нарушении закона, совершенного судебными управляющими, является:

информация о признаках нарушений закона в деятельности судебных управляющих и акты проверки при реализации Агентством и его территориальными управлениями своих полномочий по контролю;

информация, поступившая от органов государственного управления и органов государственной власти на местах, а также заявления и жалобы физических и юридических лиц, информация и сообщения о признаках нарушений закона в средствах массовой информации;

уведомления, представления и частные определения судов и правоохранительных органов о допущении судебным управляющим фактов нарушений закона.

68-2. Судебный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, имеет право ознакомиться с материалами дела и получить их копии, давать устные и письменные объяснения, представлять доказательства и участвовать в их проверке, задавать вопросы другим участникам дела, подавать ходатайства и пользоваться другими правами, предусмотренными актами законодательства.

68-3. Аттестационная комиссия в случае выявления фактов нарушения закона по результатам рассмотрения дела принимает решение о направлении предписания по устранению выявленных фактов нарушения или о приостановлении либо прекращении действия аттестата судебного управляющего и вносит данное решение в Агентство.

68-4. Агентство на основании решения аттестационной комиссии, предусмотренного пунктом 68-3 настоящего Положения, в недельный срок выдает судебному управляющему предписание об устранении выявленных нарушений или принимает решение о приостановлении либо прекращении (аннулировании) действия аттестата.

Решение (предписание) Агентства должно быть направлено судебному управляющему, в отношении которого рассмотрено дело, в трехдневный срок со дня вынесения решения (предписания).

68-5. В предписании, выданном судебному управляющему, предоставляется месячный срок для устранения нарушений закона. Исходя из классификации допущенного нарушения закона, данный срок может быть продлен комиссией не более чем на один месяц на основании обращения судебного управляющего.

Судебный управляющий обязан в установленный предписанием срок представить в Агентство сведения об устранении фактов нарушения закона с подтверждающими доказательствами.


ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ АТТЕСТАТОВ

И ВЫДАЧИ ДУБЛИКАТОВ


69. В случае изменения сведений, указанных в аттестате, претендент для переоформления аттестата в течение десяти рабочих дней непосредственно или через доверенного представителя обращается в Центр либо заполняет на ЕПИГУ анкету в электронной форме в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Положения.

Претендент после заполнения анкеты проверяет правильность сведений и заверяет соответствующими средствами идентификации подписей (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).

За переоформление аттестата плата не взимается.

В период переоформления аттестата его владелец осуществляет свою деятельность на основании ранее выданного Агентством аттестата.

75. Агентство переоформляет аттестат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления анкеты претендентов, и направляет претенденту в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Положения, а также размещает информацию об этом на официальном веб-сайте Агентства.

ГЛАВА 10. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

(АННУЛИРОВАНИЕ) ДЕЙСТВИЯ АТТЕСТАТА


79. Агентство вправе приостановить или прекратить (аннулировать) действие аттестата судебного управляющего.


80. Агентство вправе приостановить действие аттестата по следующим основаниям:

выявление после получения аттестата фактов искажения информации в ранее представленных для аттестации документах;

ненадлежащее выполнение обязанностей судебного управляющего, участвующего в процедурах неплатежеспособности;

ненадлежащее выполнение судебным управляющим предписаний или распоряжений Агентства об устранении выявленных нарушений;

обнаружение фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих, на одном или нескольких предприятиях, находящихся в производстве;

по решению (акту) суда.

81. Агентство письменно уведомляет территориальные управления Агентства и экономический суд о приостановлении действия аттестата судебного управляющего и одновременно представляет экономическому суду кандидатуру судебного управляющего взамен судебного управляющего, действие аттестата, которого приостановлено.


82. Со стороны Агентства вновь назначенному экономическим судом судебному управляющему выдается предписание об устранении выявленных нарушений.


83. Территориальное управление Агентства совместно с территориальным подразделением Ассоциации вносят на рассмотрение аттестационной комиссии предложение о целесообразности или нецелесообразности возобновления действия аттестата судебного управляющего.


84. Решение аттестационной комиссии является основанием для возобновления или прекращения действия аттестата судебного управляющего.


85. Агентство вправе прекратить (аннулировать) действие аттестата по следующим основаниям:

выявление после получения аттестата фактов искажения информации в ранее представленных для аттестации документах;

обнаружение фактов неоднократного (более одного) нарушения законодательства в одном или нескольких предприятиях, находящихся в производстве;

невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний или распоряжений Агентства об устранении выявленных нарушений;

обнаружение грубых фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих, в одном или нескольких предприятиях, находящихся в производстве. К грубым фактам относится действие судебного управляющего, которое повлекло ущерб интересам кредиторов и должника;

по заявлению судебного управляющего;

по решению (акту) суда.

86. Агентство в трехдневный срок со дня принятия решения о прекращении (аннулировании) действия аттестата в письменной форме с мотивированным обоснованием сообщает об этом судебному управляющему и экономическому суду.

Претендент в течение трех лет со дня принятия Агентством решения о прекращении (аннулировании) действия аттестата не допускается к повторной сдаче экзамена, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 85 настоящего Положения.


87. Сведения о приостановленных и прекративших (аннулированных) действие аттестатах вносятся Агентством в Реестр.


88. Агентство имеет право обращаться с заявлением в экономический суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей на основании решения аттестационной комиссии в случаях:

неоднократного или однократного грубого нарушения требований законодательства об осуществлении процедуры неплатежеспособности в одном или нескольких предприятиях, находящихся в производстве;

если в течение срока, установленного для устранения выявленных нарушений, решение (предписание) комиссии не исполнено;

приостановления или прекращения действия аттестата;

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством о неплатежеспособности, которое повлекло убытки должнику или его кредиторам;

в случае выявления обстоятельств, препятствующих назначению лица судебным управляющим, в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О неплатежеспособности";

в иных случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан.


89. Решения Агентства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

90. Деятельность судебных управляющих прекращается в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О неплатежеспособности" и настоящим Положением.

91. Споры, связанные с профессиональной деятельностью судебного управляющего, его отношениями с кредиторами и должником, разрешаются экономическим судом.


92. Споры, возникшие при применении настоящего Положения, разрешаются в установленном законодательством порядке.


93. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

оказания государственных услуг по аттестации

(переаттестации) судебных управляющих

и выдаче им аттестата


   

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки исполнения






  



1-й этап

Претендент


Для получения аттестата обращается в Центр государственных услуг в явочном порядке или через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).


По желанию






  



2-й этап

1. Центр государственных услуг



1. Заполняет форму анкеты, направляет в Агентство по управлению государственными активами (далее - Агентство).



1. В течение десяти минут после заполнения анкеты


2. Единый портал интерактивных государственных услуг


2. Заполненная анкета автоматически направляется в Агентство.


2. В режиме реального времени




  



3-й этап

Агентство по управлению государственными активами


После поступления анкеты изучает целесообразность допуска или отказа в допуске к аттестации (переаттестации) и уведомляет об этом претендента.


В течение трех рабочих дней






Размещает список претендентов, допущенных к аттестации (переаттестации), на официальном веб-сайте Агентства.


За пять дней до даты проведения аттестации




  



4-й этап

Агентство по управлению государственными активами


1. После принятия решения о результатах аттестации (переаттестации) оформляет аттестат с проставлением QR-кода (матричного штрих кода) и заверяет своей ЭЦП.



   

1. В течение трех рабочих дней


2. Направляет оформленный аттестат в Центр (при обращении в явочном порядке) или претенденту через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).


2. Автоматически




  



5-й этап

Центр государственных услуг

1. Направляет полученный аттестат на электронный адрес претендента и уведомляет об этом претендента посредством информационно-коммуникационной системы.

   

1. В течение десяти минут


2. При обращении претендента в явочном порядке предоставляет разрешение претенденту в электронной или бумажной форме.


2. По запросу претендента

            




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



АНКЕТА

для получения государственных услуг

по аттестации (переаттестации) судебных

управляющих и выдаче им аттестата


   

1. Ф.И.О.:



2. Паспортные данные (данные идентификационной ID-карты) (серия, номер, ПИНФЛ):



3. Образование (наименование высшего образовательного учреждения, факультет):



3.1. Год окончания, номер диплома:



3.2. Специальность по диплому:



4. Номер и дата выдачи свидетельства о прохождении специального курса по обучению судебных управляющих:



5. Копия лицензии адвоката по специализации ведения гражданских и экономических судебных дел (при наличии):



6. Адрес проживания:



7. Номер мобильного телефона, адрес электронной почты (e-mail):



  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



(образец)


O`ZBEKISTON RESPUBLIKASI

DAVLAT AKTIVLARINI BOSНQARISН AGENTLIGI

___________-toifali


SUD BOSHQARUVCHISINING ATTESTATI

  

000000 - son


  

O`zbekiston Respublikasi Davlat aktivlarini boshqarish agentligining sud boshqaruvchilarini attestatsiyadan o`tkazish komissiayasining 20___ yil ___ _________ da o`tkazilgan imtihon natijasiga binoan

   

(familayasi, ismi, otasining ismi)

   

SUD BOSHQARUVCHISI

attestati berildi.


Mazkur sud boshqaruvchisi attestati uning egasini:

  

  

  

  

sifatida tayinlash to`g`risidagi masalani ko`rib chiqish uchun asos hisoblanadi.


Attestat 20___ yil ____ _________ da berilgan.

Attestat 20___ yil ____ _________ gacha amal qiladi.



Vakolatli shaxs:

   


QR-kod

    


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 сентября 2019 г.