Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.10.2019 г. N 838 "О мерах по созданию современного медицинского кластера в Галляаральском районе Джизакской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.10.2019 г.
N 838
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ
СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО
КЛАСТЕРА В ГАЛЛЯАРАЛЬСКОМ
РАЙОНЕ ДЖИЗАКСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 января 2019 года N УП-5609 "О выработке эффективной модели государственного регулирования и управления комплексным развитием Джизакской области" и реализации пилотного проекта "Илғор ҳудуд", а также в целях улучшения медицинского обслуживания населения республики и активного привлечения в систему здравоохранения Джизакской области иностранных инвестиций, внедрения общепризнанных международных стандартов и инновационных технологий Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложениями Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство), Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и хокимията Джизакской области о:
реализации в Галляаральском районе Джизакской области инвестиционного проекта по созданию современного медицинского кластера, предусматривающего организацию оказания высококачественной медицинской помощи населению, подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров за счет привлечения иностранных и отечественных инвестиций, средств международных финансовых институтов, инвестиционных фондов, кредитов банков, в том числе зарубежных (далее - проект);
создании общества с ограниченной ответственностью "Medical care cluster" (далее - ООО "Medical care cluster"), ответственного за реализацию проекта;
формировании уставного капитала ООО "Medical care cluster" за счет вклада Фонда поддержки развития цифровой экономики "Цифровое доверие".
2. Определить, что ООО "Medical саге cluster":
осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение реализации проекта;
разрабатывает техническое задание на проектирование зданий и сооружений медицинского кластера по согласованию с другими участниками проекта;
организует строительство площадей, необходимых для размещения зданий и сооружений медицинского кластера;
совместно с заинтересованными организациями осуществляет подключение и подведение к объектам строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также строительство подъездных путей;
предоставляет площади зданий и сооружений медицинского кластера в аренду инвесторам;
ведет реестр участников проекта с размещением его на официальном веб-сайте медицинского кластера;
организует оказание участникам проекта услуг, необходимых для осуществления их деятельности (в том числе юридических и консультационных услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета);
координирует деятельность участников проекта, обеспечивает их согласованное взаимодействие;
совместно с Министерством здравоохранения и Национальной палатой инновационного здравоохранения Республики Узбекистан организует подготовку и стажировку медицинских работников в интересах участников проекта, а также предоставление дополнительного профессионального образования;
оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок товаров (работ и услуг);
направляет в установленном порядке уведомления о начале осуществления участниками проекта медицинской деятельности на территории медицинского кластера, включая сведения о применяемых правилах, требованиях, регламентах и нормативах, об используемых лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
оказывает содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Хокимияту Джизакской области:
совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в месячный срок обеспечить отвод ООО "Medical care cluster" земельного участка несельскохозяйственного назначения общей площадью 10 гектаров, расположенного в Галляаральском районе Джизакской области, с правом постоянного владения и пользования для реализации проекта, в том числе строительства зданий и сооружений, клиник, больниц, образовательных кампусов и других объектов;
совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством энергетики Республики Узбекистан, АО "Узтрансгаз" и АК "Узбектелеком" в установленном порядке в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией обеспечить подведение к объектам строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электро-, газо-, водоснабжение, канализация, телефонная связь и др.) за счет собственных и/или привлеченных средств.
4. Агентству совместно с ООО "Medical care cluster" обеспечить привлечение инвесторов для финансирования проектов, реализуемых на территории медицинского кластера, предусматривающих создание перинатального, клинико-диагностического, реабилитационного центров, кардиологической и онкологической клиники, клиники детской хирургии и травматологии, а также медицинского университета.
5. Разрешить, в порядке исключения:
а) ООО "Medical care cluster":
определять проектные и подрядные организации в рамках реализации проекта без проведения тендеров и конкурсов торгов, на основе отбора наилучших предложений;
устанавливать принятым на работу квалифицированным иностранным специалистам размеры заработной платы и иных выплат;
б) подрядным и субподрядным организациям, привлекаемым ООО "Medical care cluster" в рамках реализации проекта, осуществлять строительство:
клиник, больниц и образовательных кампусов в соответствии с утвержденным техническим заданием;
зданий и сооружений, других объектов медицинского кластера на условиях "под ключ" методом "fast-track", без получения соответствующей лицензии и (или) разрешения в сфере строительства, путем создания консорциума между подрядными и проектными организациями, при условии возложения на участников консорциума солидарной ответственности за качественную и своевременную реализацию проекта.
6. Освободить сроком до 1 января 2022 года:
а) ООО "Medical care cluster" и привлекаемые им в рамках реализации проекта подрядные организации от уплаты:
налога на доходы юридических лиц и налога на добавленную стоимость;
таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) при ввозе материалов, сырья, оборудования, технологической документации, отдельных специальных строительных материалов, комплектующих изделий, запасных частей, не производимых в Республике Узбекистан, предназначенных для строительства, оснащения и обеспечения деятельности медицинского кластера, по перечням, формируемым в установленном порядке;
б) участников проекта от уплаты единого социального платежа с фонда оплаты труда иностранных специалистов, привлекаемых для организации деятельности медицинского кластера, в том числе в качестве медицинского персонала.
7. Установить, что международные клинические протоколы и медицинские методики диагностики и лечения заболеваний и состояний, одобренные Всемирной организацией здравоохранения, на территории медицинского кластера могут применяться без адаптации и получения соответствующего разрешения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
8. Агентству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
в трехмесячный срок провести переговоры и принять действенные меры по привлечению ведущих зарубежных управляющих компаний для эффективной организации деятельности медицинского кластера;
в двухмесячный срок с привлечением международной компании разработать медико-техническое задание за счет средств Фонда поддержки развития цифровой экономики "Цифровое доверие";
в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития Абдухакимова А.А. и хокима Джизакской области Салиева Э.А.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 октября 2019 г.