Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 09.12.2019 г. N ЗРУ-589 "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" (Принят Законодательной палатой 21.11.2019 г., одобрен Сенатом 30.11.2019 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.12.2019 г.

N ЗРУ-589



О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2020 ГОД


Принят Законодательной палатой 21 ноября 2019 года

Одобрен Сенатом 30 ноября 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год.



Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


распорядитель бюджетных средств первого уровня - юридическое лицо, распределяющее бюджетные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере, установленном законом;


распорядитель бюджетных средств второго уровня - юридическое лицо, прикрепляемое Кабинетом Министров Республики Узбекистан к распорядителям бюджетных средств первого уровня и распределяющее выделенные ему бюджетные средства;


общий фискальный баланс - совокупный баланс, включающий в себя Консолидированный бюджет Республики Узбекистан и расходы, осуществляемые за счет внешних заимствований, привлеченных для реализации государственных программ и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;


территориальный распорядитель бюджетных средств - юридическое лицо, имеющее подведомственные организации, получающие средства из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов, а также бюджетная организация или получатель бюджетных средств, финансируемые из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов.



Статья 3. Особенности распределения бюджетных

полномочий

между участниками бюджетного

процесса в 2020 году


Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - палаты Олий Мажлиса):

утверждают ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан (далее - республиканский бюджет) для распорядителей бюджетных средств первого уровня;

утверждают размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента;

вносят изменения в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета, в соответствии с настоящим Законом.

Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров):

утверждает перечень распорядителей бюджетных средств первого и второго уровней, являющийся основанием для использования при подготовке проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан и выделении ассигнований из республиканского бюджета;

утверждает предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня;

в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом, одобряет предложения о внесении изменений в бюджетные ассигнования, выделяемые для распорядителей бюджетных средств первого и второго уровней.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов соответственно:

а) утверждают:

предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых для территориальных распорядителей бюджетных средств из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;

предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов;

б) одобряют прогнозы доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;

в) принимают решения о внесении изменений в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты районов и городов в порядке, установленном настоящим Законом.

Министерство финансов Республики Узбекистан (далее - Министерство финансов):

а) на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня:

в месячный срок со дня принятия настоящего Закона вносит на утверждение в Кабинет Министров предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня;

вносит на одобрение в Кабинет Министров предложения о внесении изменений в утвержденные бюджетные ассигнования для распорядителей бюджетных средств второго уровня;

б) утверждает перечень территориальных распорядителей бюджетных средств для подготовки проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов и использования в качестве обоснования по бюджетным средствам, выделяемым Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов;

в) направляет рекомендации по подготовке проектов местных бюджетов Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.



Статья 4. Использование ассигнований, выделяемых

из республиканского бюджета для распорядителей

бюджетных средств первого уровня

Ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, установленные настоящим Законом, используются только в течение 2020 финансового года.

Ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, оставшиеся неиспользованными до конца 2020 финансового года, не переносятся на следующий финансовый год.

Формирование отраслевых программ развития, а также принятие юридических и финансовых обязательств на текущий год со стороны распорядителей бюджетных средств первого уровня осуществляется только в пределах размеров ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета.



Статья 5. Порядок пересмотра ассигнований, выделяемых

из республиканского бюджета для распорядителей

бюджетных средств первого уровня

Кабинет Министров одновременно с предложениями о внесении изменений в настоящий Закон представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) материалы с обоснованием вносимых изменений, а также информацию об обновленных макроэкономических прогнозах и изменений налогово-бюджетной политики.



Статья 6. Внесение изменений в ассигнования, выделяемые

из республиканского бюджета для распорядителей

бюджетных средств первого уровня

Перераспределение ассигнований, выделенных из республиканского бюджета для распорядителя бюджетных средств первого уровня, в пользу другого распорядителя бюджетных средств первого уровня осуществляется в размерах (за исключением случаев, указанных в частях второй, третьей и четвертой настоящей статьи):

10 и более процентов - палатами Олий Мажлиса;

менее 10 процентов - Кабинетом Министров на основании предложения Министерства финансов, за исключением случаев, установленных в части второй настоящей статьи.

Следующие средства, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом в составе ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Министерству финансов, перераспределяются Министерством финансов путем увеличения размеров ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня, и межбюджетных трансфертов бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента:

средства на расходы, связанные с повышением размеров заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, тарифов на отдельные услуги, пособий по беременности и родам работникам бюджетных организаций;

средства на расходы по социально-экономическому развитию регионов в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан;

расходы, осуществляемые за счет средств Антикризисного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

субсидии для покрытия расходов на электроэнергию, потребляемую фермерскими хозяйствами;

средства на оплату юридической помощи, оказываемой адвокатами;

дополнительные капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов при реализации программ "Обод кишлок", "Обод махалла" и нераспределенные средства Инвестиционной программы Республики Узбекистан.

Субсидии негосударственным дошкольным образовательным организациям, включенным в состав ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Министерству дошкольного образования Республики Узбекистан, перераспределяются Министерством финансов Республики Узбекистан путем увеличения размеров межбюджетных трансфертов бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента.

В случае реорганизации распорядителей бюджетных средств первого уровня изменения в настоящий Закон не вносятся.

Запрещается направлять средства, предусмотренные на капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, на покрытие текущих расходов.



Статья 7. Внесение изменений в бюджетные ассигнования

для распорядителей бюджетных средств второго уровня

Перераспределение бюджетных ассигнований, выделенных для одного распорядителя бюджетных средств второго уровня, в пользу другого распорядителя бюджетных средств второго уровня осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных для распорядителей бюджетных средств первого уровня, в размере:

10 и более процентов - Кабинетом Министров по предложению Министерства финансов;

менее 10 процентов - Министерством финансов по предложению соответствующего распорядителя бюджетных средств первого уровня.



Статья 8. Внесение изменений в ассигнования,

выделяемые для территориальных распорядителей

бюджетных средств

Перераспределение ассигнований, выделенных для одного территориального распорядителя бюджетных средств, в пользу другого территориального распорядителя бюджетных средств осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований в размере:

10 и более процентов - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов;

менее 10 процентов - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов и городов.



ГЛАВА 2. ПАРАМЕТРЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 9. Доходы и расходы Консолидированного бюджета

Республики Узбекистан

Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и бюджетные ориентиры на 2021-2022 годы согласно приложению N 1, подготовленные на основе прогноза основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2020 год, и целевые ориентиры на 2021-2022 годы согласно приложению N 2.



Статья 10. Прогноз доходов и расходы государственных

целевых фондов и Фонда реконструкции

и развития Республики Узбекистан

Принять к сведению прогноз доходов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2020 год и утвердить их расходы согласно приложению N 3.



Статья 11. Прогноз доходов и расходы

республиканского бюджета

На 2020 год:

принять к сведению прогноз доходов республиканского бюджета согласно приложению N 4;

утвердить предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, согласно приложению N 5.

Дополнительные источники и остатки средств на начало года республиканского бюджета, государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан используются в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров соответственно в размере, не превышающем 3 процентов от их общих расходов, с представлением в Законодательную палату ежеквартальных отчетов об использовании данных средств. В случае превышения данных расходов на 3 и более процентов в настоящий Закон вносятся изменения.

Часть средств, поступающих во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, органов суда и прокуратуры за счет налогов, обязательных сборов, пошлин и штрафов, может быть перечислена в республиканский бюджет Республики Узбекистан на основе решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


Статья 12. Прогнозы доходов и расходов бюджета

Республики Каракалпакстан, местных бюджетов

областей и города Ташкента

На 2020 год:

принять к сведению прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, согласно приложению N 6;

утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам областей, согласно приложению N 7. Размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов не подлежат уменьшению независимо от исполнения прогноза доходов местных бюджетов областей.



Статья 13. Ставки отдельных налогов и платежей

Утвердить на 2020 год:

ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые (оказываемые) в Республике Узбекистан, согласно приложению N 8;

ставки земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 9;

ставки земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники), согласно приложению N 10;

ставки налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 11;

минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению N 12;

фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 13 (при этом с начала 2020 года индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора порядка уплаты налога на доходы физических лиц);

предельные ставки местных сборов согласно приложению N 14;

ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств согласно приложению N 15.

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога, применяемые при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.



Статья 14. Формирование резервных фондов

Кабинета Министров, республиканского бюджета

Республики Каракалпакстан, областных бюджетов

областей и городского бюджета города Ташкента,

бюджетов районов и городов

Установить объем резервного фонда Кабинета Министров на 2020 год в размере 731 млрд сумов.

Резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2020 год формируются в размере не ниже 1,5 процента от общих расходов соответствующих бюджетов.

Средства резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов выделяются на финансирование неотложных и непредвиденных расходов при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также необходимых мероприятий в случаях наступления социально-экономической нестабильности.

В случае выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан изменения в настоящий Закон не вносятся.


Статья 15. Обеспечение устойчивости бюджетной системы

Республики Узбекистан в 2020 году

В случае невыполнения прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан по итогам шести месяцев и отсутствия достаточных оснований по их поступлению до конца текущего финансового года осуществляется сокращение расходов в размере:

3 и более процентов от общих расходов республиканского бюджета - палатами Олий Мажлиса по предложению Кабинета Министров;

менее 3 процентов от общих расходов республиканского бюджета - на основании решения Кабинета Министров по предложению Министерства финансов.

Решения по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.

При сокращении расходов бюджетов принимаются в расчет освоение бюджетных средств, а также принятые юридические и финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.



Статья 16. Установление предельного объема внешнего

заимствования от имени Республики Узбекистан

и под гарантию Республики Узбекистан

Установить на 2020 год предельный объем на общую сумму вновь подписываемых соглашений по привлечению внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан в размере 5,5 млрд долларов США, в том числе до 2,5 млрд долларов США на поддержку Государственного бюджета Республики Узбекистан и финансирование мероприятий, не связанных с реализацией проектов.



Статья 17. Расходы, осуществляемые за счет

внешних заимствований

Утвердить предельный объем освоения внешних заимствований на 2020 год, привлекаемых от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан для реализации государственных целевых программ и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 1,5 млрд долларов США.

Предельные размеры расходов на реализацию государственных целевых программ, осуществляемых за счет внешних заимствований, в разрезе министерств и ведомств на 2020 год утверждаются Кабинетом Министров по совместному предложению Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 18. Порядок рассмотрения и принятия бюджета

Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей

и города Ташкента, бюджетов районов и городов

Проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на очередной год вносятся соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в течение одной недели после вступления в силу настоящего Закона с приведением их в соответствие с данным Законом.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента в трехдневный срок принимают решения соответственно о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и города Ташкента.

Проекты бюджетов районов и городов на очередной год вносятся соответственно в Кенгаши народных депутатов районов и городов хокимиятами районов и городов в течение трех дней после принятия решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и города Ташкента.

Кенгаши народных депутатов районов и городов в течение трех дней принимают решения о бюджетах районов и городов.



Статья 19. Особенности формирования доходов бюджета

Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей

и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2020 год

В бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог с физических лиц;

налог на доходы, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;

налог за пользование водными ресурсами, за исключением уплачиваемого электростанциями;

налог за пользование недрами по строительным материалам, кроме цементного сырья и известняка для производства цемента.

В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента в полном объеме зачисляются следующие:

налог на имущество юридических лиц;

земельный налог с юридических лиц;

налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;

акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;

налог с оборота;

государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;

штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размерах, установленных законодательством;

сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;

другие сборы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан (кроме таможенных сборов) в размерах, установленных законодательством;

сборы за приобретение автотранспортных средств, уплачиваемые владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел;

имущество, обращенное в доход государства в установленном законодательством порядке, отчисления и дивиденды по активам органов государственной власти на местах;

доходы от сдачи в аренду и приватизации государственных активов в размерах, установленных законодательством;

поступления по акцизному налогу на услуги мобильной связи и алкогольную продукцию, включая пиво, в соответствии с долей численности населения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в численности населения республики по состоянию на 1 июля 2019 года соответственно.

В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента зачисляются налоги в следующих долях:

в Навоийской области - 70 процентов, в Ташкентской области - 34 процента, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений по налогу на доходы физических лиц (кроме налога на доходы физических лиц, полученные от сдачи имущества в аренду, на основании декларации о совокупном годовом доходе физического лица, а также уплачиваемого индивидуальными предпринимателями);

в Ташкентской области - 34 процента, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений по налогу на прибыль юридических лиц (кроме налога на прибыль юридических лиц, уплачиваемого крупными налогоплательщиками согласно перечню, утвержденному решением Президента Республики Узбекистан, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемого у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан - 100 процентов от поступлений по налогу на добавленную стоимость.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента вправе:

распределять налоги и другие виды доходов (в том числе доходы, указанные в части первой настоящей статьи), зачисляемые в местные бюджеты соответствующего уровня, и межбюджетные трансферты;

передавать часть средств, полученных от перевыполнения прогнозов доходов, бюджетам районов и городов на реализацию программ социально-экономического развития территории.

Кенгаши народных депутатов районов и городов вправе:

вводить понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к минимальным ставкам арендной платы и суммам налога на доходы физических лиц в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей в зависимости от специфики места предоставления в аренду имущества или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также сезонности осуществляемых видов деятельности;

вводить повышающие коэффициенты к минимальным ставкам арендной платы и фиксированным размерам налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в отдельных территориях районов и городов, специализирующихся на массовом отдыхе или туризме, до размеров, установленных для города Ташкента.

Если законодательством не предусмотрено распределение доходов, зачисляемых в местные бюджеты, то данный вид дохода зачисляется в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента.

Сумма дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размере не менее 50 процентов от чистой прибыли государственных унитарных предприятий и обществ с долей государства в уставном капитале в размере 50 процентов и более по итогам 2019 года начисляется до 1 июля 2020 года и подлежит перечислению в бюджет соответствующего уровня не позднее 1 сентября 2020 года.



Статья 20. Использование дополнительных источников

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан,

областных бюджетов областей и городского бюджета

города Ташкента, бюджетов районов и городов

Решения об использовании дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов на основании предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов в первую очередь в целях укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Хокимияты районов и городов направляют не менее 10 процентов дополнительных источников бюджетов районов и городов на финансирование мероприятий, формируемых на основе общественного мнения.

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов принимают решения об использовании дополнительных источников при чрезвычайных ситуациях и других аналогичных случаях, требующих принятия безотлагательных мер, с условием последующего представления отчета об использованных средствах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.



Статья 21. Особенности осуществления расходов

Государственного бюджета Республики Узбекистан

в 2020 году

Следующие расходы переводятся на финансирование из республиканского бюджета:

первая и вторая группы расходов общеобразовательных школ и дошкольных образовательных организаций - через Министерство народного образования и Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан (четвертая группа расходов данных учреждений осуществляется за счет бюджетов соответствующих районов и городов);

расходы по ремонту прилегающих территорий к многоквартирному жилищному фонду и капитальному ремонту тепловых сетей и котельного оборудования организаций теплоснабжения, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

Следующие расходы переводятся на финансирование из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента:

расходы на покрытие убытков производителей тепловой энергии, возникающих в результате применения пониженных тарифов на услуги теплоснабжения для населения;

расходы на финансирование управлений насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем, а также управление эксплуатации Каршинского магистрального канала;

расходы по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

расходы на покрытие убытков, причиненных гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов.

Следующие расходы переводятся на финансирование из бюджетов районов и городов:

расходы на выплату социальных пособий, назначаемых органами самоуправления граждан;

расходы на содержание районных и городских центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В порядке эксперимента:

капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и оснащение общеобразовательных учреждений и государственных дошкольных образовательных организаций города Ташкента финансируются из городского бюджета города Ташкента;

расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, объектов системы питьевого водоснабжения, автомобильных дорог общего пользования, строительство, реконструкцию, а также ремонтно-восстановительные работы на объектах в рамках мероприятий по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель в Республике Каракалпакстан финансируются из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан.

Финансирование дополнительных мероприятий, проводимых по инициативе органов государственной власти на местах, осуществляется только за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, районов и городов формируют соответствующие бюджеты, предусмотрев в первоочередном порядке планирование расходов на заработную плату и приравненные к ним платежи, питание, медикаменты и коммунальные услуги.

В случае невыполнения по итогам кварталов прогнозных показателей доходов, приведенных в приложении N 6 к настоящему Закону, в размере более 5 процентов по причинам, не зависящим от деятельности хокимиятов, и отсутствия вероятности их поступления до конца текущего года Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента обращаются в Кабинет Министров с запросом об увеличении объемов выравнивающих межбюджетных трансфертов вместе с принятием мер по оптимизации расходов, данный вопрос рассматривается Кабинетом Министров в порядке, установленном настоящим Законом. В аналогичном порядке хокимияты районов и городов обращаются в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.



ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 22. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Распорядители бюджетных средств первого уровня, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по итогам каждого квартала до 25 числа первого месяца следующего квартала размещают на своих официальных веб-сайтах сведения о:

распределении бюджетных средств в разрезе подведомственных бюджетных организаций;

финансовых отчетах;

реализации проектов, осуществляемых за счет капитальных вложений;

проведенных конкурсах (тендерах) и осуществленных государственных закупках.

Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан и соответствующие распорядители бюджетных средств на постоянной основе размещают на своих официальных веб-сайтах перечень объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан и финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, сведения о стоимости и реализации проектов.

Государственный налоговый комитет и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан по итогам каждого квартала до 25 числа первого месяца следующего квартала размещают на своих официальных веб-сайтах перечень налоговых и таможенных льгот, а также информацию о суммах предоставленных налоговых и таможенных льгот в разрезе налогоплательщиков.

Органы государственного финансового контроля по итогам каждого квартала до 10 числа первого месяца следующего квартала размещают на своих официальных веб-сайтах сведения о планах работы на финансовый год в первом месяце финансового года и выявленных по результатам контрольных мероприятий финансовых правонарушениях и положительных результатах.

Перечень приобретенных товаров и услуг, объектов, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции и ремонту за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов, а также сведения о финансировании строительно-ремонтных работ в обязательном порядке размещаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов и городов на своих официальных веб-сайтах.



Статья 23. Подотчетность распорядителей бюджетных средств

первого уровня, государственных целевых фондов

и Фонда реконструкции и развития

Республики Узбекистан

Кабинет Министров представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан не позднее 15 мая следующего года, а также отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан ежеквартально.

Законодательная палата имеет право заслушивать отчеты распорядителей бюджетных средств первого уровня и государственных целевых фондов об эффективности использования выделяемых им бюджетных средств и достигнутых результатах.

Органы - распорядители государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан представляют в Министерство финансов отчеты об исполнении бюджетов, а также доходов и расходов данных фондов для составления отчета по Консолидированному бюджету Республики Узбекистан.

Рассмотрение исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется Законодательной палатой в порядке, предусмотренном законом.



Статья 24. Подотчетность Совета Министров

Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей

и города Ташкента, районов и городов и территориальных

распорядителей бюджетных средств

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов имеют право заслушивать отчеты территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представляют в Министерство финансов отчеты об исполнении местных бюджетов для составления отчета Консолидированного бюджета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение Закона

о Государственном бюджете Республики Узбекистан

на 2020 год

Лица, виновные в нарушении Закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 26. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона

Кабинету Министров совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 27. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 декабря 2019 г.


"Народное слово", 10 декабря 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 декабря 2019 г., N 50, ст. 900