Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.02.2020 г. N ПП-4602 "Об организации деятельности Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.02.2020 г.
N ПП-4602
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПО ПОДДЕРЖКЕ МАХАЛЛИ
И СЕМЬИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2020 года N УП-5938 "О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами":
1. Утвердить:
а) организационную структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
б) с общей предельной численностью управленческого персонала, финансируемого из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в количестве:
99 штатных единиц - структуру центрального аппарата Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
336 штатных единиц - типовую структуру Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлений по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента согласно приложению N 3;
1 624 штатных единицы - типовую структуру отделов по поддержке махалли и семьи районов (городов) согласно приложению N 4.
2. Предоставить министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее - министр) право:
вносить изменения в структуры центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее - Министерство) в рамках установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
привлекать зарубежные специализированные институты и компании, а также зарубежных специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Министерства, своевременного и качественного выполнения возложенных на него задач.
3. Установить, что по условиям транспортного и медицинского обслуживания первый заместитель министра приравнивается к министру, а также первые заместители начальников территориальных подразделений Министерства - к начальникам территориальных подразделений Министерства.
4. Определить источниками финансирования деятельности Министерства и его территориальных подразделений:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
внебюджетные средства Министерства;
поступления от выполнения работ и оказания услуг по направлению деятельности;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Положение о Министерстве по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан.
6. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан при организации отбора перспективных кадров для включения в Национальный кадровый резерв принимать во внимание также работников органов самоуправления граждан.
7. Министерству в двухмесячный срок обеспечить:
укомплектование центрального аппарата и территориальных подразделений высококвалифицированными кадрами, способными на профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Министерство, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;
утверждение положений о структурных и подведомственных подразделениях, а также должностных инструкций работников.
8. Установить, что Министерство и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них функциями в установленном порядке обладают правом:
привлекать при необходимости руководителей и специалистов государственных органов, научных учреждений и иных организаций к реализации задач, возложенных на Министерство, а также формирования рабочих групп;
запрашивать и получать от государственных органов и организаций статистические и аналитические материалы, заключения, а также иные сведения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносить руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления по устранению нарушений законодательства об органах самоуправления граждан, причинах и условиях, им способствующих;
вносить в суды заявления (жалобы) и иски по защите прав и законных интересов органов самоуправления граждан;
выступать с инициативами и вносить предложения по поддержке деятельности органов самоуправления граждан.
9. Одобрить предложения Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства строительства, Центрального банка, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о:
строительстве в каждой махалле на условиях государственно-частного партнерства комплекса органа самоуправления граждан (далее - комплекс) за счет активного привлечения субъектов предпринимательства - юридических лиц (далее - инвесторы);
выделении льготных кредитов на основе социальных программ, в том числе программ "Каждая семья - предприниматель" и Программы по развитию ремесленничества, для осуществления сходами граждан предпринимательской деятельности в целях укрепления материально-экономических основ и расширения возможностей органов самоуправления граждан в обеспечении занятости населения.
10. Установить следующие основные условия государственно-частного партнерства для строительства комплексов:
инвесторам выделяются земельные участки, необходимые для возведения на них комплексов в соответствии с одобренными типовыми проектами, а также строительства сопутствующей инфраструктуры, в порядке, установленном законодательством;
отбор земельных участков для строительства комплексов производится органами исполнительной власти на местах по согласованию с Министерством;
инвесторам для осуществления предпринимательской деятельности также выделяются земельные участки для строительства дополнительных аналогичных объектов, примыкающих к комплексам (по согласованию или в одном здании с комплексами либо в иной местности), соответствующих внешнему архитектурному облику местности, площадью не менее выделенных на строительство комплексов. При этом функционирование указанных объектов не должно создавать неудобства для деятельности сходов граждан;
права и обязанности инвестора, виды и направления деятельности, допускаемые для осуществления на объектах, примыкающих к комплексам, а также другие условия государственно-частного партнерства по возведению комплексов закрепляются в соглашениях, заключаемых между инвестором и органами исполнительной власти на местах по типовым формам, разрабатываемым Министерством;
строительство комплексов осуществляется строго в сроки, определенные соглашением о государственно-частном партнерстве, и на основе одобренных в установленном порядке проектов, с благоустройством прилегающей территории;
порядок и дальнейшее использование завершенных строительством комплексов определяется соглашением о государственно-частном партнерстве;
инвестор сроком на 3 года с даты ввода в эксплуатацию дополнительных объектов, построенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, уплачивает со снижением на 50 процентов установленных ставок земельного налога и налога на имущество - в части предоставляемого в рамках настоящего постановления земельного участка и построенного на нем недвижимого имущества, а также налога на прибыль, единого налогового платежа - в части прибыли или выручки, получаемой от предпринимательской деятельности, осуществляемой на данных объектах.
11. Предоставить органам самоуправления граждан право самостоятельно заключать двусторонние договоры аренды неиспользуемых помещений в комплексах с последующим зачислением поступающих средств на свои счета, а также использовать данные средства исключительно на покрытие расходов по содержанию и благоустройству комплексов.
12. Установить, что:
основными критериями отбора инвесторов являются срок строительства комплексов, а также сумма предлагаемых капитальных вложений и инвестиций;
при расторжении соглашения по инициативе инвестора его расходы по строительству комплексов не возмещаются, незавершенный строительством объект передается в государственную собственность и проводится повторный поиск инвесторов в соответствии с настоящим постановлением;
подведение к строящимся комплексам всех необходимых внешних инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется за счет средств АО "Региональные электрические сети", АО "Узтрансгаз" и АК "Узбектелеком" - в части электроснабжения, газоснабжения и связи, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента - в части строительства автомобильных дорог, водоснабжения и канализации с учетом сроков, установленных в соглашении о государственно-частном партнерстве для строительства комплексов;
оснащение комплексов мебелью, техникой, иным оборудованием и инвентарем осуществляется за счет средств Благотворительного общественного фонда Узбекистана "Махалла", грантов, кредитов, дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов, иных средств, не запрещенных законодательством, при согласии инвесторов - их собственных вложений.
13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
а) в трехмесячный срок обеспечить отбор потенциальных инвесторов и заключение с ними соглашений о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства, установленных настоящим постановлением и типовым соглашением;
б) при отсутствии инвесторов организовать строительство комплексов в каждой махалле за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, районов и городов;
в) совместно с Министерством, Министерством строительства и Благотворительным общественным фондом Узбекистана "Махалла" в срок до 1 июля 2020 года завершить работы по:
строительству (реконструкции, ремонту) зданий комплексов "Центр махалли" в центрах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов и городов, на основе типовых проектов и предъявляемых к ним требований, а также оснащению их необходимыми мебельными комплектами, компьютерной техникой;
размещению в комплексах "Центр махалли" территориальных подразделений Министерства и Благотворительного общественного фонда Узбекистана "Махалла".
14. Министерству:
а) в месячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан обеспечить разработку проекта типового соглашения о возведении комплексов на условиях государственно-частного партнерства;
б) в двухмесячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об утверждении адресной программы по организации комплексов в каждой махалле на 2020-2022 годы;
в) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Благотворительным общественным фондом Узбекистана "Махалла" обеспечить:
в срок до 1 июня 2020 года - подготовку и внесение на утверждение в установленном порядке концепции по разработке, внедрению и интеграции необходимых информационных систем и электронных баз данных, технико-экономических расчетов и технических заданий для Министерства, его территориальных подразделений, а также органов самоуправления граждан;
в срок до 1 января 2021 года - разработку и внедрение информационных систем и электронных баз данных для Министерства и его территориальных подразделений на основе утвержденных концепции, технико-экономических расчетов и технических заданий, а также в срок до 1 января 2022 года - для органов самоуправления граждан;
в срок до 1 июля 2020 года - подключение к высокоскоростной сети Интернет и необходимой связи Министерства и его территориальных подразделений, в частности Министерства - правительственной связью, в срок до 1 июля 2021 года - органов самоуправления граждан;
г) в срок до 1 июня 2020 года совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по дальнейшему совершенствованию электронной базы данных "Махалла", обеспечению информационной безопасности и внедрению взаимного обмена данными.
15. Установить, что тарифные коэффициенты при определении должностного оклада согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке применяются к центральному аппарату Министерства с увеличением в 2 раза, Министерству по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, управлениям по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента - в 1,5 раза, отделам по поддержке махалли и семьи районов (городов) - в 1,3 раза.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
16. Разместить Министерство по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Истиклол, дом 51 на праве оперативного управления.
17. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в рамках реализации настоящего постановления в 2020 году внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год";
принять меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Министерства, до внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год";
начиная с 2021 года ежегодно в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать необходимые средства.
18. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
19. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:
министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан - оказать методическую и практическую помощь ответственным организациям в своевременной и качественной реализации задач, определенных в настоящем постановлении, обеспечить оперативное решение текущих вопросов, возникающих в процессе исполнения мероприятий, а также ежеквартально представлять в Кабинет Министров подробную информацию о ходе реализации данного постановления;
председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента - обеспечить отбор инвесторов и строительство в каждой махалле комплексов на условиях государственно-частного партнерства, при отсутствии инвесторов - строительство комплексов за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, города Ташкента, районов и городов;
руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций - реализовать все необходимые меры по своевременному, полноценному и качественному выполнению мероприятий, предусмотренных в данном постановлении;
генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. и директору Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан - регулярно освещать суть, содержание и значение настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 18.02.2020 г. N ПП-4602
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства по поддержке махалли
и семьи Республики Узбекистан
к Постановлению Президента РУз
от 18.02.2020 г. N ПП-4602
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
по поддержке махалли и семьи
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллегия |
Министр |
Помощник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра* |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по повышению общественно- политической активности женщин 5 |
Управление по организации и координации деятельности безопасной махалли 5 |
Управление по поддержке почтенных матерей 4 |
Управление по содействию занятости, развитию предпринимательства и семейного бизнеса 5 |
Организационно- контрольное и информационно- аналитическое управление 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по работе с престарелыми и ветеранами 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по укреплению семейных ценностей 5 |
Управление по организации сотрудничества с правоохранительными органами 4 |
Управление по вопросам благоустройства, приусадебных земель и экологии 4 |
Отдел кадров 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по развитию общественной активности престарелых и ветеранов 3 |
Юридический отдел 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по работе с семьями, нуждающимися в социальной защите 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансово- экономический отдел 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по внедрению и развитию информационно- коммуникационных технологий 4 |
Управление по укреплению материально- технической базы сходов граждан 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по повышению духовности и укреплению духа патриотизма у молодежи 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-служба 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по связям с государственными и общественными организациями по вопросам женщин 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по международным связям 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с проблемами женщин 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по работе с обращениями 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 99 штатных единиц.
*) Не входит в общую численность центрального аппарата.
к Постановлению Президента РУз
от 18.02.2020 г. N ПП-4602
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Министерства по поддержке махалли и семьи
Республики Каракалпакстан, управлений по поддержке
махалли и семьи областей и города Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан - министр по поддержке махалли и семьи, заместители хокимов областей и города Ташкента - начальники управлений по поддержке махалли и семьи* |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра (начальника) |
Заместитель министра (начальника)* |
Заместитель министра (начальника) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по повышению общественно-политической активности женщин 2 |
Отдел по организации и координации деятельности безопасной махалли 2 |
Главный специалист по поддержке и повышению общественной активности престарелых и ветеранов 1 |
Отдел по содействию занятости, развитию предпринимательства и семейного бизнеса 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по укреплению семейных ценностей 1 |
Главный специалист по внедрению и развитию информационно- коммуникационных технологий 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по повышению духовности и укреплению духа патриотизма у молодежи 1 |
Отдел по вопросам благоустройства, приусадебных земель и экологии 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с семьями, нуждающимися в социальной защите 1-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по укреплению материально- технической базы сходов граждан 1 |
Отдел по организационно- контрольной, аналитической деятельности и работе с обращениями 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по связям с государственными и общественными организациями по вопросам женщин* 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия 2 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 21-27 штатных единиц, всего - 336 штатных единиц.
*) Не входит в общую штатную численность Министерства (управления).
к Постановлению Президента РУз
от 18.02.2020 г. N ПП-4602
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
отделов по поддержке махалли и семьи
районов (городов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Заместитель хокима района (города) - начальник отдела по поддержке махалли и семьи* |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника* |
Заместитель начальника |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по повышению общественно- политической активности женщин и работе с семьями, нуждающимися в социальной защите 1 |
Главный специалист по организации и координации деятельности безопасной махалли 1 |
Ведущий специалист по поддержке престарелых и ветеранов, укреплению у молодежи духа патриотизма 1 |
Группа по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства 1-3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по организационно- контрольной и аналитической работе 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ведущий специалист по связям с государственными и общественными организациями по вопросам женщин и семей* 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 7-9 штатных единиц, всего - 1 624 штатные единицы.
*) Не входит в общую штатную численность отдела.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 февраля 2020 г.
"Народное слово", 20 февраля 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 февраля 2020 г., N 7, ст. 75