Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о Департаменте по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 04.04.2020 г. N 198)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2020 г. N 198



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по вопросам защиты прав граждан

Республики Узбекистан, осуществляющих временную

трудовую деятельность за рубежом, и международного

экономического сотрудничества


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, аппарата Кабинета Министров по вопросам совершенствования системы внешней трудовой миграции, обеспечения защиты трудовых, социальных и иных прав граждан, выезжающих на работу за пределы республики, и трудоустройства вернувшихся из-за рубежа трудовых мигрантов, а также интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему и расширения международного экономического сотрудничества.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен советнику Премьер-министра Республики Узбекистан - начальнику Департамента по вопросам защиты прав граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества (далее - советник Премьер-министра - начальник Департамента), одновременно деятельность Департамента координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.

5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными направлениями деятельности Департамента являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год на основе принципа "от Стратегии действий - к Стратегии развития";

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышения реальных доходов населения;

комплексный анализ миграционных процессов, выявление причин и факторов внешней трудовой миграции, системных проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов трудовых мигрантов, а также улучшением условий их пребывания за рубежом;

разработка и реализация ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер ("дорожных карт") по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий, обеспечивающих защиту прав и законных интересов трудовых мигрантов, улучшение условий их труда, быта и проживания за рубежом;

расширение международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;

координация деятельности уполномоченных органов, в том числе представительств Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах, по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними, по эффективной организации работы;

разработка и реализация комплексных мер, направленных на повышение доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов путем содействия им в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;

осуществление эффективного мониторинга и контроля за процессами предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;

координация работ по расширению интеграционных возможностей, направленных на решение важных задач национальной экономики и ее стабильное развитие;

координация работ по расширению интеграционных процессов, направленных на обеспечение расширения и диверсификации возможностей промышленного производства в Республике Узбекистан, а также эффективной реализации политики интенсивного развития энергетики и аграрной сферы;

разработка совместно с ответственными министерствами и ведомствами предложений по применению современной системы управления и реализации интеграционных возможностей в области технического регулирования производства, внедрение международных стандартов, в том числе в сфере аккредитации, ветеринарии, санитарии и фитосанитарии;

развитие эффективной системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и координация мер по ее применению в условиях активизации интеграционного сотрудничества республики с другими государствами и международными организациями;

координация работ по расширению возможностей интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему на основе анализа процессов движения товаров (работ, услуг) и капитала в международном масштабе и результатов проводимых работ по повышению качества и конкурентоспособности отечественных товаров, а также мониторинга возможностей их свободного продвижения на внешние рынки;

разработка предложений по интеграции на основе результатов организации комплексного изучения и анализа реализации реформ в инфраструктурах транспортных коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий республики;

участие в переговорных процессах по интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему и координация деятельности государственных органов, ответственных за интеграцию, а также разработку совместно с соответствующими министерствами и ведомствами проектов договоров о международном сотрудничестве;

подготовка совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложений по унификации норм национального законодательства с действующими международными договорами, являющимися основанием для интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему;

осуществление системного мониторинга за процессами интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему, а также сбор, обобщение и анализ соответствующих сведений;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных функций государственных органов частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер, обеспечивающих широкое внедрение современных методов организации работы;

обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Департаменте, а также закрепленных министерствах, ведомствах и иных организациях.


7. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов:

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;

организация действенной работы по координации деятельности органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов, оказания им материальной и социальной поддержки;

обеспечение разработки и реализации государственных программ в сфере внешней трудовой миграции, дальнейшее совершенствование национального законодательства и правоприменительной практики в данной сфере;

обеспечение разработки и реализации ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер ("дорожных карт") по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшению условий их труда, быта и проживания за рубежом;

организация работ по оказанию содействия в реализации гражданами Республики Узбекистан их прав на трудовую деятельность за рубежом, справедливые и безопасные условия труда, обеспечение их социальной и правовой защиты, а также реинтеграции после возвращения на Родину;

обеспечение мониторинга и комплексного анализа миграционных процессов, выявление причин и факторов внешней трудовой миграции, системных проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов трудовых мигрантов, а также улучшением условий их пребывания за рубежом;

разработка обоснованных предложений по совершенствованию процессов внешней трудовой миграции, защиты прав и интересов трудовых мигрантов;

организация работы по предоставлению правовой и социальной защиты, а также материальной помощи гражданам, подвергшимся насилию, принудительному труду и дискриминации, пострадавшим в результате нарушения их трудовых и иных прав, попавшим в сложное финансовое положение и оставшимся без документов, устанавливающих личность, без средств к существованию в период осуществления трудовой деятельности за рубежом;

обеспечение координации работы по реализации приоритетных задач в сфере оказания материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;


б) в сфере координации вопросов международного сотрудничества по внешней трудовой миграции:

организация работы по расширению международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;

организация действенной работы по налаживанию сотрудничества с уполномоченными государственными органами зарубежных стран по вопросам внешней трудовой миграции, рассмотрение предложений по присоединению (ратификации) Республики Узбекистан к международным договорам в области защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;

участие в координации работы и оказание содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах и другим организациям в вопросах взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции с зарубежными странами и международными организациями;

организация работ по координации выполнения со стороны зарубежных партнеров и работодателей соответствующих решений и обязательств, вытекающих из договоров, соглашений, протоколов и других документов о сотрудничестве Республики Узбекистан с зарубежными странами по вопросам трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом;

внесение предложения Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам развития международного сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере внешней трудовой миграции;

внесение предложения для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и совещаниях под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан актуальных вопросов по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по совершенствованию процессов внешней трудовой миграции, подготовке и проведению визитов различного уровня и международных мероприятий как в республике, так и за рубежом;

организация работы по подготовке и принятию правительственных решений по организации визитов делегаций республики в зарубежные страны и их участия в международных мероприятиях, а также утверждению программ пребывания иностранных делегаций в Республике Узбекистан;


в) в сфере предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом:

организация работы по эффективному управлению и контролю за процессами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также предвыездной адаптации граждан Республики Узбекистан, выезжающих для осуществления временной трудовой деятельности за рубеж;

координация работы по вопросам организованной трудовой миграции, процессов проведения адаптационных мероприятий трудовых мигрантов, а также реинтеграции граждан Республики Узбекистан, вернувшихся на Родину по окончании временной трудовой деятельности за рубежом, для их последующего трудоустройства на территории Республики Узбекистан;

комплексное изучение и анализ системы организации предварительной профессиональной подготовки трудовых мигрантов, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;

координация деятельности уполномоченных органов, в том числе представительств Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах, по эффективной организации работы по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними;

организация работы по подготовке и внесению обоснованных предложений по совершенствованию процессов предварительной профессиональной подготовки, проведения адаптационных мероприятий, трудоустройства трудовых мигрантов за рубежом;


г) в сфере повышения доходов и уровня жизни, находящихся в Республике Узбекистан членов семей трудовых мигрантов:

обеспечение скоординированной работы министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;

организация системного анализа и мониторинга состояния работы по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей, с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на повышение эффективности инструментов правовой, финансовой и материальной поддержки трудовых мигрантов;

организация комплексного изучения хода реализации работ по повышению доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан членов семей трудовых мигрантов путем содействия в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;

внесение предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;

внесение предложений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и совещаниях под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан актуальных вопросов повышения доходов и уровня жизни, находящихся в Республике Узбекистан членов семей трудовых мигрантов;


д) в сфере расширения международного экономического сотрудничества:

при интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему координация деятельности закрепленных за Департаментом органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций в области реализации макроэкономической, налоговой политики, регулирования финансового рынка и инвестиции;

организация системных работ, направленных на расширение и дальнейшее совершенствование использования интеграционных возможностей с другими государствами и международными организациями в области таможенно-тарифного и нетарифного, валютного регулирования и государственных закупок;

в рамках процессов интеграции организация скоординированной работы государственных органов и иных организаций по реализации политики интенсивного развития сферы энергетики, обеспечение расширения и диверсификации возможностей промышленного производства в Республике Узбекистан;

организация разработки предложений по расширению международного экономического сотрудничества в сфере технического и антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей, интеллектуальной собственности, внедрения международных стандартов, аккредитации и интеграционных систем;

в процессах интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему координация работ по расширению интеграционных направлений путем реализации комплексного изучения и анализа нормативной базы по регулированию в сфере агропромышленного комплекса, медицины, сельского хозяйства, обеспечения ветеринарного, санитарного и фитосанитарного соответствия требованиям международно признанных регламентов и стандартов;

координация разработки предложений по интеграции на основе результатов организации комплексного изучения и системного анализа реализации инфраструктурных реформ в сфере транспортных коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий республики, организация работ по ведению статистики внешней и взаимной торговли, осуществление мониторинга и анализа соответствующих сведений всего спектра о состоянии процессов интеграции экономики Республики Узбекистан и по итогам разработка конкретных мер, направленных на расширение международного экономического сотрудничества;

координация процессов движения товаров, работ, услуг и капитала в международном масштабе и анализ возможностей их свободного продвижения на внешние рынки на основе изучения интеграционного потенциала экономики Республики Узбекистан с учетом конъюнктурных особенностей мировой экономической системы;


е) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

тщательная проработка совместно с руководителями закрепленных за Департаментом организаций, экспертиза и подготовка предложений для включения в "дорожные карты" по расширению сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в закрепленных за Департаментом направлениях;

обеспечение по входящим в компетенцию Департамента вопросам системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и в ходе посещения территорий республики;

внесение аналитических материалов и предложений по итогам отчетов руководителей органов государственного управления и других организаций, закрепленных за Департаментом, о реализации мероприятий в рамках "дорожных карт" для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


8. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения на системной основе Премьер-министром Республики Узбекистан тематических выездных заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и советника Премьер-министра - начальника Департамента;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важнейшим и приоритетным вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление базы данных по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра - начальника Департамента, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, положение дел в закрепленных за Департаментом организациях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, с подготовкой по итогам соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

обеспечивает эффективный контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

подготавливает аналитические и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан;

проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы советнику Премьер-министра - начальнику Департамента, Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

вносит советнику Премьер-министра - начальнику Департамента предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их защиту;

координирует деятельность закрепленных за Департаментом организаций по вопросам, входящим в его ведение;

участвует в подготовке предложений по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных за Департаментом органах государственного управления, иных органах и организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

обеспечивает эффективную работу Республиканской комиссии по вопросам внешней трудовой миграции, координирует и контролирует выполнение принятых ею решений;

обеспечивает эффективную координацию и контроль деятельности закрепленных министерств, ведомств и других организаций в части вопросов по интеграции экономики Республики Узбекистан в мировую экономическую систему;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные органы и организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением представителей органов государственного управления, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере защиты прав граждан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества;

вести в установленном порядке переписку с органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, а также с международными, иностранными организациями, иностранными правительственными учреждениями;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Департаментом органов государственного управления, иных органов и организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра - начвальника Департамента - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного управления и иных органов, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.


10. Департамент несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2021 года N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz" качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

состояние дел в Департаменте, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих органов государственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 31 мая 2021 года N ПП-5132 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz", от 22 июля 2021 года N ПП-5189 "О внедрении системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений", а также постановлениями Кабинета Министров от 28 июля 2021 года N 467 "Об утверждении основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, иных органов государственного управления и хозяйственных объединений" и от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".


ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


11. Структура Департамента включает в себя советника Премьер-министра - начальника Департамента, а также:

двух заместителей начальника Департамента;

главного специалиста по вопросам предвыездной профессиональной подготовки и адаптации трудовых мигрантов;

главного специалиста по вопросам защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;

главного специалиста по вопросам международного сотрудничества в сфере трудовой миграции;

главного специалиста по вопросам реинтеграции и трудоустройства вернувшихся из-за рубежа трудовых мигрантов;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере макроэкономической, налоговой политики и финансового рынка;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере промышленности и энергетики;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере технического и монопольного регулирования;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса, ветеринарных, санитарных и фитосанитарных норм;

главного специалиста по вопросам сотрудничества в сфере инфраструктуры транспорта и ИКТ;

В структуру Департамента входит один инспектор.

Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


12. Координация и руководство работой Департамента осуществляются советником Премьер-министра - начальником Департамента.

13. Советник Премьер-министра - начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Заместители начальника Департамента и главные специалисты Департамента назначаются на должности и освобождаются от должностей в установленном порядке.


ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


14. Деятельность Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов заместителей начальника Департамента и главных специалистов Департамента.

План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.

План работы Департамента согласовывается с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждается советником Премьер-министра - начальником Департамента.

Индивидуальные планы работ заместителей начальника Департамента и главных специалистов Департамента утверждаются советником Премьер-министра - начальником Департамента.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в закрепленных за Департаментом органах государственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


15. Советник Премьер-министра - начальник Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заместителей начальника Департамента и главных специалистов, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности осуществляемых реформ в сфере внешней трудовой миграции, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов;

осуществляет систематический мониторинг и организацию работы по сбору, обобщению и анализу соответствующих сведений по вопросам расширения международного экономического сотрудничества, а также координацию работ по расширению интеграционных возможностей, направленных на решение важных задач национальной экономики и ее стабильное развитие;

тщательно прорабатывает с Управляющим аппаратом Кабинета Министров предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в Департаменте, в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителей начальника Департамента и главных специалистов, по их поощрению или применению к ним мер взыскания;

утверждает распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента и главными специалистами, план работы Департамента на полугодие и индивидуальные планы работы заместителей начальника и главных специалистов Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные органы и организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуется принятие решения Правительства;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Департамента;

принимает меры по совершенствованию системы подбора кадров, внедрению эффективных форм и методов повышения квалификации работников Департамента, подготовке действенного резерва кадров и их материальному стимулированию;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров и подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия советника Премьер-министра - начальника Департамента его обязанности исполняет один из заместителей начальника Департамента.

17. Заместители начальника Департамента в пределах возложенных на них советником Премьер-министра - начальника Департамента в установленном порядке функциональных обязанностей:

осуществляют координацию деятельности специалистов Департамента и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте;

организуют качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивают контроль за исполнением поручений;

координируют подготовку специалистами Департамента организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, обеспечивают их утверждение Премьер-министром Республики Узбекистан или его заместителями, советниками, ведение на постоянной основе мониторинга хода их исполнения;

обеспечивают координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносят предложения на рассмотрение советника Премьер-министра - начальника Департамента;

осуществляют контроль за созданием и ведением систематизированной базы данных по соответствующим вопросам, ее регулярным пополнением и обновлением;

докладывают материалы советнику Премьер-министра - начальнику Департамента, Управляющему аппаратом Кабинета Министров в установленном порядке;

организуют разработку предложений по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, по расширению международного экономического сотрудничества, а также устранению имеющихся недостатков в закрепленных сферах и представляют их советнику Премьер-министра - начальнику Департамента;

участвуют в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу их ведения;

проводят с участием руководителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, ученых и специалистов совещания по закрепленным за ними вопросам для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их качественной подготовки;

по поручению советника Премьер-министра - начальника Департамента подписывают исходящую корреспонденцию;

вносят советнику Премьер-министра - начальнику Департамента предложения по распределению обязанностей между специалистами;

представляют советнику Премьер-министра - начальнику Департамента предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей специалистов Департамента, о повышении их квалификации, поощрении и наложении на них взысканий;

осуществляют другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает по ним необходимые согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов советнику Премьер-министра - начальнику Департамента, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников - по соответствующим вопросам;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, обеспечивает ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений центральных аппаратов соответствующих органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по закрепленным за ним вопросам, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, советников, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

организует разработку и представляет советнику Премьер-министра - начальнику Департамента, соответствующему заместителю начальника Департамента предложения по совершенствованию системы внешней трудовой миграции, расширению международного экономического сотрудничества, а также устранению имеющихся недостатков в закрепленных сферах;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по эффективному решению актуальных задач в сфере защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и международного экономического сотрудничества;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных за Департаментом министерств, ведомств и других организаций в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций, их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

подготавливает материалы к визитам Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2020 г.