Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Концепция развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 19.05.2020 г. N УП-5997



КОНЦЕПЦИЯ

развития органов и учреждений юстиции

в 2020-2024 годах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Концепция развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах (далее - Концепция) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" определяет перспективы развития системы органов и учреждений юстиции.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ


Основная цель деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) заключается в создании современной правовой системы, внедрении передовых стандартов и принципов правового государства, правовом обеспечении перехода к эффективной модели государственного управления.

Концепция предусматривает следующие приоритетные направления:

совершенствование качества единой государственной правовой политики, координацию правотворческой деятельности;

осуществление комплексного анализа правоприменительной практики и эффективности системы государственного управления;

реализацию единой государственной политики в сфере административных процедур и оказания государственных услуг;

реализацию государственной политики в сфере интеллектуальной собственности;

повышение правовой культуры населения, в первую очередь молодежи, путем организации последовательной адресной работы по правовому просвещению и распространению правовой информации;

развитие и поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц, правовую защиту прав, свобод и законных интересов граждан;

развитие и дальнейшее укрепление международного правового сотрудничества, активизацию деятельности в сфере обеспечения правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и зарубежных организациях;

совершенствование системы организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров в соответствии с современными образовательными стандартами;

последовательное улучшение качества судебно-экспертной деятельности;

развитие человеческого капитала, улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов и учреждений юстиции, внедрение новых механизмов социального и материального стимулирования работников;

повышение на существенном уровне роли и эффективности деятельности территориальных органов юстиции.



§ 1. Совершенствование качества единой государственной

правовой политики, координация правотворческой деятельности


Обеспечение наличия обоснованных, разумных и достаточных причин любого регуляторного вмешательства в социально-экономические отношения в обществе.

Осуществление разработки новых регуляторных средств после изучения и анализа мнений бизнес-сообщества, институтов гражданского общества, населения и общественности.

Превращение правовой определенности и прогнозируемости регуляторного поведения в наиболее важные принципы государственной правовой политики, на основе которых оценивается деятельность государственных органов и их должностных лиц.

Внедрение в правотворчестве комплексного подхода регулирования социально-экономических отношений.

Систематизация законодательства, упрощение правового регулирования и сокращение подзаконных актов путем применения метода "регуляторной гильотины" и принятие законов прямого действия на основе тщательного, широкомасштабного и критического анализа.

Установление комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства, включающего в себя ex-post (последующий) анализ принятых нормативно-правовых актов.

Формирование и последовательное совершенствование механизмов научной лингвистической экспертизы.

Создание и совершенствование институциональных, научных и методических основ проведения антикоррупционной, гендерно-правовой экспертиз нормативно-правовых актов и их проектов.

Дальнейшее совершенствование единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов путем внедрения в нормотворческий процесс инновационных методов деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение модели "умное регулирование" и стандартизированной методологии анализа путем совершенствования законотворческой деятельности и устранения излишнего бремени правового регулирования.

Гармонизация норм гражданского законодательства с наиболее передовыми зарубежными практиками, а также внедрение международных стандартов в данной сфере.

Налаживание взаимной правовой экспертизы регуляторных и диспозитивных норм в целях развития институтов гражданского законодательства и минимизации регуляторного вмешательства в частноправовые отношения между равноправными субъектами.

Развитие гражданско-правовых отношений, укрепление правовых, институциональных и методических основ в системе Министерства, в частности внедрение эффективных гражданско-правовых механизмов, защищающих права и законные интересы физических и юридических лиц.

Совершенствование деятельности юридических служб государственных органов и организаций за счет их активного привлечения в процесс разработки проектов нормативно-правовых актов.



§ 2. Проведение комплексного анализа правоприменительной

практики и эффективности системы государственного управления


Совершенствование правовых основ государственного управления и внедрение передовых методов на основе регулярного всестороннего функционального изучения деятельности органов государственного управления.

Разработка и внедрение в деятельность органов юстиции лучшего опыта проведения всестороннего критического анализа эффективности системы государственного управления деятельностью органов юстиции на основе создания единого информационного пространства о деятельности органов государственного управления.

Внедрение системы правового мониторинга применения актов законодательства государственными органами, проверка соответствия правоприменительной практики целям актов законодательства и выявление недостатков в актах законодательства, препятствующих их правильному и единообразному применению.

Создание методики изучения общественного мнения для выявления и выработки предложений в правоприменительной практике.

Проведение опросов среди предпринимателей об имеющихся проблемах и предложениях по их разрешению, реализация мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов путем проведения пресс-конференций об актуальных вопросах предпринимательской деятельности с привлечением иностранных инвесторов, а также подготовка предложений о совершенствовании законодательства.

Создание специального интерактивного юридического портала "Advice for business", предоставляющего всю необходимую информацию по осуществлению предпринимательской деятельности - начиная с регистрации предприятия до его ликвидации.

Подготовка предложений о дальнейшем сокращении административного воздействия на экономику, регулировании и передаче частному сектору некоторых государственных функций.



§ 3. Реализация единой государственной политики в сфере

административных процедур и оказания государственных услуг


Обеспечение единообразного применения государственными органами и организациями основных принципов и норм Закона Республики Узбекистан "Об административных процедурах".

Поэтапная цифровизация баз данных органов и учреждений юстиции, перевод государственных услуг в электронную форму и внедрение системы "виртуальная юстиция".

Внедрение государственных услуг информативного характера, в частности порядка получения справок в автоматическом режиме без очереди и оформления заявки (например, с запросом USSD через мобильную связь).

Оптимизация административных процедур, автоматизация процессов управления, формирование системы эффективного обмена информацией для своевременного и адекватного реагирования на вызовы и проблемы, возникающие на уровне территорий и страны в целом, автоматизация управления отношениями с получателями услуг, дальнейшее расширение оказания электронных государственных услуг с использованием современных информационных технологий.

Оптимизация процессов оказания всех государственных услуг путем применения методов реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR), проведение анализа актуальности требований с максимальным сокращением процедур, сроков и требуемых документов.

Оказание методической помощи государственным органам и другим организациям в применении BPR при оказании ими государственных услуг.

Совершенствование у населения навыков пользования государственными услугами через Интернет, Единый портал интерактивных государственных услуг, мобильные приложения.

Поэтапное сокращение разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности с установлением правил об отмене требования получения разрешения на занятие указанными видами деятельности.

В целях создания удобств для граждан совершенствование на постоянной основе инфраструктуры Центров государственных услуг, а также сокращение очередей путем цифровизации услуг и создания комнат для отдыха на территории данных Центров.

Разработка единой платформы государственных услуг, подключение к данной платформе всех ответственных государственных ведомств.

Разработка новых направлений совершенствования государственных услуг путем ежегодного изучения уровня удовлетворенности граждан государственными услугами.

Поэтапное расширение перечня государственных услуг, оказываемых на основе экстерриториального принципа, а также предоставление возможности пользования ими дистанционно, за пределами Республики Узбекистан.

Повышение грамотности населения в развитии навыков пользования электронными государственными услугами.

Разработка и внедрение стандартов деятельности в сфере государственных услуг (стандарт интеграции информационных систем и технических стандартов).

Расширение видов услуг, оказываемых Центрами государственных услуг.

Автоматизация государственных услуг, имеющих социальное значение.



§ 4. Реализация государственной политики

в области интеллектуальной собственности


Обеспечение осуществления задач по выполнению обязательств по международным договорам в сфере интеллектуальной собственности, к которым присоединилась Республика Узбекистан.

Изучение вопросов присоединения Республики Узбекистан к другим международным договорам в сфере интеллектуальной собственности и подготовка предложений о присоединении к ним в дальнейшем.

Совершенствование национального законодательства в области интеллектуальной собственности и модернизация системы интеллектуальной собственности, направленной на защиту прав правообладателей интеллектуальной собственности (Patent Trolling).

Принятие мер по совершенствованию экспертизы объектов интеллектуальной собственности путем использования современных IT-решений и методов аутсорсинга.

Усиление мер борьбы с любыми проявлениями нарушений законных интересов правообладателей интеллектуальной собственности.

Поэтапный переход от государственного к свободному регулированию выплаты авторского вознаграждения.

Ведение пропагандистской политики по повышению у граждан уважения к сфере интеллектуальной собственности и их правовой культуры.

Укрепление межгосударственных и межведомственных связей в сфере интеллектуальной собственности.

Внедрение предметов об интеллектуальной собственности в систему подготовки кадров, в частности в учебных заведениях и центрах повышения квалификации республики.

Расширение сети центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).



§ 5. Организация последовательной адресной работы

по правовому просвещению и распространению

правовой информации


Активизация принимаемых мер по ведению правовой пропаганды, распространению правовой информации и обеспечению доступа к ней.

Пропаганда в обществе и среди государственных служащих идей о необходимости решения проблем исключительно на основе правовых средств.

Внедрение практики целенаправленной пропаганды решения широко распространенных проблем в повседневной жизни различных слоев населения (фермеров и других производителей сельскохозяйственной продукции, ремесленников, предпринимателей в разных сферах, родителей, школьников, абитуриентов, студентов, работников, работодателей и т.д.), в том числе посредством судебной аналитики.

Разработка особых минимальных требований к уровню правовой грамотности государственных служащих, а также организация учебных курсов по повышению правовой грамотности государственных служащих, непосредственно работающих с населением.

Повышение правовой культуры и правосознания, а также внедрение механизма проведения психологических тренингов для государственных служащих, работающих в основном с гражданами.

Создание электронной формы правовой газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч" с превращением их в ведущие правовые информационные и аналитические веб-сайты и сохранением печатной формы данных изданий.

Разработка стратегии работы со средствами массовой информации и общественностью через социальные сети, предусмотрев в ней постоянную обратную связь с журналистами и блогерами, организацию семинаров о проводимых в стране реформах, предупреждение распространения недостоверной информации и другие темы.

Ведение целенаправленной работы с различными социальными слоями по повышению правосознания и правовой культуры с использованием самых современных и эффективных методов правовой пропаганды, в том числе посредством популяризации программы "Street law".

Обеспечение постоянной обратной связи путем ведения мониторинга эффективности реализуемых мер, всестороннего анализа и оценки уровня правосознания и правовой культуры населения.

Поэтапное формирование системы доведения до населения сути и содержания проводимых в стране широкомасштабных реформ, принимаемых актов законодательства и государственных программ, закрепление в сознании граждан жизненной идеи "Утверждение в обществе духа уважения к законам - залог построения демократического правового государства".

Модернизация Национального правового интернет-портала Республики Узбекистан, включающего в себя Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан и систему доступа к дополнительной правовой информации (юридические словари, электронную платформу юридической литературы, онлайн-форум для обсуждения проектов актов законодательства и другие).

Создание информационного центра для подготовки и распространения мультимедийных материалов и программ в средствах массовой информации и сети Интернет.

Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации журналистов, специализирующихся на освещении информации по правовой тематике.

Совершенствование механизмов доведения до исполнителей нормативно-правовых актов путем создания критериев оценки своевременного и эффективного исполнения нормативно-правовых актов, принимаемых министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах.

Создание необходимой современной материально-технической базы и программного обеспечения Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан для расширения аудитории пользователей системы Lex.uz и повышения эффективности предоставления населению правовой информации.

Совершенствование механизма доведения нормативно-правовых актов до специалистов и широкой общественности, в том числе путем подготовки и распространения комментариев и разъяснений по ним.



§ 6. Развитие и поддержка негосударственных

некоммерческих организаций


Усиление работы в сотрудничестве с государственными органами по оказанию содействия негосударственным некоммерческим организациям посредством механизмов общественного контроля.

Дальнейшее развитие деятельности негосударственных некоммерческих организаций, отражающих интересы различных слоев и групп населения, усиление их роли и значения в реформировании всех сфер жизни общества и государства.

Дальнейшее совершенствование автоматизированной системы проведения государственной регистрации и перерегистрации негосударственных некоммерческих организаций.

Пересмотр актов законодательства в сфере негосударственных некоммерческих организаций и последующая их унификация в акт законодательства прямого действия.

Дальнейшее развитие механизма осуществления общественного контроля негосударственными некоммерческими организациями нижнего, среднего и более высокого уровня, а также их взаимодействия с государственными органами в данной сфере.

Принятие мер по увеличению количества и объема предоставления государственными органами государственного социального заказа негосударственным некоммерческим организациям для выполнения ими задач, имеющих социальное значение.

Ведение постоянного мониторинга в целях выявления случаев, имеющих элементы незаконного вмешательства в деятельность негосударственных некоммерческих организаций и нарушения их прав, и принятие мер по их устранению, а также введение ответственности за незаконное вмешательство в деятельность негосударственных некоммерческих организаций.

Организация добровольных семинаров и учебных курсов для внедрения практики периодического профессионального развития представителей негосударственных некоммерческих организаций в Центре повышения квалификации юристов в целях повышения их правовой культуры.

Поэтапное внедрение электронной связи, исключающей непосредственный контакт работников органов юстиции с представителями негосударственных некоммерческих организаций.



§ 7. Обеспечение эффективного функционирования системы

правового обслуживания, правовой защиты прав,

свобод и законных интересов граждан


Расширение практики наиболее полного использования возможностей нотариусов в предупреждении экономических, семейных, наследственных, жилищных и иных споров.

Последовательное развитие института негосударственных форм нотариусов.

Повышение качества и эффективности нотариальных услуг населению.

Отмена требования проверки задолженности по коммунальным платежам и исполнительным документам при нотариальном удостоверении сделок, связанных с имуществом.

Внедрение новых нотариальных действий, направленных на предоставление доказательств и выполнение обязанностей медиатора в досудебном процессе в гражданско-правовых отношениях. Расширение института медиации в разрешении споров, а также увеличение численности медиаторов.

Уменьшение рабочей нагрузки судей путем передачи нотариусам полномочий по рассмотрению гражданско-правовых бесспорных требований.

Формирование единого электронного нотариального архивного фонда и цифровизация сделок, удостоверяющих возникновение права на недвижимое имущество, хранящихся в ведомственных нотариальных архивах.

Внедрение в отрасль современных инновационных, информационно-коммуникационных технологий, расширение перечня нотариальных услуг, оказываемых дистанционно в электронной форме. Размещение в аэропортах и на железнодорожных станциях, в других общественных местах инфокиосков, позволяющих осуществлять нотариальные действия в режиме онлайн.

Организация оценки и мониторинга деятельности Центров государственных услуг, органов записи актов гражданского состояния и нотариальных контор путем аутсорсинга при участии представителей консалтинговых фирм.

Развитие оказания государственных услуг путем межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении нотариальных действий, при этом проведение модернизации автоматизированной информационной системы "Нотариус" на основе современных требований в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Оптимизация законодательства в сфере нотариата и принятие закона прямого действия.

Организация и развитие сотрудничества с международными институтами, в частности имплементация международных стандартов и передового опыта модели латинского нотариата путем присоединения к Международному союзу нотариата.

Развитие института адвокатуры, в частности обеспечение состязательности и равенства сторон в судебном процессе, совершенствование системы правосудия, создание в стране системы адвокатуры, отвечающей международным стандартам и современным тенденциям, укрепление институциональных основ и принципов деятельности адвокатуры, принятие комплекса мер, направленных на усиление процессуального статуса адвоката и повышение его роли в защите прав и интересов физических и юридических лиц.

Совершенствование системы гарантированной государством юридической помощи, в том числе расширение возможности получения малообеспеченными (с низким уровнем доходом) и другими категориями граждан, нуждающимися в социальной защите, государственной бесплатной юридической помощи по уголовным, административным, гражданским делам.

Принятие консолидированного закона прямого действия путем оптимизации действующих актов законодательства в сфере адвокатуры, в том числе подзаконных актов для обеспечения стабильности правовой базы, регулирующей функционирование деятельности института адвокатуры.

Создание здоровой конкурентной среды на рынке юридических услуг и принятие мер по повышению конкурентоспособности национальных юридических фирм путем открытия в Республике Узбекистан филиалов, в том числе авторитетных международных (зарубежных) юридических фирм.

Принятие мер по развитию негосударственной системы оказания бесплатной правовой помощи населению.

Совершенствование механизмов защиты прав человека на основе анализа обращений физических и юридических лиц.

Внедрение современных методов мониторинга и контроля за соблюдением государственными органами и организациями законодательства в сфере рассмотрения обращений.

Принятие мер по поэтапному внедрению международных стандартов в сфере защиты прав человека.

Подготовка в сотрудничестве с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и Национальным центром по правам человека предложений о совершенствовании системы защиты прав человека.

Разработка механизмов сбора информации и материалов о состоянии соблюдения законодательства в государственных органах и организациях, анализа и обобщения предложений по их совершенствованию.

Дальнейшее развитие и укрепление сотрудничества с негосударственными некоммерческими организациями в сфере защиты прав и свобод человека.



§ 8. Развитие и дальнейшее укрепление международного правового

сотрудничества, обеспечение правовой защиты интересов

Республики Узбекистан в международных

и зарубежных организациях


Активизация сотрудничества с представительствами международных организаций в Республике Узбекистан и взаимоотношений с зарубежными донорами путем реализации совместных проектов.

Усиление работы по организации для работников органов и учреждений юстиции зарубежной практики, семинаров и учебных курсов с участием международных экспертов.

Изучение вопроса расширения договорно-правовой базы Министерства с соответствующими органами зарубежных стран и установление сотрудничества с международными правовыми организациями.

Принятие мер по своевременному, эффективному и качественному рассмотрению обращений и запросов об оказании международно-правовой помощи с определением компетенции уполномоченных органов.

Активизация работ по повышению уровня правовой информированности международного сообщества о проводимых реформах во всех сферах общественной и государственной жизни, положительных тенденциях в области защиты прав и свобод человека.

Установление тесного и конструктивного сотрудничества с международными рейтинговыми агентствами, в частности рейтинговыми агентствами в правовой сфере.

Установление прочных партнерских связей с закрепленными за Министерством организациями, составляющими международные рейтинги и индексы, такими как Исследовательская группа Всемирного банка (World Bank Development Research Group), Всемирный проект правосудия (The World Justice Project), компания "The Economist Intelligence Unit" (Великобритания).

Налаживание практики оценки нормативно-правовых актов с точки зрения влияния на позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах.

Внедрение международных стандартов (в частности, ISO 37001 (система управления против взяточничества) и другие) в сферу деятельности Министерства в целях укрепления международного престижа и доверия.

Налаживание практики периодического повышения квалификации работников Министерства, привлеченных к процессу рассмотрения жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод, поступающих от международных организаций, в том числе Комитета ООН по правам человека, путем организации повышения квалификации в соответствующих организациях.

Использование в процессе разработки соглашений (договоров), направленных на привлечение инвестиций, альтернативных механизмов разрешения споров в досудебном порядке, в том числе обеспечение мер исполнения обязательств в соответствии с Унифицированными правилами для гарантий по требованию (URDG) Международной торговой палаты, а также достижение разрешения споров посредством института медиации.

Расширение масштабов международных юридических форумов, проводимых стране, в частности Международного юридического форума "Tashkent Law Spring", повышение их престижа и привлекательности.

Содействие формированию нового поколения экспертного сообщества, способного объективно оценить ход и результаты осуществляемых в стране реформ.

Установление единого порядка организации деятельности по защите интересов Узбекистана в международных арбитражах и судах зарубежных государств.



§ 9. Совершенствование системы организации подготовки,

переподготовки и повышения квалификации юридических кадров


Организация разработки и издания учебников для старших классов общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждений по направлению "Право на каждый день" в установленные сроки.

Привлечение юристов государственных органов и организаций, в том числе международных (зарубежных) к преподаванию в юридических образовательных учреждениях.

Принятие мер по организации подключения юридических колледжей, расположенных в областях, к Национальной сети "Электронное образование".

Включение в реальную юридическую практику проведения коучингов в юридических колледжах республики, работ по освоению различных специальных навыков с привлечением квалифицированных специалистов.

Обеспечение расширения перечня должностей, на которых могут работать выпускники юридических колледжей, на основе анализа перечня специальностей и профессий среднего специального профессионального образования по направлению "юриспруденция".

Внедрение инновационных методов обучения, расширение охвата юридических колледжей современными педагогическими и информационными технологиями для подготовки кадров, востребованных на рынке труда.

Регулярное повышение квалификации преподавателей юридических колледжей, обеспечение эффективности отбора опытных преподавателей с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

Обеспечение соответствия различных отраслей права, в том числе новых, малоизученных, однако востребованных на практике сфер юридического образования меняющимся потребностям общества.

Подготовка серии учебников и учебных пособий нового поколения, принимая во внимание осуществляемые правовые реформы, с привлечением зарубежных ученых и специалистов, а также обеспечение перевода на узбекский язык зарубежной юридической литературы.

Включение Ташкентского государственного юридического университета (далее - университет) в перечень лучших высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций, а также обеспечение повышения его позиции в национальном рейтинге.

Внедрение платформы "Электронный университет" в сферу юридического образования.

Расширение возможностей получения высшего юридического образования путем расширения охвата и масштаба деятельности университета.

Открытие в Республике Узбекистан филиалов зарубежных высших образовательных учреждений в сфере юриспруденции.

Установление связей с зарубежными государствами в сфере правового образования, в том числе организация присоединения к международным университетам и ассоциациям права.

Привлечение к учебному процессу в университете юристов, работающих в судах, органах внутренних дел, прокуратуры, таможенных и налоговых органах, а также в различных сферах экономики.

Установление сотрудничества с передовыми зарубежными высшими образовательными учреждениями в сфере юридического образования в целях обмена опытом и создания условий для получения выпускниками университета двойного диплома.

Учреждение и развитие Международного университета права в Ташкенте совместно с Университетом права Великобритании (ULaw) по направлениям образования бакалавриата "Бизнес менеджмент" и "Право" в направлении узбекское право и международное торговое право.

Обеспечение внедрения юридических учебных программ в Центре повышения квалификации юристов для специалистов иных сфер органов хозяйственного управления и других организаций.

Развитие системы подготовки и повышения квалификации юридических кадров, развитие системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных юристов с привлечением зарубежных специалистов, а также установление в будущем сотрудничества с зарубежными странами в целях обмена опытом.

Обеспечение внедрения новых программ направления юристов на практику, а также повышения их квалификации, в том числе дистанционного обучения, на основе ежегодно проводимого системного анализа, направленного на выявление правовых проблемных вопросов с учетом современных требований (IT-право, бухгалтерский учет для юристов и т.д.).

Обновление на системной основе учебных программ для работников системы Министерства, адвокатов и работников юридических служб с учетом нововведений в законодательстве и актуальности тем.



§ 10. Последовательное улучшение качества судебной экспертизы


Совершенствование порядка проведения судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Министерства с учетом современных требований и передового зарубежного опыта, а также международных стандартов (ISO 17025).

Внедрение новых инновационных разработок в судебно-экспертную практику, повышение качества и достоверности видов экспертных исследований, в частности судебно-психологической и судебно-электротехнической экспертиз, судебной экспертизы пищевых продуктов.

Укрепление материально-технической базы Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой путем оснащения лабораторий судебно-биологической экспертизы ДНК человека, криминалистической экспертизы документов, судебно-баллистической и трасологической экспертизы, судебно-фонографической экспертизы и других.

Организация в Республиканском центре судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой ведения научно-исследовательских работ об актуальных вопросах судебной экспертизы.

Принятие мер, направленных на повышение качества услуг, оказываемых в сфере судебно-экспертной деятельности, в том числе путем развития специализированных негосударственных судебно-экспертных организаций.

Развитие международного сотрудничества в сфере судебной экспертизы, в частности вступление в членство Всемирной ассоциации судебных экспертов (IAFS).



§ 11. Развитие человеческого капитала, улучшение

материально-технического обеспечения деятельности органов

и учреждений юстиции, создание новых механизмов социального

и материального стимулирования работников


Внедрение новых методов рекрутмента (онлайн-рекрутмент, активный хедхантинг), направленных на привлечение квалифицированных кадров в систему органов и учреждений юстиции.

Внедрение системы HR-менеджмента в системе органов и учреждений юстиции, создание на этой основе положительного имиджа Министерства юстиции с разработкой эффективной системы поддержки, управления и контроля кадров.

Наблюдение за изменениями в системе повышения квалификации кадров в Министерстве, своевременное выявление тенденций развития рабочей силы на рынке труда и предъявляемых к ней качественных и количественных требований, в том числе с точки зрения работников - определение их интересов и потребностей, а также внедрение системы кадрового маркетинга, направленного на создание правильной системы материального и нематериального поощрения.

Развитие системы кадрового контроллинга (системы самоконтроля) в системе управления персоналом.

Социальное развитие коллектива, направленное на профессионализм, восприимчивость и адаптацию работников к нововведениям (стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, тимбилдинг и другие).

Совершенствование системы оценки персонала, в частности создание Ассессмент-центра и внедрение системы KPI в системе Министерства.

Внедрение новых методов выплаты заработной платы работников (рейтинговой системы эффективности деятельности работников, программ ведомственных поощрений и других).

Реализация мер по эффективному внедрению системы антикоррупционного комплаенса, в том числе введение должности "офицера честности" для осуществления и координации антикоррупционной политики Министерства.

Дальнейшее реформирование системы отчетности в органах и учреждениях юстиции с использованием передовых информационных технологий в исполнительской дисциплине.

Реализация мер, направленных на автоматизацию формирования статистической отчетности в системе электронного документооборота без участия человеческого фактора.

Создание структурного подразделения, ответственного за обеспечение внутренней безопасности.

Внедрение современных технологий для предупреждения распространения секретной информации из информационной системы (DLP-системы), обеспечение информационной безопасности путем установки лицензированного программного обеспечения.

Строительство Центра конвенций и современного Центра здравоохранения, соответствующих международным стандартам, для проведения международных и национальных научных форумов, симпозиумов, конференций и других мероприятий, организуемых органами юстиции и иными организациями.

Широкое привлечение работников органов юстиции к спортивным и развлекательным мероприятиям, организация дней спорта.

Внедрение автоматизированной системы управления процессами складской логистики, а также системы эффективного управления трудовыми ресурсами, обеспечивающей дистанционный контроль за процессом строительства и автоматизацию всех основных процессов работы на складе.



§ 12. Существенное повышение роли

и эффективности территориальных органов юстиции


Обеспечение в деятельности районных (городских) отделов юстиции согласованного взаимодействия с органами государственной власти на местах с учетом их независимости в вопросах обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона.

Внедрение эффективных механизмов "проактивных методов", направленных на предупреждение фактов нарушения государственными органами и организациями прав, свобод и законных интересов граждан.

Превращение органов юстиции в центры контроля и оценки правоприменительной практики, соблюдения требований закона в деятельности подразделений государственных органов и организаций.

Обеспечение полноценного функционирования процесса осуществления правовой экспертизы решений хокимов районов (городов) и Кенгашей народных депутатов путем создания "Системы электронной регистрации решений органов государственной власти".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 мая 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 мая 2020 г., N 19-20, ст. 203