Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о проведении камеральной налоговой проверки (Утверждено Постановлением ГНК от 30.04.2020 г. N 2020-14, зарегистрированным МЮ 29.05.2020 г. N 3236)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ГНК

от 30.04.2020 г. N 2020-14,

зарегистрированному МЮ

29.05.2020 г. N 3236



Настоящее  Положение  утверждено  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении камеральной налоговой проверки


Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан определяет порядок проведения камеральной налоговой проверки.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Камеральная налоговая проверка проводится с целью контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (налоговыми агентами) (далее - налогоплательщик).

Требования настоящего Положения не применяются в отношении камеральных налоговых проверок, связанных с возмещением сумм налога на добавленную стоимость и возвратом суммы налога на добавленную стоимость при вывозе иностранными гражданами за пределы территории республики товаров, приобретенных на территории Республики Узбекистан.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая налоговым органом путем изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и (или) других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;


требование - документ, направляемый налоговым органом налогоплательщику, содержащий указание о необходимости устранения расхождений и (или) ошибок в налоговой отчетности, выявленных при проведении камеральной налоговой проверки, путем внесения исправлений в налоговую отчетность или дачи пояснения;


уточненное требование - обращение налогового органа на основе анализа обоснования расхождений, представленного налогоплательщиком в ответ на требование, о полном устранении расхождений в налоговой отчетности, допущенных в показателях и (или) сведениях, отраженных в налоговой отчетности, путем представления налоговой отчетности с уточненными ошибками;


ошибка в налоговой отчетности - отражение налогоплательщиком неверных сведений или показателей в налоговой отчетности при взятии на учет объектов налогообложения, расчете и уплате налогов;


расхождение в налоговой отчетности - различие или несоответствие, возникшие в показателях и (или) сведениях, которые должны быть отражены в соответствии с налоговым законодательством, а также между сведениями, имеющимися в налоговых органах, и показателями и (или) сведениями, отраженными в представленной налогоплательщиком в налоговые органы налоговой отчетности;


обоснование расхождений - комплект документов, представляемый налогоплательщиком в ответ на требование, предусматривающий дачу разъяснений и обосновывающий доводы налогоплательщика;


должностное лицо, проводящее (осуществляющее) проверку, - работник налогового органа, на которого на основании приказа налогового органа возложена обязанность по проведению камеральной налоговой проверки.


3. Камеральная налоговая проверка может проводиться в отношении налоговых периодов, по которым не истек срок исковой давности, установленный статьей 88 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее - Налоговый кодекс).


4. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, за исключением случаев, связанных с осмотром территории и помещений налогоплательщика.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы могут осматривать территорию и помещения налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса.

Мероприятия по осмотру территории и помещений проводятся для подтверждения достоверности показателей и (или) сведений, указанных в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, а также других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговом органе.

При этом мероприятия по осмотру территории и помещений проводятся в течение времени, не превышающего одного рабочего дня на основании режима работы, установленного налогоплательщиком, и в ходе данного мероприятия изъятие документов и вещей не допускается.

Мероприятия по осмотру территории и зданий осуществляются в порядке, установленном Временным положением о порядке согласования и проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов предпринимательства (рег. N 3067 от 7 сентября 2018 года), по согласованию с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства после заполнения "Книги регистрации проверок".

В акт об осмотре территории и помещений вносится заполненная форма "Книги регистрации проверок" (при заполнении бумажной формы - причина незаполнения электронной формы) или при непредставлении книги - проверяющим вносится соответствующая запись о ее непредставлении.

При уклонении должностного лица, осматривающего (осуществляющего осмотр) территорию и помещения, от заполнения "Книги регистрации проверок" налогоплательщик вправе не допускать проведения мероприятий по осмотру принадлежащих ему территории и помещений.


5. Камеральная налоговая проверка проводится в следующих случаях:

исходя из степени риска совершения налогового правонарушения при высокой или средней степени риска совершения налогового правонарушения по результатам программного продукта "Риск-анализ";

при поступлении в налоговый орган обращений физических и юридических лиц о нарушении налогового законодательства;

при выявлении ошибок в налоговой отчетности и (или) расхождений в налоговой отчетности.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате, по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью либо увеличена сумма понесенного убытка, у него проводится камеральная налоговая проверка. При этом проведение камеральной налоговой проверки начинается в течение трех дней со дня представления уточненной налоговой отчетности.


6. Камеральная налоговая проверка не проводится за налоговый (отчетный) период, если за этот период проводится налоговый мониторинг. Указанное правило не применяется при досрочном прекращении налогового мониторинга.


7. Если налогоплательщиком до окончания камеральной налоговой проверки будет представлена уточненная налоговая отчетность, в которой в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, изменена сумма ранее исчисленного налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом представленной уточненной налоговой отчетности.



ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


8. Камеральная налоговая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


9. На основании одного приказа о проведении камеральной налоговой проверки может проводиться проверка одного налогоплательщика.


10. В приказе о назначении камеральной налоговой проверки указываются наименование и идентификационный номер налогоплательщика, фамилии, имена, отчества и должности проверяющих лиц, сроки проведения проверки, проверяемый период, виды проверяемых налогов и сборов.


11. В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе посредством запроса, оформленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, затребовать от налогоплательщика (третьих лиц):

первичные документы, регистры бухгалтерского учета и другие учетные документы, явившиеся основанием для исчисления налогов;

пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам;

иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и (или) сборов.


12. Запрос направляется в электронной форме в персональный кабинет налогоплательщика и считается полученным через три дня с даты отправки.

Если у налогоплательщика отсутствует персональный кабинет налогоплательщика, запрос направляется по почте заказным письмом и считается полученным через пять дней после отправки.

Запрос может быть вручен лично проверяемому лицу (его представителю) под роспись.


13. Документы и пояснения, предусмотренные в запросе, должны быть представлены налоговому органу в течение пяти дней со дня получения запроса. Срок представления документов может быть продлен налоговым органом по заявлению налогоплательщика, в котором указаны причины и необходимые сроки для представления документов, при этом заявление представляется налогоплательщиком в налоговый орган в течение следующего дня со дня получения запроса.


14. При необходимости затребования документов (информации) у третьих лиц налоговый орган вправе затребовать данные документы (информацию) у контрагента или других лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.


15. Если в ходе камеральной налоговой проверки проверяемый налогоплательщик в установленный срок не представит затребованные налоговым органом документы, налоговый орган на основании статьи 111 Налогового кодекса вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках, при этом данное требование не применяется к третьим лицам,

...