Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.10.2020 г. N ПП-4864 "Об организационных мерах по формированию программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.10.2020 г.
N ПП-4864
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН
В целях повышения качества оказания образовательных и медицинских услуг, развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, расширения участия органов государственной власти на местах в процессе подготовки проектов, повышения ответственности руководителей за достижение итоговых результатов, а также качественного формирования Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2021-2023 годах (далее - Программа):
1. Министерству финансов, Министерству экономического развития и сокращения бедности при формировании параметров Государственного бюджета на 2021 год предусмотреть выделение средств в размере 17,1 трлн сумов на реализацию Программы, а также 1,5 трлн сумов на расходы по социально-экономическому развитию регионов в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан.
2. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2021 года в рамках программ по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан отдельной строкой предусматриваются средства для финансирования следующих мероприятий:
а) обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой свободных экономических зон, малых промышленных зон и крупных производственных проектов с участием прямых иностранных инвестиций;
б) модернизация архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов. При этом Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента за счет выделенных средств проводят работы по:
развитию парковых зон в районных центрах, городах и крупных населенных пунктах, созданию систем наружного освещения, орошения и дренажа, строительству пешеходных и велосипедных дорожек;
капитальному ремонту не менее одной центральной улицы в каждом районном центре и городе с планированием на основе современных градостроительных проектов.
3. Установить, что:
в 2021 году для модернизации архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов выделяются средства в размере 1,4 трлн сумов и предусматриваются отдельной строкой в параметрах местных бюджетов Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
при формировании Программы предложения соответствующих министерств, ведомств и органов государственной власти на местах вносятся в Министерство экономического развития и сокращения бедности в рамках основных параметров на 2021 год Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению;
в адресную часть Программы в первую очередь включаются объекты, переходящие с предыдущих лет, с незавершенными строительно-монтажными работами и оставшиеся незавершенными по причине неполного обеспечения финансовыми ресурсами, а также предусматриваются средства, необходимые для сдачи в эксплуатацию данных объектов;
в связи с выделением средств на развитие материально-технической базы органов по делам обороны и правоохранительных органов за счет их внебюджетных фондов объемы направляемых им централизованных инвестиций сокращаются соразмерно;
начиная с 2022 года проекты бюджетных организаций, реализуемые за счет их внебюджетных фондов, включаются в программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.
4. Передать Министерству строительства Республики Каракалпакстан, главным управлениям строительства областей и города Ташкента функции заказчика по разработке генеральных планов городов и поселков городского типа, а также проектов архитектурно-планировочной организации территорий сельских сходов граждан (аулов).
Министерству строительства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента ускорить разработку проектов генеральных планов и детальной планировки районных центров и городов, а также проектов архитектурно-планировочной организации сельских населенных пунктов.
5. Утвердить перечень объектов, к которым в порядке эксперимента привлекаются субъекты частного предпринимательства для оказания инжиниринговых услуг в 2021 году, согласно приложению N 2.
Министерству строительства совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов и хокимиятом города Ташкента в месячный срок:
определить перечень субъектов частного предпринимательства, привлекаемых к выполнению функций службы заказчика объектов в рамках эксперимента, по результатам отбора лучших предложений;
представить в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего финансирование объектов через субъекты частного предпринимательства, привлекаемые к выполнению функций заказчика, а также открытие для них казначейских лицевых счетов.
6. В рамках формирования и реализации Программы:
а) Министерству здравоохранения принять необходимые меры по обеспечению приоритета развития материально-технической базы и оснащения современным медицинским оборудованием районных (городских) медицинских объединений и учреждений первичной медико-санитарной помощи (сельских врачебных пунктов, семейных поликлиник, станций скорой помощи, учреждений экстренной медицинской помощи), а также расширению проектов государственно-частного партнерства в отрасли;
б) Министерству народного образования предусмотреть:
полное обновление в 2021-2022 годах учебных парт, срок эксплуатации которых превысил 10 лет, за счет увеличения в 2 раза средств, выделяемых на оснащение общеобразовательных школ;
строительство школ, в первую очередь - в новых сооружаемых массивах, повышение мощности общеобразовательных школ с коэффициентом сменности более 1,5 раза, проведение капитального ремонта школ, требующих ремонта, строительство спортивных залов в школах, в которых они отсутствуют, а также целевую эксплуатацию зданий и сооружений профессиональных колледжей в данных целях;
в) Министерству дошкольного образования:
обеспечить строительство дошкольных образовательных организаций, в первую очередь - в густонаселенных пунктах с низким уровнем охвата, а также в новых сооружаемых массивах;
широко внедрить практику строительства дошкольных образовательных организаций в городе Ташкенте, областных центрах и городах в основном на условиях государственно-частного партнерства, а также создания семейных дошкольных образовательных организаций в отдаленных территориях с разрозненно проживающим населением;
г) Министерству высшего и среднего специального образования, а также министерствам и ведомствам, имеющим подведомственные высшие образовательные учреждения:
широко привлекать внебюджетные средства министерств и ведомств, а также направлять часть средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе на проведение строительно-монтажных работ и оснащение высших образовательных учреждений;
принять меры для широкого привлечения грантов и зарубежных кредитов на повышение уровня оснащения высших образовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием, в частности создания негосударственных высших образовательных учреждений совместно с зарубежными партнерами;
д) Министерству жилищно-коммунального обслуживания и Акционерному обществу "Узсувтаъминот":
ускорить работу по привлечению, наряду со средствами Государственного бюджета, средств субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства и кредитов зарубежных финансовых институтов для проведения работ по повышению уровня обеспеченности населения питьевой водой и канализацией, а также модернизации объектов теплоснабжения;
наладить обеспечение водой населения, проживающего в отдаленных, горных, пустынных районах, а также территорий с разрозненно проживающим населением, в том числе на основе государственных социальных заказов;
направить 10 процентов средств, выделяемых отрасли, на установку энергосберегающего оборудования и закупку специальной техники в целях уменьшения себестоимости питьевой воды и сокращения потери воды;
е) Министерству транспорта и Комитету по автомобильным дорогам:
привлекать на широкой основе средства международных финансовых институтов и частных партнеров на работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог международного значения;
направить выделяемые средства в основном на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социально важных дорог местного значения с интенсивным движением, высокой загруженностью, нуждающихся в ремонте, дорог, связывающих центры районов и городов с населенными пунктами, а также внутрихозяйственных дорог, путепроводов и мостов в городах и селах.
ж) Министерству водного хозяйства:
провести мероприятия, направленные в основном на строительство и реконструкцию объектов ирригации и мелиорации своей системы (крупных водных сооружений, магистральных и межхозяйственных сетей), а также безопасную эксплуатацию крупных гидротехнических сооружений за счет выделяемых средств;
предусмотреть выполнение работ по реконструкции и ремонту внутрихозяйственных оросительных сетей за счет средств фермерских хозяйств и кластеров, кредитов коммерческих банков и иных источников;
з) Министерству экономического развития и сокращения бедности:
скоординировать реализацию ответственными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах мер, предусмотренных в настоящем пункте;
обеспечить формирование адресных перечней проектов социальной сферы и инфраструктуры в соответствии с основными параметрами, предусмотренными в приложении N 1 к настоящему постановлению.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
в срок до 20 октября текущего года представить в соответствующие министерства и ведомства предварительный адресный перечень объектов социальной сферы и инфраструктуры для обобщения и внесения в Министерство экономического развития и сокращения бедности;
в срок до 1 ноября текущего года совместно с соответствующими ведомствами представить в Министерство экономического развития и сокращения бедности предложения о дополнительном строительстве по 1 многопрофильному учреждению здравоохранения, по 2 общеобразовательные школы, по 3 дошкольные образовательные организации и по 1 спортивно-оздоровительному сооружению на основе условий государственно-частного партнерства для включения их в Программу на 2021 год.
8. Министерству финансов и Агентству по развитию государственно-частного партнерства в срок до 1 ноября текущего года сформировать перечень проектов в социальной сфере и инфраструктурных проектов, реализуемых на основе условий государственно-частного партнерства в 2021-2023 годах, представить их в Министерство экономического развития и сокращения бедности для последующего включения в Программу.
9. Министерству экономического развития и сокращения бедности в срок до 20 октября текущего года внести на утверждение в Президиум Кабинета Министров предварительный адресный перечень проектов в социальной сфере и инфраструктурных проектов, включаемый в Программу, сформированный на основе предложений соответствующих министерств, ведомств и органов государственной власти на местах.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с соответствующими министерствами, ведомствами, проектными организациями и Министерством строительства в срок до 20 ноября текущего года обеспечить разработку и проведение экспертизы проектно-сметной документации объектов на основе предварительного адресного перечня, утвержденного Кабинетом Министров.
При этом обратить особое внимание на наличие технических заданий объектов, их проектных решений, использование современных энергосберегающих строительных материалов, а также разрешить заказчикам определять проектные организации по результатам отбора наилучших предложений.
Министерствам, ведомствам и органам государственной власти на местах в срок до 20 ноября текущего года представить в Министерство экономического развития и сокращения бедности итоговый адресный перечень объектов, имеющих разработанную проектную документацию и прошедших экспертизу.
Министерству экономического развития и сокращения бедности в срок до 25 ноября текущего года внести проект Программы в Кабинет Министров.
Кабинету Министров в срок до 1 декабря текущего года внести проект Программы в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
10. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря текущего года внести в Кабинет Министров параметры программы строительства жилья в городах и сельской местности в 2021 году.
11. Министерству строительства совместно с соответствующими ведомствами в срок до 1 февраля 2021 года, изучив передовой зарубежный опыт:
а) критически рассмотреть вопрос об определении гарантийного срока объектов, в которых завершены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, внести в Кабинет Министров проект постановления по установлению данных сроков исходя из вида, категорий риска, функциональных целей и уровня сложности объектов;
б) внести в Кабинет Министров проект постановления о дальнейшем совершенствовании системы разработки и принятия предпроектной и проектно-сметной документации объектов, а также административных процедур по оказанию государственных услуг в данной сфере, предусмотрев:
усиление ответственности проектных организаций за качество, достоверность, обоснованность, соответствие архитектурных и технических решений в проектно-сметной документации, а также конкретное определение не рекомендуемой, а предельной стоимости объекта при проведении экспертизы проектной документации;
усиление ответственности юридических и физических лиц, допустивших проведение строительно-монтажных работ на объектах, не имеющих градостроительной документации, не обеспеченных финансовыми ресурсами, а также установление строгого запрета на вмешательство лиц, не обладающих соответствующими полномочиями, в процесс строительства и внесения изменений в утвержденную проектно-сметную документацию, при необходимости - внесение в законодательство норм, предусматривающих привлечение их к уголовной ответственности;
начиная с 1 января 2022 года - установление запрета на выделение средств из Государственного бюджета на текущее содержание объектов, не имеющих разрешения на завершение строительно-монтажных работ и эксплуатацию от территориальных инспекций по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и города Ташкента;
внедрение электронных государственных закупок в сфере строительства.
12. Министерству экономического развития и сокращения бедности и Министерству финансов совместно с соответствующими ведомствами:
в срок до 1 апреля 2021 года в сотрудничестве с Международным валютным фондом и другими международными структурами завершить мероприятия, связанные с выполнением организационно-технических работ, подготовкой необходимых документов, получением соответствующих заключений и формированием нормативной базы для внедрения системы "Оценка управления государственными инвестициями (PIMA)";
в срок до 1 августа 2021 года разработать и внести в Кабинет Министров предложения о предварительном применении, в качестве эксперимента, системы, предусмотренной в настоящем пункте, в отдельных отраслях, на основе результатов эксперимента - ее последующем поэтапном широком внедрении.
13. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству строительства, Министерству финансов и Министерству юстиции в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. и заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 16.10.2020 г. N ПП-4864
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
на 2021 год Программы развития социальной
и производственной инфраструктуры
Республики Узбекистан
в млрд сумах
N
|
Направления расходования средств
|
Капитальные вложения*
|
I |
Социальная сфера, в том числе |
5 450 |
1 |
высшие образовательные учреждения |
700 |
2 |
общеобразовательные школы |
2 050 |
в том числе на оснащение |
200 |
|
3 |
дошкольные образовательные организации |
900 |
4 |
медицинские и медико-социальные учреждения |
1 200 |
5 |
физическая культура и спорт |
400 |
6 |
культура и искусство |
150 |
7 |
наука и инновации |
50 |
II |
Инженерно-коммуникационные сети, в том числе |
900 |
1 |
водоснабжение и канализация |
800 |
2 |
теплоснабжение |
100 |
III |
Дорожно-транспортная инфраструктура, в том числе |
2 600 |
1 |
автомобильные дороги |
2 200 |
в том числе на мосты и путепроводы |
400 |
|
2 |
железнодорожный транспорт и метро |
400 |
IV |
Ирригация и мелиорация, в том числе |
1 100 |
1 |
ирригационные сети и сооружения, БВО "Сирдарё", БВО "Амударё" |
800 |
2 |
мелиорационные сети и сооружения |
300 |
V |
Другие направления, в том числе |
6 150 |
1 |
благоустройство и модернизация архитектурного облика районных центров и городов |
1 400 |
2 |
обеспечение свободных экономических зон, малых промышленных зон, а также крупных производственных проектов с участием прямых иностранных инвестиций инженерно-коммуникационной инфраструктурой |
1 000 |
3 |
закрытая часть |
1 300 |
4 |
органы по делам обороны и правоохранительные органы |
900 |
5 |
административные и другие объекты |
1 550 |
в том числе на разработку генеральных планов, архитектурно-планировочных проектов территорий (АППТ) и проектов детальной планировки (ПДП) |
150 |
|
VI |
Проекты государственно-частного партнерства |
900 |
ВСЕГО |
17 100 |
*) Могут меняться в процессе утверждения адресного перечня.
к Постановлению Президента РУз
от 16.10.2020 г. N ПП-4864
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, к которым привлекаются субъекты
частного предпринимательства для оказания
инжиниринговых услуг в 2021 году
N
|
Наименование объектов
|
I |
Возводимые новые объекты |
1 |
новый учебный блок школы N 283 в Учтепинском районе на 540 мест |
2 |
новый учебный блок школы N 289 в Бектемирском районе на 630 мест |
3 |
новый учебный блок школы N 23 в Яшнабадском районе на 630 мест |
4 |
новый учебный блок школы N 61 в Яшнабадском районе на 630 мест |
5 |
новый учебный блок школы N 83 в Мирабадском районе на 630 мест |
II |
Объекты, подлежащие реконструкции |
1 |
здание дошкольной образовательной организации N 4 (бывшей) в Алмазарском районе на 180 мест |
2 |
здание дошкольной образовательной организации N 358 в Яккасарайском районе на 720 мест |
3 |
здание общеобразовательной школы N 203 в Яшнабадском районе |
4 |
здание общеобразовательной школы N 35 в М.Улугбекском районе |
5 |
здание общеобразовательной школы N 53 в Юнусабадском районе |
*) В перечень объектов могут вноситься изменения на основании решений Президиума Кабинета Министров.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 октября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
19 октября 2020 г., N 41, ст. 455