Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение об уполномоченных экономических операторах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.08.2020 г. N 500)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2020 г. N 500



Настоящее   Положение   принято   на   государственном   языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченных экономических операторах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности уполномоченных экономических операторов.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


уполномоченный экономический оператор (далее - оператор) - статус, получаемый юридическими лицами, отвечающими требованиям настоящего Положения, для пользования упрощенными таможенными процедурами при совершении таможенных операций;


свидетельство о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - свидетельство) - электронный документ с QR-кодом (матричный штрих-код), который составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подтверждающий статус оператора и предоставляющий право пользования упрощенными таможенными процедурами при совершении таможенных операций;


специальные упрощения - особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля, применяемые в зависимости от типа свидетельства;


реестр уполномоченных экономических операторов (далее - Реестр) - перечень юридических лиц, имеющих свидетельство, которым предоставлено право пользования упрощенными таможенными процедурами при совершении таможенных операций, формируемый Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - Комитет) и размещаемый на официальном веб-сайте Комитета;


уполномоченное лицо юридического лица (оператора) - лица, действующие в интересах юридического лица от имени и/или по поручению этого юридического лица на основании доверенности либо соответствующего договора, включая договора по оказанию услуг по таможенному оформлению;


уполномоченные органы - судебные органы, органы прокуратуры, в том числе Департамент по борьбе с экономическими преступлениями, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, а также Служба государственной безопасности, органы внутренних дел и налоговые органы.


3. Оператор с момента включения его в реестр относится к категории низкого уровня риска.


4. Органы государственного управления и органы государственной власти на местах не могут быть операторами.



ГЛАВА 2. СВИДЕТЕЛЬСТВО И ЕГО ТИПЫ


5. Свидетельство подразделяется на следующие три типа:

свидетельство уполномоченного экономического оператора по таможенным вопросам (далее - оператор по таможенным вопросам) дает право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Положения;

свидетельство уполномоченного экономического оператора по вопросам безопасности (далее - оператор по вопросам безопасности) дает право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Положения;

свидетельство уполномоченного экономического оператора по таможенным вопросам и вопросам безопасности (далее - оператор по таможенным вопросам и вопросам безопасности) дает право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 21 настоящего Положения.

6. Свидетельство вступает в силу со дня включения юридического лица в реестр и действует в течение 5 лет.

Юридическое лицо в целях продолжения операторской деятельности должно обратиться с заявлением в таможенные органы не менее чем за 2 месяца до истечения срока действия свидетельства в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.

Необращение в течение установленного срока является причиной фактического аннулирования свидетельства после истечения данного срока.

Запрещается передача свидетельства другим лицам.

7. Свидетельство выдается в электронном виде по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Свидетельство размещается на официальном веб-сайте Комитета.



ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА


8. Реестр формируется на основании решения Комитета о включении юридического лица в реестр.


9. Комитет после принятия решения о включении юридического лица в реестр, а также о приостановлении, возобновлении статуса либо об исключении оператора из реестра размещает данную информацию на своем официальном веб-сайте.

Комитет обеспечивает ежемесячное обновление реестра.


ГЛАВА 4. КРИТЕРИИ ОТБОРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР


10. На момент подачи заявления о включении в реестр на основании свидетельства оператора по таможенным вопросам юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченного лица юридического лица, в том числе лиц, занимавших эти должности в течение последнего года, к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 171, 171-1, 174, 175, 176, 177 и 227 - 227-21, частью первой статьи 227-22, статьями 227-23 - 227-27 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, в течение одного года до дня обращения в таможенные органы;

отсутствие фактов привлечения в течение последних пяти лет до дня обращения в таможенные органы руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченного лица юридического лица, в том числе лиц, занимавших эти должности в течение последнего года, к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 175, 182, 184, 188, 189, 209, 228 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

окончание ответственным сотрудником юридического лица учебной программы по таможенному делу для участников внешнеэкономической деятельности, определенной таможенными органами или признанными ими организациями;

отсутствие задолженностей по уплате налогов и сборов, в том числе штрафов и пени по ним;

наличие необходимой автоматизированной системы для осуществления таможенных операций по декларированию и учету товаров;

осуществление внешнеэкономической деятельности не менее 2 лет до даты регистрации заявления в

...