Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Концепция по поднятию на новый уровень национального вида спорта кураш до 2025 года (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 04.11.2020 г. N ПП-4881)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.11.2020 г. N ПП-4881



КОНЦЕПЦИЯ

по поднятию на новый уровень

национального вида спорта кураш

до 2025 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Создание Федерации кураша Узбекистана в 1992 году стало важным историческим событием.

В результате непосредственной поддержки нашего государства и проводимой Федерацией кураша Узбекистана работы по популяризации кураша в зарубежных государствах, расположенных на разных континентах мира, были созданы национальные федерации кураша.

6 сентября 1998 года была учреждена Международная ассоциация Кураша, объединившая 129 национальных федераций на пяти континентах мира.

В 2010 году Международная ассоциация кураша была удостоена признания Всемирного антидопингового агентства, что является важным требованием при подаче заявки на включение в программу Олимпийских игр.

20 сентября 2017 года на 36-й Генеральной ассамблее Олимпийского совета Азии вид спорта кураш впервые в истории был включен в программу XVIII летних Азиатских игр в Индонезии, проходивших в 2018 году в качестве отдельного вида спорта, а также в программу летних Азиатских игр, которые пройдут в 2022 году в Китае, в 2026 году - в Японии.

На международных спортивных мероприятиях по курашу наши спортсмены завоевывают призовые места и достойно защищают честь нашей страны. В частности, в 2019 году спортсмены нашей страны завоевали на международных спортивных соревнованиях 1 231 медаль, в том числе 378 золотых, 402 серебряных и 451 бронзовую. При этом наши борцы завоевали в общей сложности 73 медали на международных спортивных соревнованиях, в том числе 37 золотых медалей, что составляет 10 процентов от золотых медалей, завоеванных спортсменами по всей стране в прошлом году.

В настоящее время в целях дальнейшей популяризации и систематического развития кураша, официального включения его в Африканские, Панамериканские, Европейские континентальные игры и признания международной организацией "GAISF - Global Association of International Sports Federations", включения кураша в программу Международных олимпийских игр разработана Концепция поднятия национального вида спорта кураш на новый этап к 2025 году (далее - Концепция).

Концепция определяет цели, задачи, приоритетные направления, этапы на перспективу системного развития кураша в Узбекистане и в зарубежных странах, а также служит основой для разработки программы и комплексных мер по развитию кураша.

Дальнейшее повышение престижа кураша в мире, обеспечение стремления всех слоев населения, особенно молодежи, вести здоровый образ жизни, воспитание ее в духе мужества, преданности, любви к Родине, пробуждение чувства гордости путем устранения проблем, накопленных за последние годы в данной сфере, определяют основную суть Концепции.



ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ

ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ

НАЦИОНАЛЬНОГО ВИДА СПОРТА КУРАШ


Сегодня в Узбекистане действуют 226 спортивных образовательных учреждений, специализирующихся на развитии кураша, в том числе:

170 спортивных школ;

6 специализированных спортивных школ;

12 специализированных спортивных школ по видам единоборств;

14 центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта;

12 государственных специализированных школ-интернатов по олимпийским и национальным видам спорта;

12 негосударственных клубов кураша и других спортивных учреждений, готовящих борцов.

Сегодня число тренеров по курашу в нашей стране составляет более 1,5 тысячи человек. Анализы показывают, что в некоторых регионах число тренеров очень непропорционально к общей численности населения.

В частности, в Республике Каракалпакстан на население более 1,8 миллиона человек приходится 179 тренеров по курашу (0,009%), в городе Ташкенте на население более 2,5 миллиона человек - 39 тренеров (0,001%), в Андижанской области на население более 3 миллионов человек - 43 тренера (0,001%).

Также в 6 районах и городах Ташкентской и Ферганской областей, 5 районах и городах Андижанской области и 2 районах и городах Навоийской области не имеется ни одного тренера по курашу.

Если в 2017 году число занимающихся курашом в нашей стране составляло 25 тысяч человек, то к 2018 году данный показатель превысил 40 тысяч человек, или 0,1% от общей численности населения страны.

Опыт зарубежных стран показывает, что большая часть населения регулярно занимается национальными видами спорта. В частности, в США, родине баскетбола, который был включен в программу Международных олимпийских игр в 1936 году, около 10% населения, или 25 миллионов человек, регулярно занимается данным видом спорта. Кроме того, в этом государстве за последние 12 месяцев 27% населения от лиц 18-29 лет, 23% - от лиц 30-49 лет и 7% - от лиц в возрасте 50-64 лет занимались национальным видом спорта - баскетболом.

Национальным видом спорта Японии является дзюдо, включенное в программу Международных олимпийских игр с 1964 года, которым занимается 10 миллионов человек (около 10%) населения этого государства.

Благодаря эффективной организации и созданию специализированных школ в Корее таким видом спорта, как таэквондо WTF, включенное в Международные олимпийские игры с 2000 года, занимается большинство из 55 миллионов населения. Вследствие мировой популяризации таэквондо в Корее было налажено отдельное направление туризма - "туризм таэквондо".

В России предпринимается ряд мер по популяризации и привлечению населения к национальному виду спорта самбо. В частности, в результате реализации проекта "Самбо в школе", реализуемого с 2015 года, в 800 школах, расположенных в 74 регионах, число участвующих в нем учащихся достигло 120 тыс. Вместе с тем число занимающихся самбо в российских школах ежегодно увеличивается на 10%, и в 2018 году из государственного бюджета было выделено 5 миллионов долларов США.

Так, национальные виды спорта регулярно финансируются государствами: в США - "бейсбол", в Японии - "каратэ", "дзюдо", "сумо", в Китае - "ушу".

Одним из важных препятствий на пути популяризации и развития кураша является недостаточность необходимой материально-технической базы и спортивной инфраструктуры для занятия данным видом спорта. Например, в регионах не имеется учебно-тренировочных залов Федерации кураша Узбекистана и его филиалов.

Отсутствие системных источников финансирования Международной ассоциации кураша и Федерации кураша Узбекистана, необеспеченность необходимым спортивным оборудованием для кураша национальных федераций зарубежных государств не дает возможности привлекать спортсменов, желающих заниматься данным спортом.

Вследствие отсутствия налаженности системного обеспечения федераций кураша зарубежных государств учебно-методическими пособиями, тренерами, спортивной экипировкой "яктак" и матами "гилам" для кураша невозможно популяризировать данный вид спорта среди иностранных спортсменов и распространять в достаточной мере информацию о его гуманных идеях.

В то же время для включения кураша в программу показательных выступлений на Африканских и Панамериканских играх, программы единоборств Азиатских игр, Азиатских пляжных игр, Азиатских игр в закрытых помещениях, летних Азиатских игр и ряда международных игр, а также прославление страны и нации посредством спортивной экипировки "яктак" по курашу, на которой отражены узбекские слова и изображен Государственный флаг Узбекистана, существуют следующие системные проблемы, препятствующие его дальнейшей популяризации и развитию в Узбекистане и мире:


а) системные проблемы по популяризации и развитию кураша в Узбекистане:

в последние годы, несмотря на то, что приняты нормативно-правовые акты, направленные на дальнейшее развитие кураша, не разработана отдельная программа, предусматривающая конкретные целевые меры по популяризации и развитию данного спорта;

в стране и в мировом масштабе отсутствует система подготовки квалифицированных профессиональных тренеров и судей по курашу. В частности, на сегодняшний день в нашей стране высококвалифицированные тренеры и судьи по курашу проходят обучение в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта, который ежегодно оканчивают 30 выпускников по данному направлению спорта. Однако из-за отсутствия системной подготовки профессиональных тренеров и судей по курашу из числа иностранных граждан их обращения об оказании практической помощи в подготовке данных специалистов остаются без ответа;

Международный институт кураша, созданный Международной ассоциацией кураша 4 декабря 2000 года, не организован в качестве образовательного учреждения, и его деятельность полностью не налажена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В течение 20 лет институт не проводил никаких научных исследований или изысканий, направленных на изучение спорта кураш;

вследствие неналаженности производства спортивной экипировки "яктак", являющейся неотъемлемой частью кураша на его родине, не создан узбекский бренд кураша;

региональные центры кураша Федерации кураша Узбекистана не имеют собственных зданий и спортивных площадок. Вместе с тем в настоящее время не обеспечено строительство национальных центров по курашу в 12 регионах республики;

исходя из специфических особенностей спорта кураш и нашего национального менталитета не организовано направление кураша для женщин, не налажена система подготовки тренеров и судей для них;

работа по пропаганде спорта кураш, спортсменов, добившихся успеха в данной области, посредством печатных и электронных средств массовой информации, является неудовлетворительной;


б) системные проблемы по популяризации и развитию кураша в мире:

традиционные соревнования по курашу в таких городах зарубежных стран, как Лондон, Париж, Афины, Рио-де-Жанейро, Стамбул, Тегеран и других, в последние годы не проводились, что оказывает негативное влияние на престиж и популяризацию кураша в мире. В частности, из-за отсутствия финансирования в 2017 году не были проведены 14 из 29 соревнований по курашу, запланированных к проведению в зарубежных странах согласно календарному плану Международной ассоциации кураша, в 2018 году - 16 из 27 и в 2019 году - 18 из 32;

не налажена система регулярного освещения национальных и международных соревнований по курашу в ведущих СМИ страны и мира. Не подготовлены видеоролики, мобильные приложения или другие электронные материалы, обучающие курашу и пропагандирующие его;

для популяризации кураша в мире и широкого вовлечения в него населения зарубежных государств действующим 129 зарубежным федерациям практически не доставлены спортивная экипировка "яктак" и маты "гилам". К примеру, за минувший период поставка в Германию, Россию, Беларусь и Афганистан была ограничена лишь 50 единицами спортивной экипировки "яктак";

в стране и зарубежных государствах отсутствуют учебно-методические пособия по подготовке профессиональных спортсменов по курашу.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ

КУРАША В УЗБЕКИСТАНЕ И МИРЕ


Дальнейшее развитие и популяризация кураша предусматривает привлечение всех слоев населения страны, независимо от возраста, к здоровому образу жизни, воспитание молодежи преданной Родине, превращение кураша в один из любимых видов спорта народов мира, дальнейшую пропаганду народам мира таких его гуманных идей, как честность, справедливость, терпимость, его коммерциализацию за счет активного привлечения инвестиций в данную сферу и популяризацию подлинного узбекского бренда кураша.

Основная цель данной Концепции заключается в достижении официального включения кураша в Африканские, Панамериканские, Европейские континентальные игры и его признания Международным олимпийским комитетом путем признания организацией "GAISF - Global Association of International Sports Federations", а также создании всех необходимых условий для его включения в программу Международных олимпийских игр до 2028 года.

Важными задачами дальнейшего развития кураша являются:

создание необходимой материально-технической базы и спортивной инфраструктуры для занятия курашом;

дальнейшее повышение популярности спорта кураш в стране путем активного вовлечения всех слоев населения, независимо от возраста, включая молодежь, в данный спорт, превращение кураша в Узбекистане во всенародный вид спорта;

подготовка тренеров и судей по курашу, поэтапное повышение их квалификации, налаживание системы "экспорта" тренеров в национальные федерации зарубежных государств;

популяризация и развитие новых видов кураша (женский кураш, пляжный кураш, бойцовский кураш и др.);

широкое привлечение и поощрение инвестиций в вид спорта кураш, развитие системы частных клубов кураш;

налаживание системы производства спортивной экипировки "яктак" и матов "гилам" для кураша, а также регулярной их поставки в федерации кураша зарубежных государств;

дальнейшая популяризация и развитие кураша в зарубежных государствах, превращение его в один из самых популярных видов спорта народов мира.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ МЕР ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

КУРАША В УЗБЕКИСТАНЕ И МИРЕ


Меры по дальнейшей популяризации кураша в Узбекистане и мире осуществляются в два этапа:

первый этап (2020-2023 гг.) - дальнейшее увеличение количества и масштабов соревнований по курашу, улучшение его инфраструктуры в стране и в зарубежных государствах, удовлетворение потребностей в тренерах и судьях, дальнейшая популяризация данного вида спорта посредством финансовой и материально-технической поддержки федераций зарубежных государств;

второй этап (с 2024 года) - активное продвижение гуманных идей кураша по всему миру, превращение его в любимый вид спорта народов мира путем привлечения всех слоев населения к спортивным мероприятиям, достижение включения его в Международные олимпийские игры, повышение престижа узбекского бренда кураша в мире.



§ 1. Приоритетные направления дальнейшей

популяризации и развития кураша в Узбекистане


Приоритетными направлениями дальнейшей популяризации и развития кураша в Узбекистане до 2025 года являются:


а) более активное привлечение всех слоев населения к занятию курашом, превращение кураша в национальный вид спорта в Узбекистане. Для этого реализуются следующие меры:

проведение инвентаризации всех действующих клубов кураша для полного формирования информации о занимающихся видом спорта кураш и тренерах;

включение кураша в учебные программы районных (городских) общеобразовательных школ, специализирующихся на кураше, совершенствование их материально-технической базы;

увеличение с 2021/2022 учебного года квот приема по курашу в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта, центров по подготовке к олимпийским и паралимпийским видам спорта, специализированных спортивных школах и спортивных школах;

организация секций по курашу в составе спортивных клубов профессиональных школ, колледжей, техникумов и высших образовательных учреждений республики;

составление "Национального рейтинга образовательных учреждений по национальному виду спорту кураш на основе достижений учащихся и студентов профессиональных школ, колледжей, техникумов и высших образовательных учреждений в соревнованиях по курашу;

включение в критерии определения рейтинга высших образовательных учреждений создание и регулярная, налаженная деятельность секций по курашу в высшем образовательном учреждении, завоевание призовых мест студентами, участвующими в соревнованиях по курашу;

ежегодное проведение республиканского соревнования по курашу "Узбек полвони" среди работников государственных органов, в том числе правоохранительных органов;

организация новых видов кураша (женский кураш, пляжный кураш, бойцовский кураш и т.д.), принятие мер по их популяризации, создание системы подготовки тренеров по данным видам;

налаживание с 2023 года проведения в Узбекистане регулярных региональных и республиканских соревнований среди ветеранов, женщин и детей;


б) формирование необходимой материально-технической базы и инфраструктуры для занятия курашом. Для этого реализуются следующие меры:

обеспечение в установленном порядке разработки и проведения экспертизы типовых проектов, строящихся новых спортивных школ мастерства по курашу при Министерстве молодежной политики и спорта в областных центрах, городах Нукусе и Ташкенте в 2021-2025 годах;

строительство в областных центрах, городах Нукусе и Ташкенте новых спортивных школ мастерства по курашу при Министерстве молодежной политики и спорта, и оснащение их матами "гилам" для кураша и необходимым спортивным инвентарем;

разработка нормативов по оснащению спортивных школ мастерства по курашу при Министерстве молодежной политики и спорта;

включение матов "гилам" для кураша в нормативы оснащения спортивных залов общеобразовательных школ и разработка программы поэтапного обеспечения данных школ;

строительство Центра по национальному виду спорта кураш на земельной площади 1 гектар на улице Талабалар Алмазарского района города Ташкента для проведения международных соревнований по курашу;

в) поэтапное внедрение кураша и бойцовского кураша в занятия по физической подготовке Вооруженных Сил и правоохранительных органов в качестве приоритетных видов спорта. Для этого реализуются следующие меры:

разработка и утверждение плана поэтапного внедрения кураша и бойцовского кураша в занятия по физической подготовке военнослужащих и сотрудников с их преимущественной ориентацией;

подготовка практических и методических пособий по курашу и бойцовскому курашу для физического воспитания военнослужащих и сотрудников;

переподготовка и повышение квалификации тренеров, проводящих занятия по курашу и бойцовскому курашу;

включение соревнований по курашу в ежегодный календарный план спортивных соревнований Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

организация и проведение Республиканского чемпионата среди военнослужащих Вооруженных Сил и сотрудников правоохранительных органов;


г) подготовка профессиональных тренеров и судей по курашу, разработка учебно-методических пособий, укрепление научно-методологической базы кураша. Для этого реализуются следующие меры:

реорганизация деятельности Международного института кураша под эгидой Международной ассоциации кураша и Федерации кураша Узбекистана и определение его основных задач;

открытие начиная с 2021/2022 учебного года специальностей по курашу в Узбекском государственном университете физической культуры и спорта, а также других высших образовательных учреждениях по направлению физической культуры;

подготовка учебно-методических пособий по курашу для районных (городских) общеобразовательных школ, специализирующихся на кураше;

в целях поддержки "экспорта" тренеров и судей по курашу в зарубежные страны - создание системы стимулирования изучения ими иностранных языков;

подготовка и издание учебно-методических пособий "Методы кураша", "Техника кураша и методика обучения", "Кураш для начинающих", "Кураш для всех", "Методика обучения методам кураша", посвященных обучению курашу;

организация и проведение республиканских соревнований "Тренер года", "Судья года" и по другим номинациям;

подготовка специальных видеороликов по обучению методам кураша на узбекском, русском, английском и других иностранных языках с участием звезд отечественного и мирового спорта;

проведение международных научно-практических конференций, семинаров и форумов по курашу;

изучение с научной точки зрения всех видов кураша в мире, организация Международного форума по курашу, определяющего стратегию развития видов спорта кураш с проведением анализа научных исследований в данном направлении;


д) создание узбекского бренда кураша, принятие мер по производству спортивной экипировки "яктак" и матов "гилам" и коммерциализации кураша путем привлечения инвестиций. Для этого реализуются следующие меры:

налаживание производства спортивной экипировки "яктак" и разработка его государственного стандарта;

налаживание производства спортивной экипировки "яктак" и матов "гилам" для кураша путем привлечения предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов;

налаживание проведения игр индивидуального и командного кураша и других игр, связанных с курашом, посредством предоставления Федерации кураша Узбекистана права на занятие букмекерской деятельностью, направление доходов, полученных от них, исключительно на развитие кураша;

организация в установленном порядке лотерей "KURASHLOTTO" и проведение лотерейных игр;

внесение предложения по организации при Федерации кураша Узбекистана предоставления услуг охраны физическим и юридическим лицам в составе спортсменов по курашу на договорной основе;

внедрение коммерциализации кураша путем создания клубов кураша, использования рекламных услуг и реализации других мероприятий;


е) широкая пропаганда кураша среди населения, в том числе через средства массовой информации. Для этого реализуются следующие меры:

широкая пропаганда популярности кураша через социальную рекламу;

разработка программы по размещению в электронной базе данных сведений о победителях Азиатских игр по курашу, чемпионатах Азии и мира, членах национальных сборных команд, обеспечение размещения всех данных о престижных соревнованиях, тренерах по курашу, членах сборных команд, судьях международной и республиканской категорий в резерве;

регулярное освещение международных и республиканских соревнований по курашу, подготовка и трансляция цикла телепередач с участием членов семьи и тренеров курашистов, таких как "Мать борца", "Отец борца", "Наставник чемпиона";

издание книг "История развития национального вида спорта кураш", "Герои кураша", "Борец года" и другие, учреждение и широкая пропаганда в электронных средствах массовой информации ежемесячного научно-популярного электронного журнала "UZBEK KURASH" на узбекском, английском и русском языках;

разработка и реализация медиаплана по популяризации кураша путем подготовки и ежедневного транслирования во время эфира, в том числе плотного эфира, специальных видеороликов на тему "Разминка для борцов", "Кураш для детей", "Кураш для взрослых", "Королева кураша", "Кураш - наша национальная гордость", "Кураш - гордость нации" и других, подготовки телепередач и организации радиовещаний "Звезда кураша", "Ветеран кураша", "История кураша", "Народное гулянье кураш", показа передач, направленных на широкую пропаганду кураша среди молодежи, привитие ей чувства патриотизма, ведения здорового образа жизни;

широкая пропаганда здорового образа жизни посредством кураша, организация различных народных гуляний по курашу, на праздниках и мероприятиях - развлекательных мероприятий по курашу в качестве общенародного движения.



§ 2. Приоритетные направления для превращения

кураша в один из любимых видов спорта народов

мира, повышение престижа Узбекистана в мире

посредством широкого продвижения

его гуманных идей


В качестве приоритетных направлений повышения престижа Узбекистана в мире посредством превращения кураша в один из любимых видов спорта народов мира, широкого продвижения его гуманных идей важно реализовать:


а) популяризацию кураша в мире, широкое вовлечение туристов в различные мероприятия, связанные с курашом. Для этого реализуются следующие меры:

регулярная организация мастер-классов по курашу с участием победителей международных спортивных соревнований по курашу в Бухаре, Самарканде, Хиве и других туристических зонах и освещение их в средствах массовой информации;

организация и проведение международных соревнований по курашу среди студентов национальных и зарубежных высших образовательных учреждений в областных центрах, городах Нукусе и Ташкенте;

обеспечение регулярного проведения международного соревнования "Всемирные игры по курашу" ("World Kurash games"), проводимого каждые два года, путем внесения в Международную ассоциацию кураша со стороны Федерации кураша Узбекистана предложения о его организации;

проведение в зарубежных государствах международных турниров по курашу на Кубок Президента Республики Узбекистан в приоритетном порядке;

включение кураша в Список нематериального культурного наследия национальных игр этноспорта ЮНЕСКО;

включение кураша в программу спортивных соревнований Исламских и Африканских игр в 2023 году, Европейских игр в 2024 году и Панамериканских игр в 2025 году;

укрепление сотрудничества с Международным олимпийским комитетом и его членами;

популяризация спорта кураш среди детей, молодежи и женщин на международной арене и организация спортивных соревнований по олимпийским критериям;


б) финансовая поддержка федераций кураша зарубежных государств, формирование их инфраструктуры кураша. Для этого реализуются следующие меры:

ежегодная финансовая поддержка Международной ассоциации кураша, а также Африканской, Европейской, Панамериканской и конфедерации кураша Азии и Океании в целях укрепления их материально-технической базы, а также организации и проведения континентальных соревнований среди взрослых и молодежи;

ежегодное обеспечение доставки федерациям кураша зарубежных государств 2 000 единиц спортивной экипировки "яктак", 50 комплектов матов "гилам" для кураша, отвечающих стандартам, установленным в соответствии с графиком, утвержденным Международной ассоциацией кураша;

внедрение практики "экспорта" специалистов по курашу в зарубежные страны по заявкам федераций кураша зарубежных государств;

организация ежегодных бесплатных двухнедельных учебных курсов для 50 иностранных тренеров и судей по курашу в соответствии с графиком, составленным Федерацией кураша Узбекистана, на основе принципа равенства государств;


в) регулярное освещение национальных и международных соревнований по курашу в ведущих СМИ. Для этого реализуются следующие меры:

подготовка материалов на русском, английском и других иностранных языках о соревнованиях по курашу, "Свадебном кураше", "Народном гулянье кураш", "Фестивале кураша" и других мероприятиях, проводимых в нашей стране и в зарубежных государствах, их широкое пропаганда через электронные средства массовой информации;

создание веб-сайта Федерации кураша Узбекистана на английском, русском и узбекском языках;

подготовка роликов по продвижению кураша по всему миру и демонстрация их на ESPN (Entertainment and Sports Programming Network), Sky Sports, Setanta Sports, Fox Sports, Euronews, Eurosport CNN и по другим ведущим зарубежным СМИ.



ГЛАВА 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Путем реализации мер, определенных в настоящей Концепции, планируется достижение следующих результатов:

в 2021 году - удовлетворение потребностей федераций кураша страны и зарубежных государств путем поэтапного внедрения системы подготовки тренеров и судей по курашу;

в 2022 году - признание кураша Международной организацией "GAISF - Global Association of International Sports Federations";

в 2023 году - достижение признания кураша Международным олимпийским комитетом;

к 2024 году - достижение формирования материально-технической базы Федерации кураша Узбекистана и ее территориальных подразделений с обеспечением их матами "гилам" для кураша;

к 2025 году - достижение показателя школьников, регулярно занимающихся курашом не менее 12 процентов от общего числа школьников;

к 2025 году - достижение показателя населения, регулярно занимающегося курашом, не менее 8 процентов, а также увеличение числа спортсменов, регулярно занимающихся курашом в зарубежных государствах, не менее 12 миллионов;

в 2028 году - достижение включения кураша в программу Международных олимпийских игр.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Популяризация и дальнейшее развитие узбекского кураша в нашей стране и в мире, повышение славы и престижа нашей страны благодаря данному виду спорта требуют не только высокой ответственности организаций, ответственных за его развитие, но и всесторонней поддержки со стороны каждого гражданина.

Своевременное и эффективное выполнение задач, определенных в Концепции, послужит дальнейшему стимулированию формирования физически здорового поколения, с привлечением всех слоев населения в спорт, объединению узбекских и мировых спортсменов на пути достижения общей цели - развитию кураша, как одного из самых гуманных видов спорта в мире.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 ноября 2020 г.