Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.01.2017 г. N ПП-2727 "О мерах по реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.01.2017 г.

N ПП-2727



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ АО "ШАРГУНЬКУМИР"

С ДОВЕДЕНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ

ДО 900 ТЫСЯЧ ТОНН КАМЕННОГО

УГЛЯ В ГОД"

В целях обеспечения удовлетворения растущей потребности в угле отраслей экономики и населения республики, в том числе путем проведения модернизации с увеличением добычи каменного угля на шахте "Шаргуньская" АО "Шаргунькумир" до 900 тысяч тонн в год:

1. Принять к сведению, что:

реализация инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" (далее - инвестиционный проект) осуществляется в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2016 года N Р-4668 "О мерах по реализации договоренностей, достигнутых в ходе государственного визита Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Республику Узбекистан";

по результатам проведенных прямых переговоров АО "Шаргунькумир" заключен контракт на условиях "под ключ" с консорциумом в составе китайских компаний "China Railway Tunnel Group Co., Ltd." (лидер консорциума) и "China Coal Technology & Engineering Group Corp." (далее - консорциум) по реализации инвестиционного проекта на общую сумму 94,5 млн долларов США, с вводом в эксплуатацию в 2023 году.

2. Определить источниками финансирования реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год":

заем Эксимбанка КНР в сумме 89,8 млн долларов США, рефинансируемый АКБ "Узпромстройбанк", выделяемый сроком на 20 лет, в том числе льготный период - 5 лет, с процентной ставкой 3 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 1,0 процента годовых;

собственные средства АО "Шаргунькумир" в сумме, эквивалентной 15,3 млн долларов США.

3. Утвердить:

технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" с основными технико-экономическими параметрами согласно приложению N 1;

прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по займу Эксимбанка КНР, предоставляемому в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год", согласно приложению N 2.

4. Установить, что:

заемщиком по привлекаемому займу Эксимбанка КНР и исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование займа, является АО "Шаргунькумир";

расходы, связанные с погашением и обслуживанием привлекаемого в рамках реализации инвестиционного проекта займа Эксимбанка КНР, рефинансируемого АКБ "Узпромстройбанк", осуществляются за счет собственных средств АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир";

ответственными за своевременную реализацию инвестиционного проекта являются АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир".

5. АКБ "Узпромстройбанк" для финансирования инвестиционного проекта в установленном порядке заключить индивидуальное заемное соглашение с Эксимбанком КНР и кредитные договоры с АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Шаргунькумир" по рефинансированию займа Эксимбанка КНР.

6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать от имени Правительства Республики Узбекистан государственные гарантии, без взимания платы за их предоставление:

Эксимбанку КНР - по платежным обязательствам АКБ "Узпромстройбанк";

АКБ "Узпромстройбанк" - по платежным обязательствам АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Шаргунькумир" по привлекаемому займу Эксимбанка КНР.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридические заключения по государственным гарантиям к заемному соглашению между АКБ "Узпромстройбанк" и Эксимбанком КНР по форме, предусмотренной индивидуальным заемным соглашением с Эксимбанком КНР.


8. Разрешить АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке исключения:

совместно с консорциумом осуществлять, в период до 1 января 2018 года, строительно-монтажные работы одновременно с разработкой проектно-сметной документации;

привлекать, без проведения тендерных торгов, на основе отбора наилучших предложений независимых международных консультантов для определения соответствия проектных решений требованиям в части надежности и безопасности эксплуатации объектов, а также сопровождения и технического надзора.


9. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации инвестиционного проекта и установить надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.


10. Установить, что в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" и на период действия договора (контракта), подписываемого с подрядчиком на эксплуатацию новой технологии добычи угля, или до 1 июля 2026 года:

не производимые в республике оборудование, машины и механизмы, автотранспортные средства, комплектующие изделия и узлы, запасные части, материалы, технологическая оснастка, приборы, программное обеспечение, техническая документация, а также горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества и металлопрокат, ввозимые АО "Узбекуголь", АО "Шаргунькумир", консорциумом, подрядчиком и их субподрядными организациями, освобождаются от таможенных платежей (кроме таможенных сборов), по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

специальные транспортные средства, автотранспортные средства, машины и механизмы, оборудование и инструменты, комплектующие изделия, узлы и оснастка, ввозимые консорциумом, иностранными подрядчиком, субподрядными и консалтинговыми организациями в соответствии с условиями заключенных контрактов, помещаются в таможенный режим временного ввоза без уплаты периодических таможенных платежей;

товары (работы, услуги), реализуемые консорциуму отечественными поставщиками и субподрядчиками без их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, облагаются налогом на добавленную стоимость по "нулевой" ставке.


11. Освободить на период реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" и действия договора (контракта), подписываемого с подрядчиком на эксплуатацию новой технологии добычи угля, или до 1 июля 2026 года:

АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" от уплаты налога на добавленную стоимость по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан;

консорциум, подрядчика, субподрядные организации и независимых международных консультантов от налогов, подлежащих уплате нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через постоянное учреждение, включая налог на прибыль юридических лиц, взимаемый по доходам у источника выплаты на территории Республики Узбекистан;

физических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан, участвующих в реализации инвестиционного проекта, от уплаты налога на доходы физических лиц на территории Республики Узбекистан;

постоянные учреждения нерезидентов Республики Узбекистан, участвующие в реализации инвестиционного проекта, от единого социального платежа, по доходам в виде оплаты труда иностранных граждан;

АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир", консорциум, подрядчика и их постоянные учреждения в Республике Узбекистан от уплаты сборов, государственных пошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах Республики Узбекистан предоставляемых услуг, ввозимого оборудования, машин и механизмов, комплектующих изделий и узлов, запасных частей, материалов и технологической оснастки;

в порядке исключения, от процедуры обязательной сертификации ввозимое оборудование, комплектующие изделия и узлы, запасные части, материалы, приборы, в случае отсутствия в республике соответствующих аккредитованных испытательных лабораторий;

консорциум, подрядчика, его субподрядные организации и транспортные компании от уплаты сборов за въезд на таможенную территорию Республики Узбекистан, а также платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственному комитету промышленной безопасности Республики Узбекистан, Агентству "Узстандарт", Государственному комитету по геологии и минеральным ресурсам, хокимияту Сурхандарьинской области и другим уполномоченным органам Республики Узбекистан обеспечить выдачу консорциуму и привлекаемым им проектным, инжиниринговым и субподрядным организациям соответствующих лицензий и разрешений на осуществление проектирования, строительства, буровзрывных и геологоразведочных работ, предоставление услуг, а также сертификатов соответствия на ввозимое оборудование, комплектующие изделия, материалы и запасные части, приборы и инструменты, специальные транспортные средства, подлежащие обязательной сертификации, в рамках реализации инвестиционного проекта, без взимания соответствующих сборов, выплат и пошлин.

13. АО "Узметкомбинат", АО "Узстройматериалы", АО "Узбекэнерго", ГП "Узмахсусимпэкс", ГП "Навоийский ГМК" совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" выделение консорциуму металлопроката, цемента, электроэнергии, взрывчатых веществ и материалов по фиксированным ценам.

Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан утвердить на период реализации инвестиционного проекта фиксированные цены в иностранной валюте на выделяемые консорциуму металлопрокат, цемент, электроэнергию, взрывчатые вещества и материалы, производимые в Республике Узбекистан.


14. Предоставить право консорциуму осуществлять оплату в иностранной валюте за товары (работы, услуги), приобретаемые у отечественных поставщиков в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год".

15. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

16. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" обеспечить оформление многократных въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, без взимания консульских и иных сборов.

17. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" обеспечить:

выдачу и продление многократных въездных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту временного проживания иностранным специалистам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, без взимания государственной пошлины;

организацию вооруженной охраны и сопровождение взрывчатых веществ и материалов в пути следования, а также проведение технического осмотра специально оборудованных автотранспортных средств и инструктажа водителей, привлекаемых к транспортировке взрывчатых веществ и материалов.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" "Раматова А.Ж.


Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 13.01.2017 г. N ПП-2727



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТЭО инвестиционного проекта "Модернизация

АО "Шаргунькумир" с доведением проектной

мощности до 900 тысяч тонн каменного

угля в год"

  

              

   

N

п/п

   

           

Наименование

показателя

                        

         

Единица

измерения

        

        

Всего

           

           

в том числе:

              

       

собственные

средства

         

      

заем

Эксимбанка

КНР

        

1

Общая стоимость проекта

             

экв. тыс. долл.

105 469,0

15 694,0

89 775,0

2

Сумма капвложений, всего

                   

экв. тыс. долл.

105 113,3

15 338,3

89 775,0

в том числе:

                   





2.1

машины и оборудование

                

экв. тыс. долл.

34 221,7

-

34 221,7

в СКВ

               

тыс. долл.

34 221,7

-

34 221,7

2.2

строительно-монтажные работы

            

экв. тыс. долл.

56 834,6

1 281,3

55 553,3

в СКВ

                

тыс. долл.

56 834,6

1 281,3

55 553,3

2.3

финансовые издержки в инвестиционный период*

                  

экв. тыс. долл.

7 774,2

7 774,2

-

в СКВ

                    

тыс. долл.

6 429,0

6 429,0

-

в национальной валюте

                   

экв. тыс. долл.

1 345,2

1 345,2

-

2.4

первоначальный оборотный капитал

               

экв. тыс. долл.

190,1

190,1

-

в национальной валюте

                

экв. тыс. долл.

190,1

190,1

-

2.5

прочие затраты

             

экв. тыс. долл.

6 092,7

6 092,7

-

в СКВ

               

тыс. долл.

3 443,7

3 443,7

-

в национальной валюте

                

экв. тыс. долл.

2 649,0

2 649,0

-

3

Стоимость существующих основных фондов

                 

экв. тыс. долл.

355,7

355,7


4

Мощность предприятий, в том числе:

- годовой объем производимой продукции

- предполагаемый годовой объем экспорта

                

каменный уголь - 900 тыс. тонн

не предусматривается



1015 человек



9,6 лет

14,7 лет


38 месяцев

5

Предполагаемое количество занятых

                  

6

Расчетный срок окупаемости проекта:

- не дисконтированный

- дисконтированный (дисконт 10 %)

                    

7

Продолжительность инвестиционного периода

               

8

Стоимость создаваемых производственных фондов

                

104 923,2 экв. тыс. долларов

9

Срок предоставления кредита и других заемных средств

                  

заем Эксимбанка КНР на сумму 89 775,0 тыс. долл., сроком на 20 лет, в т.ч. льготный период 5 лет

      

                   

*) Финансовые издержки в инвестиционный период подлежат уточнению, исходя из фактических сумм и дат выборки займа.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.01.2017 г. N ПП-2727



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

погашения основного долга, выплаты процентов

и комиссий по займу Эксимбанка КНР, предоставляемому

в рамках реализации инвестиционного проекта

  

           

Сумма займа

             

89 775,0

тыс. долларов

Процентная ставка

                 

3,0%

годовых

Комиссия за организацию

               

0,5%

разовая

Комиссия за обязательство

              

0,5%

разовая

Срок займа

               

20

лет

в том числе льготный период

                  

5

лет

Периодичность выплат

               

6

месяцев

Количество выплат основной суммы

30


                    

тыс. долларов

         

Дата выплат

            

    

Сумма

выборки

       

    

Сумма

погаше-

ния

   

   

Сумма

задолжен-

ности

    

    

Проценты

по займу

        

    

Комиссия

за органи-

зацию

Комиссия

за обяза-

тельство

   

Итого

к оплате

      

   

Итого

по годам

    

1 марта 2017 г.

       

23 625,0

-

23 625,0

-

448,9

-

448,9

448,9

1 июля 2017 г.

           


-

23 625,0

358,3

-

167,2

525,5


1 декабря 2017 г.

          


-

23 625,0

360,3

-

168,1

528,4

1 053,9

1 января 2018 г.

               

41 505,3

-

65 130,3

-

-

-

-


1 июня 2018 г.

               


-

65 130,3

880,6

-

80,2

960,8


1 декабря 2018 г.

          


-

65 130,3

993,2

-

62,6

1 055,9

2 016,6

1 января 2019 г.

              

24 644,7

-

89 775,0

-

-

-

-


1 июня 2019 г.

                


-

89 775.0

1 297,9

-

10,6

1 308,5


1 декабря 2019 г.

              


-

89 775,0

1 369,1

-

-

1 369,1

2 677,6

1 июня 2020 г.

               


-

89 775,0

1 369,1

-

-

1 369,1


1 декабря 2020 г.

           


-

89 775,0

1 369,1

-

-

1 369,1

2 738,1

1 июня 2021 г.

             


-

89 775,0

1 361,6

-

-

1 361,6


1 декабря 2021 г.

               


-

89 775,0

1 369,1

-

-

1 369,1

2 730,7

1 июня 2022 г.

               


2 992,5

86 782,5

1 361,6

-

-

4 354,1


1 декабря 2022 г.

               


2 992,5

83 790,0

1 323,4

-

-

4 315,9

8 670,0

1 июня 2023 г.

            


2 992,5

80 797,5

1 270,8

-

-

4 263,3


1 декабря 2023 г.

            


2 992,5

77 805,0

1 232,2

-

-

4 224,7

8 488,0

1 июня 2024 г.

          


2 992,5

74 812,5

1 186,5

-

-

4 179,0


1 декабря 2024 г.

            


2 992,5

71 820,0

1 140,9

-

-

4 133,4

8 312,4

1 июня 2025 г.

               


2 992,5

68 827,5

1 089,3

-

-

4 081,8


1 декабря 2025 г.

             


2 992,5

65 835,0

1 049,6

-

-

4 042,1

8 123,9

1 июня 2026 г.

             


2 992,5

62 842,5

998,5

-

-

3 991,0


1 декабря 2026 г.

               


2 992,5

59 850,0

958,3

-

-

3 950,8

7 941,8

1 июня 2027 г.

             


2 992,5

56 857,5

907,7

-

-

3 900,2


1 декабря 2027 г.

               


2 992,5

53 865,0

867,1

-

-

3 859,6

7 759,8

1 июня 2028 г.

             


2 992,5

50 872,5

821,4

-

-

3 813,9


1 декабря 2028 г.

               


2 992,5

47 880,0

775,8

-

-

3 768,3

7 582,2

1 июня 2029 г.

               


2 992,5

44 887,5

726,2

-

-

3 718,7


1 декабря 2029 г.

            


2 992,5

41 895,0

684,5

-

-

3 677,0

7 395,7

1 июня 2030 г.

               


2 992,5

38 902,5

635,4

-

-

3 627,9


1 декабря 2030 г.

            


2 992,5

35 910,0

593,3

-

-

3 585,8

7 213,7

1 июня 2031 г.

               


2 992,5

32 917,5

544,6

-

-

3 537,1


1 декабря 2031 г.

              


2 992,5

29 925,0

502,0

-

-

3 494,5

7 031,6

1 июня 2032 г.

               


2 992,5

26 932,5

456,4

-

-

3 448,9


1 декабря 2032 г.

                 


2 992,5

23 940,0

410,7

-

-

3 403,2

6 852,1

1 июня 2033 г.

              


2 992,5

20 947,5

363,1

-

-

3 355,6


1 декабря 2033 г.

            


2 992,5

17 955,0

319,4

-

-

3 311,9

6 667,5

1 июня 2034 г.

             


2 992,5

14 962,5

272,3

-

-

3 264,8


1 декабря 2034 г.

              


2 992,5

11 970,0

228,2

-

-

3 220,7

6 485,5

1 июня 2035 г.

              


2 992,5

8 977,5

181,5

-

-

3 174,0


1 декабря 2035 г.

              


2 992,5

5 985,0

136,9

-

-

3 129,4

6 303,5

1 июня 2036 г.

               


2 992,5

2 992,5

91,3

-

-

3 083,8


1 декабря 2036 г.

               


2 992,5

-

45,6

-

-

3 038,1

6 121,9

ВСЕГО:

        

89 775,0

89 775,0


31 902,9

448,9

488,8

122 615,5

122 615,5

                      


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).