Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.01.2017 г. N ПП-2727 "О мерах по реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.01.2017 г.
N ПП-2727
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ АО "ШАРГУНЬКУМИР"
С ДОВЕДЕНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ
ДО 900 ТЫСЯЧ ТОНН КАМЕННОГО
УГЛЯ В ГОД"
В целях обеспечения удовлетворения растущей потребности в угле отраслей экономики и населения республики, в том числе путем проведения модернизации с увеличением добычи каменного угля на шахте "Шаргуньская" АО "Шаргунькумир" до 900 тысяч тонн в год:
1. Принять к сведению, что:
реализация инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" (далее - инвестиционный проект) осуществляется в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2016 года N Р-4668 "О мерах по реализации договоренностей, достигнутых в ходе государственного визита Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Республику Узбекистан";
по результатам проведенных прямых переговоров АО "Шаргунькумир" заключен контракт на условиях "под ключ" с консорциумом в составе китайских компаний "China Railway Tunnel Group Co., Ltd." (лидер консорциума) и "China Coal Technology & Engineering Group Corp." (далее - консорциум) по реализации инвестиционного проекта на общую сумму 94,5 млн долларов США, с вводом в эксплуатацию в 2023 году.
2. Определить источниками финансирования реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год":
заем Эксимбанка КНР в сумме 89,8 млн долларов США, рефинансируемый АКБ "Узпромстройбанк", выделяемый сроком на 20 лет, в том числе льготный период - 5 лет, с процентной ставкой 3 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 1,0 процента годовых;
собственные средства АО "Шаргунькумир" в сумме, эквивалентной 15,3 млн долларов США.
3. Утвердить:
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" с основными технико-экономическими параметрами согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по займу Эксимбанка КНР, предоставляемому в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год", согласно приложению N 2.
заемщиком по привлекаемому займу Эксимбанка КНР и исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование займа, является АО "Шаргунькумир";
расходы, связанные с погашением и обслуживанием привлекаемого в рамках реализации инвестиционного проекта займа Эксимбанка КНР, рефинансируемого АКБ "Узпромстройбанк", осуществляются за счет собственных средств АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир";
ответственными за своевременную реализацию инвестиционного проекта являются АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир".
5. АКБ "Узпромстройбанк" для финансирования инвестиционного проекта в установленном порядке заключить индивидуальное заемное соглашение с Эксимбанком КНР и кредитные договоры с АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Шаргунькумир" по рефинансированию займа Эксимбанка КНР.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать от имени Правительства Республики Узбекистан государственные гарантии, без взимания платы за их предоставление:
Эксимбанку КНР - по платежным обязательствам АКБ "Узпромстройбанк";
АКБ "Узпромстройбанк" - по платежным обязательствам АО "Узбекистон темир йуллари" и АО "Шаргунькумир" по привлекаемому займу Эксимбанка КНР.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридические заключения по государственным гарантиям к заемному соглашению между АКБ "Узпромстройбанк" и Эксимбанком КНР по форме, предусмотренной индивидуальным заемным соглашением с Эксимбанком КНР.
8. Разрешить АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке исключения:
совместно с консорциумом осуществлять, в период до 1 января 2018 года, строительно-монтажные работы одновременно с разработкой проектно-сметной документации;
привлекать, без проведения тендерных торгов, на основе отбора наилучших предложений независимых международных консультантов для определения соответствия проектных решений требованиям в части надежности и безопасности эксплуатации объектов, а также сопровождения и технического надзора.
9. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации инвестиционного проекта и установить надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.
10. Установить, что в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" и на период действия договора (контракта), подписываемого с подрядчиком на эксплуатацию новой технологии добычи угля, или до 1 июля 2026 года:
не производимые в республике оборудование, машины и механизмы, автотранспортные средства, комплектующие изделия и узлы, запасные части, материалы, технологическая оснастка, приборы, программное обеспечение, техническая документация, а также горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества и металлопрокат, ввозимые АО "Узбекуголь", АО "Шаргунькумир", консорциумом, подрядчиком и их субподрядными организациями, освобождаются от таможенных платежей (кроме таможенных сборов), по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
специальные транспортные средства, автотранспортные средства, машины и механизмы, оборудование и инструменты, комплектующие изделия, узлы и оснастка, ввозимые консорциумом, иностранными подрядчиком, субподрядными и консалтинговыми организациями в соответствии с условиями заключенных контрактов, помещаются в таможенный режим временного ввоза без уплаты периодических таможенных платежей;
товары (работы, услуги), реализуемые консорциуму отечественными поставщиками и субподрядчиками без их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, облагаются налогом на добавленную стоимость по "нулевой" ставке.
11. Освободить на период реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год" и действия договора (контракта), подписываемого с подрядчиком на эксплуатацию новой технологии добычи угля, или до 1 июля 2026 года:
АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" от уплаты налога на добавленную стоимость по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан;
консорциум, подрядчика, субподрядные организации и независимых международных консультантов от налогов, подлежащих уплате нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через постоянное учреждение, включая налог на прибыль юридических лиц, взимаемый по доходам у источника выплаты на территории Республики Узбекистан;
физических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан, участвующих в реализации инвестиционного проекта, от уплаты налога на доходы физических лиц на территории Республики Узбекистан;
постоянные учреждения нерезидентов Республики Узбекистан, участвующие в реализации инвестиционного проекта, от единого социального платежа, по доходам в виде оплаты труда иностранных граждан;
АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир", консорциум, подрядчика и их постоянные учреждения в Республике Узбекистан от уплаты сборов, государственных пошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах Республики Узбекистан предоставляемых услуг, ввозимого оборудования, машин и механизмов, комплектующих изделий и узлов, запасных частей, материалов и технологической оснастки;
в порядке исключения, от процедуры обязательной сертификации ввозимое оборудование, комплектующие изделия и узлы, запасные части, материалы, приборы, в случае отсутствия в республике соответствующих аккредитованных испытательных лабораторий;
консорциум, подрядчика, его субподрядные организации и транспортные компании от уплаты сборов за въезд на таможенную территорию Республики Узбекистан, а также платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственному комитету промышленной безопасности Республики Узбекистан, Агентству "Узстандарт", Государственному комитету по геологии и минеральным ресурсам, хокимияту Сурхандарьинской области и другим уполномоченным органам Республики Узбекистан обеспечить выдачу консорциуму и привлекаемым им проектным, инжиниринговым и субподрядным организациям соответствующих лицензий и разрешений на осуществление проектирования, строительства, буровзрывных и геологоразведочных работ, предоставление услуг, а также сертификатов соответствия на ввозимое оборудование, комплектующие изделия, материалы и запасные части, приборы и инструменты, специальные транспортные средства, подлежащие обязательной сертификации, в рамках реализации инвестиционного проекта, без взимания соответствующих сборов, выплат и пошлин.
13. АО "Узметкомбинат", АО "Узстройматериалы", АО "Узбекэнерго", ГП "Узмахсусимпэкс", ГП "Навоийский ГМК" совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" выделение консорциуму металлопроката, цемента, электроэнергии, взрывчатых веществ и материалов по фиксированным ценам.
Комплексу по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан утвердить на период реализации инвестиционного проекта фиксированные цены в иностранной валюте на выделяемые консорциуму металлопрокат, цемент, электроэнергию, взрывчатые вещества и материалы, производимые в Республике Узбекистан.
14. Предоставить право консорциуму осуществлять оплату в иностранной валюте за товары (работы, услуги), приобретаемые у отечественных поставщиков в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация АО "Шаргунькумир" с доведением проектной мощности до 900 тысяч тонн каменного угля в год".
15. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
16. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" обеспечить оформление многократных въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, без взимания консульских и иных сборов.
17. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекуголь" и АО "Шаргунькумир" обеспечить:
выдачу и продление многократных въездных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту временного проживания иностранным специалистам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, без взимания государственной пошлины;
организацию вооруженной охраны и сопровождение взрывчатых веществ и материалов в пути следования, а также проведение технического осмотра специально оборудованных автотранспортных средств и инструктажа водителей, привлекаемых к транспортировке взрывчатых веществ и материалов.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" "Раматова А.Ж.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 13.01.2017 г. N ПП-2727
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТЭО инвестиционного проекта "Модернизация
АО "Шаргунькумир" с доведением проектной
мощности до 900 тысяч тонн каменного
угля в год"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе:
|
|
собственные средства
|
заем Эксимбанка КНР
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. |
105 469,0 |
15 694,0 |
89 775,0 |
2 |
Сумма капвложений, всего
|
экв. тыс. долл. |
105 113,3 |
15 338,3 |
89 775,0 |
в том числе:
|
|||||
2.1 |
машины и оборудование
|
экв. тыс. долл. |
34 221,7 |
- |
34 221,7 |
в СКВ
|
тыс. долл. |
34 221,7 |
- |
34 221,7 |
|
2.2 |
строительно-монтажные работы
|
экв. тыс. долл. |
56 834,6 |
1 281,3 |
55 553,3 |
в СКВ
|
тыс. долл. |
56 834,6 |
1 281,3 |
55 553,3 |
|
2.3 |
финансовые издержки в инвестиционный период*
|
экв. тыс. долл. |
7 774,2 |
7 774,2 |
- |
в СКВ
|
тыс. долл. |
6 429,0 |
6 429,0 |
- |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. |
1 345,2 |
1 345,2 |
- |
|
2.4 |
первоначальный оборотный капитал
|
экв. тыс. долл. |
190,1 |
190,1 |
- |
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. |
190,1 |
190,1 |
- |
|
2.5 |
прочие затраты
|
экв. тыс. долл. |
6 092,7 |
6 092,7 |
- |
в СКВ
|
тыс. долл. |
3 443,7 |
3 443,7 |
- |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. |
2 649,0 |
2 649,0 |
- |
|
3 |
Стоимость существующих основных фондов
|
экв. тыс. долл. |
355,7 |
355,7 |
|
4 |
Мощность предприятий, в том числе: - годовой объем производимой продукции - предполагаемый годовой объем экспорта
|
каменный уголь - 900 тыс. тонн не предусматривается 1015 человек 9,6 лет 14,7 лет 38 месяцев
|
|||
5 |
Предполагаемое количество занятых
|
||||
6 |
Расчетный срок окупаемости проекта: - не дисконтированный - дисконтированный (дисконт 10 %)
|
||||
7 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
||||
8 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
104 923,2 экв. тыс. долларов |
|||
9 |
Срок предоставления кредита и других заемных средств
|
заем Эксимбанка КНР на сумму 89 775,0 тыс. долл., сроком на 20 лет, в т.ч. льготный период 5 лет
|
*) Финансовые издержки в инвестиционный период подлежат уточнению, исходя из фактических сумм и дат выборки займа.
к Постановлению Президента РУз
от 13.01.2017 г. N ПП-2727
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, выплаты процентов
и комиссий по займу Эксимбанка КНР, предоставляемому
в рамках реализации инвестиционного проекта
Сумма займа
|
89 775,0 |
тыс. долларов |
Процентная ставка
|
3,0% |
годовых |
Комиссия за организацию
|
0,5% |
разовая |
Комиссия за обязательство
|
0,5% |
разовая |
Срок займа
|
20 |
лет |
в том числе льготный период
|
5 |
лет |
Периодичность выплат
|
6 |
месяцев |
Количество выплат основной суммы |
30 |
тыс. долларов
Дата выплат
|
Сумма выборки
|
Сумма погаше- ния
|
Сумма задолжен- ности
|
Проценты по займу
|
Комиссия за органи- зацию |
Комиссия за обяза- тельство |
Итого к оплате
|
Итого по годам
|
1 марта 2017 г.
|
23 625,0 |
- |
23 625,0 |
- |
448,9 |
- |
448,9 |
448,9 |
1 июля 2017 г.
|
- |
23 625,0 |
358,3 |
- |
167,2 |
525,5 |
||
1 декабря 2017 г.
|
- |
23 625,0 |
360,3 |
- |
168,1 |
528,4 |
1 053,9 |
|
1 января 2018 г.
|
41 505,3 |
- |
65 130,3 |
- |
- |
- |
- |
|
1 июня 2018 г.
|
- |
65 130,3 |
880,6 |
- |
80,2 |
960,8 |
||
1 декабря 2018 г.
|
- |
65 130,3 |
993,2 |
- |
62,6 |
1 055,9 |
2 016,6 |
|
1 января 2019 г.
|
24 644,7 |
- |
89 775,0 |
- |
- |
- |
- |
|
1 июня 2019 г.
|
- |
89 775.0 |
1 297,9 |
- |
10,6 |
1 308,5 |
||
1 декабря 2019 г.
|
- |
89 775,0 |
1 369,1 |
- |
- |
1 369,1 |
2 677,6 |
|
1 июня 2020 г.
|
- |
89 775,0 |
1 369,1 |
- |
- |
1 369,1 |
||
1 декабря 2020 г.
|
- |
89 775,0 |
1 369,1 |
- |
- |
1 369,1 |
2 738,1 |
|
1 июня 2021 г.
|
- |
89 775,0 |
1 361,6 |
- |
- |
1 361,6 |
||
1 декабря 2021 г.
|
- |
89 775,0 |
1 369,1 |
- |
- |
1 369,1 |
2 730,7 |
|
1 июня 2022 г.
|
2 992,5 |
86 782,5 |
1 361,6 |
- |
- |
4 354,1 |
||
1 декабря 2022 г.
|
2 992,5 |
83 790,0 |
1 323,4 |
- |
- |
4 315,9 |
8 670,0 |
|
1 июня 2023 г.
|
2 992,5 |
80 797,5 |
1 270,8 |
- |
- |
4 263,3 |
||
1 декабря 2023 г.
|
2 992,5 |
77 805,0 |
1 232,2 |
- |
- |
4 224,7 |
8 488,0 |
|
1 июня 2024 г.
|
2 992,5 |
74 812,5 |
1 186,5 |
- |
- |
4 179,0 |
||
1 декабря 2024 г.
|
2 992,5 |
71 820,0 |
1 140,9 |
- |
- |
4 133,4 |
8 312,4 |
|
1 июня 2025 г.
|
2 992,5 |
68 827,5 |
1 089,3 |
- |
- |
4 081,8 |
||
1 декабря 2025 г.
|
2 992,5 |
65 835,0 |
1 049,6 |
- |
- |
4 042,1 |
8 123,9 |
|
1 июня 2026 г.
|
2 992,5 |
62 842,5 |
998,5 |
- |
- |
3 991,0 |
||
1 декабря 2026 г.
|
2 992,5 |
59 850,0 |
958,3 |
- |
- |
3 950,8 |
7 941,8 |
|
1 июня 2027 г.
|
2 992,5 |
56 857,5 |
907,7 |
- |
- |
3 900,2 |
||
1 декабря 2027 г.
|
2 992,5 |
53 865,0 |
867,1 |
- |
- |
3 859,6 |
7 759,8 |
|
1 июня 2028 г.
|
2 992,5 |
50 872,5 |
821,4 |
- |
- |
3 813,9 |
||
1 декабря 2028 г.
|
2 992,5 |
47 880,0 |
775,8 |
- |
- |
3 768,3 |
7 582,2 |
|
1 июня 2029 г.
|
2 992,5 |
44 887,5 |
726,2 |
- |
- |
3 718,7 |
||
1 декабря 2029 г.
|
2 992,5 |
41 895,0 |
684,5 |
- |
- |
3 677,0 |
7 395,7 |
|
1 июня 2030 г.
|
2 992,5 |
38 902,5 |
635,4 |
- |
- |
3 627,9 |
||
1 декабря 2030 г.
|
2 992,5 |
35 910,0 |
593,3 |
- |
- |
3 585,8 |
7 213,7 |
|
1 июня 2031 г.
|
2 992,5 |
32 917,5 |
544,6 |
- |
- |
3 537,1 |
||
1 декабря 2031 г.
|
2 992,5 |
29 925,0 |
502,0 |
- |
- |
3 494,5 |
7 031,6 |
|
1 июня 2032 г.
|
2 992,5 |
26 932,5 |
456,4 |
- |
- |
3 448,9 |
||
1 декабря 2032 г.
|
2 992,5 |
23 940,0 |
410,7 |
- |
- |
3 403,2 |
6 852,1 |
|
1 июня 2033 г.
|
2 992,5 |
20 947,5 |
363,1 |
- |
- |
3 355,6 |
||
1 декабря 2033 г.
|
2 992,5 |
17 955,0 |
319,4 |
- |
- |
3 311,9 |
6 667,5 |
|
1 июня 2034 г.
|
2 992,5 |
14 962,5 |
272,3 |
- |
- |
3 264,8 |
||
1 декабря 2034 г.
|
2 992,5 |
11 970,0 |
228,2 |
- |
- |
3 220,7 |
6 485,5 |
|
1 июня 2035 г.
|
2 992,5 |
8 977,5 |
181,5 |
- |
- |
3 174,0 |
||
1 декабря 2035 г.
|
2 992,5 |
5 985,0 |
136,9 |
- |
- |
3 129,4 |
6 303,5 |
|
1 июня 2036 г.
|
2 992,5 |
2 992,5 |
91,3 |
- |
- |
3 083,8 |
||
1 декабря 2036 г.
|
2 992,5 |
- |
45,6 |
- |
- |
3 038,1 |
6 121,9 |
|
ВСЕГО:
|
89 775,0 |
89 775,0 |
31 902,9 |
448,9 |
488,8 |
122 615,5 |
122 615,5 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).