Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.01.2021 г. N ПП-4963 "О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере народного образования"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.01.2021 г.
N ПП-4963
О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ
НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере народного образования (далее - работники народного образования), создания научных основ общего среднего образования, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года N УП-6108 "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана":
1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 марта 2021 года:
а) районными (городскими) отделами народного образования:
изучаются потребности работников народного образования в повышении квалификации и посредством специальной электронной платформы "Непрерывное профессиональное образование" составляются траектории их индивидуального профессионального развития;
формируются электронные портфолио каждого работника народного образования с внесением в них сведений об индивидуальных траекториях, результатах профессионального развития и учебных программах, освоенных работниками;
б) Министерством народного образования (Шерматов Ш.) и Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.):
налаживается практика обучения работников народного образования по дифференцированным программам повышения квалификации, соответствующим их уровню квалификации, знаниям, научно-педагогическому потенциалу, опыту работы, психологической подготовке и траекториям индивидуального профессионального развития;
наряду с традиционным повышением квалификации внедряются гармонизированный, проводимый одновременно с рабочим процессом, дистанционный и иные виды профессионального обучения;
в) Министерством народного образования (Шерматов Ш.) и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.):
утверждается минимальный объем кредитов (количество академических часов), которые должны быть набраны работниками народного образования в системе непрерывного профессионального развития;
утверждается перечень альтернативных форм повышения квалификации работников народного образования и определяется объем кредитов (количество академических часов), соответствующий каждой форме. При этом освоение альтернативных форм повышения квалификации означает накопление работниками народного образования объема кредитов (количества академических часов), определенного для соответствующей формы;
г) Государственной инспекцией по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерством народного образования (Шерматов Ш.) и Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) проводится оценка эффективности преподавания по программам повышения квалификации и принимаются меры для совершенствования программ на постоянной основе.
2. Определить, что начиная с 1 сентября 2021 года:
аттестация педагогических кадров дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных и внешкольных образовательных учреждений по присвоению и сохранению квалификационной категории (далее - педагогические кадры) проводится на протяжении всего года;
педагогические кадры, не прошедшие аттестацию по уважительным причинам (нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, уходу за ребенком и другие), привлекаются к аттестации через год после возвращения к трудовой деятельности и в течение указанного периода их квалификационная категория сохраняется (за исключением педагогических кадров, изъявивших желание пройти аттестацию по своей инициативе).
3. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года N УП-6108 "О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана" работники народного образования по своему усмотрению за счет средств Государственного бюджета могут повышать свою квалификацию в высших образовательных учреждениях, подготавливающих педагогические кадры, и негосударственных образовательных организациях.
4. Установить, что:
средства, необходимые для финансирования расходов, связанных с повышением квалификации работников народного образования в Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони (далее - Институт), национальных центрах по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - региональные центры), высших образовательных учреждениях, подготавливающих педагогические кадры, и негосударственных образовательных организациях, выделяются Министерству народного образования из республиканского бюджета как распорядителю бюджетных средств первого уровня;
в целях эффективного использования средств Государственного бюджета Министерством народного образования ведется электронный реестр негосударственных образовательных организаций, занимающихся деятельностью по повышению квалификации работников народного образования (далее - Реестр);
средства Государственного бюджета выделяются исключительно негосударственным образовательным организациям, внесенным в Реестр.
5. Министерству народного образования совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2021 года разработать и внести в Кабинет Министров в установленном порядке порядок возмещения из Государственного бюджета расходов Института, региональных центров, высших образовательных учреждений, подготавливающих педагогические кадры, и негосударственных образовательных организаций, а также ведения Реестра.
6. Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) оказывать содействие высшим образовательным учреждениям, организующим курсы повышения квалификации работников народного образования по:
внедрению передовых форм и методов, развитию учебно-методической базы и совершенствованию образовательных программ повышения квалификации работников народного образования;
организации качественного образовательного процесса на основе общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий.
Министерству народного образования (Шерматов Ш.) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) принять меры по расширению взаимодействия работников системы народного образования и профессоров-преподавателей высших образовательных учреждений в приоритетных направлениях науки (химии, биологии, математике, физике, психологии, родном языке и литературе, иностранных языках, психологии, начальном образовании) на основе системы "Наставник - ученик".
7. Министерству народного образования (Шерматов Ш.) в срок до 1 июня 2021 года разработать и внедрить в практику Института и региональных центров модули педагогической подготовки для студентов непедагогических направлений образования бакалавриата высших образовательных учреждений.
Определить, что:
на учебу в высшие образовательные учреждения, подготавливающие педагогические кадры, Институт и региональные центры по внедряемым в них модулям педагогической подготовки (далее - модули), принимаются студенты, обучающиеся на последних двух курсах бакалавриата;
обучение студентов по модулям проводится в свободное от учебы в высших образовательных учреждениях время на основе гранта Министерства народного образования и платного контракта. При этом грант Министерства народного образования выделяется на востребованные педагогические специальности за счет бюджетных и внебюджетных средств министерства;
студенты, освоившие модули на основе гранта Министерства народного образования, после окончания высшего образовательного учреждения распределяются министерством в государственные общеобразовательные учреждения для прохождения обязательной отработки на срок не менее двух лет;
лицам, имеющим сертификат об освоении модулей, после окончания учебы в высшем образовательном учреждении предоставляется право на занятие педагогической деятельностью по предметам своей специальности в учреждениях общего среднего и профессионального образования без прохождения курсов переподготовки.
8. Утвердить:
"Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы непрерывного профессионального развития работников народного образования согласно приложению N 1;
Основные целевые показатели, достигаемые в результате непрерывного профессионального развития работников народного образования в 2021-2025 годах, согласно приложению N 2;
Министерству народного образования совместно с другими министерствами и ведомствами обеспечить своевременное, полное и качественное выполнение мер, предусмотренных в "Дорожной карте".
9. Определить основными задачами Института:
научно-методическое обеспечение системы народного образования, проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, широкое внедрение результатов исследований в практику;
реализацию на системной основе научно-исследовательских программ и проектов по актуальным проблемам общего среднего образования, организацию научных и научно-практических конференций, семинаров и заседаний;
подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям докторантуры и специальностям магистратуры, регулярное повышение профессионального уровня научных работников, переподготовку работников народного образования, повышение квалификации руководящих кадров и методистов;
изучение передовой практики в сфере общего среднего образования и разработку рекомендаций по ее внедрению в нашей стране, развитие международных связей с ведущими научно-исследовательскими учреждениями зарубежных государств;
принятие участия в разработке, проведении апробации и экспертизе новых технологий, инструментов и форм организации общего среднего образования;
разработку и развитие на постоянной основе профессиональных стандартов работников народного образования на основе создания модели школы будущего, ее руководителя и учителя, укрепление взаимосвязи научно-исследовательской деятельности с образовательным процессом;
разработку типовых учебных планов, программ, учебно-методических и иных документов для негосударственных образовательных организаций, занимающихся повышением квалификации работников народного образования, а также оказание содействия в регулярном обновлении учебно-методического обеспечения курсов;
ведение деятельности специальной электронной платформы "Непрерывное профессиональное образование", а также обеспечение централизованной разработки и внесения в платформу контента учебных модулей курсов переподготовки и повышения квалификации совместно с организациями по повышению квалификации.
Институт является правопреемником по правам и обязательствам Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони;
Институтом руководит ректор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром народного образования;
руководители региональных центров и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Института по согласованию с Министерством народного образования;
на административно-управленческий персонал, профессоров-преподавателей и методистов Института распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей государственных высших образовательных учреждений, на научных работников - установленные для научных работников научно-исследовательских институтов системы Академии наук. При этом предельные нормативы соотношения слушателей, приходящихся на одного преподавателя, устанавливаются на 25 процентов ниже по отношению к предельным нормативам соотношения студентов, приходящихся на одного преподавателя, определенным для высших образовательных учреждений.
11. Утвердить:
Целевую программу по совершенствованию деятельности Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони согласно приложению N 3;
Целевые показатели Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони до 2023 года согласно приложению N 4;
План-график повышения квалификации работников Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони в ведущих научных центрах зарубежных стран согласно приложению N 5.
Определить, что выделение Институту дополнительных штатных единиц осуществляется за счет сокращения соответствующих управленческих штатных единиц региональных центров.
Министерству народного образования и Министерству инновационного развития организовать прохождение научными работниками Института стажировки в ведущих научных организациях зарубежных стран на конкурсной основе.
Определить средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, а также внебюджетные средства Института источниками финансирования расходов по повышению квалификации научных работников Института в зарубежных странах.
12. Определить источниками финансирования деятельности Института:
средства, выделяемые из Государственного бюджета;
средства Государственного бюджета, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития для реализации программ научной деятельности;
отчисления из средств Фонда содействия реформам в сфере народного образования;
поступления от хозяйственной деятельности и проведения исследований на основе договоров;
средства, поступающие в рамках грантов международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
13. Предоставить Институту право на финансирование следующих мероприятий за счет собственных внебюджетных средств:
привлечения квалифицированных зарубежных специалистов и консультантов, выплаты им заработной платы с учетом текущей конъюнктуры на рынке труда;
внедрения современных информационных и инновационных технологий, модернизации и укрепления материально-технической базы Института;
осуществления платежей по расходам, связанным с повышением квалификации и прохождением работниками Института стажировки в зарубежных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
проведения в соответствии с законодательством иных мероприятий, связанных с решением задач, возложенных на Институт, и развитием его деятельности.
14. Министерству народного образования в срок до 1 июня 2021 года организовать в Институте:
а) курсы повышения квалификации руководящих кадров и методистов системы народного образования;
б) подготовку:
кадров по одногодичным специальностям магистратуры" Менеджмент в образовании" и "Обучение взрослых" на платно-контрактной основе;
докторов педагогических наук (PhD, DSc) по специализациям "Менеджмент в образовании", "Теория и методика преподавания предметов" и "Теория и методика электронного образования".
15. Министерству народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок принять меры по:
оснащению Института в установленном порядке современными информационно-коммуникационными технологиями, а также мебелью и другими техническими средствами, соответствующими международным требованиям;
утверждению и проведению в установленном порядке государственной регистрации Устава Института.
16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства согласно приложению N 6.
17. Считать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года N ПП-3289 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, переподготовки и повышения квалификации работников народного образования".
18. Министерству народного образования совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
19. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А., министра народного образования Республики Узбекистан Шерматова Ш.Х. и министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Тошкулова А.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по дальнейшему совершенствованию системы
непрерывного профессионального развития
работников народного образования
Примечания:
1. Форма реализации мероприятий может меняться, а разрабатываемые нормативно-правовые и иные акты могут объединяться исходя из предмета и сферы регулирования правоотношений.
2. При объединении двух и более пунктов крайний срок исполнения, установленный для данных пунктов, устанавливается сроком исполнения.
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
достигаемые в результате непрерывного
профессионального развития работников
народного образования в 2021-2025 годах
N
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
По годам
|
Ответственные исполнители
|
|||||||||
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
|||||||||
I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОТЕНЦИАЛА КАДРОВ
|
|||||||||||||
Доля профессоров-преподавателей с ученой степенью в национальных центрах по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - региональные центры).
|
Процент (по отношению к общему числу профессоров- преподавателей) |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов) |
||||||
2. |
Доля профессоров-преподавателей региональных центров, прошедших повышение квалификации или стажировку за рубежом. |
Процент (по отношению к общему числу профессоров- преподавателей) |
2 |
4 |
8 |
15 |
20 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
|||||
3. |
Доля профессоров-преподавателей региональных центров, использующих презентации, мультимедиа и онлайн-технологии в учебном процессе. |
Процент (по отношению к общему числу преподавателей) |
40 |
60 |
70 |
90 |
100 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов) |
|||||
4. |
Доля зарубежных профессоров-преподавателей, привлеченных в региональные центры. |
Процент (по отношению к общему числу профессоров- преподавателей) |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство иностранных дел (А.Камилов) |
|||||
5. |
Количество региональных центров, в которых внедряется кредитно-модульная система. |
Количество |
6 |
10 |
14 |
14 |
14 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У.Ташкенбаев) |
|||||
II. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|||||||||||||
6. |
Доля статей региональных центров, опубликованных в научных журналах, зарегистрированных в авторитетных международных базах (SCOPUS, Web of science и других базах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией). |
Среднее количество статей, приходящееся на одного преподавателя |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Высшая аттестационная комиссия (А.Юсупов) |
|||||
7. |
Доля профессоров-преподавателей региональных центров, ведущих научные исследования о проблемах системы переподготовки и повышения квалификации и сферы общего среднего образования. |
Процент (по отношению к общему числу профессоров- преподавателей) |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Высшая аттестационная комиссия (А.Юсупов) |
|||||
8. |
Доля профессоров-преподавателей региональных центров, принимающих участие в грантовых проектах международных или национальных научных исследований. |
Процент (по отношению к общему числу профессоров- преподавателей) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов) |
|||||
III. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРУ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||||||||||
9. |
Доля работников народного образования, обучавшихся на независимых дистанционных курсах повышения квалификации (Coursera, Udemy, Udacity, Edx и других) национального и международного уровня. |
Процент (по отношению к общему числу работников народного образования) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов) |
|||||
IV. СОЗДАНИЕ ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПОСРЕДСТВОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРУ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|||||||||||||
10. |
Доля частного сектора в сфере переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. |
Процент (по отношению к общему числу учителей школы) |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Агентство по развитию государственно- частного партнерства (Г.Холжигитов) |
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по совершенствованию деятельности
Национального исследовательского института
профессионального развития и обучения педагогов
новым методикам имени А. Авлони
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Национального исследовательского института
профессионального развития и обучения педагогов
новым методикам имени А. Авлони
до 2023 года
N
|
Наименование показателей (индикаторов)
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
I. Повышение эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности
|
||||
1. |
Штатные единицы научных работников |
35 |
40 |
45 |
2. |
Средний возраст |
45 |
42 |
40 |
II. Подготовка кадров высшей категории
|
||||
3. |
Защита докторских диссертаций (DSc) |
- |
1 |
2 |
4. |
Защита диссертации доктора философии (PhD) |
2 |
3 |
4 |
5. |
Число научных работников, получивших ученое звание профессора |
- |
- |
1 |
6. |
Число научных работников, получивших ученое звание старшего научного сотрудника |
- |
1 |
2 |
7. |
Число докторантов на получение ученой степени доктора наук (DSc) |
- |
1 |
2 |
8. |
Число докторантов на получение ученой степени доктора философии (PhD) |
1 |
4 |
6 |
9. |
Число стажеров-исследователей |
2 |
3 |
4 |
10. |
Число самостоятельных соискателей |
3 |
5 |
7 |
11. |
Число молодых ученых (до 40 лет) |
7 |
10 |
12 |
III. Издательская деятельность
|
||||
12. |
Количество опубликованных научных статей |
16 |
34 |
52 |
13. |
Количество статей, вошедших в международные базы данных "Scopus" и "Web of Science" |
2 |
6 |
10 |
14. |
Количество статей, подлежащих опубликованию за рубежом |
4 |
8 |
12 |
15. |
Количество научных статей, опубликованных в республиканских журналах, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии |
10 |
20 |
30 |
16. |
Количество монографий и учебных пособий |
2 |
3 |
5 |
17. |
Количество патентов и свидетельств на владение интеллектуальной собственностью |
1 |
3 |
5 |
IV. Организация широкого обсуждения научных результатов и популяризация достижений современной науки
|
||||
18. |
Организация республиканских научных конференций |
2 |
2 |
2 |
19. |
Организация международных научных конференций |
- |
1 |
2 |
20. |
Организация постоянно действующих научных семинаров |
9 |
10 |
10 |
21. |
Организация постоянно действующих учебных семинаров |
2 |
2 |
3 |
V. Углубление интеграции науки, образования и производства
|
||||
22. |
Число профессоров-преподавателей региональных центров повышения квалификации, принимающих участие в выполнении научных работ в Институте |
3 |
7 |
10 |
23. |
Руководство магистерскими диссертациями |
2 |
10 |
15 |
24. |
Руководство выпускными квалификационными работами |
4 |
6 |
8 |
25. |
Внедрение научных разработок |
- |
2 |
5 |
VI. Расширение международного научно- технического сотрудничества
|
||||
26. |
Количество зарубежных научных грантов |
- |
1 |
2 |
27. |
Количество проектов технической поддержки |
- |
1 |
2 |
28. |
Научные изыскания в рамках программ сотрудничества |
- |
1 |
2 |
29. |
Визиты зарубежных ученых в Институт |
2 |
5 |
10 |
30. |
Количество статей работников Института, подготовленных совместно с зарубежными учеными |
1 |
5 |
10 |
VII. Развитие материально-технической базы Института
|
||||
31. |
Уровень оснащения современными компьютерами (%) |
25 |
50 |
100 |
32. |
Уровень оснащения малой типографии соответствующим оборудованием (%) |
30 |
60 |
100 |
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
ПЛАН-ГРАФИК
повышения квалификации работников
Национального исследовательского института
профессионального развития и обучения педагогов
новым методикам имени А. Авлони в ведущих
научных центрах зарубежных стран
N
|
Зарубежный партнер
|
Страна
|
Направление научного сотрудничества
|
Всего (число работников)
|
Годы повышения квалификации
|
||||
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
|||||
1. |
Корейский институт развития образования (KEDI) |
Корея |
Исследование проблем начального и среднего образования |
6 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Российская академия образования (РАО) |
Россия, Москва |
Совершенствование профессиональных стандартов директоров и учителей школ |
4 |
2 |
1 |
1 |
||
3. |
Академия последипломного образования Министерства образования Республики Беларусь |
Беларусь |
Развитие непрерывного образования руководителей и педагогических кадров общего среднего образования |
2 |
1 |
1 |
|||
4. |
Корейский институт учебных программ и оценки (KICE) |
Корея |
Совершенствование педагогических компетенций, мониторинг учебного процесса в школах |
4 |
2 |
1 |
1 |
||
5. |
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих работников образования имени Аминуддина Баки |
Малайзия |
Исследование актуальных проблем менеджмента образования |
2 |
1 |
1 |
|||
6. |
Питтсбургский государственный университет |
США штат Канзас |
Проблемы образования на основе подхода к компетенциям |
4 |
2 |
2 |
|||
7. |
Ассоциация учителей Германии |
Германия |
Проблемы повышения квалификации руководителей и педагогических кадров образовательных учреждений |
2 |
1 |
1 |
|||
8. |
Объединенный институт проблем информатики Белорусской академии наук |
Беларусь |
Научное обеспечение процессов информатизации общего среднего образования |
2 |
1 |
1 |
|||
9. |
Академия Финляндии (Suomen Akatemia) |
Финляндия |
Совершенствование качества школьного образования |
2 |
1 |
1 |
|||
10. |
Институт стратегий развития образования Российской академии образования |
Россия, Санкт- Петербург |
Фундаментальные и прикладные исследования в области стратегии развития общего среднего образования |
4 |
2 |
1 |
1 |
||
Всего:
|
32 |
8 |
9 |
4 |
8 |
3 |
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2021 г. N ПП-4963
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления Президента
и Правительства Республики Узбекистан
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования":
в пункте 16 слова "в Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования им. А. Авлони" заменить словами "в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования";
в приложении N 1 слова "Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов народного образования имени А. Авлони" заменить словами "Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони".
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года N ПП-4467 "О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования":
в пункте 9 слова "в Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони" заменить словами "в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования";
в позиции 24 "Дорожной карты" по эффективной организации деятельности внешкольных образовательных учреждений системы народного образования в 2019-2021 годах слова "Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони" заменить словами "Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования".
3. В абзацах третьем и четвертом пункта 3 постановления Кабинета Министров от 22 ноября 2004 года N 548 "О программе издания учебников и учебно-методических пособий для общеобразовательных школ на 2005-2009 годы" слова "Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов" заменить словами "Республиканского целевого внебюджетного книжного фонда при Министерстве народного образования".
4. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 7 августа 2008 года N 173 "О совершенствовании деятельности государственных специализированных общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов" дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"50 процентов - с 1 сентября 2021 года руководящим кадрам (директору и заместителю директора по специализированному предмету) специализированных школ с углубленным изучением математики, химии и биологии и учителям по математике, химии и биологии соответственно (при этом надбавки, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, не распространяются на эти руководящие кадры и учителей по математике, химии и биологии соответственно)".
5. В тексте на узбекском языке Государственного образовательного стандарта общего среднего образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 2017 года N 187:
в пункте 17 слова "Вазирлар Маҳкамаси" заменить словами "Халқ таълими вазирлиги";
пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Президент, ижод ва ихтисослаштирилган мактаблар учун ўрнатиладиган давлат таълим стандартлари Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Президент, ижод ва ихтисослаштирилган мактабларни ривожлантириш агентлиги томонидан тасдиқланади".
6. В Положении о Министерстве народного образования Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 февраля 2019 года N 146:
а) в пункте 8 слова "улица Шайхантахур, 3" заменить словами "улица Навои, 2а";
б) в пункте 9:
слова "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования, Фонд развития народного образования" исключить;
слова Республиканский детский художественно-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский техническо-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский краеведческий и экологический центр "Баркамол авлод" заменить словами "Республиканская детская школа "Баркамол авлод";
в абзаце девятом слова "информационно-ресурсные центры" заменить словами "детские библиотеки".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 января 2021 г.