Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.11.2016 г. N ПП-2653 "О мерах по реализации проекта "Строительство второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.11.2016 г.

N ПП-2653



О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО

ЭТАПА  ЮНУСАБАДСКОЙ  ЛИНИИ

ТАШКЕНТСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА"


В целях дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры города Ташкента, увеличения пассажиропотока, повышения уровня и качества перевозки пассажиров на Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена, снижения загруженности наземного общественного городского транспорта, а также улучшения экологии и охраны окружающей среды:


1. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента и АО "Узбекистон темир йуллари" о завершении строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена (далее - проект) в период 2017-2019 годы.


2. Принять к сведению, что стоимость объектов незавершенного строительства в рамках реализации проекта составляет с учетом переоценки по состоянию на 1 октября 2016 года 6,91 млрд сум.


3. Хокимияту города Ташкента совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан, АО "Узбекистон темир йуллари", УП "Тошкент метрополитени", ООО "Тошметрокурилиш", ООО "Тошкент метропроект":

в месячный срок обеспечить проведение технического обследования и инвентаризацию незавершенных строительством объектов Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена;

по итогам проведения инвентаризации разработать комплексные мероприятия, предусмотрев качественную подготовку и утверждение технического задания, разработку проектно-сметной документации с учетом применения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий, поэтапное выполнение восстановительных и строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта.


4. Определить источниками финансирования реализации проекта расчетной стоимостью в эквиваленте 124,8 млн долларов США:

централизованные инвестиции за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в эквиваленте 72,0 млн. долларов США, предусматриваемые ежегодно в равных долях в параметрах Инвестиционной программы Республики Узбекистан в период 2017-2019 годы;

кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 52,8 млн долларов США, предоставляемый для финансирования закупки импортного оборудования, материалов и комплектующих изделий, оплаты за услуги по проведению привлекаемыми зарубежными специалистами экспертизы проектной документации, сопровождения и технического надзора за строительством, при необходимости, выполнению специализированных строительно-монтажных работ, осуществляемых зарубежными подрядными организациями, включая другие валютные расходы в рамках реализации проекта, а также приобретения техники для оснащения подрядных строительных организаций, рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 15 лет, включая льготный период - 4 года, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента.


5. Установить, что:

исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта, целевое и эффективное использование привлекаемого кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан является АО "Узбекистон темир йуллари";

погашение основного долга, выплаты процентов и комиссий по кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату проведения соответствующей операции.


6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать в установленном порядке государственную гарантию Республики Узбекистан по обязательствам ГУП "Ташкентский метрополитен" перед Национальным банком внешнеэкономической деятельности по рефинансируемому кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, привлекаемому для финансирования проекта.

7. Определить в рамках реализации проекта:

заказчиком - АО "Узбекистон темир йуллари";

генеральной проектной организацией - ООО "Тошкент метропроект";

генеральной подрядной организацией - структурные подразделения АО "Узбекистан темир йуллари".


8. Образовать Рабочую группу по вопросам проектирования и завершения строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена в составе согласно приложению.

Возложить на Рабочую группу (Закиров Б.И.) функции по осуществлению координации деятельности министерств и ведомств по своевременному и оперативному решению всего комплекса вопросов, связанных с реализацией проекта, обращая особое внимание на качество разработки технического задания, а также выполнения проектных и строительно-монтажных работ.


9. АО "Узбекистон темир йуллари" в срок до 1 июля 2017 года внести на согласование в Кабинет Министров Республики Узбекистан рабочий проект с утверждаемой частью основных технико-экономических параметров строительства второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена.


10. Разрешить, в порядке исключения, АО "Узбекистон темир йуллари": осуществлять до 1 сентября 2017 года реализацию проекта одновременно с разработкой проектно-сметной документации;

привлекать в рамках реализации проекта, на конкурсной основе, независимых квалифицированных зарубежных экспертов для определения соответствия проектных решений строительства Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена современным требованиям надежности и безопасной эксплуатации, сопровождения и технического надзора, а также, при необходимости, зарубежные специализированные подрядные организации;

заключать с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами), без проведения тендерных торгов, контракты на поставку оборудования и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, на основе отбора наилучших предложений, с проведением по импортным контрактам экспертизы в уполномоченных органах и предотгрузочной инспекции;

совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан открывать до утверждения проектно-сметной документации финансирование по прошедшим экспертизу импортным контрактам, а также по контрактам, заключенным с отечественными подрядчиками и поставщиками в рамках реализации проекта;

размещение в таможенный режим "временный ввоз", без уплаты периодических таможенных платежей, специальных транспортных средств, автотранспортных средств, машин и механизмов, оборудования и инструментов, комплектующих изделий, узлов и оснастки, ввозимых в рамках реализации проекта иностранными компаниями - на период реализации проекта и гарантийного срока, в соответствии с условиями заключенных контрактов, прошедших экспертизу в уполномоченных органах.


11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, хокимияту города Ташкента, АО "Узбекэнерго", НХК "Узбекнефтегаз" обеспечить за счет собственных средств, по принадлежности, перенос и подключение существующих инженерных коммуникаций, подпадающих в зону строительства, а также подключение внешних инженерных коммуникаций в рамках проекта, с учетом их бесперебойного функционирования.


12. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной документации и установить государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительно-монтажных работ.


13. В рамках реализации проекта освободить сроком до 1 января 2020 года всех участников проекта от уплаты:

таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за не производимые в республике специальные транспортные средства, строительно-дорожную технику, машины, механизмы, оборудование, сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия, узлы, технологическую документацию, оснастку, включая специальную строительно-дорожную технику и оборудование, предназначенные для оснащения подрядных строительных организаций, участвующих в реализации проекта, ввозимые по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

налога на добавленную стоимость - за товары, работы (услуги), включая работы (услуги), оказанные нерезидентами Республики Узбекистан;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

налога на имущество, приобретаемое в рамках реализации проекта.


14. Установить, что в рамках реализации проекта:

имущество, передаваемое на безвозмездной основе между АО "Узбекистон темир йуллари", его структурными подразделениями и участниками проекта, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль юридических лиц, а также по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

в случае обеспечения бесплатным питанием работников соответствующие затраты исключаются из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального платежа, налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


15. Министерству экономики Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", АО "Узметкомбинат" и АО "Узкурилишматериаллари" обеспечить, по обоснованным расчетам, представляемым генеральным заказчиком с учетом параметров рабочей документации, выделение и поставку по прямым договорам необходимых для реализации проекта: цемента, металлопроката и дорожного битума - по регулируемым ценам, а горюче-смазочных материалов - по договорным ценам.


16. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам заказчика, внести в Межведомственным совет по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан предложения о выделении в 2016 году капитальных вложений на выполнение проектно-изыскательских и подготовительных работ.


17. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Тошкент метрополитени" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.


18. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам УП "Тошкент метрополитени" обеспечить продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.


19. Министерству труда Республики Узбекистан обеспечивать, по заявкам УП "Тошкент метрополитени", выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


20. Хокимияту города Ташкента обеспечить за счет средств местного бюджета в рамках реализации проекта:

в месячный срок по представлению проектно-сметной документации - отвод земельных участков под строительство необходимых зданий и сооружений;

по заявкам УП "Тошкент метрополитени", освобождение строительных площадок с закрытием улиц, устройством объездных автомобильных дорог и других необходимых сооружений;

в предусмотренные проектом сроки - снос строений, отселение граждан, проживающих в районе проведения работ;

предоставление компенсации за отвод земельных участков и отселение граждан, с учетом привлечения источников финансирования, не запрещенных законодательством;

благоустройство и озеленение прилегающих территорий, с учетом устройства поливочного водопровода, ирригационных лотков и наружного освещения.


21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Закирова Б.И.



Исполняющий обязанности

Президента Республики Узбекистан                               Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 07.11.2016 г. N ПП-2653



СОСТАВ

Рабочей группы по вопросам проектирования

и завершения строительства второго этапа

Юнусабадской линии Ташкентского

метрополитена


  

Закиров Б.И.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы


Раматов А.Ж.

-

председатель правления АО "Узбекистон темир йуллари" заместитель руководителя Рабочей группы


Ходжаев Б.А.

-

первый заместитель министра экономики


Гулямов Р.А.

-

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития


Усманов Р.Ж.

-

хоким города Ташкента


Мирзаев М.М.

-

заместитель министра финансов


Низомов Д.М.

-

заместитель министра труда


Раимов Б.Я.

-

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета


Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель председателя Национального банка внешнеэкономической деятельности


Шодиев М.И.

-

заместитель председателя Госархитектстроя


Нурудинов А. С.

-

генеральный директор АО "Узметкомбинат"


Султанов А.С.

-

председатель НХК "Узбекнефтегаз"


Зарипов Б.К.

-

председатель АО "Узкурилишматериаллари"


Хасилов Х.Н.

-

главный менеджер - главный инженер АО "Узбекистон темир йуллари"


Худойкулов О.Н.

-

заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" - начальник УП "Тошкент метрополитени"


Магрупов Ю.Д.

-

директор ГУП "УзГАШКЛИТИ"


Рузиев Р.В.

-

директор АО "Боштранслойиха"


Солиходжаев Ш.Т.

-

директор ООО "Тошметрокурилиш"


Закиров А.А.

-

директор ООО "Тошкент метропроект"


Максумов Н.Э.

-

заведующий НАД Кабинета Министров по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, секретарь Рабочей группы

      


Примечание. При переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)