Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Антимонопольного комитета от 12.06.2021 г. N 08/15-05/01 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре от 11.06.2021 г. N 20 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для членов бирж" (Зарегистрировано МЮ 14.06.2021 г. N 2038-5)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.06.2021 г.

N 2038-5




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.06.2021 г.

N 08/15-05/01

ДЕПАРТАМЕНТА

ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ

ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН

11.06.2021 г.

N 20

  


О внесении изменений

и дополнений в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, финансированию терроризма

и финансированию распространения оружия массового

уничтожения для членов бирж



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Антимонопольный комитет Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для членов бирж, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 01/19-18/24, 43 (рег. N 2038 от 6 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 46, ст. 501), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель                                                                Ш.Ш. Шарахметов



Начальник Департамента

при Генеральной прокуратуре                                  Д.Ф. Рахимов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, финансированию терроризма

и финансированию распространения оружия массового

уничтожения для членов бирж



1. В пункте 1:

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также руководители государственных организаций иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);";

дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"лица, близкие к публичным должностным лицам, - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;";

абзацы шестнадцатый - девятнадцатый считать абзацами семнадцатым - двадцатым;

дополнить абзацами следующего содержания:

"замораживание денежных средств и иного имущества - запрет на перевод, конверсию, распоряжение или перемещение денежных средств или иного имущества;

иностранная структура без образования юридического лица - организационная структура, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства без образования юридического лица и имеющая право осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (фонды, партнерства, товарищества, трасты, иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления);

третья сторона - организации, зарегистрированные в Республике Узбекистан и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".


2. В пункте 4:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"безотлагательно и без предварительного уведомления приостановление операций, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступающих на лицевой счет юридического или физического лица, и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень, и информирование специально уполномоченного государственного органа о такой операции в день ее приостановления;";

в абзаце тринадцатом слова "и их близкими родственниками" заменить словами "членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам";

дополнить абзацем следующего содержания:

"своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом.".


3. Дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. Биржи должны обеспечить членов бирж возможностью самостоятельно приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступающих на лицевой счет юридического или физического лица, и (или) замораживать денежные средства или иное имущество, а также предоставлять доступ к ним и возобновлять приостановленные операции.".


4. В пункте 6:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"применение соразмерных санкций в отношении членов биржи, не исполняющих требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения";

дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"право биржи запрашивать необходимые документы и информацию по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения, в целях осуществления мониторинга и контроля без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность члена биржи;";

абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым.


5. Дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:

"7-1. Зарубежные дочерние предприятия, филиалы и представительства членов бирж при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения должны соблюдать международные стандарты и требования страны, в которой они находятся.

В случае если актами законодательства страны пребывания предусмотрены менее строгие меры внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения зарубежные дочерние предприятия, филиалы и представительства членов бирж должны руководствоваться настоящими Правилами.

7-2. Члены биржи обязаны требовать от своих зарубежных дочерних предприятий, филиалов и представительств информировать головной офис члена биржи, в случае невозможности соблюдения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, из-за запрета соответствующих мер в законодательстве страны, в которой они находятся. В свою очередь, головной офис члена биржи должен уведомлять об этом специально уполномоченный государственный орган".


6. Дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

"8-1. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, уполномоченный сотрудник биржи должен идентифицировать руководителей, бенефициарных собственников и аффилированных лиц (если имеются) членов биржи и сверять их с Перечнем.

Уполномоченный сотрудник биржи при полном совпадении руководителей, бенефициарных собственников или аффилированных лиц (если имеется) членов биржи с Перечнем обязан незамедлительно информировать об этом специально уполномоченный государственный орган, Антимонопольный комитет и руководителя биржи.".


7. Дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

"9-1. Лицо, назначаемое на должность ответственного лица должно знать международные стандарты, законодательство Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также правила биржевой торговли.".


8. В пункте 13:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"принимать меры по идентификации бенефициарных собственников и доступные меры по проверке их личности;"

дополнить абзацами одиннадцатым - двенадцатым следующего содержания:

"своевременно исполнять предписания специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом;

принимать участие в учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и доводить информацию, полученную в учебных мероприятиях до сотрудников - членов биржи, участвующих в биржевой деятельности.";

абзац одиннадцатый считать абзацем тринадцатым.


9. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучение проводится регулярно, не реже одного раза в год.".


10. В пункте 16-2:

в абзаце втором слова "от имени которых он действует" заменить словами "действующих от имени клиента";

дополнить пятым абзацем следующего содержания:

"При отсутствии возможности идентифицировать бенефициарного собственника клиента члены биржи должны идентифицировать руководителя клиента.";

абзацы пятый - восьмой считать абзацами шестым - девятым;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Помимо применения вышеуказанных мер по надлежащей проверке клиента, в отношении публичных должностных лиц, их членов семей или лиц, близких к публичным должностным лицам, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, сотрудники членов биржи должны:";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"устанавливать (или продолжать с существующими клиентами) деловые отношения с публичным должностным лицом, его членами семьи или лицами, близкими к публичному должностному лицу, только с разрешения руководства члена биржи;".


11. Дополнить пунктом 16-3 следующего содержания:

"16-3. Члены биржи могут доверять результатам надлежащей проверки клиента, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах втором - пятом пункта 16-2 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке клиента несет член биржи. При этом член биржи должен удостовериться:

в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке клиентов;

о том, что третья сторона руководствуется настоящими Правилами.

В случае несоблюдения одного из вышеуказанных требований данного пункта, члены биржи должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов.".


12. В пункте 17:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Идентификация клиента и бенефициарного собственника клиента осуществляется на основе информации, предусмотренной приложениями NN 1 и 2 к настоящим Правилам, а также документов, являющихся основанием совершения операций и иных сделок, и другой необходимой информации.".

абзац второй считать абзацем третьим.


13. Дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

"17-1. Член биржи, в случае невозможности применения мер по надлежащей проверке клиента обязан отказать во вступлении в деловые отношения с клиентом и (или) прекратить уже имеющиеся, а также направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган.".


14. Абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

"Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиентов, должны обновляться исходя из значимости и рисков и при наличии изменений в сведениях клиента, но не реже одного раза в год в случаях, когда член биржи оценивает риск как высокий, в иных случаях не реже одного раза в два года.".


15. Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. В случае, если принятие мер по надлежащей проверке клиента в отношении существующего клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.".


16. Дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:

"25-1. Антимонопольный комитет совместно с биржами не реже одного раза в год, а также при изменениях в биржевой торговле или законодательстве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения изучает уровень возможных рисков в деятельности членов бирж.".


17. В пункте 26:

в абзаце седьмом слова "реальным владельцем" заменить словами "бенефициарным собственником";

в абзаце девятом слова "и их близкие родственники" заменить словами ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам.".


18. Дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. Члены бирж могут применять методические рекомендации по раннему выявлению подозрительной операции, разрабатываемые Антимонопольным комитетом по согласованию со специально уполномоченным государственным органом.".


19. В пункте 32:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Операция с денежными средствами или иным имуществом безотлагательно и без предварительного уведомления подлежит приостановлению и (или) денежные средства и иное имущество замораживанию в случаях, если:";

в абзаце седьмом после слов "При приостановлении операции" дополнить словами "и (или) замораживании денежных средств или иного имущества";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Члены биржи возобновляют проведение приостановленной операции и предоставляют доступ к замороженным денежным средствам и иному имуществу в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. N 2833 от 11 октября 2016 года).".


20. В пункте 37:

в абзаце первом после слов "деловую переписку" дополнить словами "и результаты любых проведенных анализов,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о клиенте, полученная в процессе надлежащей проверки клиента, указывается в анкете клиента согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.".


21. Дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:

"37-1. Биржи могут хранить электронные копии всех документов при соблюдении требований по их неразглашению и сроков хранения.".


22. Дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:

"38-1. Информация по надлежащей проверке клиента, в том числе из анкеты клиента, может быть передана третьим сторонам по их запросу.".


23. Пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования, установленные настоящими Правилами, также распространяются на иностранные структуры без образования юридического лица.".


24. Дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

"40-1. При наличии у члена биржи службы внутреннего аудита мониторинг эффективности системы внутреннего контроля осуществляется службой внутреннего аудита.".


25. Дополнить приложениями NN 1 - 3 в редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям.


26. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржей и Республиканской универсальной агропромышленной биржей.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов,

полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для членов бирж



ИНФОРМАЦИЯ

необходимая при идентификации физических лиц



1. Фамилия, имя и отчество.


2. Дата и место рождения.


3. Данные о гражданстве.


4. Персональный идентификационный номер физического лица или идентификационный номер налогоплательщика.


5. Место постоянного и (или) временного проживания.


6. Паспорт гражданина или документ, удостоверяющий его личность (серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ).


7. Номер мобильного телефона (если имеется).






"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов,

полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для членов бирж



ИНФОРМАЦИЯ

необходимая при идентификации юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей



1. Информация, необходимая при идентификации юридических лиц:

а) полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации;

б) информация о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) местонахождение (почтовый адрес), а также адрес зарегистрированного офиса и адрес головного офиса, если он отличается от первого;

д) другие данные, указанные в свидетельстве о государственной регистрации;

е) информация об имеющихся лицензиях на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию: вид деятельности, номер и дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия;

ж) данные об идентификации физических лиц, имеющих право подписи или физического лица, действующего от имени юридического лица;

з) информация об учредителях (крупных акционерах, участниках) и об их долевом участии в уставном фонде (капитале) юридического лица;

и) информация о величине зарегистрированного и оплаченного уставного фонда (капитала);

к) информация об органах управления юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица);

л) номера телефонов.


2. Информация, необходимая при идентификации индивидуальных предпринимателей:

а) информация, предусмотренная приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) информация о государственной регистрации: дата, номер, наименование регистрирующего органа;

в) место осуществления деятельности;

г) информация об имеющихся свидетельствах и лицензиях на осуществление видов деятельности: вид деятельности, номер, дата выдачи, кем выдана, срок действия;

д) номера телефонов;

е) другие данные, указанные в свидетельстве о государственной регистрации.






"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов,

полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для членов бирж



ИНФОРМАЦИЯ

указываемая в анкете клиента



1. Информация, полученная в процессе идентификации клиента, указанная в приложениях NN 1 и 2 к настоящим Правилам.


2. Данные о бенефициарном собственнике клиента.


3. Отметка о том, является ли клиент публичным должностным лицом (членом его семьи или лицом, близким к публичному должностному лицу).


4. Информация об уровне риска, включая обоснование оценки риска.


5. Результаты дополнительных мероприятий, проведенных членом биржи при идентификации клиента.


6. Дата начала отношений с клиентом.


7. Дата заполнения и внесения изменений в анкету клиента.


8. Фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.


9. Подпись сотрудника, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени и отчества, должности) или фамилия, имя и отчество, должность сотрудника, заполнившего анкету клиента в электронном виде (с использованием электронной цифровой подписи члена биржи).


10. Иные данные, определяемые внутренними правилами.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2021 г.