Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.07.2021 г. N ПП-5199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.07.2021 г.

N ПП-5199



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


В целях формирования эффективной системы обслуживания в сфере оказания населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, соответствующей современным требованиям, на основе принципов гласности, справедливости и прозрачности, а также совершенствования и полной цифровизации механизма выдачи ордеров:


1. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 1 октября 2021 года отменяется порядок выдачи ордеров на основе квоты льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях (далее - специализированные учреждения), указанных в перечне приложения N 1 к настоящему постановлению, за счет средств Государственного бюджета и внедряется электронная информационная система (далее - информационная система) постановки на учет и направления указанных лиц на лечение в порядке очередности на основе нового механизма финансирования.

Определить, что при направлении льготной категории лиц (граждан Республики Узбекистан, граждан иностранных государств, признанных налоговыми резидентами Республики Узбекистан, а также лиц без гражданства) на лечение в специализированные учреждения:

исходя из степени тяжести заболевания посредством информационной системы применяются прозрачные механизмы очередности;

граждане, включенные в категорию лиц из малообеспеченных семей, определяются посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты";

обеспечивается возможность получения больными информации о своих запросах, обращениях и очередности в режиме реального времени;

больным выдается направление (далее - направление), обеспечивающее лечение в специализированных учреждениях в соответствии с их заболеваниями, с указанием стоимости медицинских услуг и нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код);

направление формируется в информационной системе в автоматическом порядке и дает право на получение медицинских услуг в государственных или негосударственных медицинских организациях. При этом направление утрачивает силу, если больной в течение 60 дней после утверждения данного направления не обратился в соответствующую медицинскую организацию;

после завершения лечения больного Государственный фонд медицинского страхования перечисляет лечебному учреждению затраченные средства на основе документов, обосновывающих оказанные больному медицинские услуги в рамках базовых цен за счет Государственного бюджета. При этом фактические затраты, понесенные государственными медицинскими организациями, осуществляющими лечение больных на основании направлений, при оказании скорой медицинской помощи всем лицам возмещаются Государственным фондом медицинского страхования за счет средств Государственного бюджета на основе документов, обосновывающих оказанные медицинские услуги;

б) негосударственным медицинским организациям разрешается оказание медицинских услуг льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета:

с 1 ноября 2021 года - в направлении микрохирургии глаза и урологии;

с 1 января 2022 года - в направлении кардиологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии;

с 1 июля 2022 года - в направлении хирургии и нейрохирургии;

с 1 января 2024 года - в направлении оториноларингологии и заболеваний челюстно-лицевой области;

в) до 1 января 2022 года разрешается использование ордеров, оформленных в соответствии с действующим порядком их выдачи;

г) с 1 октября 2022 года внедряется порядок постановки на учет и лечения льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, в порядке очередности, посредством электронной информационной системы за счет средств Государственного бюджета на основе нового механизма финансирования. До вступления в силу настоящего порядка указанные государственные медицинские учреждения финансируются одной строкой классификатора расходов в соответствии с распределением, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан через Государственный фонд медицинского страхования. При этом медицинскими учреждениями предоставляется ежемесячный отчет по медицинским услугам, оказанным за счет бюджетных средств, Государственному фонду медицинского страхования.

Установить, что расходы по содержанию отделений неотложной медицинской помощи, гемодиализа, родильных отделений и отделений инфекционных заболеваний государственных медицинских учреждений, предусмотренных в приложении N 2 к настоящему постановлению, финансируются Министерством здравоохранения на основании учета сметы расходов, расходы всех остальных отделений по оказанию медицинских услуг больным, имеющим льготы, покрываются через Государственный фонд медицинского страхования по базовым ценам;

д) льготная категория лиц имеет право на свободный выбор по своему усмотрению государственных или негосударственных медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги, имеющих договор с Государственным фондом медицинского страхования;

е) требования, предъявляемые к негосударственным медицинским организациям, оказывающим медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета, утверждаются Министерством здравоохранения;

ж) оказание медицинских услуг льготной категории лиц негосударственными медицинскими организациями осуществляется на основании договора, заключаемого с Государственным фондом медицинского страхования, исходя из базовых цен;

з) Министерство здравоохранения совместно с Министерством финансов утверждает перечень заболеваний, лечение которых осуществляется за счет средств Государственного бюджета в государственных медицинских учреждениях, предусмотренных в приложении N 2 к настоящему постановлению.

2. Определить, что оценка качества и контроль за соответствием медицинских услуг, оказываемых льготной категории лиц, утвержденным стандартам, а также эффективностью и результативностью использования выделенных средств осуществляются Государственным фондом медицинского страхования.

Часть, превышающая базовую стоимость расходов на медицинскую помощь, оказанную льготной категории больных на основе диагноза, установленного в результате обследования и лечения, а также в условиях реанимации и интенсивной терапии, больным, находящимся в тяжелом состоянии, в государственных или негосударственных медицинских организациях, возмещается Фондом государственного медицинского страхования в соответствии с заключением о рассмотрении. Порядок рассмотрения данных обстоятельств определяется Кабинетом Министров.

3. Выделить Государственному фонду медицинского страхования дополнительно восемь штатных единиц за счет штатных единиц, оптимизированных в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2021 года N ПП-5053 "Об оптимизации структуры и сокращении численности штатных единиц органов государственной власти и управления".

Ввести в рамках общей предельной численности работников организаций системы Министерства здравоохранения и средств, выделенных из Государственного бюджета, 14 штатных единиц главных специалистов Государственного фонда медицинского страхования и разместить их в территориальных органах управления здравоохранением.

Образовать Рабочую группу по решению правовых, финансовых и иных организационных вопросов, связанных с лечением и финансированием льготной категории лиц, под руководством первого заместителя министра здравоохранения Иноятова А. и возложить на данную группу оказание содействия деятельности Государственного фонда медицинского страхования в указанном направлении.

Предоставить Наблюдательному совету Государственного фонда медицинского страхования (Туйчиев Л.) право на внесение, при необходимости, изменений в утвержденную структуру исполнительного аппарата Государственного фонда медицинского страхования в рамках предельной численности управленческого персонала.


4. В целях лечения льготной категории лиц внедрить с 1 октября 2021 года механизм финансирования специализированных учреждений на основании договоров, заключенных с Государственным фондом медицинского страхования, по базовым ценам, в рамках выделенных из Государственного бюджета средств.

При этом типовая форма договора, заключаемого со специализированными учреждениями, размеры предоплаты утверждаются Наблюдательным советом Государственного фонда медицинского страхования.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в срок до 15 сентября 2021 года утвердить порядок финансирования специализированных учреждений исходя из базовых цен на договорной основе.

Министерству финансов (Абруев Ж.) обеспечить перечисление в Государственный фонд медицинского страхования остатка средств Государственного бюджета, выделенных специализированным учреждениям для лечения льготной категории лиц, по состоянию на 1 октября 2021 года.


5. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.):

а) в месячный срок:

совместно с Министерством финансов разработать и утвердить перечень заболеваний, подлежащих лечению в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах за счет средств Государственного бюджета;

по согласованию с Министерством финансов и Антимонопольным комитетом сформировать и обеспечить обновление базовых цен на медицинские услуги в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета;

б) в срок до конца 2021 года пересмотреть и обеспечить утверждение клинических протоколов, стандартов диагностики и лечения болезней с внедрением современных методов и технологий лечения и диагностики в соответствии с доказательной медициной.

При этом утвердить план-график обновления стандартов качества диагностики и лечения в разрезе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров и обеспечить регулярное опубликование указанных стандартов на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения.


6. Утвердить Перечень данных, интегрируемых в электронную информационную систему постановки на учет и направления на лечение в порядке очередности льготной категории лиц, согласно приложению N 3.

Министерству здравоохранения (Азизов А.) в срок до 1 октября 2021 года:

а) разработать информационную систему за счет средств, выделенных из Государственного бюджета для сферы здравоохранения;

б) совместно с Министерством финансов, Министерством обороны и Агентством по развитию медико-социальных услуг обеспечить интеграцию данных о льготной категории лиц в информационную систему.


7. Принять к сведению, что на пустующей территории клиники Ташкентской медицинской академии сооружается комплекс новых зданий и сооружений для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии (далее - Комплекс).

Установить, что:

мощность Комплекса составит минимум 650 стационарных койко-мест и 100 койко-мест дневного стационара, Комплекс будет сдан в эксплуатацию до 1 апреля 2023 года;

после сдачи в эксплуатацию Комплекса будет проведена реорганизация Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии путем присоединения к нему Ташкентского городского и Ташкентского областного филиалов.

Хокимияту города Ташкента (Артыкходжаев Ж.), Министерству строительства (Закиров Б.) и Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) разработать проектно-сметную документацию строительства и оснащения Комплекса с учетом оснащения современным медицинским оборудованием и опыта Республики Корея, начать строительные работы до конца 2021 года.


8. Возложить на Рабочую группу по эффективной организации деятельности республиканских центров гематологии, онкологии и радиологии (Мусаев Б.), созданную постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2021 года N ПП-5130, задачи по:

а) вводу в эксплуатацию и организации деятельности Комплекса в установленные сроки исходя из опыта передовых зарубежных профильных медицинских учреждений, своевременному решению организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов в данном направлении;

б) для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии:

подготовке начиная с 2021/2022 учебного года специалистов узкого профиля в магистратуре и клинической ординатуре высших медицинских образовательных организаций;

повышению квалификации средних медицинских работников в Республиканском центре повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников;

подготовке и организации повышения квалификации кадров по таким направлениям, как онкология, гематология, радиология, клиническая иммунология, высокотехнологическая трансфузиология и лабораторные исследования, совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Министерством иностранных дел (Камилов А.), Посольством Республики Узбекистан в Республике Корея (Фен В.) в сотрудничестве с ведущими научными и медицинскими центрами Республики Корея.


9. Одобрить предложение Министерства здравоохранения и Министерства финансов об установлении начиная с 1 августа 2021 года ежемесячной надбавки в размере 25 процентов к должностному окладу врачей, средних и младших медицинских работников отделений паллиативной помощи учреждений онкологии, онкогематологии и гематологии за особо опасные условия труда, причиняющие вред их здоровью.


10. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей принять меры по поэтапной реализации с 1 января 2022 года мер, предусматривающих:

создание межрайонных перинатальных центров на базе 46 родильных отделений районных (городских) медицинских объединений согласно приложению N 4;

создание условий для доступа матерей, новорожденных и детей к эффективным перинатальным, неонатальным и педиатрическим услугам в регионах;

совершенствование деятельности региональных перинатальных центров и оснащение акушерских учреждений третьего уровня в соответствии с установленными требованиями.

Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.) в срок до 1 ноября 2021 года провести переговоры с международными финансовыми организациями для обеспечения родовспомогательных учреждений республики современным медицинским оборудованием за счет оптимизации кредитных средств международных финансовых организаций.


11. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения согласно приложению N 5.


12. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.):

а) в срок до 1 сентября 2021 года:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций наладить бесперебойное функционирование в Министерстве здравоохранения и его территориальных органах "горячей линии" по единому короткому бесплатному номеру, предназначенной для приема обращений, консультирования и предоставления информации об оказании медицинских услуг льготной категории лиц;

принять меры по размещению информации об объеме медицинской помощи, условиях и порядке оказания специализированной бесплатной медицинской помощи, возмещаемых за счет средств Государственного бюджета, в зданиях пунктов семейного врача, семейных поликлиник и районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник, на официальных веб-сайтах Министерства здравоохранения и специализированных учреждений, а также распространению пропагандистских материалов;

б) начиная с 1 октября 2021 года обеспечить размещение и постоянное обновление на официальных веб-сайтах специализированных учреждений информации о наличии койко-мест, в том числе свободных койко-мест, в разрезе отделений, видах и ценах на оказываемые медицинские услуги;

в) совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить оперативное доведение до широкой общественности, разъяснение и широкое освещение сути и содержания внедряемых механизмов лечения в специализированных учреждениях льготной категории лиц посредством средств массовой информации, социальных сетей, официальных веб-сайтов, иных информационных ресурсов, в том числе путем организации пресс-конференций, брифингов, обсуждений на заседаниях Пресс-клуба.


13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 6.


14. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление контроля за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских учреждений, переходящих

с 1 октября 2021 года на систему постановки

на учет и направления на лечение в порядке

очередности льготной категории лиц посредством

электронной информационной системы за счет

средств Государственного бюджета



1. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии имени академика В. Вахидова.


2. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии.


3. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии.


4. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр микрохирургии глаза.


5. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации.


6. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр акушерства и гинекологии.


7. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Ё.Х. Туракулова.


8. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр дерматовенерологии и косметологии.


9. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии.


10. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр фтизиатрии и пульмонологии.


11. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии.


12. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии.


13. Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр онкологии и медицинской радиологии.


14. Национальный детский медицинский центр.



Примечание. Министерству здравоохранения по согласованию с Министерством финансов предоставляется право включать в данный перечень другие медицинские учреждения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских учреждений, переводимых

с 1 октября 2022 года на систему постановки

на учет и направления на лечение в порядке

очередности льготной категории лиц посредством

электронной информационной системы за счет

средств Государственного бюджета



1. Республиканский научно-специализированный аллергологический центр.


2. Республиканский специализированный центр хирургической ангионеврологии.


3. Республиканская клиническая больница глазных заболеваний.


4. Республиканская кожно-венерологическая клиническая больница.

6. Многопрофильная клиника Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников.


7. Клиника Андижанского государственного медицинского института.


8. Клиника Самаркандского государственного медицинского университета.

9. Многопрофильная клиника Ташкентской медицинской академии.


10. Клиника Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии.


11. Клиника Ташкентского государственного стоматологического института.


12. Специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии и кардиохирургии Приаралья.



Примечания.

Использование ордеров, оформленных на основании действующего порядка выдачи ордеров, разрешается до 1 января 2023 года.

Клиника Андижанского государственного медицинского института до завершения строительно-монтажных работ и работ по оснащению на временной основе финансируется одной строкой Фондом государственного медицинского страхования без привязки к объему работ.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



ПЕРЕЧЕНЬ

данных, интегрируемых в электронную

информационную систему постановки на учет

и направления на лечение в порядке

очередности льготной категории лиц

     

         

      

N

         

        

Уполномоченные органы,

ответственные за предоставление данных

       

        

Запрашиваемые данные

       

1.

Министерство здравоохранения.

1. Данные о гинекологических заболеваниях и патологическом состоянии беременных женщин по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


2. Данные об эндокринных заболеваниях по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


3. Данные о кожных заболеваниях и болезнях, передаваемых половым путем, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


4. Данные о заболеваниях туберкулезом по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


5. Данные о патологии детей, не достигших 18 лет, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


6. Данные об онкологических заболеваниях по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения.


2.

Министерство финансов.

1. Данные о круглых сиротах.


2. Данные о неработающих пенсионерах по возрасту.


3. Данные об инвалидах и участниках войны 1941-1945 годов, а также приравненных к ним лицах.


4. Данные об участниках трудового фронта в годы войны 1941-1945 годов.


5. Данные об инвалидах из числа лиц, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.


6. Данные о лицах из малообеспеченных семей, установленных посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".


3.

Министерство обороны.

1. Данные о воинах-интернационалистах.


2. Данные о лицах призывного возраста (18-27 лет) по направлениям призывных комиссий.


4.

Агентство по развитию медико-социальных услуг.

1. Данные об инвалидах с детства.


2. Данные об инвалидах I и II групп.

          

5.

Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Национальная гвардия, Служба государственной безопасности, Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан, Таможенный комитет и Центр развития электронных технологий.

  

Данные о членах семей военнослужащих (сотрудников), погибших во имя защиты Родины и мирной жизни народа вследствие ранения, контузии или увечья.

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



ПЕРЕЧЕНЬ

межрайонных перинатальных центров,

создаваемых на базе родильных отделений районных

(городских) медицинских объединений


    

N

Наименование организаций

Регионы

1.

Родильное отделение Чимбайского районного медицинского объединения


Республика Каракалпакстан

2.

Родильное отделение Берунийского районного медицинского объединения


3.

Кунградский городской родильный комплекс


4.

Родильное отделение Пахтаабадского районного медицинского объединения


Андижанская область

5.

Родильное отделение Кургантепинского районного медицинского объединения


6.

Родильное отделение Шахриханского районного медицинского объединения


7.

Родильное отделение Гиждуванского городского медицинского объединения


Бухарская область

8.

Родильное отделение Ромитанского районного медицинского объединения


9.

Родильное отделение Каракульского районного медицинского объединения


10.

Родильное отделение Галляаральского районного медицинского объединения


Джизакская область

11.

Родильное отделение Зааминского районного медицинского объединения


12.

Родильное отделение Пахтакорского районного медицинского объединения


13.

Родильное отделение Шахрисабзского городского медицинского объединения


Кашкадарьинская область

14.

Родильное отделение Нишанского районного медицинского объединения


15.

Родильное отделение Чиракчинского районного медицинского объединения


16.

Родильное отделение Касанского районного медицинского объединения


17.

Родильное отделение Зарафшанского городского медицинского объединения


Навоийская область

18.

Родильное отделение Хатырчинского районного медицинского объединения


19.

Родильное отделение Навбахорского районного медицинского объединения


20.

Родильное отделение Уйчинского районного медицинского объединения


Наманганская область

21.

Родильное отделение Янгикурганского районного медицинского объединения


22.

Родильное отделение Чустского районного медицинского объединения


23.

Родильное отделение Пастдаргомского районного медицинского объединения


Самаркандская область

24.

Родильное отделение Каттакурганского городского медицинского объединения


25.

Родильное отделение Ургутского районного медицинского объединения


26.

Родильное отделение Пайарыкского районного медицинского объединения


27.

Родильное отделение Янгиерского городского медицинского объединения


Сырдарьинская область

28.

Родильное отделение Сырдарьинского районного медицинского объединения


29.

Родильное отделение Акалтынского районного медицинского объединения


30.

Родильное отделение Байсунского районного медицинского объединения


Сурхандарьинская область

31.

Родильное отделение Шерабадского районного медицинского объединения


32.

Родильное отделение Кумкурганского районного медицинского объединения


33.

Родильное отделение Алмалыкского городского медицинского объединения


Ташкентская область

34.

Родильное отделение Янгиюльского городского медицинского объединения


35.

Родильное отделение Бекабадского городского медицинского объединения


36.

Родильное отделение Ташкентского районного медицинского объединения


37.

Родильное отделение Куйичирчикского районного медицинского объединения


40.

Кокандский городской родильный комплекс


Ферганская область

41.

Маргиланский городской родильный комплекс


42.

Родильное отделение Бешарыкского районного медицинского объединения


43.

Родильное отделение Багатского районного медицинского объединения


Хорезмская область

44.

Родильное отделение Янгибазарского районного медицинского объединения


45.

Ташкентский городской родильный комплекс N 1


Город Ташкент

46.

Ташкентский городской родильный комплекс N 2


47.

Ташкентский городской родильный комплекс N 6


48.

Ташкентский городской родильный комплекс N 9


          

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему совершенствованию системы

оказания специализированной медицинской

помощи в сфере здравоохранения

        

       

    

N

    

      

Наименование мер

      

      

Механизмы реализации

      

      

Сроки

исполнения

      

      

Ответственные

организации

      

1.

Проведение широкой разъяснительной работы о лечении льготной категории лиц в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах на основе новой системы.


Реализация мер по опубликованию и передаче в СМИ и социальных сетях вещаний, передач, статей и других информационных материалов разного формата.


1 сентября

2021 года

Министерство здравоохранения (Сабиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана, Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации


2.

Обеспечение открытости и прозрачности в процессе получения специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах.


1. Подготовка данных о количестве имеющихся койко-мест, включая свободные койко-места, в разрезе отделений республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, видах и ценах на медицинские услуг, покрываемые за счет Государственного бюджета и оказываемые на платной основе.


2. Формирование сведений об условиях и порядке оказания бесплатной специализированной медицинской помощи, а также перечня нормативно-правовых актов в данной сфере.


3. Размещение и обеспечение регулярного обновления соответствующей информации на официальных веб-сайтах.


1 октября

2021 года

Министерство здравоохранения (Сабиров)


3.

Повышение доступа населения к специализированной медицинской помощи, а также качества доведения информации о данных услугах на уровне первичного звена системы здравоохранения.


1. Получение информации о покрываемых за счет средств Государственного бюджета гарантированном объеме медицинской помощи, условиях и порядке получения бесплатной специализированной медицинской помощи, в пунктах семейного врача, семейных поликлиниках и районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках, посредством интерактивных инфокиосков.


В течение

2022 года


Министерство здравоохранения (Иноятов)


2. Распространение пропагандистских материалов о специализированной медицинской помощи (роликов, буклетов, пособий и других).


1 ноября

2021 года

4.

Обеспечение контроля за качеством специализированной медицинской помощи и своевременным рассмотрением обращений в данном направлении.


1. Внедрение системы оценки качества медицинской помощи гражданами, получившими специализированную медицинскую помощь, проведение среди них опросов о качестве медицинской помощи.


2. Обеспечение бесперебойной работы "горячей линии" в Министерстве здравоохранения и его территориальных органах.


3. Ежеквартальное обобщение обращений, поступивших по вопросам специализированной медицинской помощи.


4. Исходя из результатов обобщения и анализа обращений предоставление необходимых разъяснений и размещение ответов на наиболее острые, часто задаваемые населением вопросы на официальных веб-сайтах Министерства здравоохранения, республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, территориальных управлений здравоохранения на регулярной основе.


В течение

2021-2022 годов


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов)


5.

Обучение руководителей, бухгалтеров и экономистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров новому порядку финансирования медицинских услуг, оказываемых льготной категории лиц, за счет средств Государственного бюджета.


1. Организация учебных семинаров и тренингов.


2. Подготовка комментария о порядке финансирования медицинских услуг, оказываемых льготной категории лиц, за счет средств Государственного бюджета.


В течение

2021 года

Министерство здравоохранения (Сабиров), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов)


6.

Внедрение механизма финансирования специализированных учреждений на договорной основе исходя из базовых цен.


1. Разработка и утверждение перечня заболеваний, подлежащих лечению в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах за счет средств Государственного бюджета.


1 сентября

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов), Министерство юстиции (Каримов) Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов)


2. Утверждение в установленном порядке порядка финансирования специализированных учреждений на договорной основе из базовых цен.


15 сентября

2021 года


3. Принятие мер по переводу с 1 января 2022 года на новую систему финансирования медицинских учреждений, переходящих на систему постановки на учет и направления на лечение в порядке очередности льготной категории лиц посредством электронной информационной системы за счет средств Государственного бюджета.


1 января

2022 года


7.

Внедрение механизма постановки на учет и направления на лечение в порядке очередности льготной категории лиц посредством электронной информационной системы (далее - информационная система) за счет средств Государственного бюджета.


1. Разработка информационной системы.


2. Формирование в части, касающейся информационной базы о льготной категории лиц в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению, и обеспечение ее интеграции в информационную систему.


1 октября

2021 года

Министерство здравоохранения (Азизов) Министерство финансов (Абруев), Министерство обороны (Холмухамедов), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков)


8.

Повышение качества лечения и диагностики.


1. Пересмотр и утверждение клинических протоколов, стандартов диагностики и лечения болезней в соответствии с международным опытом и доказательной медициной.


2. Опубликование на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения клинических протоколов, стандартов диагностики и лечения болезней.


До конца

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)


9.

Пересмотр категорий льготного контингента лиц и утверждение единого списка.


Проект нормативно-правового акта.

1 декабря

2021 года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Абруев), заинтересованные министерства и ведомства


10.

Создание основ добровольной аккредитации медицинских организаций.


1. Утверждение стандартов добровольной аккредитации медицинских организаций и порядка их применения.


2. Утверждение порядка привлечения независимых экспертов для проведения добровольной аккредитации медицинских организаций и оплаты их труда.


1 января

2022 года

Министерство здравоохранения (Сабиров), заинтересованные министерства и ведомства


11.

Создание системы оказания негосударственными медицинскими организациями специализированной медицинской помощи льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета.


1. Утверждение требований, предъявляемых медицинским организациям, оказывающим медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета.


2. Доведение до негосударственных медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги в таких направлениях, как микрохирургия глаза, урология, кардиология, травматология и ортопедия, акушерство и гинекология, требований, предъявляемых к оказанию медицинских услуг за счет средств Государственного бюджета, а также информации о порядке финансирования оказываемых услуг.


3. Создание возможности для ознакомления с ценами на медицинские услуги в негосударственных медицинских организациях, привлеченных к оказанию специализированной медицинской помощи за счет средств Государственного бюджета.


1 ноября

2021 года

Министерство здравоохранения (Сабиров)


12.

Создание возможности для доступа негосударственных медицинских организаций, привлеченных к оказанию специализированной медицинской помощи льготной категории лиц, к информационной системе Министерства здравоохранения.


Организационные меры.

1 ноября

2022 года

Министерство здравоохранения (Азизов)


13.

Обеспечение взаимодействия государственных и негосударственных медицинских организаций в сфере оказания специализированной медицинской помощи, создание между ними здоровой конкурентной среды.


1. Организация семинаров, тренингов, "круглых столов", обсуждений, пресс-конференций и иных мероприятий по актуальным вопросам оказания специализированной медицинской помощи.


2. Проведение конкурса по награждению государственных и негосударственных медицинских организаций, достигших лучших результаты в сфере оказания специализированной медицинской помощи.


В течение

2021-2022 годов


Министерство здравоохранения (Сабиров)


14.

Поэтапное внедрение системы кодирования на основе международных классификаторов медицинских диагнозов.


1. Проведение учебных семинаров с привлечением специалистов Всемирной организации здравоохранения.


2. Проведение работ по кодированию медицинских диагнозов на основе международных классификаторов в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах.


Начиная

с 1 октября

2021 года


Министерство здравоохранения (Азизов), Государственный фонд медицинского страхования (Шарипов)


15.

Принятие мер по обеспечению родовспомогательных учреждений республики современным медицинским оборудованием.


1. Проведение полной инвентаризации имеющейся материально-технической базы родовспомогательных учреждений, по результатам проведенной инвентаризации - определение перечня и объема медицинского оборудования, требуемого для родовспомогательных учреждений.


1 октября

2021 года


Министерство здравоохранения (Баситханова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента Министерство здравоохранения (Азизов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Вафаев)


2. Проведение переговоров с международными финансовыми организациями в целях обеспечения родовспомогательных учреждений республики современным оборудованием.


1 ноября

2021 года


16.

Повышение профессионального потенциала работников межрайонных перинатальных центров.


1. Повышение квалификации работников межрайонных перинатальных центров.


2. Проведение учебных семинаров и тренингов.


На основе

плана-графика


Министерство здравоохранения (Баситханова)


17.

Строительство комплекса зданий и сооружений для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии, включающего 650 стационарных койко-мест и 100 койко-мест дневного стационара.


Организационные меры.

1 апреля

2023 года


Кабинет Министров (Мусаев), Министерство здравоохранения (Хаджибаев), хокимият города Ташкента (Артыкходжаев)


18.

Укомплектование квалифицированными кадрами Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии.


1. Подготовка узких специалистов в магистратуре и клинической ординатуре высших медицинских образовательных организаций.


Начиная

с 2021/2022

учебного года


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство иностранных дел (Камилов)


2. Повышение квалификации средних медицинских работников в Республиканском центре повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников.


На основе плана-графика


3. Подготовка и организация повышения квалификации кадров по таким направлениям, как онкология, гематология, радиология, клиническая иммунология, высокотехнологическая трансфузиология, лабораторные исследования, и иным направлениям в сотрудничестве с ведущими научными и медицинскими центрами Республики Корея.


В согласованные

сроки


        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5199



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В приложении N 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 марта 2017 года N ПП-2838 "О мерах по дальнейшему укреплению материально-технической базы и организации деятельности системы экстренной медицинской помощи" позицию 23 изложить в следующей редакции:

         

"


23.

В целях обеспечения эффективности работы Координационно-диспетчерских служб оснащение станций и подстанций скорой медицинской помощи, а также специализированного автотранспорта и бригад скорой медицинской помощи компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, средствами связи и GPS-навигации, а также обеспечение бесперебойного функционирования единого телефонного номера экстренного вызова скорой медицинской помощи по всей территории республики.


План

мероприятий

2017-2021 гг.

15 510,0

тыс. долл.

США

Кредиты и гранты международных финансовых институтов и доноров


Минздрав, Минфин, Минэкономразвития

".

        

2. В приложении N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2018 года N ПП-3494 "О мерах по ускоренному совершенствованию системы экстренной медицинской помощи" позицию 6 изложить в следующей редакции:

      

"


6.

Оснащение бригад службы скорой медицинской помощи современными средствами радиосвязи (рации) и системами GPS-навигации, а также обеспечение бесперебойным единым телефонным номером экстренного вызова скорой медицинской помощи по всей территории республики.


До 31 декабря 2021 г.

9,6 млрд сум.

Средства местного бюджета

Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

     

Комплекс мер

".

        

3. В приложении N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2020 года N ПП-4642 "О мерах по широкому внедрению цифровых технологий в городе Ташкенте" позицию 1 в тексте на государственном языке изложить в следующей редакции:

       

"

1.

Беморларнинг соғлиғи ва уларни барча тиббиёт муассасаларида даволаш учун умумий маълумотларни шакллантириш ва сақлашга мўлжалланган "Ягона электрон тиббий карта" ахборот тизимини жорий этиш.

1. Лойиҳаолди ўрганишни ва маълумотлар таҳлилини амалга ошириш.


2020 йил

май


Соғлиқни сақлаш вазирлиги, Тошкент шаҳар ҳокимлиги


2022 йилга келиб 1 млн дона электрон тиббий карталарни яратиш. Беморларнинг қоғоз тиббий маълумотларини рақамлаштириш ва 2020-2022 йиллар мобайнида "Ягона электрон тиббий карта" ахборот тизимига маълумотларни киритиш.


".

2. Лойиҳа-техник ҳужжатларни ишлаб чиқиш ва экспертизадан ўтказиш.


2020 йил

июнь


3. Лойиҳани синов тариқасида ишга тушириш.


2021 йил

декабрь


4. Лойиҳани тўлиқ ишга тушириш.


2022 йил

декабрь


         

4. В приложении N 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2020 года N ПП-4699 "О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства" позицию 17.1 текста на государственном языке изложить в следующей редакции:

          

"

17-1.

Беморларнинг соғлиғини тиклаш ва уларни барча тиббиёт муассасаларида даволаш учун умумий маълумотларни шакллантириш ҳамда сақлашга мўлжалланган "Ягона электрон тиббий карта" ахборот тизимини жорий этиш.

    


1. "Рақамли Тошкент" комплекс дастури доирасида лойиҳани синов тарзида амалга ошириш.


2020 йил июнь -

2021 йил декабрь


Халқаро молия институтлари ва ташкилотлари грантлари, қонунчиликда тақиқланмаган бошқа манбалар

".

2. Ахборот тизимини Қорақалпоғистон Республикаси ва вилоятларда жорий этиш бўйича режа-жадвални ишлаб чиқиш ва тасдиқлаш.


2021 йил

декабрь


3. "Ягона электрон тиббий карта" ахборот тизимини тасдиқланган режа-жадвалга асосан босқичма-босқич жорий этиш.


2021 йил декабрь -

2022 йил декабрь

        

5. Абзац шестой пункта 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года N ПП-4890 "О мерах по внедрению новой модели организации системы здравоохранения и механизмов государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области" изложить в следующей редакции:

"выделить Фонду лимит на закупку и содержание четырех единиц служебных автотранспортных средств, в том числе трех персональных легковых автомобилей и одного дежурного микроавтобуса.".


6. В приложении N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года N ПП-4996 "О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта" позицию 7 изложить в следующей редакции:

          

"

7.

Применение технологий искусственного интеллекта для диагностики пневмонии на основе анализа компьютерной томографии легких человека, а также диагностики рака молочной железы на ранних стадиях на основе анализа маммографии.


1. Разработка проектно- технической документации и ее согласование в установленном порядке.


Август

2021 г.


Гранты международных финансовых институтов и организаций, иные источники, не запрещенные законодательством


Минздрав, МИВТ

".

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.


Ноябрь

2021 г.


3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.


Декабрь

2021 г.


       

7. В приложении N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2021 года N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг" позицию 34 исключить.


8. Подпункт "б" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года N ПП-5124 "О дополнительных мерах по комплексному развитию сферы здравоохранения" дополнить абзацем следующего содержания:

"расходы, связанные с содержанием штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников", покрываются за счет средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2021 год для борьбы с коронавирусной пандемией и закупки вакцины, с 2022 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета;".


9. В приложении N 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2021 года N ПП-5130 "О дальнейшем совершенствовании системы оказания населению гематологических и онкологических услуг" позицию 35 исключить.


10. Пункт 1 приложения N 6 к постановлению Кабинета Министров от 11 марта 1997 года N 133 "Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Трудового кодекса Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:

"Расчет среднемесячной заработной платы для оплаты отпусков, выходного пособия, пособия по безработице, а также в период прохождения обучения в системе высшего образования, переподготовки и повышения квалификации производится исходя из заработной платы, установленной по тарификации, или должностного оклада на день расчета с увеличением на одну двенадцатую работающим первый год (на одну шестую - проработавшим шесть полных месяцев; на одну седьмую - проработавшим семь полных месяцев и т.д.), для преподавателей средних специальных и профессионально-технических учебных заведений - на одну десятую часть суммы, превышающей в расчетном периоде установленную заработную плату по тарификации или должностной оклад. К ним относятся сдельный приработок, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, на которые начисляются взносы по социальному страхованию (за исключением всех дополнительных поощрительных выплат, в том числе специальных выплат, ежедневных доплат, единовременных выплат и надбавок за вредность работникам в период коронавирусной пандемии).".


11. В постановлении Кабинета Министров от 8 июня 2004 года N 264 "О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения":


а) В Порядке выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств Государственного бюджета:


в пункте 16:

в абзаце третьем слово "которых" заменить словом "оказанных медицинских услуг по которым";

в абзаце четвертом слово "затрат" заменить словом "платежей за услуги";


в пункте 17 слово "расходов" заменить словом "средств";


в абзаце втором пункта 18 слова "расходов Центра по оказанию бесплатной медицинской помощи" заменить словами "оказанных Центром медицинских услуг";


в наименовании раздела V слова "затрат Центров" заменить словами "оказываемых Центрами услуг";


в пункте 20:

в абзацах втором, третьем слова "расходов", "затрат" заменить словом "услуг";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"При этом в состав услуг Центра наряду с осуществленными расходами вносятся чистая прибыль Центра, налоги и обязательные платежи, установленные законодательством. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может удержать сумму, по которой имеет основания считать необоснованно запрашиваемой ввиду несоблюдения Центром утвержденных стандартов и тарифов.";


б) В Положении о госпитализации больных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи:


в наименовании раздела II слово "расходов" заменить словом "услуг";


в пункте 7 слова "расходы на оказание" заменить словами "услуги по оказанию";


в) в пунктах 3, 13, 17 Положения об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных центров слова "расходов" и "затрат" заменить соответственно словом "услуг".


12. В приложении N 2 к Положению о порядке и условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 21 декабря 2005 года N 276:


а) абзац шестой пункта 1.19 раздела I исключить;


б) раздел III дополнить пунктом 3.30 следующего содержания:

"3.30. Должности врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделений оказания паллиативной помощи учреждений онкологии, онкогематологии и гематологии.".


13. В абзаце третьем пункта 8 Положения о порядке освидетельствования граждан во врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 июля 2011 года N 195, после слов "круглой печатью учреждения" дополнить словами "(при наличии)".


14. Пункт 3 постановления Кабинета Министров от 24 сентября 2020 года N 583 "О дополнительных мерах по обеспечению эффективности выделяемых средств на мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Республике Узбекистан" в тексте на государственном языке дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Коронавирус инфекцияси тарқалишига қарши курашиш тадбирларига жалб қилинган тиббиёт, санитария-эпидемиологик осойишталик ва жамоат саломатлиги хизмати ходимлари ва бошқа ходимларга 6 фоизлик кунлик қўшимча тўлов ўрнига ҳар ойлик моддий рағбатлантириш тўловлари амалга ошириладиган лавозимлар рўйхати 2а-иловага мувофиқ тасдиқлансин.".


15. Позицию 1 приложения N 2 к Положению о фонде помощи реабилитации больных онкогематологическими и тяжелыми заболеваниями, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 8 апреля 2021 года N 193, в тексте на государственном языке изложить в следующей редакции:

          

"

1. Сабиров Улуғбек Юсупхонович

-

Соғлиқни сақлаш вазирининг ўринбосари, Кенгаш раиси

".

       

       

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июля 2021 г.


"Народное слово", 29 июля 2021 г.