Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.05.2021 г. N 321 "О мерах по коренному реформированию деятельности службы заказчика в сфере капитального строительства"

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.05.2021 г.

N 321



Настоящее Постановление  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА В СФЕРЕ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


Совершенствование системы государственного управления при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, широкое внедрение рыночных отношений, а также организация службы заказчика на основе передового международного опыта является важным фактором эффективного осуществления градостроительной деятельности.

В отрасли строительства не проводится системный анализ эффективности деятельности службы заказчика.

В свою очередь, при формировании цен на социальные и инфраструктурные объекты, организации строительных работ, осуществлении технического и авторского надзора, обеспечении качества строительных работ и сдаче объектов в эксплуатацию остаются актуальными следующие вопросы:

во-первых, в министерствах и ведомствах отсутствует система, обеспечивающая качественную организацию, координацию, мониторинг и контроль процесса разработки и реализации строительных проектов государственного значения;

во-вторых, отсутствует единый порядок, отражающий функции, задачи, ответственность, права службы заказчика, договорные взаимоотношения с проектными организациями и подрядными организациями;

в-третьих, несовершенность механизма оплаты услуг службы заказчика, несоразмерность рабочей нагрузки, материальной ответственности и оплаты труда;

в-четвертых, низкая результативность мероприятий, направленных на устранение факторов, порождающих коррупцию в отрасли, не позволяет подготавливать квалифицированных специалистов и руководящие кадры;

в-пятых, несформированность системы работ, направленной на развитие материально-технической базы и невнедрение современных информационных технологий на требуемом уровне оказывают негативное влияние на разработку действенных мер по глубокому анализу деятельности отрасли, выявлению и устранению существующих проблем.

В целях повышения ответственности заказчиков по техническому надзору, совершенствования деятельности участников, а также реформирования службы заказчика посредством внедрения системы современного управления в отрасли Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Положение о службе заказчика в сфере капитального строительства согласно приложению N 1;

Типовую структуру службы заказчика в сфере капитального строительства согласно приложению N 2;

Положение о порядке осуществления авторского и технического надзора на объектах строительства согласно приложению N 3;

Положение о порядке проведения контрольных обмеров на объектах строительства согласно приложению N 4.


2. Органам государственного управления, хозяйствующим объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкент в отношении служб заказчика:

в двухмесячный срок привести действующие структуры и нормативно-правовые акты в сфере строительства в соответствие с требованиями настоящего постановления;

укрепить материально-техническую базу (административное здание, транспортные средства, оргтехника), с условием предоставления возможности полного исполнения обязательств;

в месячный срок внести в Министерство экономического развития и сокращения бедности обоснованные предложения по реконструкции, ремонту существующих зданий, в которых они размещены, а также строительству нового здания.


3. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект соответствующего акта в отношении реконструкции, ремонта существующих зданий, в которых размещены службы заказчика, а также строительства нового здания.

Совместно с Министерством финансов и Министерством строительства в месячный срок утвердить и обратить к исполнению типовой подрядный договор по порядку финансирования строительства объектов, осуществляемого за счет централизованных источников, и строительству объектов "под ключ".


4. К объектам, строительство которых финансируется за счет централизованных инвестиций, применить коэффициент, превышающий тарифные коэффициенты оплаты труда по единой тарифной сетке, устанавливаемые для руководящих сотрудников и специалистов служб заказчика, в 3 раза.


5. С 1 июня 2021 года штрафы (санкции) и пени, взысканные в порядке судебного и досудебного разрешения споров в пользу заказчика за нарушение договорных обязательств по строительно-монтажным работам на объектах, а также 50 процентов средств участников государственных закупок, внесенных для обеспечения тендерных и конкурсных предложений в виде залога, гарантии, задатка, при нарушении требований процедуры закупок направляются в государственный бюджет Республики Узбекистан, а остальные 50 процентов - на банковский счет службы заказчика.


6. Установить, что средства, поступающие на банковский счет службы заказчика в соответствии с пунктом пятым настоящего постановления, а также от других доходов, не запрещенных законодательством, направляются на финансирование:

выплат надбавок к должностным окладам руководителей, сотрудников и специалистов службы заказчика с учетом поощряющего коэффициента за долгосрочную трудовую деятельность: от 2 лет до 5 лет - 0,2; от 5 лет до 10 лет - 0,4; от 10 лет до 15 лет - 0,6 и свыше 15 лет - 0,8;

выплат сотрудникам службы заказчика

...