Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.09.2021 г. N ПП-5250 "О мерах по дальнейшему расширению финансирования мероприятий, сформированных на основе общественного мнения посредством информационного портала "Открытый бюджет"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.09.2021 г.

N ПП-5250



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

РАСШИРЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

СФОРМИРОВАННЫХ НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

МНЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННОГО

ПОРТАЛА "ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ"


Запуск механизма привлечения граждан к бюджетному процессу служит особым инструментом поиска решения проблем, волнующих население на местах, и превращению общественности в участника бюджетного процесса.

В целях решения в короткие сроки обоснованных и актуальных проблем, изложенных в обращениях, поступивших от граждан в процессе инициативного бюджетирования, проведенного в 2021 году, а также активного привлечения населения к процессу формирования государственного бюджета и разработки проектов социально-экономического развития регионов:


1. Одобрить предложения Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности о выделении до 1 октября 2021 года из республиканского бюджета Республики Узбекистан в соответствии с приложением N 1:

дополнительно 57,9 миллиарда сумов - районам и городам, в Фонде гражданских инициатив (далее - Фонд) которых сформировано менее 1 миллиарда сумов;

дополнительно 59,5 миллиарда сумов - районам и городам, в которых через информационный портал "Открытый бюджет" поступило свыше 100 предложений.


2. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 января 2022 года 50 процентов средств, выделяемых на ремонт местных внутренних дорог в параметрах бюджетов районов и городов, направляется на ремонт внутренних дорог, определенных на основе общественного мнения посредством информационного портала "Открытый бюджет".

Министерству финансов в двухмесячный срок разработать и утвердить Порядок направления 50 процентов средств, выделяемых на ремонт местных внутренних дорог, на ремонт внутренних дорог, определенных на основе общественного мнения посредством информационного портала "Открытый бюджет".


3. Установить, что:

на хокимов районов и городов возлагается персональная ответственность за своевременное перечисление средств в Фонд и целевое расходование средств Фонда;

хокимияты районов и городов ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, размещают на своем официальном веб-сайте и информационном портале "Открытый бюджет" сведения о финансировании мероприятий, сформированных на основе общественного мнения;

нарушение нормы, предусмотренной в абзаце третьем настоящего пункта, расценивается как нарушение порядка обеспечения открытости бюджетного процесса.


4. Министерству финансов:

в трехмесячный срок утвердить порядок и формы размещения информации о результатах инициативного бюджетирования на информационном портале "Открытый бюджет" и официальных веб-сайтах хокимиятов районов и городов;

на основе анализа недостатков, допущенных регионами в процессе инициативного бюджетирования, вносить в Кабинет Министров предложения о совершенствовании данного процесса с привлечением международных организаций;

внедрить рейтинг регионов по уровню привлечения граждан к процессу инициативного бюджетирования и регулярно размещать его на информационном портале "Открытый бюджет";

осуществлять координацию процесса инициативного бюджетирования с определением конкретных задач финансовых органов по администрированию данного процесса.


5. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию процесса инициативного бюджетирования согласно приложению N 2.


6. Министерству по поддержке махалли и старшего поколения совместно с Агентством по делам молодежи и Министерством финансов:

обеспечить широкое освещение среди населения механизма реализации процесса инициативного бюджетирования и его сути на системной основе;

создать в каждой махалле и ауле мобильные группы и "Уголок инициаторов", оказывающих содействие в процессе внесения предложений и голосования на информационном портале "Открытый бюджет".


6-1. В срок до 1 января 2023 года Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерству финансов совместно с Технологическим парком программных продуктов и информационных технологий принять меры по дальнейшему совершенствованию информационного портала "Открытый бюджет" и обеспечению его качественной и непрерывной деятельности с привлечением передовых компаний.

7. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 22.09.2021 г. N ПП-5250



РАЗМЕРЫ СРЕДСТВ,

дополнительно выделяемых из республиканского

бюджета Республики Узбекистан районам и городам,

в Фонде гражданских инициатив которых сформировано

менее 1 млрд сумов, а также из которых поступило

свыше 100 предложений

      


млн сумов

      

N

       

      

Наименование регионов

     

      

Размеры дополнительно выделяемых средств

       

      

из них:

     

       

районам и городам,

в которых сформировано

менее 1 млрд сумов

        

      

районам и городам,

из которых поступило

свыше 100 предложений

         


Всего


117 416

57 916

59 500


в том числе:






Всего по Республике Каракалпакстан


13 003

5 003

8 000

1.

город Нукус


500


500

2.

Тахиаташский район


500


500

3.

Берунийский район


500


500

4.

Турткульский район


500


500

5.

Кунградский район


507

7

500

6.

Муйнакский район


578

78

500

7.

Элликкалинский район


654

154

500

8.

Ходжейлийский район


728

228

500

9.

Нукусский район


734

234

500

10.

Амударьинский район


750

250

500

11.

Чимбайский район


983

483

500

12..

Канлыкульский район


1 022

522

500

13

Караузякский район


1 065

565

500

14.

Шуманайский район


1 197

697

500

15.

Тахтакупырский район


1 350

850

500

16.

Бозатауский район


1 435

935

500


Всего по Андижанской области


17 521

12 021

5 500

17.

Кургантепинский район


1 216

716

500

18.

Мархаматский район


1 233

733

500

19.

Шахриханский район


1 240

740

500

20.

город Андижан


1 250

750

500

21.

Улугнорский район


1 252

752

500

22.

Балыкчинский район


1 269

769

500

23.

Андижанский район


771

771


24.

Избасканский район


1 280

780

500

25.

Ходжаабадский район


802

802


26.

Бозский район


1 341

841

500

27.

Булакбашинский район


1 346

846

500

28.

Пахтаабадский район


1 365

865

500

29.

Алтынкульский район


1 368

868

500

30.

Джалакудукский район


889

889


31.

город Ханабад


899

899



Всего по Бухарской области


11 747

5 747

6 000

32.

город Бухара


500


500

33.

Шафирканский район


579

79

500

34.

Джандарский район


838

338

500

35.

Бухарский район


843

343

500

36.

Рамитанский район


909

409

500

37.

Вабкентский район


883

383

500

38.

Пешкунский район


962

462

500

39.

Каганский район


1 111

611

500

40.

Алатский район


1 261

761

500

41.

город Каган


1 251

751

500

42.

Каракульский район


1 304

804

500

43.

Караулбазарский район


1 306

806

500


Всего по Джизакской области


10 249

5 249

5 000

44.

город Джизак


500


500

45.

Пахтакорский район


833

333

500

46.

Зарбдарский район


862

362

500

47.

Галляаральский район


1 015

515

500

48.

Бахмальский район


1 018

518

500

49.

Арнасайский район


1 074

574

500

50.

Фаришский район


470

470


51.

Мирзачульский район


1 134

634

500

52.

Шараф-Рашидовский район


1 039

539

500

53.

Зааминский район


1 101

601

500

54.

Янгиабадский район


1 203

703

500


Всего по Кашкадарьинской области


2 625

125

2 500

55.

Шахрисабзский район


500


500

56.

Миришкорский район


500


500

57.

Дехканабадский район


625

125

500

58.

Нишанский район


500


500

59.

Мубарекский район


500


500


Всего по Навоийской области


8 617

5 117

3 500

60.

Карманинский район


571

71

500

61.

Кызылтепинский район


1 137

637

500

62.

Канимехский район


676

676


63.

город Навои


508

8

500

64.

город Газган


803

803


65.

Учкудукский район


688

188

500

66.

город Зарафшан


1 031

531

500

67.

Тамдынский район


671

671


68.

Навбахорский район


1 213

713

500

69.

Нуратинский район


1 319

819

500


Всего по Наманганской области


7 183

2 183

5 000

70.

Папский район


500


500

71.

Туракурганский район


500


500

72.

Мингбулакский район


500


500

73.

Учкурганский район


500


500

74.

Касансайский район


631

131

500

75.

Наманганский район


655

155

500

76.

Янгикурганский район


837

337

500

77.

Нарынский район


925

425

500

78.

Уйчинский район


973

473

500

79.

Чартакский район


1 162

662

500


Всего по Самаркандской области


5 430

2 430

3 000

80.

Самаркандский район


500


500

81.

Ургутский район


500


500

82.

город Каттакурган


500


500

83.

Пахтачинский район


206

206


84.

Тайлакский район


500


500

85.

Джамбайский район


611

111

500

86.

Кошрабадский район


119

119


87.

Пастдаргомский район


599

599


88.

Пайарыкский район


545

545


89.

Иштыханский район


1 350

850

500


Всего по Сурхандарьинской области


5 419

4 419

1 000

90.

Денауский район


165

165


91.

Байсунский район


80

80


92.

Сарыасийский район


457

457


93.

Джаркурганский район


290

290


94.

город Термез


500


500

95.

Музрабадский район


546

546


96.

Бандыхансий район


608

608


97.

Кызырыкский район


601

601


98.

Кумкурганский район


698

698


99.

Узунский район


1 205

705

500

100.

Шурчинский район


269

269



Всего по Сырдарьинской области


8 518

5 518

3 000

101.

Сардобинский район


500


500

102.

Сырдарьинский район


944

444

500

103.

город Гулистан


150

150


104.

Гулистанский район


763

763


105.

Баяутский район


1 198

698

500

106.

Сайхунабадский район


1 087

587

500

107.

Мирзаабадский район


1 100

600

500

108.

город Ширин


1 420

920

500

109.

город Янгиер


806

806


110.

Акалтынский район


550

550



Всего по Ташкентской области


5 221

1 221

4 000

111.

Ташкентский район


500


500

112.

город Ангрен


500


500

113.

город Чирчик


500


500

114.

город Алмалык


550

50

500

115.

Паркентский район


83

83


116.

город Бекабад


149

149


117.

город Янгиюль


176

176


118.

Ахангаранский район


500


500

119.

город Ахангаран


770

270

500

120.

Чиназский район


814

314

500

121.

Юкоричирчикский район


500


500

122.

Пскентский район


123

123


123.

Янгиюльский район


56

56



Всего по Ферганской области


13 943

6 943

7 000

124.

Язъяванский район


500


500

125.

Узбекистанский район


500


500

126.

Ташлакский район


500


500

127.

город Коканд


500


500

128.

Кувинский район


619

119

500

129.

город Маргилан


667

167

500

130.

город Кувасай


809

309

500

131.

Ферганский район


832

332

500

132.

Риштанский район


856

356

500

133.

Учкуприкский район


371

371


134.

Алтыарыкский район


392

392


135.

Куштепинский район


988

488

500

136.

Бувайдинский район


548

548


137.

Фуркатский район


1 079

579

500

138.

Дангаринский район


647

647


139.

Сохский район


1 316

816

500

140.

Бешарыкский район


1 368

868

500

141.

Багдадский район


1 451

951

500


Всего по Хорезмской области


7 940

1 940

6 000

142.

Ургенчский район


500


500

143.

Тупроккалинский район


531

31

500

144.

город Хива


609

109

500

145.

Шаватский район


500


500

146.

Хивинский район


645

145

500

147.

Гурленский район


567

67

500

148.

Хазараспский район


500


500

149.

Багатский район


642

142

500

150.

Кошкупырский район


500


500

151.

Янгиарыкский район


614

114

500

152.

город Ургенч


1 007

507

500

153.

Янгибазарский район


1 325

825

500

        

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 22.09.2021 г. N ПП-5250



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему совершенствованию

процесса инициативного бюджетирования

      

       

     

N

  

     

Наименование мер

     

     

Форма реализации

   

      

Сроки исполнения

    

      

Ответственные исполнители

     

    

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ, СФОРМИРОВАННЫХ НА ОСНОВЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

         

1.

Совершенствование информационного портала "Открытый бюджет" с учетом результатов инициативного бюджетирования в районах и городах, отобранных в 2021 году в качестве эксперимента.


Организационные

меры


I квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.)


2.

Разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами методических указаний по внедрению новых практик инициативного бюджетирования с привлечением международных экспертов.


Нормативно-

правовой акт


III квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.), министерства и ведомства, международные организации (по согласованию)


3.

Внесение на основе предложений и мнений граждан изменений и дополнений в нормативно-правовые акты по регулированию процесса выдвижения предложений и отбора мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.


Нормативно-

правовой акт


IV квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.)


4.

Организация и проведение конкурса "Инициатива года" среди проектов, реализованных за счет средств Фонда гражданских инициатив.


Организационные

меры


Ежегодно

в марте

Министерство финансов (Хайдаров А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


5.

Внедрение порядка оценки деятельности органов государственной власти по уровню привлечения граждан к бюджетному процессу, а также эффективности и результативности реализации мероприятий инициативного бюджетирования.


Нормативно-

правовой акт


II квартал

2022 года


Министерство финансов (Хайдаров А.)


6.

Разработка пособий и опросников по осуществлению мониторинга процесса инициативного бюджетирования.


Организационные

меры


Январь

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.), хокимияты районов (городов)


7.

Проведение мониторинга и оценки процессов выдвижения предложений и отбора мероприятий, сформированных на основе общественного мнения в регионах.


Организационные

меры


Не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом


Министерство финансов (Хайдаров А.)


8.

Внесение в Сенат Олий Мажлиса предложений по расширению практики инициативного бюджетирования, в том числе по:

предоставлению органам государственной власти на местах права внедрения новых практик инициативного бюджетирования, основанных на общих принципах, определенных Министерством финансов;

совершенствованию общих критериев отбора мероприятий, сформированных на основе общественного мнения;

определению специальных критериев отбора мероприятий, сформированных на основе общественного мнения (с учетом особенностей определенного региона), и разработке механизмов их применения;

созданию для граждан возможности обсуждения мероприятий и участия в открытых дискуссиях на этапах отбора и голосования за представленные мероприятия.


Проект

постановления

III квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и районов (городов)


9.

Создание на основе общественного мнения механизма отбора проектов при разработке программ социально-экономического развития регионов.


Нормативно-

правовой акт


I квартал

2023 года


Министерство финансов (Хайдаров А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и районов (городов)


        

II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ

ПРОЦЕССА ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

И УСИЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

В ДАННОЙ СФЕРЕ

         

10.

Проведение учебного семинара по передовой учебной программе на тему "Инициативное бюджетирование для специалистов министерств, ведомств, а также органов государственной власти на местах, задействованных в процессе инициативного бюджетирования" с привлечением международных экспертов.


Организационные

меры


I квартал

2022 года


Министерство финансов (Хайдаров А.)


11.

Разработка и размещение на информационном портале "Открытый бюджет" учебного видеокурса по инициативному бюджетированию.


Организационные

меры


I квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.), международные организации (по согласованию)


12.

Создание на портале "Открытый бюджет" тематического раздела по продвижению практик инициативного бюджетирования для размещения информации, обмена мнениями и взаимодействия участников инициативного бюджетирования.


Организационные

меры


III квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.)


13.

Разработка и распространение наглядных обучающих материалов по инициативному бюджетированию (обзоров, пособий и др.) для граждан, специалистов негосударственных некоммерческих организаций и других заинтересованных сторон.


Организационные

меры


II квартал

2022 года


Министерство финансов (Хайдаров А.), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев А.), министерства и ведомства


14.

Подготовка публикаций по международному опыту в сфере инициативного бюджетирования и анализу внедряемых в Узбекистане практик.


Организационные

меры


Начиная

со II квартала

2022 года


Министерство финансов (Хайдаров А.)


15.

Проведение научных семинаров и конференций по изучению особенностей развития в республике инициативного бюджетирования.


Организационные

меры


Ежегодно

в марте


Министерство финансов (Хайдаров А.), министерства и ведомства


16.

Организация международного форума на тему "Участие граждан в бюджетном процессе" для изучения международного опыта и внедренной в Узбекистане практики реализации инициативного бюджетирования.


Организационные

меры


II квартал

2022 года


Министерство финансов (Хайдаров А.)


17.

Развитие сотрудничества с международными экспертами и организациями, изучение новых практик и обмен опытом по развитию партисипаторного бюджетирования.


Организационные

меры


III квартал

2022 года

Министерство финансов (Хайдаров А.)


    

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ПРОЦЕССА

ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

         

18.

Подготовка телепрограмм и радиовещаний о проектах, реализуемых за счет средств Фонда гражданских инициатив, возникающих проблемах и на другие темы в данной сфере.


Организационные

меры


На основе

плана-графика


Национальное информационное агентство Узбекистана (Кучимов А.), Национальная телерадиокомпания Узбекистана

(Хаджаев А.), Министерство финансов (Хайдаров А.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и районов (городов)


19.

Широкое освещение в средствах массовой информации, а также на официальных веб-сайтах хокимиятов районов (городов) и информационном портале "Открытый бюджет" информации о ходе реализации мероприятий, сформированных на основе общественного мнения и финансируемых за счет средств соответствующих местных бюджетов.


Организационные

меры


Не позднее

25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом


Хокимияты районов (городов), Министерство финансов (Хайдаров А.)


       

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 сентября 2021 г.


"Народное слово", 23 сентября 2021 г.