Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке взаимодействия Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан с правоохранительными органами (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 07.12.2021 г. N ПП-34)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.12.2021 г. N ПП-34



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия Агентства

по противодействию коррупции Республики

Узбекистан с правоохранительными органами


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок межведомственного взаимодействия Агентства по противодействию коррупции (далее - Агентство) с правоохранительными органами.

Взаимодействие в рамках настоящего Положения включает в себя обмен данными по соответствующей индивидуальной и системной работе, доступ к электронным базам данных, создание совместных рабочих групп, проведение учебных, научно-исследовательских и иных совместных мероприятий.

Настоящее Положение направлено на обеспечение своевременного, эффективного и результативного информирования общественности Агентством совместно с правоохранительными органами об актах законодательства, принятых в целях предупреждения и противодействия коррупции, а также мерах, принимаемых в данной сфере.


2. К правоохранительным органам, осуществляющим взаимодействие с Агентством в рамках настоящего Положения, относятся:

Генеральная прокуратура;

Служба государственной безопасности;

Государственный таможенный комитет;

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре;

Министерство внутренних дел;

Министерство юстиции;

другие органы, на которые в соответствии с нормативно-правовыми актами возложены задачи контроля и проверки соблюдения законодательства, а также наделенные полномочиями предупреждения и противодействия коррупции.


3. Агентство осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по следующим направлениям:

разработка предложений о проведении системного анализа состояния коррупции в стране, выявление причин и условий совершения коррупционных правонарушений, устранение системных причин и условий коррупционных правонарушений;

осуществление координации деятельности министерств и ведомств по предупреждению и противодействию коррупции;

обеспечение эффективности антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

проведение анализа эффективности и разработка предложений о совершенствовании системы антикоррупционного контроля в сфере использования бюджетных средств, займов международных организаций и зарубежных государств, реализации государственных активов и осуществления государственных закупок;

распространение информации о предупреждении и противодействии коррупции, обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации и иными институтами гражданского общества;

организация социологических, научных и иных исследований по определению состояния, развития и причин коррупции, а также подготовке и переподготовке кадров в сфере предупреждения и противодействия коррупции.


4. Взаимодействие в рамках настоящего Положения осуществляется в форме:

обмена данными о принятых мерах по предупреждению и противодействию коррупции;

обмена данными по уголовным делам и делам об административных правонарушениях по фактам коррупции, а также о принятых мерах по реагированию на факты коррупции;

создания условий для получения уполномоченными работниками Агентства данных о коррупционных правонарушениях из электронных баз данных правоохранительных органов;

создания совместных рабочих групп по проведению исследований и административного расследования, а также подготовки аналитических материалов;

обмена статистической информацией;

проведения совместного изучения и опубликования информации, содержащей факты коррупции, привлекшие внимание общественности.


5. В процессе осуществления взаимодействия работники Агентства и правоохранительных органов не должны разглашать сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ


6. Правоохранительные органы рассматривают сообщения по фактам коррупции, направленные Агентством для возбуждения уголовного дела или принятия иных мер воздействия, а также информируют Агентство о результатах рассмотрения сообщений.

Агентство может истребовать информацию, связанную с рассмотрением сообщений, содержащих факты коррупции, вызвавшие широкий общественный резонанс и полемику, то есть чувствительное отношение общества к определенным событиям, привлекшие внимание общественности и ставшие причиной различных обсуждений и дискуссий (далее - правонарушения, ставшие причиной обсуждений).


7. Агентство совместно с правоохранительными органами, рассматривающими дело, может проводить пресс-конференции в целях информирования общественности о правонарушениях, ставших причиной обсуждений, с соблюдением требований процессуального законодательства, не разглашая тайны следствия.


8. Агентство во взаимодействии с органами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, информирует общественность о правонарушениях, ставших причиной обсуждений, в срок 10 дней, о других коррупционных преступлениях и правонарушениях - в установленный срок (по итогам квартала и полугодия) по согласованию взаимодействующих органов либо ежегодно в соответствии с процессуальным законодательством, а также состоянии, тенденциях, причинах и условиях совершения коррупционных преступлений и мерах, принимаемых по предупреждению и противодействию коррупции, не разглашая тайны следствия, государственных секретов или иных сведений, охраняемых актами законодательства, - по итогам года.



ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

О КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


9. Обращения, поступившие в Агентство от физических и юридических лиц, содержащие признаки коррупционных преступлений, направляются в Генеральную прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела с приложением материалов, подтверждающих признаки преступления и правонарушения, то есть служебных писем либо заверенных телефонограмм, телеграмм или радиограмм.

Между Генеральной прокуратурой и Агентством устанавливается взаимодействие по обращениям и назначаются ответственные за них лица.



ГЛАВА 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ

СООБЩЕНИЙ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАЙМОВ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАРУБЕЖНЫХ

ГОСУДАРСТВ, РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК


10. В процессе изучения сообщений о нарушениях в сфере использования бюджетных средств, займов международных организаций и зарубежных государств, реализации государственных активов и осуществления государственных закупок Агентство имеет право:

запрашивать у правоохранительных органов информацию по предмету изучения;

направлять запросы на проведение проверки конкретных фактов и получать информацию о ее результатах;

пользоваться открытыми электронными базами данных правоохранительных органов.


11. Агентство по материалам изучений, проведенных в рамках своей компетенции, в порядке, установленном актами законодательства, вносит в правоохранительные органы предложения о:

возбуждении уголовного дела;

возбуждении дела об административном правонарушении;

возбуждении дела о дисциплинарной ответственности или принятии иных соответствующих мер.


12. Правоохранительные органы при возбуждении уголовного или административного дела по правонарушениям в сфере использования бюджетных средств, займов международных организаций и зарубежных государств, реализации государственных активов и осуществления государственных закупок создают условия для получения уполномоченными работниками Агентства соответствующей информации из электронных баз данных.

Агентство имеет право проведения административного расследования по делам о правонарушениях в сфере использования бюджетных средств, займов международных организаций и зарубежных государств, реализации государственных активов и осуществления государственных закупок, рассмотренным правоохранительными органами с направлением результатов изучения в соответствующие правоохранительные органы.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ


13. Агентство на основе изучения обращений физических и юридических лиц и сообщений средств массовой информации, а также по своей инициативе имеет право организовывать проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов или их проектов.

По запросу Агентства правоохранительные органы не позднее 10 дней со дня поступления запроса проводят антикоррупционную экспертизу нормативно-правового акта или его проекта и представляют свое заключение о наличии факторов, приводящих к коррупции.


14. Агентство для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов или их проектов имеет право создавать рабочие группы с привлечением представителей правоохранительных органов.

По запросу Агентства правоохранительные органы в трехдневный срок направляют своих представителей для участия в деятельности рабочих групп по проведению антикоррупционной экспертизы.


15. Министерство юстиции при выявлении фактов коррупции по итогам антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов касательно использования бюджетных средств, займов международных организаций и зарубежных государств, реализации государственных активов и осуществления государственных закупок извещает об этом Агентство и направляет ему копию юридического заключения посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (project.gov.uz).



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Правоохранительные органы и Агентство в процессе обмена данными могут пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.


17. Агентство осуществляет сбор, хранение и обработку данных, полученных в рамках взаимодействия с правоохранительными органами, а также использует их в целях эффективной организации деятельности по предупреждению и противодействию коррупции.


18. Агентство проводит ежегодный анализ исполнения настоящего Положения, при необходимости разрабатывает предложения о дальнейшем совершенствовании взаимодействия.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 декабря 2021 г.