Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. N ПП-73 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2021 г.

N ПП-73



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2022 ГОД"


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год":


1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2022 году согласно приложению N 1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2022 год согласно приложению N 2*;

Прогнозы доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год согласно приложению N 3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.


2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

60 процентов части от перевыполнения прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2021 года производится в январе 2022 года и отображается в отчетах за 2021 год.


3. Установить, что с 1 января 2022 года поступления от социального налога распределяются:

а) по бюджетным организациям:

во внебюджетный Пенсионный фонд - 99,2 процента;

в Государственный фонд содействия занятости и Фонд привлечения населения к предпринимательству - 0,4 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,4 процента;

б) по другим плательщикам:

во внебюджетный Пенсионный фонд - 98,4 процента;

в Государственный фонд содействия занятости и Фонд привлечения населения к предпринимательству - 0,8 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,8 процента.


4. Утвердить следующие налоговые ставки на 2022 год:

а) для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат":

налога на прибыль согласно приложению N 5* исходя из степени рентабельности;

налога за пользование недрами по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов. При этом налоговая база по налогу за пользование недрами определяется без вычета расходов на обработку (обогащение), переработку (аффинаж) и транспортировку;

б) для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов.


5. Сохранить размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 000 сумов за 1 грамм.


6. Министерству сельского хозяйства совместно с Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете, Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по статистике до 1 апреля 2022 года определить нормативную стоимость земель для их налогообложения и довести до юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, в том числе дехканских хозяйств.


7. Определить, что платежи физическим лицам в размере 1 процента от суммы покупки, совершаемой ими на объектах розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг, осуществляются за счет средств, планируемых к возмещению налога на добавленную стоимость в части доходов республиканского бюджета.


8. Утвердить перечень товаров, при ввозе которых на территорию Республики Узбекистан применяются нулевые ставки таможенных пошлин до 31 декабря 2022 года, согласно приложению N 6*.


9. Принять к сведению, что в 2021 году внедрены в порядке эксперимента целевые индикаторы деятельности Министерства здравоохранения, Министерства водного хозяйства, Министерства народного образования и Комитета по автомобильным дорогам в целях оценки эффективности бюджетных расходов.

Утвердить целевые индикаторы, связанные с использованием бюджетных средств 40 распорядителей бюджетных средств первого уровня на 2022-2024 годы, согласно приложению N 7*.

Установить, что:

оценка исполнения целевых индикаторов осуществляется службами внутреннего аудита министерств и ведомств по итогам каждого квартала;

Счетная палата проводит аудит исполнения целевых индикаторов по итогам отчетного года.

Внедрить практику заслушивания в Законодательной палате Олий Мажлиса отчетов руководителей министерств и ведомств по исполнению целевых индикаторов, утвержденных настоящим постановлением, по итогам каждого квартала.


10. Установить порядок финансирования начиная с 1 января 2022 года за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета, всех проектов по улучшению системы питьевого водоснабжения и канализации через Фонд развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов и его региональные лицевые счета.


11. Установить, что начиная с 1 января 2026 года не выделяются бюджетные средства на содержание и ремонт объектов ирригации и мелиорации, а также автомобильных дорог, находящихся на земельных участках, право постоянного пользования на которых не прошло государственную регистрацию в установленном порядке.

Министерству водного хозяйства совместно с Комитетом по автомобильным дорогам, Агентством по кадастру, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента провести инвентаризацию земельных участков, на которых находятся объекты ирригации и мелиорации, а также автомобильные дороги, и до конца 2025 года обеспечить проведение государственной регистрации права постоянного пользования на эти земельные участки.

Министерству финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение по выделению средств для реализации мероприятий, связанных с проведением государственной регистрации в установленном порядке права постоянного пользования на земельные участки, предусмотренные в настоящем пункте.


12. Установить, что:

начиная с 1 июня 2022 года в порядке эксперимента, поэтапно до конца года всем унитарным предприятиям в составе Министерства водного хозяйства и Комитета по автомобильным дорогам услуги предоставляются исключительно Казначейством Министерства финансов;

свободные средства унитарных предприятий, переведенных на Казначейство Министерства финансов, размещаются на депозиты коммерческих банков посредством представления заявки Казначейству Министерства финансов;

свободные средства государственных унитарных предприятий в национальной валюте, размещенные на депозиты коммерческих банков до 2022 года, переводятся на соответствующие казначейские лицевые счета после истечения срока депозитов без продления их срока.


13. В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки в 2022 году установить, что:

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц (кроме земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2021 году, более чем в 1,3 раза;

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2021 год, более чем в 1,3 раза.


14. Одобрить предложение Министерства финансов и Государственного налогового комитета о внедрении порядка взимания одного процента от суммы, начисленной с налога на имущество и земельного налога юридических лиц, с налогоплательщиков, освобожденных от уплаты данных налогов.

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, вытекающих из настоящего пункта.


15. Предоставить налогоплательщикам право:

предоставления справки о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год без учета минимальных размеров стоимости одного квадратного метра объектов недвижимого имущества до 1 февраля 2022 года;

осуществления сверки площади объектов недвижимого имущества в органах кадастра до 1 апреля 2022 года, представления уточненной справки о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год без применения мер ответственности в виде начисления пени;

проведения до 1 октября 2022 года независимой оценки стоимости недвижимого имущества с привлечением оценочной организации и предоставления налоговым органам уточненной справки о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год и отчета о стоимости оценки. При этом налоговые органы подлежат уведомлению или представить в налоговые органы результаты оценки имущества, проведенной с привлечением оценочной организации в предыдущие два года, до 1 апреля 2022 года о планируемом проведении независимой оценки объектов недвижимого имущества;

предоставления налоговой отчетности по земельному налогу на земли несельскохозяйственного назначения до 1 февраля 2022 года.

Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете обеспечить на постоянной основе ввод в базу данных информации о результатах независимой оценки стоимости каждого объекта недвижимого имущества.


16. Установить, что с 1 января 2022 года платежи за государственные закупки (кроме закупок, проводимых на основе импортных контрактов), осуществляемые за счет бюджетных средств, производятся только путем оформления электронных счетов-фактур.


17. С 1 апреля 2022 года до 31 декабря 2022 года в порядке эксперимента на примере АО "Навоийский горно-металлургический комбинат", АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" и АО "Uzbekistan Airways" внедряется порядок взаимного учета сумм налога на добавленную стоимость при импорте товаров и реализации товаров (услуг).

Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету до 15 марта 2022 года разработать механизм взаимного учета на примере данных предприятий.

Министерству финансов совместно с Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом до 1 ноября 2022 года внести в Кабинет Министров предложение о распространении порядка, примененного в качестве эксперимента, на другие предприятия.


18. Установить, что до 1 июля 2022 года не применяются меры ответственности, предусмотренные за отсутствие интеграции с автоматизированной информационной системой государственных налоговых органов "Е-актив" или неполное отражение в ней всех операций.


19. Определить обязательность для производителей использования электронных измерительных приборов учета, интегрированных с информационными системами налоговых органов, при производстве этилового спирта и алкогольной продукции с 1 июля 2022 года.


20. Государственному налоговому комитету в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установке на автозаправочных станциях, а также автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях современных электронных измерительных приборов учета, их интеграции с информационными системами налоговых органов.


21. Государственному налоговому комитету:

обеспечить системный и строгий контроль за использованием электронных измерительных приборов учета, интегрированных с информационными системами налоговых органов, при производстве этилового спирта и алкогольной продукции, и в случае нарушения установленного требования обеспечить привлечение таких налогоплательщиков к ответственности в порядке, установленном законодательством;

предусмотреть в системе анализа рисков, применяемой при специальном регистрационном учете плательщиков налога на добавленную стоимость, в качестве критерия, нарушение производителями этилового спирта, алкогольной продукции установленных законодательством разрешительных (лицензионных) требований.


22. Одобрить предложение Государственного налогового комитета о создании государственного унитарного предприятия "Центр обработки налоговой информации".

Налоговому комитету начиная с 1 января 2024 года обеспечить финансирование Государственного унитарного предприятия "Центр обработки налоговой информации" за счет внебюджетных средств Налогового комитета.

23. Счетной палате и Министерству финансов изучить целевое использование, эффективность и результативность выделенных средств в 2017-2021 годы из Фонда реконструкции и развития, а также из Государственного бюджета целевым фондам министерств и ведомств для поддержки предпринимательства, некоторых сфер экономики и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию до 1 июля 2022 года.


24. Утвердить "Дорожную карту" по обеспечению устойчивости Государственного бюджета Республики Узбекистан и повышению эффективности расходов согласно приложению N 8*.


25. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


26. Признать утратившими силу с 1 января 2022 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 10.


27. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 8 приводятся на узбекском языке






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 30.12.2021 г. N ПП-73



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В пункте 9 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов":


а) в подпункте 1:

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"согласовывает утвержденные Палатой налоговых консультантов Узбекистана программы обучения и повышения квалификации налоговых консультантов и порядок организации и проведения квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта. Также на своем официальном сайте размещает реестр налоговых консультантов и регулярно его обновляет;

оказывает техническую и методологическую помощь Палате налоговых консультантов Узбекистана в организации обучения кандидатов на получение квалификационного сертификата налогового консультанта и проведении квалификационных экзаменов";


б) подпункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"разрабатывает и утверждает бюджетную классификацию, а также вносит изменения и дополнения в нее по итогам 6 месяцев. При этом, до внесения изменений и дополнений в бюджетную классификацию, положено внести соответствующие изменения и дополнения в информационную систему Министерства финансов";


в) из абзаца седьмого подпункта 14 слова "налогового консультирования," исключить.


2. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года N ПП-3454 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год" признать утратившим силу.


3. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом в отношении договоров и дополнительных соглашений к ним по государственным закупкам товаров (работ, услуг), предусмотренных в перечне, не проводится комплексная экспертиза на государственном унитарном предприятии "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, за исключением договоров (дополнительных соглашений) стоимостью свыше 25 000-кратного (для бюджетных 6 000 заказчиков) размера базовой расчетной величины".


4. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года N ПП-3870 "Об организации деятельности Агентства по развитию атомной энергетики при Министерстве энергетики Республики Узбекистан":


а) абзац второй исключить;


б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.


5. В пункте 42 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года N ПП-4086 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020-2021 годы" цифру "2022" заменить цифрой "2024".


6. В подпункте "б" пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N ПП-4146 "О мерах по дальнейшему упрощению процедуры банкротства и коренному совершенствованию деятельности судебных управляющих":


а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"при применении упрощенной процедуры банкротства, если с должником не установлена иная договоренность, расходы по оплате труда судебному управляющему покрываются за счет средств Государственного бюджета налогового органа, подавшего заявление о возбуждении дела о банкротстве. При этом производится предоплата на депозитный счет суда в трехкратном размере базовой расчетной величины для оплаты труда судебного управляющего;";


б) абзац четвертый исключить.


7. Позицию 2 "Дорожной карты" по ускоренному развитию страхового рынка Республики Узбекистан на 2019-2020 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2019 года N ПП-4412, исключить.


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2020 года N ПП-4699 "О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства":


а) абзац четвертый пункта 9 после слов "всех видов платежей за государственные услуги" дополнить словами "(за исключением государственных услуг по выдаче разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств)";


б) в пункте 28 приложения N 6:

в графе "Амалга ошириш муддати" позиции 28.1.3 слова "2020 йил октябрь - 2021 йил апрель" заменить словами "2020 йил октябрь - 2022 йил август";

в графе "Амалга ошириш муддати" позиции 28.2.3 слова "2020 йил октябрь - 2021 йил сентябрь" заменить словами "2020 йил октябрь - 2024 йил декабрь".


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года N ПП-4756 "О мерах по совершенствованию порядка выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и членства Республики Узбекистан в международных организациях":


а) в приложении N 1:

позицию 13 изложить в следующей редакции:

  

"

13

Министерство финансов

  

Международная ассоциация страховых надзоров

  

";

Международная организация комиссий по ценным бумагам

  

  

позицию 39-1 исключить;


б) пункт 21 приложения N 2 изложить в следующей редакции:

"21. В случае наличия достаточных средств в параметрах бюджета уполномоченных органов на текущий год для погашения задолженности по взносу, образованной в результате разницы между суммой взноса по прошедшим годам или предварительно начисленной суммой взноса и суммой взноса, фактически подлежащей уплате, то эта задолженность погашается".


10. Позицию 8 "Дорожной карты" по повышению энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на крупных энергоемких предприятиях отраслей экономики, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 июля 2020 года N ПП-4779, признать утратившей силу.


11. В графе "Сроки исполнения" позиции 7 приложения N 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2020 года N ПП-4797 "О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению" слова "до 1 ноября 2021" заменить словами "до 1 апреля 2022".


12. В подпункте "г" пункта 17 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 декабря 2020 года N ПП-4910 "О мерах по совершенствованию системы отбора талантливой молодежи и деятельности академических лицеев" слова "руководителя образовательного учреждения" заменить словами "директора (исполнительного директора) образовательного учреждения".


13. В пункте 14 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года N ПП-4954 "О мерах по дальнейшему развитию и популяризации шахмат, а также совершенствованию системы подготовки шахматистов":


а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"является государственным учреждением, а также внешкольным спортивно-образовательным учреждением, предназначенным для отбора одаренных молодых шахматистов и подготовки высококвалифицированных специалистов по шахматам;";


б) абзацы второй - девятый считать соответственно абзацами третьим - десятым.


14. В абзаце третьем пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2021 года N ПП-5185 "О создании Агентства по карантину и защите растений Республики Узбекистан" слова "республиканского бюджета" заменить словами "Государственного бюджета".


15. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2021 года N ПП-5199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения":


а) подпункт "г" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"г) с 1 октября 2022 года внедряется порядок постановки на учет и лечения льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, в порядке очередности, посредством электронной информационной системы за счет средств Государственного бюджета на основе нового механизма финансирования. До вступления в силу настоящего порядка указанные государственные медицинские учреждения финансируются одной строкой классификатора расходов в соответствии с распределением, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан через Государственный фонд медицинского страхования. При этом медицинскими учреждениями предоставляется ежемесячный отчет по медицинским услугам, оказанным за счет бюджетных средств, Государственному фонду медицинского страхования.";


б) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских учреждений, переводимых

с 1 октября 2022 года на систему постановки

на учет и направления на лечение в порядке

очередности льготной категории лиц посредством

электронной информационной системы за счет

средств Государственного бюджета



1. Республиканский научно-специализированный аллергологический центр.

2. Республиканский специализированный центр хирургической ангионеврологии.

3. Республиканская клиническая больница глазных заболеваний.

4. Республиканская кожно-венерологическая клиническая больница.

5. Республиканская клиническая больница N 2.

6. Многопрофильная клиника Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников.

7. Клиника Андижанского государственного медицинского института.

8. Клиника Самаркандского государственного медицинского института.

9. Многопрофильная клиника Ташкентской медицинской академии.

10. Клиника Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии.

11. Клиника Ташкентского государственного стоматологического института.

12. Специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии и кардиохирургии Приаралья".


16. В абзаце втором пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2021 года N ПП-5225 "О дополнительных мерах по поддержке перевозчиков грузов автомобильным транспортом" цифру "8704 22" заменить цифрой "8704 23".


17. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 октября 2021 года N ПП-5252 "О дополнительных мерах по совершенствованию использования контрольно-кассовой техники в сфере розничной торговли и оказания услуг":


а) в подпункте "а" пункта 1:

из абзаца второго слова ", а также при осуществлении оплаты через операторов платежных систем" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"известившим через специальную программу налоговые органы о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов, искусственном завышении или снижении цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или пластиковой картой, а также использовании поддельной маркировки или отсутствия маркировки на продукции, подлежащей обязательной цифровой маркировке средствами идентификации, выплачивается вознаграждение в размере 20 процентов суммы штрафа, установленного за осуществление торговли и оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники и (или) расчетных терминалов, взысканного с правонарушителя по итогам проведенной проверки. При этом оставшаяся и подлежащая взысканию часть штрафа распределяется в установленном порядке;";


б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Установить с 1 февраля 2022 года требование обязательного отображения автоматически формируемой и интегрированной с информационными системами налоговых органов фискальной отметки в электронных чеках транзакций (за исключением "P2P", кредитных платежей) по торговле и платным услугам, осуществленных дистанционно посредством электронных платежных услуг (в том числе мобильными приложениями), а также информационными системами электронных коммерческих платформ - "маркетплейсов".


18. В Положении о порядке осуществления строительства объектов с одновременной разработкой проектной документации, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2000 года N 305:


а) в пункте 13 слова "Территориальными инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора (инспекции ГАСН)" заменить словами "Территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и г. Ташкента (далее - территориальные инспекции)";


б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. При установлении нарушений требований настоящего Положения территориальными инспекциями составляются соответствующие акты или предписания с применением в установленном порядке финансовых санкций.

О принятом решении территориальная инспекция уведомляет в установленном порядке банк, финансирующий строительство объектов с параллельным проектированием.".


19. Пункт 8 Положения о спортивных школах в Республике Узбекистан, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 23 сентября 2010 года N 211, дополнить абзацами следующего содержания:

"Международная шахматная академия;

Школа наездников".


20. В пункте 1 постановления Кабинета Министров от 6 апреля 2011 года N 104 "О мерах по совершенствованию механизма использования средств, поступающих за выдачу биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан для выезда за границу и биометрических проездных документов лиц без гражданства":


а) в подпункте "а" цифру "60" заменить цифрой "40";


б) подпункт "б" дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"оснащение специальным оборудованием и программным обеспечением и оказание технической помощи для оформления и выдачи биометрических паспортов для выезда за границу Центрами государственных услуг";

абзац пятый считать абзацем шестым.


21. Пункт 17 Положения о порядке участия заявителя-застройщика в Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2018 года N 103, дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) получения заявителем уведомления о выделении субсидии для компенсации части первоначального взноса и процентных платежей по ипотечным кредитам в порядке, установленном Положением о порядке выплаты субсидий гражданам на приобретение жилья или строительство и реконструкцию индивидуального жилья, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 марта 2020 года N 182".


22. В тексте на узбекском языке Положения о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда управления, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами", утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 мая 2019 года N 404:


а) подпункты "а", "б" и "в" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"а) 10 фоизи, бироқ ҳар йили 100 млрд сўмдан кўп бўлмаган миқдорда - Жамғармага;

б) 3 фоизи - маблағларни мақсадли равишда бозор инфратузилмасини ривожлантириш ва тадбиркорларни ҳуқуқий жиҳатдан қўллаб-қувватлаш, шу жумладан, тадбиркорлар учун ташкил этиладиган ўқув курсларини молиялаштиришга йўналтирган ҳолда Ўзбекистон Республикаси Савдо-саноат палатасига (Жамғарманинг ҳар йилги даромадлари ва харажатлари параметрларида белгиланадиган суммадан ошган қисми республика бюджетига йўналтирилади);

в) қолган қисми - Ўзбекистон Республикасининг республика бюджетига";


б) абзацы второй, третий и четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"10 фоизи, бироқ ҳар йили 100 млрд сўмдан кўп бўлмаган миқдорда - Жамғармага;

3 фоизи - маблағларни мақсадли равишда бозор инфратузилмасини ривожлантириш ва тадбиркорларни ҳуқуқий жиҳатдан қўллаб-қувватлаш, шу жумладан, тадбиркорлар учун ташкил этиладиган ўқув курсларини молиялаштиришга йўналтирган ҳолда Ўзбекистон Республикаси Савдо-саноат палатасига (Жамғарманинг ҳар йилги даромадлари ва харажатлари параметрларида белгиланадиган суммадан ошган қисми республика бюджетига йўналтирилади);

қолган қисми - Қорақалпоғистон Республикаси Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ҳамда Тошкент шаҳар Кенгашлари қарорлари асосида тегишли маҳаллий бюджети даромадига ўтказилади".


23. В постановлении Кабинета Министров от 12 сентября 2019 года N 765 "О мерах по организации деятельности судебных управляющих":


а) пункт 2 исключить;


б) в Положении о судебных управляющих, порядке их аттестации (переаттестации) и выдачи квалификационного аттестата":


пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Судебному управляющему хозяйствующего субъекта, признанного банкротом на основании заявления государственной налоговой инспекции о признании должника банкротом в упрощенном порядке, за каждое оконченное ликвидационное производство выплачивается вознаграждение в трехкратном размере базовой расчетной величины на депозитный счет суда, в соответствии с решением начальника государственной налоговой инспекции по месту нахождения должника";


б) пункт 18 исключить.


24. В тексте на узбекском языке постановления Кабинета Министров от 19 ноября 2019 года N 918 "О мерах по совершенствованию деятельности Центра научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта, а также тренерской деятельности в Республике Узбекистан":


а) в преамбуле после слов "Жисмоний тарбия ва спорт вазирлиги" дополнить словами ", Ўзбекистон Футбол ассоциацияси";


б) абзац третий пункта 1 после слов "олий спорт маҳорати мактаблари" дополнить словами ", республика футбол бўйича спорт маҳоратини ошириш олий мактаби, чавандозлар мактаби";


в) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Белгилаб қўйилсинки, Ўзбекистон Футбол ассоциацияси ҳузуридаги Республика футбол бўйича спорт маҳоратини ошириш олий мактаби фаолиятини молиялаштириш:

Ўзбекистон Республикаси Давлат бюджети маблағлари;

олий мактаби фаолияти соҳаси бўйича пуллик хизматларни амалга оширишдан тушадиган маблағлар;

жисмоний ва юридик шахсларнинг ҳомийлик хайриялари;

қонунчиликда тақиқланмаган бошқа манбалар ҳисобига амалга оширилади".


25. Текст на узбекском языке абзаца третьего подпункта "д" пункта 73 Положения о порядке предоставления земельных участков посредством электронного онлайн-аукциона для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20 декабря 2019 года N 1023, изложить в следующей редакции:

"50 фоизи - Қорақалпоғистон Республикаси Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ҳамда Тошкент шаҳар Кенгашлари қарорлари асосида тегишли маҳаллий бюджети даромадига ўтказилади".


26. Текст на узбекском языке абзаца второго пункта 6 Положения о порядке определения размера платежа для установленных объектов (конструкций) наружной рекламы", утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20 февраля 2020 года N 104, изложить в следующей редакции:

"45 фоиз - Қорақалпоғистон Республикаси Жўқорғи Кенгеси, халқ депутатлари вилоятлар ҳамда Тошкент шаҳар Кенгашлари қарорлари асосида тегишли маҳаллий бюджети даромадига ўтказилади".


27. В тексте на узбекском языке пункта 9 Положения о порядке формирования и использования средств Гарантийного фонда по обслуживанию государственного долга при Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 сентября 2020 года N 573:


а) в подпункте "к" слова "республика бюджетидан ажратмалар" заменить словами "республика бюджети даромадларини ушбу суммага камайтирган ҳолда ўтказиладиган ажратмалар";


б) подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) Ўзбекистон Республикаси республика бюджетига тушадиган ер қаъридан фойдаланганлик учун солиқнинг (норуда фойдали қазилмалардан ташқари) прогноздан орттириб бажарилган қисмининг 50 фоизи миқдорида, лекин йиллик жами 150 млрд. сўмдан кўп бўлмаган миқдорда Ўзбекистон Республикаси республика бюджетидан ажратмалар".


28. В тексте на узбекском языке постановления Кабинета Министров от 24 сентября 2020 года N 583 "О дополнительных мерах по обеспечению эффективности выделяемых средств на мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Республике Узбекистан":


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Белгилансинки, 2022 йил 1 январдан эътиборан:

коронавирус инфекцияси билан касалланган беморлар жойлашган муассасаларда фаолият олиб бораётган тиббиёт ва бошқа ходимлар ҳамда коронавирус инфекциясини аниқлаш лабораториялари ходимларига ишлаган даври учун иш юкламаларини инобатга олган ҳолда уларнинг тариф ставкаларига 200 фоиз миқдорида махсус устама жорий қилинади.

Бунда:

анестезиолог-реаниматолог врачларига махсус устамалар 1,2 коэффициентга оширилган ҳолда ҳисоб-китоб қилинади ва тўлаб берилади;

махсус устама тўловлари тўланадиган тиббиёт ходимлари ва бошқа ходимларнинг ойлик лавозим маошига 6 фоиз миқдорида ҳар кунлик қўшимча тўлов амалга оширилмайди";


б) абзацы третий и четвертый пункта 3 и пункт 9 исключить;


в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлигининг Давлат молиявий назорати ҳудудий бошқармалари коронавирус инфекциясига қарши курашиш даврида тиббиёт муассасаларига Давлат бюджетидан ажратилаётган маблағларнинг мақсадли ишлатилиши, шу жумладан, жалб қилинган ходимларга махсус устама тўловларининг тўғри ва тўлиқ тўланиши устидан тизимли назорат ўрнатсин";


г) в Положении о порядке осуществления специальных поощрительных выплат специалистам, осуществляющим деятельность на объектах лечения больных, инфицированных коронавирусом, а также в лабораториях по выявлению коронавируса:


в пункте 1 слова "махсус тўлов" заменить словами "махсус устама";


пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Ходимларга махсус устамалар ва уларга ҳисобланадиган ижтимоий солиқлар 2022 йилда коронавирус пандемиясига қарши курашиш ва вакцина сотиб олиш учун ажратиладиган маблағлар ҳисобидан амалга оширилади";


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Коронавирус инфекцияси билан касалланган беморлар жойлашган муассасаларда фаолият олиб бораётган тиббиёт ва бошқа ходимлар ҳамда коронавирус инфекциясини аниқлаш лабораториялари ходимларига ишлаган даври учун иш юкламаларини инобатга олган ҳолда уларнинг тариф ставкаларига 200 фоиз миқдорида махсус устама белгиланади.

Анестезиолог-реаниматолог врачларга махсус устамалар 1,2 коэффициентга оширилган ҳолда ҳисоб-китоб қилинади ва тўлаб берилади.

Бошқа ходимлар таркибига жалб этилган ёрдамчи, техник ва хизмат кўрсатувчи ходимлар киради";


пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Махсус устама тиббиёт ходимлари ва бошқа ходимларга, шу жумладан, қисқа муддатга жалб этилган тор йўналишдаги тиббиёт мутахассисларига ҳақиқатда ишланган иш ҳажми учун тўланади";


в абзаце третьем пункта 7 слова "ҳар 30 кунлик" заменить словами "ҳақиқатда ишлаган";


пункт 8 исключить;


в абзаце втором пункта 10 слова "ҳар 30 кунлик" заменить словами "ҳақиқатда ишлаган".


29. В Положении о порядке организации деятельности платформы "Здоровый образ жизни", утвержденном постановлением Кабинета Министров от 28 апреля 2021 года N 253:


а) абзац седьмой пункта 20 исключить;


б) приложение N 2 признать утратившим силу.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению Президента РУз

от 30.12.2021 г. N ПП-73



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу



1. Пункт 9 приложения N 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов".


2. Постановление Кабинета Министров от 3 июля 2003 года N 302 "О мерах по совершенствованию системы конкурсных торгов в капитальном строительстве".


3. Пункт 33 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 года N 196 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан".


4. Пункт 38 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2005 года N 206 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан".


5. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 28 ноября 2008 года N 261 "О мерах по совершенствованию формирования и реализации программ мелиоративного улучшения орошаемых земель" и приложение N 3 к нему.


6. Постановление Кабинета Министров от 20 февраля 2009 года N 50 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан".


7. Пункт 4 приложения N 3 к постановлению Кабинета Министров от 1 апреля 2011 года N 100 "О мерах по совершенствованию нормативно-правовой базы по организации государственных закупок".


8. Пункт 4 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 февраля 2012 года N 42 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2011 года N ПП-1666 "О мерах по наведению должного порядка в проектировании и строительстве объектов социального и гражданского назначения")".


9. Пункт 12 приложения к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 года N 143 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан".


10. Пункт 33 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 9 сентября 2013 года N 244 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2012 года N УП-4483 "Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции")".


11. Постановление Кабинета Министров от 30 апреля 2014 года N 108 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года N ПП-2137 "О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы")".


12. Постановление Кабинета Министров от 4 ноября 2015 года N 317 "О внесении дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2015 года N 264 "О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения тендерных торгов")".


13. Пункт 57 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2016 года N 122 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 г. N ЗРУ-360 "Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан" и от 31 декабря 2015 г. N ЗРУ-398 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год")".


14. Пункт 1 приложения N 3 к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2017 года N 430 "О мерах по дальнейшему упорядочению деятельности в сфере использования подземных вод".


15. Пункт 24 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2017 года N 638 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5016 "Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции")".


16. Пункт 2 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 2017 года N 992 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года N ПП-3237 "О мерах по дальнейшему внедрению современных форм и методов осуществления государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг)")".


17. Пункт 2 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2019 года N 254 "О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N УП-5624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан")".


18. Пункт 12 приложения к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2019 года N 397 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указы Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны", от 1 февраля 2019 года N УП-5650 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан", постановление Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан")".


19. Пункт 3 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 14 июня 2019 года N 498 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи с радикальным совершенствованием системы государственного управления в сфере строительства".


20. Постановление Кабинета Министров от 18 февраля 2020 года N 91 "О мерах по ускорению проведения конкурса (тендера) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и производственной инфраструктуры в Республике Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2021 г.