Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Закон Республики Узбекистан от 01.02.2022 г. N ЗРУ-748 "О внесении дополнений и изменений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 24.08.2021 г., одобрен Сенатом 21.10.2021 г.)

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.02.2022 г.

N ЗРУ-748



О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

В   ТАМОЖЕННЫЙ   КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 24 августа 2021 года

Одобрен Сенатом 21 октября 2021 года



Статья 1. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года N ЗРУ-400 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., приложение к N 1; 2017 г., N 9, ст. 510; 2018 г., N 4, ст. 224, N 7, ст. 433, N 10, ст. 670; 2019 г., N 1, ст. 5, N 2, ст. 47, N 5, ст. 267, N 9, ст. 589, N 10, ст. 671, N 12, ст. 880; 2020 г., N 10, ст. 593; 2021 г., приложение к N 4), следующие дополнения и изменения:


1) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:


"Статья 7-1. Уполномоченный экономический оператор


Юридические лица, отвечающие соответствующим требованиям, установленным законодательством, могут получить статус уполномоченного экономического оператора.

Порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора, критерии отбора для включения в Реестр уполномоченных экономических операторов и перечень специальных упрощенных таможенных процедур, осуществляемых уполномоченным экономическим оператором, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ведет Реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его размещение и обновление не реже одного раза в месяц на своем официальном веб-сайте";


2) в статье 22:

в части второй:

пункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) в отношении которых не представлены необходимые документы (за исключением документов разрешительного характера) и сведения";

дополнить пунктом "ж" следующего содержания:

"ж) выпущенные до подачи грузовой таможенной декларации, а также помещенные в соответствующий таможенный режим с оформлением предварительной, временной, неполной или периодической грузовой таможенной декларации";

части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

"Условно выпущенные товары, указанные в пункте "а" части второй настоящей статьи, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате таможенных платежей. В случае использования таких товаров в иных целях в течение трех лет с момента их условного выпуска, предоставленные таможенные льготы аннулируются с восстановлением обязательства по уплате таможенных платежей.

Условно выпущенные товары, указанные в пункте "д" части второй настоящей статьи, запрещаются к использованию, передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или иного отчуждения другим способом, если для этих товаров требуется получение не представленного сертификата соответствия или санитарно-эпидемиологического заключения, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещаются к использованию (эксплуатации) в любой форме";


3) в статье 32:

части вторую и третью исключить;

часть четвертую считать частью второй;


4) часть вторую статьи 36 исключить;


5) часть первую статьи 38 изложить в следующей редакции:

"Для помещения товара под таможенный режим временного вывоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы, а также контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного вывоза товара в рамках договора аренды, лизинга, гарантийного обслуживания и инвестиционного проекта)";


6) в статье 39:

часть первую исключить;

части вторую - седьмую считать соответственно частями первой - шестой;

второе предложение части четвертой изложить в следующей редакции:

"Продление срока временного вывоза товара осуществляется без фактического предъявления товара таможенному органу";


7) из части второй статьи 40 слова "на основании разрешения таможенного органа" исключить;


8) в статье 58:

части пятую и шестую исключить;

части седьмую и восьмую считать соответственно частями пятой и шестой;


9) часть вторую статьи 61 исключить;


10) часть первую статьи 63 изложить в следующей редакции:

"Для помещения товара под таможенный режим временного ввоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы, а также контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного ввоза товара в рамках договора аренды, лизинга, гарантийного обслуживания и инвестиционного проекта)";


11) в статье 64:

часть первую исключить;

части вторую - седьмую считать соответственно частями первой - шестой;

в части третьей:

второе предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:

"Срок временного ввоза таких товаров определяется исходя из срока аккредитации этих представительств и лиц";

второе предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции:

"Срок временного ввоза таких товаров определяется исходя из срока действия договора лизинга";

второе предложение абзаца шестого изложить в следующей редакции:

"Срок временного ввоза таких товаров определяется исходя из срока действия данных соглашений";

в абзаце восьмом текста на узбекском языке слова "бундан буёнги" заменить словом "кейинги";

из абзаца девятого слова "включенных в государственные программы развития" исключить;

второе предложение части четвертой изложить в следующей редакции:

"Продление срока таможенного режима временного ввоза осуществляется путем внесения изменений в соответствующую графу грузовой таможенной декларации";


12) часть первую статьи 69 дополнить предложением следующего содержания:

"Временно ввезенные товары могут быть вывезены одной или несколькими партиями с помещением товаров под таможенный режим реэкспорта";


13) части первую и вторую статьи 72 изложить в следующей редакции:

"Переработка товара на таможенной территории допускается при соблюдении следующих требований и условий:

идентификация ввезенного товара в продуктах его переработки;

определение нормы выхода продуктов переработки;

исключение подпадания товаров под запреты и ограничения на применение таможенного режима переработки на таможенной территории;

обеспечение уплаты таможенных платежей за ввезенный товар в соответствии с главой 47 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

операции по переработке товара на таможенной территории соответствуют требованиям статьи 71 настоящего Кодекса.

В случае изменения параметров технико-экономического обоснования процесса переработки или способа идентификации либо нормы выхода продуктов переработки, должно быть подано новое заявление о выдаче разрешения на переработку товара на таможенной территории. При этом в случае изменения условий контракта (договора, соглашения) в части преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности физического лица, подача нового заявления не требуется";


14) в статье 74:

часть первую заменить частями первой и второй следующего содержания:

"Идентификация ввозимого товара для переработки на таможенной территории в продуктах его переработки осуществляется одним или несколькими из следующих способов исходя из характера товара и осуществляемых операций по переработке:

проставление печатей и, при необходимости, штампов, цифровой и (или) другой маркировки на ввозимом для переработки товаре;

подробное описание ввозимого для переработки товара, его фотографирование или другое изображение в масштабе;

сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов ввозимого для переработки товара и продукта его переработки;

использование имеющейся маркировки в виде заводских и серийных номеров или другой маркировки ввозимого для переработки товара.

Идентификация ввозимого товара для переработки на таможенной территории в продуктах его переработки может быть осуществлена и иными способами в соответствии с законодательством";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Способ идентификации ввозимого товара для переработки на таможенной территории в продуктах его переработки определяется уполномоченным лицом";


15) текст статьи 76 изложить в следующей редакции:

"Норма выхода продуктов переработки на таможенной территории определяется и утверждается уполномоченным лицом, если данные нормы не были утверждены в установленном порядке, а также устанавливается таможенным органом при выдаче разрешения на переработку товара на таможенной территории, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товара.

При установлении нормы выхода продуктов переработки таможенные органы основываются на представленных уполномоченным лицом документах, содержащих сведения о технологическом процессе переработки, и на конкретном технологическом процессе переработки.

При определении нормы выхода продуктов переработки уполномоченное лицо может основываться на выводах государственных органов и (или) уполномоченных органов.

Описание, количество, качество продуктов переработки определяются после установления нормы выхода продуктов переработки";


16) часть вторую статьи 109 изложить в следующей редакции:

"С товаром, помещенным под таможенный режим свободной таможенной зоны, не допускается совершение операций по розничной продаже, за исключением случаев, установленных законодательством";


17) часть вторую статьи 113 изложить в следующей редакции:

"Иностранные товары, а также товары Узбекистана, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории и въезжающим на таможенную территорию, иностранным лицам, временно находящимся на территории Республики Узбекистан, а также иностранным лицам, аккредитованным в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, на условиях, установленных настоящей главой";


18) из абзаца второго части первой статьи 116 слова "находящихся на таможенной границе" исключить;


19) часть первую статьи 118 изложить в следующей редакции:

"Для помещения товара под таможенный режим таможенного транзита декларантом в таможенный орган представляются транзитная декларация и товаросопроводительные документы";


20) часть вторую статьи 121 исключить;


21) часть вторую статьи 128 исключить;


22) в статье 129:

часть третью исключить;

части четвертую - седьмую считать соответственно частями третьей - шестой;

в части пятой слова "заявления о получении разрешения на помещение" заменить словом "помещения";

в абзаце первом части шестой слова "Таможенный орган, выдавший разрешение на помещение товара под таможенный режим отказа в пользу государства" заменить словами "Таможенный орган";


23) из части второй статьи 131 слова "предоставившем разрешение" исключить;


24) текст статьи 132 изложить в следующей редакции:

"Помещение товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории осуществляется на основании соответствующего разрешения, выданного таможенным органом";


25) статью 133 исключить;


26) статью 134 изложить в следующей редакции:


"Статья 134. Документы, необходимые для получения разрешения

на переработку товара вне (на) таможенной территории


Для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории уполномоченное лицо представляет в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится товар, следующие документы:

1) для переработки вне таможенной территории:

заявление на выдачу разрешения;

технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки, а также заключения уполномоченных органов и (или) компетентных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки для установления нормы выхода продуктов переработки, за исключением случая, когда операцией по переработке является ремонт;

копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контракта (договора, соглашения) на вывоз товара для переработки и на ввоз продуктов переработки;

2) для переработки на таможенной территории:

заявление на выдачу разрешения;

технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки (за исключением юридических лиц с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, юридических лиц, в уставном фонде (уставном капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более);

способ идентификации ввозимого товара для переработки на таможенной территории в продуктах его переработки, определенный уполномоченным лицом;

способ оценки нормы выхода продуктов переработки, определенный уполномоченным лицом, за исключением случая, когда операцией по переработке является ремонт;

копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контрактов (договоров, соглашений) на ввоз товара для переработки и на вывоз продуктов переработки.

Требование от уполномоченного лица представления других документов для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории, не указанных в части первой настоящей статьи, не допускается";


27) в части третьей статьи 135 слова "статьях 133 и 134" заменить словами "статье 134";


28) в статье 136:

часть вторую исключить;

часть третью считать частью второй;


29) часть первую статьи 137 изложить в следующей редакции:

"Срок рассмотрения заявления на выдачу разрешения на переработку вне таможенной территории или переработку на таможенной территории не может превышать десяти рабочих дней";


30) из текста статьи 144 второе предложение исключить;


31) абзацы второй и третий статьи 157 изложить в следующей редакции:

"товаров, пересылаемых физическими лицами для некоммерческих целей в международных почтовых и курьерских отправлениях, в пределах нормы беспошлинного ввоза товаров, установленной законодательством;

товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей, в пределах нормы беспошлинного ввоза товаров, установленной законодательством, за исключением товаров, поступающих в адрес физического лица";


32) статью 161 изложить в следующей редакции:


"Статья 161. Таможенное оформление товаров, перемещаемых

физическими лицами для некоммерческих целей


Физическим лицам, пересекающим таможенную границу железнодорожным транспортом, предоставляется возможность пройти таможенные операции, не покидая транспортное средство при условии соблюдения положений таможенного контроля.

Товары и (или) транспортные средства, перемещаемые физическим лицом, в случае, когда их немедленное таможенное оформление или уплата таможенных платежей не представляются возможными, подлежат помещению на временное хранение или вывоз с таможенной территории.

Товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые за ее пределы физическими лицами для некоммерческих целей в упрощенном порядке, рассматриваются для таможенных целей соответственно как выпущенные для свободного обращения либо вывезенные в таможенном режиме экспорта.

Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в некоммерческих целях физическими лицами сверх норм беспошлинного ввоза, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


33) второе предложение части пятой статьи 162 изложить в следующей редакции:

"Указанные товары декларируются в устной форме, за исключением товаров, ввоз или вывоз которых запрещен либо ограничен в соответствии с законодательством, а также товаров, стоимость и (или) количество которых превышает норму беспошлинного ввоза товаров, установленную законодательством";


34) текст статьи 163 изложить в следующей редакции:

"Товары для некоммерческих целей, перемещаемые физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, а также пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза товаров, установленные законодательством, облагаются единым таможенным платежом в части такого превышения.

При поступлении товаров в адрес физического лица, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений, таможенные платежи взимаются со всей суммы ввозимых товаров без применения нормы беспошлинного ввоза товаров.

Единый таможенный платеж уплачивается физическими лицами при декларировании товаров для некоммерческих целей на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается (направляется) физическому лицу, уплатившему таможенные платежи.

Заполнение таможенного приходного ордера и начисление единого таможенного платежа в отношении товаров для некоммерческих целей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа";


35) в пунктах "а" и "б" части первой статьи 167 слово "десяти" заменить словом "тридцати";


36) часть вторую статьи 169 изложить в следующей редакции:

"Товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза товаров, облагаются единым таможенным платежом в части такого превышения";


37) в части третьей статьи 174:

в абзаце первом слово "два" заменить словом "три";

из пункта "а" слова "физическим лицам, въезжающим на таможенную территорию и выезжающим за пределы таможенной территории" исключить;

дополнить пунктом "в" следующего содержания:

"в) магазин беспошлинной торговли для иностранных лиц, временно находящихся на территории Республики Узбекистан, который предназначен для реализации в розницу за национальную валюту и (или) иностранную валюту иностранных товаров или товаров Республики Узбекистан, ввезенных на таможенную территорию. Порядок организации деятельности данного вида магазинов беспошлинной торговли устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


38) в части первой статьи 176 слова "Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан" заменить словами "таможенными органами";


39) в статье 195:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Живые животные и скоропортящиеся товары подлежат таможенному досмотру в первоочередном порядке";

части третью - восьмую считать соответственно частями четвертой - девятой;

абзац третий части пятой после слов "наркотическими средствами" дополнить словами "и их аналогами";


40) часть четвертую статьи 197 изложить в следующей редакции:

"В качестве средств таможенной идентификации могут признаваться пломбы, печати или иные средства таможенной идентификации, наложенные отправителями товаров и перевозчиками, а также таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан";


41) в статье 201:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе на основе методов таможенного аудита, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений таможенного законодательства";

в части второй текста на русском языке слово "относящуюся" заменить словом "относящиеся";

в части пятой слова "одного года" заменить словами "трех лет";

дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Таможенные органы осуществляют таможенный аудит путем изучения и проверки соблюдения уполномоченным лицом таможенного законодательства методом сопоставления документов, представленных им при таможенном оформлении со сведениями, содержащимися в документах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.

Порядок проведения таможенного аудита устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


42) статью 206 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Уполномоченные лица обязаны представить в информационную систему таможенных органов посредством всемирной информационной сети Интернет предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, в том числе пассажирах и их багаже, предполагаемом к ввозу на таможенную территорию Республики Узбекистан автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, до их фактического прибытия.

Уполномоченные лица несут ответственность за достоверность представляемой предварительной информации";


43) из части пятой статьи 207 слова "является конфиденциальной информацией" исключить;


44) в статье 218:

дополнить частью шестой следующего содержания:

"В случае нарушения перевозчиком сроков доставки товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых под таможенным контролем, таможенным органом в пункте назначения с перевозчика взимается сбор в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";

части шестую - девятую считать соответственно частями седьмой - десятой;


45) текст статьи 220 изложить в следующей редакции:

"Контроль за доставкой товаров под таможенным контролем осуществляется при помощи транзитной декларации.

Транзитной декларацией является документ, содержащий сведения о товаре, перевозимом под таможенным контролем по таможенной территории, необходимый для осуществления таможенными органами контроля доставки товара до таможенного органа назначения.

Транзитная декларация оформляется на каждую партию товара или несколько партий товаров, перевозимых по одному или нескольким товаросопроводительным документам.

Контроль за доставкой вывозимых под таможенным контролем товаров осуществляется с использованием грузовой таможенной декларации (за исключением личного имущества, перемещаемого физическими лицами через таможенную границу в связи с изменением постоянного места жительства).

В случаях, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан, в качестве транзитной декларации используются документы, определенные такими договорами";


46) статью 223 дополнить частью шестой следующего содержания:

"Таможенные органы с учетом результатов оценки рисков могут осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих иностранные товары";


47) абзац второй части второй статьи 226 изложить в следующей редакции:

"транзитной декларации";


48) часть четвертую статьи 248 изложить в следующей редакции:

"Таможенное оформление товаров и (или) транспортных средств и проверка представленных документов осуществляются таможенным органом в течение одного рабочего дня со дня принятия таможенной декларации и представления всех необходимых документов и сведений. Указанный срок не включает время для проведения необходимых мер, определенных системой управления рисками, а также осуществления контроля за товарами и (или) транспортными средствами другими государственными органами";


49) в статье 256:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"транзитная декларация";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;


50) дополнить статьей 257-1 следующего содержания:


"Статья 257-1. Транзитная декларация


Транзитной декларацией является документ, представляемый таможенному органу и используемый для контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан и перемещаемых транзитом через территорию Республики Узбекистан, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения с указанием сведений о товарах и (или) транспортных средствах.

Транзитная декларация подается в таможенный орган в электронном виде";


51) в статье 260:

пункт "а" изложить следующей редакции:

"а) в устной форме:

товаров физических лиц для некоммерческих целей, стоимость и количество которых не превышает нормы беспошлинного ввоза товаров, установленные законодательством;

наличной национальной и иностранной валют, сумма которых не превышает установленную законодательством норму обязательного декларирования в письменной форме";

в пункте "б":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"товаров физических лиц для некоммерческих целей, стоимость и количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза товаров, установленные законодательством";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"наличной национальной и иностранной валют, сумма которых превышает установленную законодательством норму необязательного декларирования в письменной форме";

в пункте "г":

в абзаце втором слово "десяти" заменить словом "тридцати";

в абзаце четвертом слово "одной" заменить словом "пяти";

дополнить пунктом "д" следующего содержания:

"д) в электронной форме - с использованием документов, указанных в пунктах "б", "в" и "г" настоящей статьи";


52) часть третью статьи 261 изложить в следующей редакции:

"Транзитная декларация подается до или во время пересечения таможенной границы товаров и транспортных средств, въезжающих на таможенную территорию";


53) часть третью статьи 265 изложить в следующей редакции:

"После принятия таможенной декларации изменение, дополнение, переоформление, отзыв и (или) аннулирование производятся после обращения декларантом в таможенный орган или по требованию таможенного органа";


54) в статье 266:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в электронной грузовой таможенной декларации, осуществляются путем оформления формы корректировки грузовой таможенной декларации";

часть третью считать частью четвертой;


55) статью 271 дополнить частью второй следующего содержания:

"Выпуск товаров и транспортных средств может осуществляться с использованием информационных систем таможенных органов, без участия должностных лиц таможенных органов";


56) статью 274 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) при перемещении товаров в таможенном режиме транзита:

акционерное общество "Узбекистон темир йуллари" - на железнодорожном транспорте;

лицо, осуществляющее перевозку товаров (водитель или уполномоченное лицо), - на автомобильном транспорте";


57) в статье 289:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных статьями 163 и 169 настоящего Кодекса, применяется упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога, установленных законодательством";

часть третью считать частью четвертой;


58) в статье 291:

в части первой:

абзацы седьмой и восьмой исключить;

абзац девятый считать абзацем седьмым;

дополнить частью второй следующего содержания:

"Размеры таможенных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов, связанных с совершением таможенных действий";

часть вторую считать частью третьей;


59) в части второй статьи 297:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) товаров, ввозимых в целях благотворительной помощи, включая оказание технического содействия (грантов), по линии государств, правительств, международных организаций, а также иных организаций и лиц, в случаях, предусмотренных решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) товаров, приобретаемых юридическими лицами в рамках проектов, реализуемых в Республике Узбекистан полностью или частично за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, по международным договорам Республики Узбекистан";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по утвержденному перечню";


60) пункт 3 статьи 299 исключить;


61) статью 301 дополнить частью второй следующего содержания:

"Порядок определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Узбекистан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


62) в статье 320:

части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

"Корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей осуществляется в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса.

Если декларант или таможенный брокер не согласен с корректировкой таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей таможенного органа, он вправе запросить у таможенного органа письменное разъяснение причин, по которым осуществляется корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей";

часть девятую исключить;

часть десятую считать частью девятой;


63) второе предложение части шестой статьи 321 изложить в следующей редакции:

"При этом корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей осуществляется в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса, которая будет являться окончательным решением в отношении таможенной стоимости товара";


64) текст статьи 328 изложить в следующей редакции:

"Таможенные платежи уплачиваются плательщиком на казначейские лицевые счета таможенных органов, открытые для этих целей в соответствии с законодательством.

Учет уплаченных и взысканных таможенных платежей ведется в информационной системе таможенных органов.

Средства, полученные от уплаты таможенных платежей, перечисляются таможенными органами в Государственный бюджет Республики Узбекистан в течение пяти рабочих дней со дня выпуска товаров или со дня совершения таможенным органом действий либо процедур для таможенных платежей, уплата которых не связана с таможенным оформлением, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи.

При декларировании товаров в соответствии со статьями 262, 269 и 270 настоящего Кодекса уплаченные таможенные платежи перечисляются в Государственный бюджет Республики Узбекистан после завершения оформления надлежащим образом заполненной грузовой таможенной декларации.

Таможенные платежи уплачиваются в национальной валюте, если иное не предусмотрено законодательством";


65) части четвертую и пятую статьи 329 изложить в следующей редакции:

"Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать шестидесяти календарных дней и быть менее четырнадцати календарных дней со дня принятия таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных частями пятой и одиннадцатой настоящей статьи.

Отсрочка или рассрочка сроком на сто двадцать календарных дней со дня принятия таможенной декларации предоставляется:

по уплате таможенных платежей предприятиям - производителям в отношении ввозимых на таможенную территорию товаров, используемых для производства продукции;

по уплате таможенной пошлины - микрофирмам и малым предприятиям сферы материального производства и услуг, фермерским хозяйствам, а также дехканским хозяйствам с образованием юридического лица в отношении ввозимых для собственных нужд товаров";


66) абзац третий статьи 331 изложить в следующей редакции:

"наличие задолженности по уплате таможенных платежей на момент подачи заявления в таможенные органы";


67) часть третью статьи 332 изложить в следующей редакции:

"Проценты не начисляются и не уплачиваются при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей уполномоченным экономическим операторам и в случаях, предусмотренных в частях пятой и одиннадцатой статьи 329 настоящего Кодекса, а также при оплате полной суммы таможенных платежей в первые четырнадцать календарных дней со дня предоставленной отсрочки или рассрочки";


68) в абзаце четвертом части второй статьи 347 слова "день оформления формы корректировки" заменить словами "день корректировки";


69) в части второй статьи 351:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"начисленных таможенных платежей по товарам, утраченным либо использованным или переданным с нарушением требований условий нахождения товаров под таможенным контролем";

абзац четвертый считать абзацем пятым;


70) главу 48 дополнить статьей 352-1 следующего содержания:


"Статья 352-1. Признание задолженности по уплате

таможенных платежей безнадежной


Задолженность по уплате таможенных платежей, которая не может быть погашена вследствие прекращения обязательства по решению суда либо вследствие банкротства, ликвидации или смерти должника, считается безнадежной задолженностью.

По решению таможенных органов задолженность по уплате таможенных платежей признается безнадежной в следующих случаях:

1) ликвидации юридического лица - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) этого юридического лица в пределах и порядке, установленных законодательством;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - в части задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) смерти физического лица или объявления физического лица умершим - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности его имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность государства;

4) снятия с учета в налоговом органе иностранного юридического лица - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества постоянного учреждения и невозможности ее погашения со стороны юридического лица - нерезидента Республики Узбекистан в пределах и порядке, установленных законодательством. Указанная задолженность, признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению при повторной постановке на учет этого иностранного юридического лица в налоговом органе.

Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, признанной безнадежной, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью второй настоящей статьи, утверждаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан";


71) в части второй статьи 368 слова "Министерством внешней торговли Республики Узбекистан" заменить словами "Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан";


72) из части первой статьи 370 слова "до представления товаров в таможенный орган" исключить;


73) статью 407 изложить в следующей редакции:


"Статья 407. Контролируемые поставки наркотических средств,

их аналогов, психотропных веществ, прекурсоров и других

предметов, перемещаемых через таможенную границу


Контролируемой поставкой наркотических средств, их аналогов, психотропных веществ, прекурсоров и других предметов, перемещаемых через таможенную границу, является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается ввоз на таможенную территорию, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных предметов.

В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств, их аналогов, психотропных веществ и прекурсоров, а также выявления лиц, участвующих в таком обороте, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в каждом отдельном случае на основании договоренностей с компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров Республики Узбекистан используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз, вывоз или транзит через таможенную территорию наркотических средств, их аналогов, психотропных веществ и прекурсоров, а также других предметов, включенных в незаконный оборот.

Метод контролируемой поставки используется также и в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой.

Решение об использовании метода контролируемой поставки в каждом отдельном случае принимается органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке, установленном законодательством.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами.

В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки перемещаемых через таможенную границу наркотических средств, их аналогов, психотропных веществ, прекурсоров и других предметов уголовное дело в Республике Узбекистан не возбуждается.

Руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку, о принятом решении незамедлительно уведомляет Генерального прокурора Республики Узбекистан";


74) в наименовании и части первой статьи 408 слова "наркотических средств" заменить словами "наркотических средств, их аналогов";


75) дополнить разделом XI-1 следующего содержания:


"Раздел XI-1. Обжалование решений таможенных органов

и действий (бездействия) их должностных лиц


Статья 409-1. Право на обжалование


Уполномоченные лица вправе обжаловать решения таможенных органов и действия (бездействие) их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Решением таможенного органа ненормативного характера признается документ, составленный в соответствии с таможенным законодательством или иными актами законодательства, содержащий предписание таможенных органов на совершение определенных юридически значимых действий, адресованный одному или нескольким физическим или юридическим лицам.


Статья 409-2. Порядок и сроки подачи жалобы


Обжалование решений таможенных органов и действий (бездействия) их должностных лиц в вышестоящий таможенный орган производится в порядке, установленном таможенным законодательством.

Жалоба в вышестоящий таможенный орган на решения таможенных органов, принятые по результатам проверок и таможенного аудита, может быть подана в течение месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока, определенного частью второй настоящей статьи, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим таможенным органом.


Статья 409-3. Форма и содержание жалобы


Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены в письменном или электронном виде.

В жалобе указываются:

1) наименование таможенного органа, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (его представителя) или наименование и адрес юридического лица, подающего жалобу;

3) обстоятельства, обосновывающие содержащиеся в жалобе претензии;

4) список приложенных документов (при наличии);

5) требования лица, подающего жалобу;

6) дата подачи жалобы.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом или его представителем.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.


Статья 409-4. Отказ в рассмотрении жалобы


Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

жалоба подана после истечения срока ее подачи, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении;

несоответствия жалобы требованиям, установленным статьей 409-3 настоящего Кодекса;

до принятия решения по жалобе от подавшего ее лица поступило заявление об отзыве жалобы полностью или частично;

жалоба подана не уполномоченным на то лицом;

ранее подана жалоба по тем же основаниям;

жалоба подана в рамках возбужденного уголовного дела или в суд.

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении ее без рассмотрения полностью или частично в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об ее отзыве полностью или частично.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, отказ таможенного органа в рассмотрении жалобы не исключает право лица в пределах срока, установленного статьей 409-2 настоящего Кодекса, повторно подать жалобу или обратиться в суд.


Статья 409-5. Порядок рассмотрения жалобы


В ходе рассмотрения жалобы подавшее ее лицо до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, по своей инициативе или по ходатайству обращающегося лица может организовать ее заслушивание.

По результатам рассмотрения жалобы таможенным органом выносится мотивированное решение в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае необходимости проведения дополнительного изучения и (или) проверки, запроса дополнительных документов - в срок до одного месяца.


Статья 409-6. Вынесение решения по результатам

рассмотрения жалобы


Для рассмотрения жалоб таможенный орган создает апелляционную комиссию.

Состав и порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией утверждается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

По итогам рассмотрения жалобы апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

вносит изменения в обжалуемое решение;

отменяет решение и, при необходимости, принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение апелляционной комиссии в течение трех дней в письменной форме направляется или вручается лицу, подавшему жалобу, а копия направляется в соответствующий таможенный орган.

Решение апелляционной комиссии, вынесенное на основании и в порядке, установленными настоящим Кодексом, обязательно для исполнения таможенными органами.


Статья 409-7. Последствия подачи жалобы

в таможенный орган или суд


Жалобы на решения таможенных органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном законодательством.

В случае подачи жалобы в суд исполнение решения таможенного органа в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству и до вступления в законную силу решения суда".



Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 февраля 2022 г.