Положение о порядке возведения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 20.02.2020 г. N 104)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 20.02.2020 г. N 104
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке возведения объектов (конструкций)
внешней рекламы и информации
1. Настоящее Положение определяет общий порядок размещения, в том числе установки на внешней части зданий, объектов (конструкций) внешней рекламы, а также, в рекомендательном порядке, виды и облик устанавливаемых рекламных объектов (конструкций), дизайнерские решения и размеры рекламных объектов (конструкций) с учетом социальной активности, историко-культурной ценности города или территории. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента соответственно вправе определять порядок, виды и иные требования к размещению объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на своих административных территориях на основе разработанного и утвержденного ими Типового набора объектов внешней рекламы.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в процессе размещения технических средств, не являющихся объектами внешней рекламы, к таким объектам относятся:
информационные доски и другие технические средства за пределами зданий (конструкций), на которых размещена информация о юридических и физических лицах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
информационные таблички, не рекламного характера;
технические средства, предназначенные для размещения (распространения) на внешней стороне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах исключительно афиш и объявлений (не рекламного характера). Размещение таких афиш и объявлений на технических средствах в соответствии с законодательством возлагаются на отдельные организации или граждан;
мебель, инвентарь, оборудование и другие технические средства содержащие рекламу, расположенные на внутри торговых объектов или объектов по оказанию услуг и предназначенные для хранения, перемещения, упаковки, демонстрации продукции.
Объекты (конструкции) внешней рекламы и информации должны иметь специальный QR-код, позволяющий проверить паспорт места внешней рекламы.
2. На территории Республики Узбекистан объекты (конструкции) внешней рекламы используются на земле, территориях, остановках, государственных и частных зданиях для информирования или привлечения внимания общественности к продукции (услугам), объектам или конструкциям, мероприятиям, организациям, а также коммерческой деятельности или для коммерческой посланий различного характера.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
афиша - средство информирования о проведении концертов, спектаклей, цирковых программ и других культурно-развлекательных мероприятий;
витражи - конструкции, устанавливаемые вертикально в оконных или дверных проемах и вокруг них, арках зданий, на рамках (при необходимости использования) и прозрачной поверхности, а также с использованием липкой пленки (при необходимости использования);
городская территория (среда населенного пункта или иных территорий) - среда проживания и (или) деятельности населения в границах административно-территориальной единицы, включающая объекты производственной, социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, наземные и подземные материальные объекты и обладающая коммерческой ценностью для целей размещения объектов (конструкций) внешней рекламы;
зона - классификационный признак, отражающий коммерческую ценность площади размещения объектов (конструкций) внешней рекламы в населенных пунктах, утверждаемый органами государственной власти на местах;
информационная табличка - техническое средство, специально разработанное и используемое для размещения на информационной площади информации о наименовании организации (фирменном наименовании), его обособленном подразделении, фамилии, имени, отчестве (для индивидуальных предпринимателей), режиме работы, устанавливаемое на здании (сооружении) рядом с входом или с дверью входа в здание (сооружение), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация;
информационное поле - поверхность технического средства, которая может использоваться для нанесения (воспроизведения) информации не являющейся рекламой;
световой короб - техническое средство, специально разработанное и используемое для размещения внешней рекламы, закрепляемое на земельном участке, поверхности здания (сооружения), ограждениях или отдельно стоящих опорах и имеющее одно или несколько рекламных полей с внутренней подсветкой;
место размещения объекта (конструкции) внешней рекламы - недвижимое имущество, на котором размещается объект (конструкция) внешней рекламы, а также воздушное пространство, в котором размещается (предполагается к размещению) объект (конструкция) внешней рекламы;
наземное панно - техническое средство, предназначенное и используемое для размещения внешней рекламы, имеющее рекламное поле, размещаемое на поверхности земли (дороги);
настенное панно - техническое средство, предназначенное и используемое для размещения внешней рекламы, закрепляемое на ограждении вне здания или на плоскости стены здания (сооружения) без вывески;
объявление - краткая информация, не имеющая рекламного характера, сообщаемая юридическим или физическим лицом для привлечения внимания других юридических и физических лиц и общественности;
объекты (конструкции) внешней рекламы и информации - специально разработанные и применяемые средства для размещения (распространения) внешней рекламы, а также технические средства (конструкции), выполняющие функции доведения информации до населения, пилоны, переносные рекламные конструкции (колонна, плакат), призматроны, проекционные конструкции, билборды, видеоэкраны, электронные дисплеи, информационные объекты и другие технические средства;
оператор внешней рекламы - распространитель рекламы, предоставляющий рекламные поля объектов (конструкций) внешней рекламы для размещения (распространения) внешней рекламы третьих лиц;
паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, подтверждающий право юридических и физических лиц на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, указанной в данном документе, на земельном участке, здании или сооружении независимо от формы их собственности;
пилон - техническое средство, специально разработанное и используемое для размещения (распространения) внешней рекламы, имеющее одно или два рекламных поля плоской формы в размере каркаса данного технического средства, соединенных между собой;
переносная рекламная конструкция (опора, плакат) - техническое средство, специально разработанное и используемое для размещения внешней рекламы, расположенное на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закрепленное на них, и имеющее одно или несколько рекламных полей;
призматрон - техническое средство, специально разработанное и используемое для размещения (распространения) внешней рекламы, имеющее одно или несколько рекламных полей, способных за счет действия призм обеспечивать автоматическую смену (ротацию) рекламы;
проекционные конструкции - конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме;
размещение объекта (конструкции) внешней рекламы - установка технического средства, специально разработанного и используемого для размещения (распространения) внешней рекламы, либо размещение (распространение) внешней рекламы на техническом средстве, специально не предназначенном, но используемом для ее размещения (распространения);
растяжка - техническое средство, специально разработанное для размещения (распространения) внешней рекламы, имеющее одно или два рекламных поля, установленных между зданиями (конструкциями), отдельно стоящими опорами, ограждениями вне зданий;
...