Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.03.2022 г. N ПП-144 "О мерах по дальнейшему совершенствованию внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.03.2022 г.

N ПП-144



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕДРЕНИЯ

ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ


В последние годы в стране уделяется особое внимание повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с применением водосберегающих технологий.

В результате приведения механизмов государственной поддержки в соответствие с современными требованиями только в 2021 году водосберегающие технологии внедрены на площади 433 тысячи гектаров и общий показатель их внедрения составил 17 процентов орошаемых площадей.

Однако недочеты в производстве, поставках, закупках, проектировании и установке на местах водосберегающих ирригационных систем, а также недостаток навыков в данном направлении у отдельных производителей сельскохозяйственной продукции являются причинами запоздалого внедрения указанных технологий.

В целях устранения имеющихся недостатков и проблем во внедрении водосберегающих технологий, смягчения негативного воздействия наблюдаемого дефицита воды в регионе, а также дальнейшего эффективного использования водных ресурсов при выращивании сельскохозяйственных культур:


1. Одобрить предложение Министерства водного хозяйства, Министерства сельского хозяйства, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о повышении эффективности использования воды посредством внедрения водосберегающих технологий на площади 478 тысяч гектаров в 2022 году.


2. Утвердить прогнозные показатели внедрения водосберегающих технологий в 2022 году согласно приложению N 1.

Заместителю Премьер-министра Ганиеву Ш.М. обеспечить:

а) совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей в срок до конца 2022 года в соответствии с прогнозными показателями, утвержденными приложением N 1 к настоящему постановлению, на площадях республики не менее:

230 тысяч гектаров, включая 160 тысяч гектаров площади выращивания хлопка-сырца, - внедрение систем капельного орошения;

28 тысяч гектаров, включая 25 тысяч гектаров площади выращивания зерновых колосовых, - внедрение систем дождевального орошения;

2 тысяч гектаров сельскохозяйственных посевных - внедрение систем дискретного орошения;

218 тысяч гектаров - выравнивание посевных площадей с помощью лазерного оборудования;

б) совместно с Министерством водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.), Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), Генеральной прокуратурой (Рахимов Ш.Ж.), Министерством внутренних дел (Нишанбаев С.А.), Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей - установление системного мониторинга выполнения утвержденных прогнозных показателей и проведение критических обсуждений его результатов.


3. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимам областей совместно с Министерством водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.), Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев У.М.) и Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам (Исламов Б.Ф.) в недельный срок утвердить Адресный перечень внедрения водосберегающих технологий в 2022 году, при этом уделить внимание:

размещению водосберегающих технологий прежде всего в головной части крупных водопроводных и водозаборных сетей по принципу "один канал - одна система";

наличию возможности бесперебойного обеспечения электроэнергией и водой исходя из действующей инфраструктуры посевных площадей.


4. Установить, что начиная с 2022 года производителям сельскохозяйственной продукции субсидии на покрытие части затрат по внедрению водосберегающих технологий орошения выделяются после расчета согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Установить, что:

с 1 апреля 2023 года средства субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящего постановления, направляются в первую очередь на погашение кредитов, выделенных производителям сельскохозяйственной продукции, путем открытия специальных счетов (23210);

земельные площади, на которых внедрены водосберегающие системы орошения, не подлежат оптимизации в течение не менее 5 лет, а изъятие земельного участка или его части для общественных нужд допускается только в порядке, установленном законом;

в случае, если производители сельскохозяйственной продукции, получившие из Государственного бюджета средства субсидии на внедрение водосберегающих систем орошения в 2021 году, но не успевшие использовать внедренные водосберегающие системы орошения в оросительный сезон, не введут в эксплуатацию данные системы до оросительного сезона 2022 года, полученные средства субсидии в установленном порядке подлежат возврату в Государственный бюджет.

Генеральной прокуратуре (Рахимов Ш.Ж.) и Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р., Каршиев Р.Ж.) взять на строгий контроль выполнение требований, установленных настоящим пунктом.

6. Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А. и Министерству финансов (Ишметов Т.А.) обеспечить своевременное выделение средств из республиканского бюджета в размере 1 182,4 млрд сумов на поддержку внедрения водосберегающих технологий в 2022 году.


7. Возложить персональную ответственность на:

министра водного хозяйства Хамраева Ш.Р. - за бесперебойное обеспечение водой посевных площадей, на которых внедрены водосберегающие технологии орошения;

председателя правления АО "Региональные электрические сети" Мустафоева У.М. - за бесперебойное обеспечение электрической энергией посевных площадей, на которых внедрены водосберегающие технологии орошения.


8. За счет сокращения действующих штатных единиц организаций в системе Министерства водного хозяйства, финансируемых из республиканского бюджета:

ввести должность главного инспектора группы внутреннего аудита, состоящей из одной штатной единицы (далее - главный инспектор группы внутреннего аудита) в структуре Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем;

выделить дополнительно одну штатную единицу службе внутреннего аудита Министерства водного хозяйства.

Определить, что:

а) главный инспектор группы внутреннего аудита подчиняется непосредственно службе внутреннего аудита Министерства водного хозяйства;

б) основными задачами главного инспектора группы внутреннего аудита являются:

изучение правильности расчетов и оформление в установленном порядке субсидий, выделяемых в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению, на покрытие части затрат по внедрению водосберегающих технологий;

изучение внедрения водосберегающих систем с выездом на места;

представление в Министерство водного хозяйства заключений о выделении или невыделении субсидий на покрытие части затрат по внедрению водосберегающих технологий;

осуществление постоянного мониторинга документов по расходам, затраченным на внедрение водосберегающих технологий, а также проведенных бухгалтерских операций в данном направлении;

разработка предложений о мерах, направленных на раннее предупреждение случаев нарушения законодательства, могущих возникнуть при внедрении водосберегающих технологий;

осуществление контроля за достоверностью отчетности о площадях, на которых внедрены водосберегающие системы, ведущейся отделами развития водосберегающих и цифровых технологий Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем.


9. Заместителю Премьер-министра Ганиеву Ш.М. совместно с Министерством водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.), Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) и Антимонопольным комитетом (Шарахметов Ш.Ш.) в месячный срок разработать Единый электронный реестр подрядных организаций, качественно выполнивших работы по внедрению водосберегающих технологий в прошлые годы и полностью соответствующих требованиям свободной конкуренции в условиях рыночной экономики, "Тоmchi-reestr" (далее - ЕЭР "Тоmchi-reestr").

При разработке ЕЭР "Тоmchi-reestr" обратить внимание в том числе на:

наличие у предприятий производственной базы;

запуск предприятиями производства в местных условиях либо наличие у зарубежных и отечественных производителей статуса официального дилера;

уровень налогового риска в соответствии с действующими актами законодательства;

степень обеспеченности оборудованием, квалифицированными специалистами, включая проектировщиков, инженеров и агрономов, необходимых для реализации проектов;

налаженность сервисного обслуживания фермерских хозяйств в рамках реализуемых проектов.

10. Определить, что для установления субъектов, подлежащих включению в ЕЭР "Тоmchi-reestr", нижеследующими регулярно представляются Министерству водного хозяйства в установленном порядке:

сведения о численности работников, объеме основных средств, полученных доходах, уплаченных налогах и фонде оплаты труда - Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по статистике, Министерством занятости и трудовых отношений;

необходимая ведомственная информация - другими ответственными министерствами и ведомствами.


11. Министерству сельского хозяйства (Юлдашев К.А.) совместно с Министерством водного хозяйства (Каршиев Р.Ж.), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.А.), Министерством финансов (Хайдаров А.Я.) в срок до 10 марта 2022 года обеспечить внедрение Единой информационной системы по сбору, рассмотрению, согласованию с уполномоченными органами и организациями материалов выделения субсидий производителям сельскохозяйственной продукции, внедрившим водосберегающие технологии, "Аgro-subsidiya" (далее - ЕИС "Аgro-subsidiya").


12. Установить, что расходы по использованию ЕЭР "Тоmchi-reestr" и ЕИС "Аgro-subsidiya" осуществляются в рамках средств, выделяемых из Государственного бюджета.


13. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2019 года N ПП-4499 "О мерах по расширению механизмов стимулирования внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве" начиная с 1 января 2022 года:

порядок возмещения стоимости электроэнергии, потребляемой насосными агрегатами и оросительными скважинами для производства хлопка-сырца и зерновых колосовых, за счет субсидий из Государственного бюджета распространяется исключительно на производителей сельскохозяйственной продукции, внедривших водосберегающие технологии;

использование производителями сельскохозяйственной продукции оросительных колодцев и скважин вертикального дренажа водохозяйственных организаций для орошения сельскохозяйственных культур разрешается с условием использования водосберегающих технологий.

Генеральной прокуратуре (Рахимов Ш.Ж.), Министерству финансов (Хайдаров А.Я.), Министерству внутренних дел (Нишанбаев С.А.) и Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р., Каршиев Р.Ж.) взять на строгий контроль выполнение требований, установленных настоящим пунктом.


14. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) совместно с Министерством финансов (Хайдаров А.Я.) и Министерством водного хозяйства (Каршиев Р.Ж.) в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров порядок возмещения до 50 процентов стоимости такого оборудования, как источники возобновляемой энергии и передвижные генераторы для не менее 10 гектаров хлопковых и зерновых колосовых площадей, не превышающей размера 100 миллионов сумов.


15. Министерству водного хозяйства (Каршиев Р.Ж.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Тураев А.М.), Министерством инновационного развития (Турдикулова Ш.У.), Министерством высшего и среднего специального образования (Хакимов Р.Р.) подготовить научный проект по разработке норм орошения и инновационных агротехнологий, направленных на обеспечение развития хлопка, на площадях хлопчатника, на которых внедрена технология капельного орошения, на основании результатов экспертизы - принять меры по реализации данного проекта в рамках государственных программ научной деятельности.


16. Возложить персональную ответственность на:

заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М. - за повышение эффективности проводимой работы по внедрению водосберегающих технологий, основанной на объективности и прозрачности;

министра водного хозяйства Хамраева Ш.Р. - за разработку типовых проектов строительства систем капельного орошения с учетом особенностей регионов, а также обеспечение создания групп монтажа и сервисного обслуживания систем капельного орошения;

министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. - за разработку и утверждение агротехнологических карт выращивания хлопка-сырца и зерновых колосовых посредством водосберегающих технологий исходя из почвенно-климатических условий регионов;

директора Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Бобоева Р.Р. - за обеспечение установки систем капельного орошения на всех создаваемых новых плантациях промышленного винограда.


17. Министерству водного хозяйства (Мирзаев А.А.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Мирзаев Ш.Ш.) и Министерством финансов (Хайдаров А.Я.) в соответствии с настоящим постановлением в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 23 февраля 2021 года N 95.


18. Внести изменения и дополнение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


19. Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 01.03.2022 г. N ПП-144



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

внедрения водосберегающих технологий

в 2022 году

      

Наименование

регионов

Всего

по плану,

га

В том числе:

лазерное

выравни-

вание

земли,

га

капельное

орошение,

га

из них

дожде-

вальное

ороше-

ние,

га

из них

дискретное

орошение,

га

хлопковые

площади,

га

сады,

га

виног-

радники,

га

другие,

га

зерновые,

га

овоще-

бахчевые,

га

кормовые

культуры,

га

Республика Каракалпакстан


17 422

15 418

12 200

1 500

1 300

418

1 904

1 904

100

29 500

Андижанская область


19 010

16 824

13 000

2 000

1 300

524

1 986

1 986

200

11 000

Бухарская область


21 839

19 227

13 250

3 100

2 400

477

2 612

2 612

14 900

Джизакская область


21 447

18 981

13 850

3 400

1 500

231

2 266

1 706

260

300

200

10 000

Кашкадарьинская область


23 681

20 958

12 800

4 100

3 500

558

2 723

2 400

60

263

12 400

Навоийская область


16 403

14 517

10 700

2 000

1 200

617

1 886

1 730

30

126

11 800

Наманганская область


20 544

18 181

11 500

3 700

2 500

481

2 000

2 000

363

10 600

Самаркандская область


21 328

18 875

11 800

3 900

2 900

275

2 453

2 453

15 200

Сурхандарьинская область


19 187

16 980

12 300

2 500

1 800

380

2 207

2 207

15 800

Сырдарьинская область


17 736

15 696

12 100

1 900

1 400

296

1 360

1 360

680

19 500

Ташкентская область


20 788

18 397

12 200

3 800

2 200

197

2 191

1 200

680

311

200

19 000

Ферганская область


21 377

18 919

11 100

4 100

3 500

219

2 280

1 442

838

178

17 800

Хорезмская область


19 238

17 026

13 200

2 000

1 500

326

2 132

2 000

132

80

30 500

ВСЕГО


260 000

230 000

160 000

38 000

27 000

5 000

28 000

25 000

2 000

1 000

2 000

218 000

  


Примечание. В данные прогнозные показатели могут вноситься дополнения и изменения в рамках предусмотренных средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 01.03.2022 г. N ПП-144



СУБСИДИИ

на покрытие части затрат производителей

сельскохозяйственной продукции по внедрению

водосберегающих технологий орошения



I. Водосберегающие технологии орошения, при внедрении которых на покрытие части расходов выделяются субсидии:


а) капельное орошение - способ орошения сельскохозяйственных культур, при котором вода подается в прикорневую зону растений в объеме, соответствующем их потребностям;


б) дождевальное орошение - способ орошения сельскохозяйственных культур, при котором вода подается в форме, максимально имитирующей естественный дождь над поверхностью почвы и растений, включающий:


систему широкозахватного дождевального орошения (далее - система широкозахватного орошения) - система дождевального орошения, при которой вода подается с помощью самоходных широкозахватных агрегатов с круговым или фронтальным движением;


систему "спринклер" - система дождевального орошения, при которой вода подается с помощью стационарных короткоструйных опрыскивателей;


мобильную дождевальную систему орошения (далее - мобильная система орошения) - система дождевального орошения посевов с помощью передвижного прицепа и агрегата барабанного типа;


в) дискретный способ орошения с выравниванием земли с помощью выравнивателей, оснащенных лазерным оборудованием (далее - дискретное орошение) - способ орошения, при котором вода подается с перерывами по гибким трубопроводам на площадь, выровненную с помощью выравнивателей, оснащенных лазерным оборудованием.



II. Описание структурных частей водосберегающих систем орошения:


Резервуар-отстойник - сооружение, предназначенное для хранения запаса воды, необходимой для отстаивания воды, улавливания мути и выносов в составе проточной воды и орошения.


Насосная станция - устройство, работающее от электрической энергии, жидкого топлива или другой альтернативной энергии и предназначенное для подачи воды из источника в объеме и при давлении, необходимых для орошения посевов.


Фильтрационная станция - устройство, предназначенное для очистки воды, используемой для орошения, от крупных и мелких частиц на уровне требований водосберегающих технологий орошения.


Главная (магистральная) труба - труба, прокладываемая под землей или проходящая по земле и предназначенная для доставки необходимого объема воды от насосной установки системы к распределительным трубам.


Распределительная труба - труба, прокладываемая под землей или проходящая по земле и предназначенная для доставки и распределения воды от основной трубы до шлангов капельного орошения или подачи воды в междурядья.


Шланги капельного орошения - капельные шланги, прокладываемые в междурядьях посевов и предназначенные для подачи воды в корневую систему растений по установленным нормам.


Автоматизированное управление системой - комплекс оборудования и программного обеспечения, предназначенный для автоматизированной доставки растениям воды и минеральных удобрений в наиболее эффективном объеме путем минимизации человеческого фактора при эксплуатации водосберегающих систем орошения.


Оборудование развертывания и сворачивания капельных шлангов - комплекс устройств, используемых при развертывании и сворачивании в конце сезона шлангов (лент) систем капельного орошения, прокладываемых между рядами односезонных культур.


Прибор учета воды - устройство, ведущее автоматический учет воды, используемой для орошения.



III. Размеры субсидий:


1. Размер субсидии, выделяемой на покрытие части расходов по внедрению водосберегающих оросительных технологий, определяется путем умножения ее базовой расчетной величины на коэффициент, определяемый исходя из уровня их качества.


2. Базовые расчетные величины субсидий определяются из расчета на каждый гектар посевной площади, на которой внедрена система:

  

тысяч сумов

Вид водосберегающей системы орошения

Хлопок

Зерновые культуры

Овощные культуры и картофель

Бахчевые культуры

  

Кормовые, масличные, бобовые и лекарственные растения

  

Плодовые культуры

Виноград

Капельное орошение

  

8 000*

х

8 000

1 300

2 500***

6 000

8 000

Широкозахватное и мобильное орошение

  

х

8 000**

8 000

х

2 500***

х

х

Система "спринклер"

  

х

8 000**

8 000

х

2 000***

х

х

Дискретное орошение

  

4 000

х

х

х

х

х

х

  

  

*) На технологии капельного орошения, внедренные на площадях хлопчатника в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области, устанавливается в размере 12 000 тысяч сумов.


**) На системы широкозахватного орошения и системы "спринклер", внедренные на площадях выращивания зерновых культур в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области, устанавливается в размере 9 000 тысяч сумов.


***) На технологии капельного орошения, широкозахватного и мобильного орошения и системы "спринклер", внедренные животноводческими хозяйствами на кормовых полях, устанавливается в размере 8 000 тысяч сумов.

3. Коэффициент, устанавливающий уровень качества водосберегающих оросительных систем, определяется на основе показателя в строке "ВСЕГО" таблиц 3.1 - 3.3:



ТАБЛИЦА 3.1.



Расчет коэффициента, определяющего

уровень качества систем капельного орошения

  

  

N

  

Составные части и показатели качества системы

  

Показатели

1.

Резервуар-отстойник

  

*

1.1.

с бетонным или железобетонным покрытием

  

0,15

1.2.

с геомембранным покрытием (толщиной > 1 мм)

  

0,1

1.3.

покрытый односезонной пленкой

  

0,05

1.4.

с земельным руслом (без покрытия)

  

0,02

2.

Насосная станция

  

0,15

3.

Фильтрующее устройство

  

*

3.1.

гидроциклонный, песчаный, дисковый или сетчатый фильтр с автоматизированной очисткой и приспособление для внесения удобрений

  

0,35

3.2.

дисковый или сетчатый песчаный фильтр с автоматизированной очисткой и приспособление для внесения удобрений

  

0,25

3.3.

гидроциклонный, дисковый или сетчатый фильтр и приспособление для внесения удобрений

  

0,15

4.

Главные (магистральные) трубы

  

*

4.1.

толстостенные (толщиной> 5,3 мм или выдерживающие давление> 6,0 атмосфер)

  

0,3

4.2.

со стенками средней толщины (толщиной 3,4-5,2 мм или выдерживающие давление 4,0-5,9 атмосфер)

  

0,25

4.3.

тонкостенные (толщиной 2,7-3,3 мм или выдерживающие давление 2,5-3,9 атмосфер)

  

0,2

5.

Распределительные трубы (за исключением плодовых культур и винограда)

  

*

5.1.

толстостенные (толщиной> 2,7 мм или выдерживающие давление> 2,4 атмосфер)

  

0,3

5.2.

со стенками средней толщины (толщиной 1,4-2,6 мм или выдерживающие давление 1,9-2,4 атмосфер)

  

0,25

5.3.

тонкостенные (толщиной 0,75-1,3 мм или выдерживающие давление 1,2-1,8 атмосфер)

  

0,2

6.

Распределительные трубы (для плодовых культур и винограда)

  

*

6.1.

толстостенные (толщиной > 3,1 мм)

  

0,25

6.2.

со стенками средней толщины (толщиной 2,8-3,1 мм)

  

0,2

6.3.

тонкостенные (толщиной 0,75-2,7 мм)

  

0,15

7.

Шланги капельного орошения (за исключением плодовых культур и винограда)

  

*

7.1.

толстостенные (толщиной > 0,3 мм)

  

0,4

7.2.

со стенками средней толщины (толщиной 0,15-0,29 мм)

  

0,35

7.3.

тонкостенные (толщиной < 0,14 мм)

  

0,3

7.4.

шланги для подземного орошения

  

0,5

8.

Шланги для капельного орошения (для плодовых культур и винограда)

  

*

8.1.

толстостенные (толщиной> 0,7 мм)

  

0,4

8.2.

со стенками средней толщины (толщиной 0,3-0,7 мм)

  

0,35

8.3.

тонкостенные (толщиной < 0,3 мм)

  

0,3

9.

Автоматизированное управление системой

  

0,15

10.

Оборудование развертывания и сворачивания капельных шлангов

  

0,05

11.

Приборы учета воды

  

0,1

ВСЕГО

  

**

  

  

*) Выбирается один из показателей в данной части;


**) для видов культур, за исключением плодовых культур и винограда: указывается сумма показателей строк 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11;

для плодовых культур и винограда: указывается сумма показателей строк 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11.



ТАБЛИЦА 3.2.



Расчет коэффициента, определяющего

уровень качества систем дождевального орошения

  

  

N

  

Составные части и показатели качества системы

  

Показатели

1.

Резервуар-отстойник

  

*

1.1.

с бетонным или железобетонным покрытием

  

0,15

1.2.

с геомембранным покрытием (толщиной > 1 мм)

  

0,1

1.3.

покрытый односезонной пленкой

  

0,05

1.4.

с земельным руслом

  

0,02

2.

Насосная станция

  

0,15

3.

Фильтрующее устройство

  

*

3.1.

гидроциклонный, песчаный, дисковый или сетчатый фильтр с автоматизированной очисткой и приспособление для внесения удобрений

  

0,35

3.2.

дисковый или сетчатый песчаный фильтр с автоматизированной очисткой и приспособление для внесения удобрений

  

0,25

3.3.

гидроциклонный, дисковый или сетчатый фильтр и приспособление для внесения удобрений

  

0,15

4.

Системы распределения воды

  

*

4.1.

система широкозахватного орошения

  

0,8

4.2.

система "спринклер"

  

0,8

4.3.

мобильная система орошения

  

0,7

5.

Автоматизированное управление системой

  

0,15

6.

Приборы учета воды

  

0,1

ВСЕГО

  

**

  

  

*) Выбирается один из показателей в данной части;


**) указывается сумма показателей строк 1, 2, 3, 4, 5, 6.



ТАБЛИЦА 3.3.



Расчет коэффициента, определяющего

уровень качества дискретных систем орошения

  

  

N

  

Составные части и показатели качества системы

  

Показатели

1.

Насосная станция

  

0,2

2.

Главные (магистральные) трубы

  

*

2.1.

толстостенные (> 2 мм) однослойные

  

0,35

2.2.

толстостенные (> 2 мм) двухслойные

  

0,5

2.3.

со стенками средней толщины (1-2 мм) однослойные

  

0,3

2.4.

со стенками средней толщины (1-2 мм) двухслойные

  

0,45

2.5.

тонкостенные (< 1 мм) однослойные

  

0,25

2.6.

тонкостенные (< 1 мм) двуслойные

  

0,4

3.

Распределительные трубы

  

*

3.1.

толстостенные (> 0,3 мм)

  

0,5

3.2.

тонкостенные (<0,3 мм)

  

0,45

4.

Автоматизированное управление системой

  

0,15

5.

Приборы учета воды

  

0,1

ВСЕГО

  

**

  

  

*) Выбирается один из показателей в данной части;


**) указывается сумма показателей строк 1, 2, 3, 4, 5.






Капельное орошение

По кредитам коммерческих банков, выделяемым в национальной валюте, процентная ставка которых не превышает 1,5-кратного размера основной ставки Центрального банка, - в размере, превышающем основную ставку, но не более 30 процентов основной ставки, независимо от количества проектов, в части, не превышающей 25 миллионов сумов за 1 гектар посевной площади

  

Дискретное орошение

На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности

  

Зерновые культуры *

Широкозахватное и мобильное орошение


По кредитам коммерческих банков, выделяемым в национальной валюте, процентная ставка которых не превышает 1,5-кратного размера основной ставки Центрального банка, - в размере, превышающем основную ставку, но не более 30 процентов основной ставки, независимо от количества проектов, в части, не превышающей 25 миллионов сумов за 1 гектар посевной площади

  

Система "спринклер"


Овощные культуры и картофель *

Капельное орошение


На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности.

Широкозахватное и мобильное орошение


Система "спринклер"


Бахчевые культуры *

Капельное орошение

На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности.


Кормовые, масличные, бобовые культуры

и лекарственные растения *

Капельное орошение


На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности.

Широкозахватное и мобильное орошение


Система "спринклер"


Плодовые культуры **

Капельное орошение

На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности.


Виноград ***

Капельное орошение

На условиях, предусмотренных в Положении о Государственном фонде поддержки предпринимательской деятельности.

   


*) Субсидии предоставляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;


**) субсидии предоставляются за счет средств Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан и Государственного бюджета Республики Узбекистан в равных долях;


***) субсидии на плантации винограда сортов "столовый" и "кишмиш" предоставляются за счет средств Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, на плантации винограда технических сортов - Фонда развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 01.03.2022 г. N ПП-144



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. Приложения NN 2 и 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 2020 года N ПП-4919 "О мерах по дальнейшему ускорению организации внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве" признать утратившими силу.


2. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 года N ПП-5005 "Об утверждении Стратегии управления водными ресурсами и развития сектора ирригации в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы" цифру "2021" заменить цифрой "2022".


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N ПП-5055 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан":


а) в приложении N 2:

в блоке "Служба внутреннего аудита 2" цифру "2" заменить цифрой "3";

в примечании цифру "82" заменить цифрой "83";


б) в приложении N 3:

после блока "Отдел организации строительно-ремонтных работ 2" дополнить блоком "Группа внутреннего аудита 1";

в примечании цифру "21" заменить цифрой "22";


в) в приложении N 4:

после блока "Отдел организации строительно-ремонтных работ 2" дополнить блоком "Группа внутреннего аудита 1";

в примечании цифры "219", "19" и "16" заменить цифрами "231", "20" и "17" соответственно.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 марта 2022 г.


"Народное слово", 2 марта 2022 г.