Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Указ Президента Республики Узбекистан от 25.04.2022 г. N УП-115 "О дополнительных мерах по упрощению применения таможенного режима "переработка на таможенной территории"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.04.2022 г.

N УП-115



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ

ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА "ПЕРЕРАБОТКА

НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ"


В целях расширения мощностей по производству промышленной продукции и обеспечения полного использования действующих производственных мощностей субъектами предпринимательства, создания благоприятных условий для поддержки экспорта, а также упрощения процедур помещения товаров под режим "переработка на таможенной территории":


1. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан операциями по переработке товаров на таможенной территории являются:

непосредственная переработка или обработка ввезенного товара с изменением его первоначальных свойств и индивидуальных показателей, но с сохранением в продукте переработки таких характеристик товара, которые позволяют его идентифицировать;

изготовление другого товара, монтаж, сборка или разборка, ремонт товара, включая его восстановление и замену составных частей, с использованием ввезенного товара;

использование в качестве сырья иных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, если эти товары полностью или частично используются в процессе переработки.


2. Внедрить с 1 мая 2022 года упрощенный порядок применения таможенного режима "переработка на таможенной территории", в соответствии с которым:

а) расфасовка, упаковка (в том числе переупаковка), сортировка, очистка товара, его подгонка к другим товарам и модернизация оборудования считаются операциями переработки на таможенной территории;

б) при помещении товаров под таможенный режим "переработка на таможенной территории" обязательное подтверждение соответствия товаров требованиям нормативных актов в области технического регулирования и представление санитарно-эпидемиологического заключения не требуются;

в) нормы выхода продуктов переработки, если эти нормы не утверждены в установленном порядке, утверждаются субъектом переработки и представляются в таможенный орган с учетом потерь в технологии их переработки, производстве и (или) грузовых операциях.

Представленные нормы выхода фиксируются в разрешениях на переработку на таможенной территории, и ответственность за их достоверность несет субъект переработки;

г) на переработку однотипных товаров, независимо от количества контрактов, таможенным органом выдается генеральное разрешение на срок, не превышающий 2 лет. При этом для каждой операции переработки (контракта) представляется норма выхода;

д) к участникам специальных экономических зон и уполномоченным экономическим операторам порядок обеспечения оплаты таможенных платежей не применяется;

е) при оформлении отходов, образующихся в процессе переработки, в таможенный режим "выпуск для свободного обращения" таможенная пошлина не взимается;

ж) уполномоченные лица, занимающиеся переработкой товаров, ежеквартально представляют отчеты о соблюдении таможенного режима "переработка на таможенной территории" по форме, соответствующей опубликованной на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета, посредством информационной системы Государственного таможенного комитета.


3. Установить, что:

ставки таможенных сборов, льготы, преференции и иные меры поддержки экспорта, включая тарифы на железнодорожные перевозки, субсидии и компенсации, определенные законодательством Республики Узбекистан при экспорте товаров, применяются также к продуктам переработки, вывозимым в таможенном режиме "реэкспорт";

в случаях, когда целью применения таможенного режима "переработка на таможенной территории" является ремонт товаров, разрешение на переработку товаров на таможенной территории не требуется;

разрешение на переработку товаров на таможенной территории в дальнейшем может быть передано участником внешнеэкономической деятельности другому лицу (если это лицо примет на себя все обязательства по данному разрешению);

на основании заявления участника внешнеэкономической деятельности таможенный орган имеет право вносить не противоречащие законодательству изменения (дополнения) в нормы выхода продуктов переработки, адрес переработки, реквизиты сторон, срок переработки в разрешениях на переработку товаров на таможенной территории.


4. В целях координации, обеспечения эффективной организации и пропаганды среди субъектов предпринимательства упрощенного порядка, предусмотренного в настоящем Указе, создать в структуре центрального аппарата Государственного таможенного комитета Управление по совершенствованию таможенного режима "переработка на/вне таможенной территории" из восьми штатных единиц в рамках общей предельной штатной численности таможенных органов.


5. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять меры по размещению новых проектов переработки на таможенной территории в свободных экономических зонах с эффективной эксплуатацией действующей готовой инфраструктуры на территории данных зон.

При этом принять во внимание размещение мощностей производства электротехнической и продовольственной продукции в свободной экономической зоне "Ургут", готовой одежды - в свободной экономической зоне "Чуст", бытовой электротехнической продукции - в свободных экономических зонах "Навои" и "Коканд", фармацевтической продукции - в свободной экономической зоне "Бустонлык", бытовой и промышленной химической продукции - в свободных экономических зонах "Ангрен"  и "Чирчик" путем переработки.


6. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений, предусматривающие:

а) в месячный срок расширение перечня, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 июня 2021 года N 352, с формированием перечня технологического оборудования, необходимого для переработки на таможенной территории;

б) в двухмесячный срок:

перечень отдельных операций, осуществление которых ограничено при переработке определенных видов товаров на/вне таможенной территории, и обстоятельства, не допускающие переработку определенных видов товаров на/вне таможенной территории;

определение стандартных норм выхода продуктов переработки отдельных видов товаров.


7. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Государственным таможенным комитетом и Торгово-промышленной палатой:

в месячный срок в целях внедрения системы закупки из зарубежных государств и прямой реализации в третьи страны без импорта продукции организовать презентации и обучение, направленные на популяризацию внешнеэкономических контрактов "ввоз" и "вывоз", внедренных в практику в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 8 июля 2021 года N 429 "О дополнительных мерах по дальнейшему упрощению таможенного администрирования и процедур";

на постоянной основе принимать меры по оказанию практического содействия субъектам предпринимательства при осуществлении процедур таможенного оформления товаров в таможенные режимы "переработка на таможенной территории", "таможенный склад", "свободный склад", "реэкспорт";

регулярно вносить в Кабинет Министров соответствующие предложения о дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы оформления товаров в указанные режимы, при необходимости - дальнейшем упрощении таможенных и иных процедур;

один раз в шесть месяцев реализовывать проект "Неделя предпринимателей" в целях информирования субъектов предпринимательства о созданных удобствах и изучения возникающих проблем.

Установить, что к товарам, вывозимым в таможенном режиме "реэкспорт", применяются ставки таможенных сборов, определенные законодательством для экспорта товаров.


8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок обеспечивать размещение на Электронном кооперационном портале:

сведений о предприятиях, занимающихся переработкой на таможенной территории, и оказываемых ими услугах по переработке;

постоянно обновляемого перечня сырья и материалов, необходимых для производства под таможенным режимом "переработка на таможенной территории" готовой продукции, основная потребность республики в которой покрывается за счет импорта.


9. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Государственным таможенным комитетом и Торгово-промышленной палатой регулярно публиковать в средствах массовой информации статьи, а также организовывать вещания и тематические телепрограммы по раскрытию сути и содержания настоящего Указа, преимуществ таможенного режима "переработка на таможенной территории".


10. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.


11. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


12. Возложить на председателя Государственного таможенного комитета Мавлонова А.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 25.04.2022 г. N УП-115



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Абзац второй пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" после слов "под таможенные режимы" дополнить словами "(за исключением таможенного режима "переработка на/вне таможенной территории")".


2. Абзац первый пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2018 года N УП-5587 "О мерах по дальнейшему стимулированию экспортного потенциала отечественных производителей" после слов "имеющие долю экспорта в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг)" дополнить словами ", а также от вывоза продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".


3. Абзац первый пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2020 года N УП-6091 "О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспортной деятельности" после слов "экспортерам, в том числе основным видом деятельности которых является торговое посредничество," дополнить словами "а также вывозящим продукты переработки в таможенном режиме "реэкспорт".


4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2021 года N УП-6306 "О дополнительных мерах по стимулированию предприятий-экспортеров":


а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Агентством продвижения экспорта единовременных финансовых ресурсов в размере до 5 миллионов долларов США на срок до одного года предприятиям, годовой объем экспорта (в том числе продуктов переработки, вывезенных в таможенном режиме "реэкспорт") которых превышает 20 миллионов долларов США, для кредитов на торговые операции, связанные с экспортом (в том числе реэкспортом продуктов переработки), и предэкспортного финансирования через коммерческие банки";


б) абзац третий пункта 4 после слов "при экспорте продукции с высокой добавленной стоимостью в страны Европы" дополнить словами ", а также при вывозе продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года N ПП-4337 "О мерах по расширению механизмов финансирования и страховой защиты экспортной деятельности":


а) абзац первый пункта 1 после слов "предоставляет экспортерам" дополнить словами ", в том числе вывозящим продукты переработки в таможенном режиме "реэкспорт";


б) абзац первый пункта 3 после слов "отечественным предприятиям-экспортерам" дополнить словами ", в том числе вывозящим продукты переработки".


6. Абзац первый пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года N ПП-4707 "О мерах по дальнейшей поддержке экспортной деятельности" после слов "при экспорте продукции" дополнить словами ", а также при вывозе продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт".


7. Абзац первый пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года N ПП-4949 "О мерах по реализации экспортного потенциала Республики Узбекистан на 2021 год" после слов "отечественных организаций-экспортеров" дополнить словами ", а также организаций, вывозящих продукты переработки".


8. Подпункт "б" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года N ПП-5087 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки предпринимательства, дальнейшему улучшению делового климата" изложить в следующей редакции:

"б) Агентством продвижения экспорта коммерческим банкам предоставляются финансовые ресурсы для финансирования револьверных кредитов на пополнение оборотных средств экспортеров при экспорте ими товаров (в том числе при вывозе предприятиями продуктов переработки в таможенном режиме "реэкспорт") с условием отсрочки платежей по ним. При этом кредиты за счет данных ресурсов выделяются по ставке 4 процента годовых (в том числе маржа банка - 2 процента) на срок отсрочки платежей и в размере стоимости вывозимой продукции, но в эквиваленте не более 3 миллионов долларов США.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 апреля 2022 г.